Священные блудницы.
Понятие стыда пришло к человечеству благодаря развитию цивилизации и морали. В дохристианские времена люди не были ограничены грузом греховности, поэтому могли быть свободны в воплощении любых желаний, в том числе и сексуальных…
Известно, что древние и первобытные народы не связывали желание с долгом и предавались удовольствиям направо и налево. Не существовало и моногамного брака в нашем привычном понимании, дети рождались от самых усердных и сильных, а женщины заботились о них сообща. Не удивительно, что с разного рода сексуальными актами были сопряжены первые ритуалы.
Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер.
Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.
Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.
Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.
Геродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет.
Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.
Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами.
Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.
С точки зрения генетики этот ритуал выполнял определённую функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.
В Финикии так же существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев.
Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.
У финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж.
На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах.
Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.
В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа.
Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению.
В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.
И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.
У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей,
чтобы отдать их в жертву Осирису.
Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов.
У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж.
Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов.
Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.
У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов».
В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом.
С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак.
Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».
Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).
Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию.
В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неё строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами.
Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий.
Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.
В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из дремучей древности.
Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.
В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз.
При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи.
Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите
50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах
и обслуживали чужестранцев.
Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами).
Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.
Древние греки также не обходились без жертв богине. Ей посвящали юных девушек перед важными событиями, чтобы задобрить её и надеяться на хороший исход дела. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. Известны строки оды на победу Ксенофонта в Олимпийских играх. Они принадлежат поэту Пиндору:
«Вы, которые даёте у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите её не отказать нам в её небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты».
В Риме точно такую же функцию выполняли храмы Венеры. Вокруг них каждый вечер собирались куртизанки, чтобы привлекать мужчин. Часть вырученных денег они посвящали богине-покровительнице. Куртизанки принимали участие во всех религиозных празднествах.
Интересно, что в Риме в праздничных оргиях участвовали и почтенные замужние дамы. Они отличались от проституток только тем, что закрывали голову мантией. Оргии с участием гетер происходили у подножий статуй, которым украшали золотыми венками не только головы, но и половые органы.
В Древнем Риме существовал бог Мутунус, которого изображали, в отличие от остальных богов, например Приапа, восседающим на троне. Перед тем как выйти замуж, девушка должна была сесть на колени к каменному изваянию Мутунуса, метафорически принося ему в жертву свою девственность.
Однако в некоторых случаях статуя бога изображалась с эрегированным половым членом, и девушки, садясь к нему на колени, совершали с ним половой акт, лишаясь девственности по-настоящему. К этому же действию прибегали замужние женщины, чтобы Мутунус помог им забеременеть.
Стыд и ожидание расплаты за грехи нахлынули волной на древний мир, свободный от предрассудков. Вместе с цивилизацией, религией и культурой пришло другое, отличное от первобытного осознание человеческих желаний. Однако сами желания никуда не исчезли, поэтому проституция существует и поныне, принимая совершенно другое обличье.
Из этой профессии исчез элемент святости, который несомненно присутствовал в сердцах древних блудниц, отдававших тело и душу во имя богов и богинь, в которых они горячо верили и ждали от них спасения и награды за святые и сладостные труды свои.
Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер.
Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.
Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.
Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.
Вавилон
Геродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет.
Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.
Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами.
Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.
С точки зрения генетики этот ритуал выполнял определённую функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.
Финикия
В Финикии так же существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев.
Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.
У финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж.
На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах.
Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.
Египет
В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа.
Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению.
В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.
И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.
У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей,
чтобы отдать их в жертву Осирису.
Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов.
У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж.
Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов.
Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.
Израиль
У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов».
В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом.
С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак.
Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».
Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).
Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию.
Армения
В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неё строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами.
Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий.
Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.
Древняя Греция
В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из дремучей древности.
Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.
Афродита, Арес и Эрос. Фреска.
В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз.
При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи.
Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите
50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах
и обслуживали чужестранцев.
Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами).
Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.
Древние греки также не обходились без жертв богине. Ей посвящали юных девушек перед важными событиями, чтобы задобрить её и надеяться на хороший исход дела. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. Известны строки оды на победу Ксенофонта в Олимпийских играх. Они принадлежат поэту Пиндору:
«Вы, которые даёте у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите её не отказать нам в её небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты».
Древний Рим
В Риме точно такую же функцию выполняли храмы Венеры. Вокруг них каждый вечер собирались куртизанки, чтобы привлекать мужчин. Часть вырученных денег они посвящали богине-покровительнице. Куртизанки принимали участие во всех религиозных празднествах.
Интересно, что в Риме в праздничных оргиях участвовали и почтенные замужние дамы. Они отличались от проституток только тем, что закрывали голову мантией. Оргии с участием гетер происходили у подножий статуй, которым украшали золотыми венками не только головы, но и половые органы.
В Древнем Риме существовал бог Мутунус, которого изображали, в отличие от остальных богов, например Приапа, восседающим на троне. Перед тем как выйти замуж, девушка должна была сесть на колени к каменному изваянию Мутунуса, метафорически принося ему в жертву свою девственность.
Однако в некоторых случаях статуя бога изображалась с эрегированным половым членом, и девушки, садясь к нему на колени, совершали с ним половой акт, лишаясь девственности по-настоящему. К этому же действию прибегали замужние женщины, чтобы Мутунус помог им забеременеть.
Стыд и ожидание расплаты за грехи нахлынули волной на древний мир, свободный от предрассудков. Вместе с цивилизацией, религией и культурой пришло другое, отличное от первобытного осознание человеческих желаний. Однако сами желания никуда не исчезли, поэтому проституция существует и поныне, принимая совершенно другое обличье.
Из этой профессии исчез элемент святости, который несомненно присутствовал в сердцах древних блудниц, отдававших тело и душу во имя богов и богинь, в которых они горячо верили и ждали от них спасения и награды за святые и сладостные труды свои.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии6