Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
4
4
penrosa
На uCrazy 13 лет 4 месяца
Всячина

"Эффективное исполнение"

A PMC sends 100 soldiers to do a job
thousands of UN peacekeepers couldnt do.
(С.)


"Эффективное исполнение"


Речь здесь пойдет о настоящих профессиональных наемниках. То есть о "диких гусях". В сравнении с этими ребятками пресловутый "BlackWater" вызывает лишь печаль и жалость.

Executive Outcomes (EO) - это легендарная Южно-Африканская компания, основанная в 1989 году. Подчеркнуто невыразительное название можно перевести с английского как "эффективное исполнение". Сейчас эта компания является частью холдинга Strategic Resource Corporation, занимающегося целым спектром услуг, начиная от охраны и частного сыска (как, например, компании Life Guard и Saracen) и заканчивая финансовыми инвестициями и строительством (Grupo el Vikingo, Bridge International и Falcone System).

"Эффективное исполнение"


Executive Outcomes считается родоначальником мощной современной индустрии частного военного предпринимательства. Основана эта компания ветераном SADF (South African Defence Force) Ибэном Барлоу (Eeben Barlow).



Начальником отдела кадров в ней стал бывший офицер 5го разведывательного полка специального назначения армии ЮАР Лаффрос Луитинг (Laffros Luiting).
Барлоу даже написал книгу о создании своей компании. Согласно книге, компания с самого начала имела 500 военных советников из ветеранов южноафриканской армии и полиции и до 3000 "солдат".

ХХ век радикально изменил методы ведения войны, ее цели, оружие и тактику, и на пороге нового тысячелетия стали возникать фирмы, за сходную цену предлагающие государствам и крупным международным корпорациям хорошо обученных и опытных бойцов.

Свои услуги наемники предлагают вполне открыто - в Интернете. Они готовы действовать в любой стране мира и выполнять задачи любой сложности. Состав их отрядов интернационален: среди них и выходцы из Западной Европы и США, и "солдаты удачи" из Австралии, Африки и Латинской Америки.



Фирмы, предлагающие услуги наемников, сегодня получают один выгодный заказ за другим. Особенно много клиентов в Африке. Ведь после окончания "холодной войны" ни Соединенные Штаты, ни бывшие колониальные державы не видят смысла активно поддерживать правительства небольших африканских государств.
А потому законным - или не очень законным - режимам тех стран, где до политической стабильности еще далеко, приходится самим отстаивать своё право на власть. При этом армии, имеющиеся в их распоряжении, подчас находятся в плачевном состоянии.
Вот тут-то и возникает потребность воспользоваться услугами "частной армии".

К Executive Outcomes известность пришла после операции в Анголе. Гражданская война в этой бывшей португальской колонии шла с момента провозглашения в 1975 году независимости. Наемники выступали то на стороне правительственных сил, то на стороне повстанцев. А государство всё глубже погружалось в кровавый хаос.

В марте 1993 года повстанческие силы УНИТА захватили город Сойо на побережье Анголы, где находился большой центр нефтеперерабатывающей промышленности и нефтяные терминалы. Компания Executive Outcomes была привлечена правительством Анголы для восстановления контроля над городом.



В июне 1993 года компания подписала два контракта с правительством Анголы - каждый стоимостью по сорок миллионов долларов - обучение армии и подготовка пилотов ВВС. Оплачены контракты были средствами западных нефтяных компаний.

Для поддержки операции компания получила от правительства Анголы истребители-бомбардировщики МиГ-23 и вертолеты Ми-17. Для переброски подразделений ЕО использовала два 'Боинга-727', купленных за 550 тыс. долл. у American Airlines. Кроме того, в полное подчинение компания получила 16-ю бригаду армии Анголы.



В результате боевой операции, разработанной и проведенной данной компанией и подчиненными ей войсками, с ноября 1994 года по январь 1996 года силам УНИТА было нанесено серьезное поражение. Профессионалы-наемники разгромили мятежников численностью в сотни раз больше их самих! Руководство УНИТА согласилось на переговоры. Однако под давлением США компания 'Executive Outcomes' была вынуждена свернуть свою деятельность в Анголе.



Следующая известная операция Executive Outcomes была проведена в Сьерра-Леоне. В этом случае наемники, как они утверждают сами, просто спасли законное правительство страны.

В Сьерра-Леоне в 1992 году началась гражданская война, правительственные войска терпели одно поражение за другим, а мятежники Объединенного революционного фронта (Revolutionary United Front) занимали всё новые и новые территории. Вскоре боевики вошли в столицу Сьерра-Леоне - Фритаун и захватили контроль над рудниками оксида титана Sierra Rutile и бокситов Sierramoco. Тогда правительство обратилось за помощью к наемникам. Прибывшие на место боевых действий сотрудники Executive Outcomes быстро переломили ход событий.

Каждый месяц боевых операций был оплачен суммой от одного миллиона до 1 200 000 американских долларов. У наемников на вооружении были три вертолета Ми-17 и один Ми-24 закупленные в России и пилотируемые поначалу белорусскими и российскими экипажами, а затем и южноафриканскими.

Компания Executive Outcomes направила в зону боевых действий до трех сотен своих служащих, и уже в апреле-мае 1995 года от повстанцев был очищен Фритаун, а в августе того же года от повстанцев силами компании был очищен и алмазоносный район Koibu. После этого силами компании был организован вертолетный десант на штаб Объединенного революционного фронта, в результате чего штаб был полностью уничтожен.

В итоге в ноябре 1996 года было подписано соглашение о мире в Сьерра-Леоне, а в феврале 1997 года контракт с правительством этой страны был прекращен.

Граждан Сьерра-Леоне особенно тронуло то, что под воздействием наемников преобразились и сами вооруженные силы страны. Раньше недисциплинированная армия терроризировала и грабила местное население. Наемники ввели другие порядки. Солдат, пойманных в пьяном виде или обвиненных в "недостойном" поведении, воспитывали сурово, не стесняясь в методах.

Однако вся эта история имеет и оборотную сторону. Как сообщает журнал "Ньюсуик", за удачно проведенную военную операцию правительство небольшой африканской страны заплатило фирме 15 миллионов долларов. Кроме того, есть предположения, что Executive Outcomes получила долю в торговле алмазами и другими полезными ископаемыми на территории Сьерра-Леоне.



Уровень зарплат в ЕО был неоднородным: так, офицеры получали 2-13 тыс. долл. в месяц в зависимости от опыта и региона, где приходилось действовать, инструкторы - 2,5 тыс. долл., пилоты - 7 тыс.
Кроме того, всем сотрудникам предоставлялись страховки. Годовой доход ЕО, по официальным данным, составлял от 25 до 40 млн долларов.

Согласно специальному докладу ООН, среди клиентов Executive Outcomes были не только законные правительства африканских государств, как уверяет журналистов шеф Executive Outcomes Ибэн Барлоу. Обращались за помощью к фирме и частные компании, занимающиеся, например, добычей полезных ископаемых в Африке. Есть мнение, что отношения правительств африканских государств с наемниками напоминают сделку Фауста с дьяволом: вы решаете свои текущие проблемы, но приносите за это в жертву сырьевые ресурсы. Многие эксперты выражаются менее поэтично: по их мнению, это просто новейший вид колониализма.

В 1998 г. правительство ЮАР приняло закон Foreign Military Assistance Act, запрещающий наемничество. А 1 января 1999 г. Executive Outcomes перестала существовать, по крайней мере под этой торговой маркой. Однако известно, что летом 1998 г. ряды партизан УНИТА пополнили около 300 иностранных наемников, большую часть которых составили бывшие сотрудники официально распущенной ЕО. Ну что ж, мы живем в мире, в котором всегда найдется место солдату smile

Противники частных армий указывают на тот факт, что нет предела всеядности наёмников - дескать, нет таких заданий, от которых они могли бы отказаться по этическим соображениям. Наемникам, как правило, достается самая грязная работа. Спорно и то, имеют ли право государственные власти передавать охрану границ и защиту населения страны частной фирме, которая, к тому же, должна оплачиваться из госбюджета? Зачем тогда вообще армия и полиция?



Однако, самих "солдат удачи" эти соображения смущают меньше всего. "Я профессиональный солдат. У меня есть работа, и я ее делаю", - уклончиво ответил Ибэн Барлоу, шеф Executive Outcomes на вопрос корреспондента "Ньюсуик", действительно ли ему всё равно, кого убивать.

Кстати говоря. Executive Outcomes стали прообразом для отряда наемников, появляющегося в начальных сериях трэшевого аниме-сериале "Черная Лагуна". Схожее название, и у них также на вооружении вертолёты «Ми» советского производства.
А еще можно посмотреть фильм Кровавый алмаз. В этом фильме Executive Outcomes представлены по полной программе.



[media=http://www.youtube.com/watch?fea
ture=player_embedded&v=PYE1s7lDBYc]

все теги
Комментарии7
  1. PATRON
    На uCrazy 10 лет 6 месяцев
    Воистину, кому война, а кому мать родна.
  2. agat44
    На uCrazy 14 лет 3 дня
    у настоящих бойцов настоящее оружие
  3. mukas911
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    Че, в конце ,не у них-ли подрабатывал dntknw
  4. KGS
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Цитата: PATRON
    Воистину, кому война, а кому мать родна.

    Наёмники не начинают конфликты. Они их заканчивают.
    Это просто профессионалы своего дела.
  5. penrosa
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Автор поста
    Цитата: KGS
    Наёмники не начинают конфликты. Они их заканчивают.
    Это просто профессионалы своего дела.

    Не совсем так. Зачастую конфликты возникают из-за диверсий, грамотно реализованных наемниками.
  6. KGS
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Цитата: penrosa
    Не совсем так. Зачастую конфликты возникают из-за диверсий, грамотно реализованных наемниками.

    Ок. Разжуём.
    В вышеупомянутом случае войну начинает тот, кто этих наёмников нанимает.
    А солдаты исполняют свою работу
  7. ПМ
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    то что наемники получили в итоге доли крупных корпораций, не может не вызывать мысли, что наемники не только заканчивают, но еще и придумывают и начинают.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}