Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
2
2
penrosa
На uCrazy 13 лет 3 месяца
Всячина

Розовый "мох" японских садов



Холм Shibazakura – это великолепный весенний сад, расположенный в парке Хицужияма (Hitsujiama Park) близ города Титибу (префектура Сайтама, Япония).

Каждый год, с раннего апреля по май, холм площадью почти 17,6 тысяч квадратных метров покрывается цветущим флоксом, превращаясь в огромную живописную и благоухающую цветочную композицию.

Помимо флокса здесь произрастает ещё около 1.000 вишнёвых деревьев, среди которых вишни Йошино, «плакучие» вишни и вишнёвые деревья с двойными лепестками. Расцветая каждый год, цветущий флокс и вишнёвые деревья служат красочным предвестником весны.


Розовый мох, или shibazakura, цветок, который растет рядом с землей в искрящихся цветах пурпурного, розового и белого цвета. Сезон для розового мха начинается с конца апреля по середину мая, наступает после более известного сезона сакуры и персиков в Японии. Популярный способ насладиться красотой цветов розового мха — посетить розовый фестиваль мхов или другие многочисленные проекты, с ним связанные. Одно из лучших мест для посещения находится в парке Hitsujiyama близ города Чичибу в Префектуре Сайтама.



Приблизительно 400,000 растений Shibazakura восьми видов цветут с апреля по май на склонах Холма Хитсузияма у подножья горы Буко, создавая изящный ковер розового, фиолетового и белого цвета. Вьющиеся тропы проводят Вас через ирреальный розово-фиолетовый склон, выходящий на город. Задняя сторона Горной цепи предлагает вид на свои заостренные заснеженные пики, а тюльпаны украшают широкие дороги на протяжение всего путешествия. Кроме того, здесь растет приблизительно 1,000 вишневых деревьев, включая вишню иошино, плакучую вишню, и вишни с двойным лепестком, расцветающие в апреле.



Японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.
Японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть, скажем, в Москве. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.
В японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера — вот что главное в японском парке.



Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Согласно дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри. Таким образом, основное назначение архитектуры садов и парков Японии — вызывать у человека ощущение красоты в обычном, простом, каждодневном. А это особенно важно в городской, урбанистичной и технологизированной среде.
Такой уникальный подход к архитектуре садов возник не сразу и не случайно. История пейзажного садоводства в Японии насчитывает 1300 лет, и началом всему явился самый старый комментарий об устройстве садов — Сакутэйки (Трактат о садоводстве) — был написан в Японии, вероятно, во второй половине ХI века. В основе Сакутэйки явно лежит немалый практический опыт пейзажного садоводства. Одни разделы рассматривают некоторые аспекты композиции, а другие объясняют, как разрешать технические проблемы.



Тем не менее, считается, что основы пейзажного искусства были заимствованы японцами с Корейского полуострова и из Китая, примерно в VII веке н.э. К тому времени японцами уже был выработан свой собственный стиль садоводства, расположения прудов и крошечных островков, представляющих море и острова, и насыпей, представляющих горы. Сходные черты можно видеть и в садах иных частей Азии, но японский композиционный подход уникален.



Стиль японских садов не оставался неизменным. С течением времени привносились новые идеи. Так в период XIV-XV веков, появился знаменитый стиль карэсэнсуй (сухой пейзаж). Этот стиль был принят в основном дзэн-буддийскими храмами, поскольку выражал суровость и аскетизм философии Дзэн, к которой в то время стремились. К XV веку чайная церемония становится специфическим японским ритуалом, который оказал влияние на дизайн японских садов — стали использоваться камни для перехода через ручей, а для освещения тропинки, ведущей к чайному домику, использовались каменные фонари. Эти фонари вскоре стали популярными предметами садового обихода и теперь считаются неотъемлемым элементом традиционных японских садов.
Веками при создании композиции садовых сцен японцы использовали принципы сяккэй («заимствованного пейзажа») — все, что находится в отдалении принимается во внимание при создании сада и используется как его часть для достижения целостного эффекта.



Японцы, привнося новое в сады, не отказывались от старых приемов работы. Более старые стили продолжая существовать, охотно впитывают новые, дополняются ими.
Японское садово-парковое искусство, безусловно, не может целиком характеризовать традиции садоводства на Востоке. Если говорить о Китае, Корее и др. странах, то каждая из них имеет свои корни и традиции. Общность традиций всего Востока заключается в философском подходе к созданию искусственных ландшафтов, поиску внутренней красоты и целостности, направленному на нахождение баланса и гармонии.



Главной особенностью холмистого сада является холм, дополненный прудом и водяным потоком («холм и вода»). Равнинный сад не имеет даже малейших ухабин, он плоский, как стол. В планировке сада используют камни, деревья, каменные фонари, резервуары с водой и источники. Собранные вместе по вкусу архитектора, они неповторимы. Японский пересеченный ландшафтный сад — это творение служителей культа и садоводов-профессионалов. Этот сад воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами.



Красота японского сада раскрывается перед зрителем постепенно. Прямых линий здесь избегают, предпочтение отдают мягко разворачивающимся, искривленным, как это бывает в натуре. Искусственному фонтану предпочитают водопад или свободно бегущий ручей, асфальтовой дорожке — утоптанную тропинку. Мостики и переходы через ручьи и декоративны и полезны. Ни один из названных элементов не повторяется, все сооружения уникальны.
Японцы используют воду для придания композиции большей жизненной энергии. В подборе деревьев здесь предпочтение отдается хвойным. В садах много нарядных пород. Пальму первенства, несомненно, держит японский клен, имеющий изящные лапчатые листья, густо краснеющие в ноябре. Цубуки — японская камелия — одно из любимых цветущих деревьев. Однако ничто не может сравниться с сакурой — японской вишней. Перед ней преклоняются. Любят японцы и бамбук. Считаясь символом благородства, бамбук придает утонченный оттенок любому пейзажу. Вместе с цикадовыми деревьями, которые создают оркестр дождевых капель, бамбук побуждает людей к самосозерцанию.



Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка. Эстетические свойства необработанного камня более всего применяются в архитектуре «сада камней».
Японский сад камней — уникальное сооружение. Основная площадь его засыпана песком или мелкой галькой, а на ней как бы в беспорядке разбросаны группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся. Расположение групп и композиция камней в группах подчиняются правилам, исходящих из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три в соответствии с буддийской триадой. Сады камней функционально предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, усиливает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы как умение видеть прелесть обычного и изящество простоты.




































































[media=http://www.youtube.com/watch?v=Y
IiiGQPJIyM&feature=player_embedded]


[media=http://www.youtube.com/watch?v=4
z5_cfFbS5w&feature=player_embedded]


[media=http://www.youtube.com/watch?fea
ture=player_embedded&v=fW_DYR9XWOQ]


Розовый "мох" японских садов

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}