Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
34
Слепой Пью
На uCrazy 9 лет 8 месяцев
Всячина

Страсти острова Страсти



Страсти острова Страсти



Официально остров был открыт французами в 1711 году, хотя имя свое, Клиппертон, он получил в честь английского пирата Джона Клиппертона, вроде бы проплывавшего мимо шестью годами раньше. Так или иначе, следующие сто с лишним лет остров никого не интересовал. В 1825 году на него впервые ступила нога человека, американца капитана Моррелла. А в 1858 году остров был аннексирован Францией.

Манил остров французов, понятное дело, не райскими красотами и прекрасными пляжами. Все гораздо прозаичнее — на остров со времен его появления из глубин морских гадили птицы. Так что уж чего–чего, а гуано там было в достатке. Причем первыми, еще до французов, права на недра острова заявили американцы. А руководствовались они прекрасным Законом о гуано, принятом Конгрессом в 1856 году. И французская экспедиция 1897 года встретила на якобы необитаемом острове троих американских работяг. В воздухе, помимо гуано (могу только догадываться, чем оно пахнет), повеяло дипломатическим скандалом. Впрочем, к этому времени американцам было уже ясно, что перспективы заработать что–то на Клиппертоне из–за сложностей с логистикой, мягко говоря, туманны, и после недолгой перебранки остров уступили Франции.

Французское владычество над островом длилось всего месяц. Теперь уже Мексика заявила о своих претензиях на Клиппертон. На том основании, что мы ближе и вообще, нам нужнее. Заявила и быстро–быстро сдала остров в аренду англичанам под добычу все того же гуано. А в подтверждение серьезности своих претензий на острове был высажен мексиканский десант. Арендаторы подошли к вопросу серьезно: в 1899 году на островке выросло поселение для рабочих, были высажены кокосовые пальмы и даже разбит огородик. Ожидаемых прибылей, однако, предприятие не приносило, и спустя 10 лет разработки начали постепенно сворачивать.


Капитан Рамон Арно, губернатор Клиппертона


Первым (и единственным) губернатором острова был назначен Рамон Арно. Капитан Арно, к тому времени успешно повоевавший с восставшими майя, побывавший в Японии с секретной миссией и в целом подающий надежды офицер, воспринял назначение в тихоокеанское захолустье как ссылку. Тем не менее, приказ есть приказ. В 1914 году Арно с молодой женой прибыл на остров. К этому времени интерес у англичан к острову уже пропал, рабочие покинули остров. Гарнизон на фоне разгорающейся в Мексике революции тоже сокращался, и вскоре под началом капитана остались 12 человек. Всего же на острове находилось 27 колонистов: сам Арно с 12 подчиненными, 12 женщин и детей, смотритель маяка, Викториано Альварез, и последний из остававшихся рабочих, немец Шульц. Поначалу дважды в месяц из Акапулько приходило судно с припасами и медикаментами, но постепенно разрыв между посещениями рос — правительство было занято куда более важными событиями, чем возня кучки людей на никому не нужном клочке суши. Поселенцев попросту забыли.

Через несколько месяцев после вступления Арно в должность на острове произошло событие, которое могло повернуть историю в благоприятное русло. У Клиппертона потерпело крушение американское судно. За спасшимися моряками пришел броненосный крейсер "Кливленд". Мексиканцам предложили эвакуироваться вместе с американскими моряками. Увы, у Арно были свои представления о долге перед родиной. Губернатор от предложения американцев отказался. Из обитателей острова на борт корабля поднялся лишь Шульц. "Кливленд" стал последним кораблем, посетившим Клиппертон. В следующий раз что–либо, кроме морского мусора, к берегу острова Страсти причалит лишь почти через три года.

Между тем, к апрелю 1915 года запас продовольствия на острове подошел к концу. Оставшийся от англичан огородик зачах. Меню колонистов сократилось до мяса удачно подстреленных птиц, птичьих яиц и рыбы. Немного разбавляли рацион кокосы с нескольких высаженных англичанами кокосовых пальм, но погоды они не делали. Вскоре поселенцы начали болеть цингой. А потом и умирать. К тому времени, когда гордый Арно решился рассмотреть вопрос эвакуации, шансов у поселения уже не было. Истощенные солдаты не в состоянии были пройти на веслах больше тысячи километров до ближайшего побережья, да и морского опыта ни у кого из них не было. Оставалось только ждать проходящего судна. В июне наконец дождались. Арно с тремя последними выжившими солдатами на лодке вышел в море, чтобы попытаться перехватить его. Дойти удалось только до окружающего остров рифа. Лодку разбило, все четверо погибли в волнах. В тот день на острове случилось еще два события. Начавшийся спустя час после крушения ураган начисто разнес поселение, а вдова губернатора Рамона Арно, Алисия Ровира, родила сына.

Страсти острова Страсти

Маяк на острове Клиппертон


После гибели на рифе лодки Арно на Клиппертоне остался лишь один мужчина, смотритель маяка Викториано Альварез. Он нечасто появлялся в поселении, живя отдельно, в хижине у маяка. Теперь же, после урагана, он прошелся по лагерю и собрал все уцелевшее оружие. Оставив себе одну винтовку, остальное Альварез утопил в лагуне, после чего провозгласил себя королем острова. Король Викториано I Клиппертонский сразу показал себя личностью суровой — отказавшаяся ему повиноваться женщина вместе с дочерью была застрелена и утоплена в океане. Остальные предпочли подчиниться. Альварез организовал для себя гарем, куда вошли две двадцатилетние девушки и девочка тринадцати лет. А вот губернаторская вдова чем–то особенно не нравилась "королю". Ее он предупредил, что убьет, как только на остров прибудет первое судно. Уроженец Карибских островов, в Мексике Альварез считался человеком даже не второго, а третьего сорта, и теперь отрывался за прежние унижения на всю катушку. Остальное население острова по сути оказалось в рабстве у единственного мужчины с единственным оружием.

Отголоски бушевавшей в Европе Первой мировой докатывались временами и до Южной Америки. В июне 1917 года канонерка "Йорктаун" под командованием Харлана Пейджа Перрилла вышла в море. Помимо обычного патрулирования, "Йорктаун" должен был проверить сообщения об организованной немцами где–то у берегов Мексики базы снабжения подводных лодок. Клиппертон был в списке мест, потенциально подходящих для развертывания немецкой базы. 18 июля "Йорктаун" подошел к острову.


USS Yorktown


Так уж сложилось, что в середине июля Альварез решил обновить состав гарема. Следующей жертвой "короля" должна была стать Алисия Ровира. Утром 18 июля "король" отправил надоевшую наложницу Тирзу Рандон в поселение с наказом прислать вместо себя Алисию. Девушки переговорили и решили, что настала пора дворцового переворота. Тирза вернулась к хижине у маяка вместе с Алисией и ее старшим сыном. Альварез пек на огне птицу. В то время как Ровира отвлекла разговором "короля", вторая девушка проскользнула в жилище Викториано, и вернулась с топором в руках. В короткой схватке приняли участие все присутствовавшие. Результат — раскроенный череп Альвареза. Тирза еще наносила удары подобранным у костра ножом по бездыханному телу низвергнутого монарха, когда Рамон Арно младший увидел на горизонте корабль.

С "Йорктауна" спустили шлюпку. Обойти рифы и причалить удалось далеко не с первого раза. Каково же было удивление моряков, когда вместо германских солдат они обнаружили на острове горстку оборванных и отощавших женщин и детей, которые молили поскорее забрать их из этого страшного места. Часть высадившихся американцев вместе с колонистками отправились собрать скудные пожитки, несколько человек осмотрели маяк и тело только что убитого Альвареза. Труп бросили на берегу на съедение крабам.


Спасенные с Клиппертона



Спасенные с Клиппертона


Всего робинзонаду пережили трое женщин и восемь детей. 22 июля 1917 года "Йорктаун" прибыл в мексиканский порт Салина Круз. Еще находясь в пути, с корабля передали на берег радиограмму, сообщавшую о спасении поселенцев с острова Клиппертон. Встречавшие колонистов родные уже не чаяли увидеть их живыми — ранее мексиканское правительство известило их, что все обитатели острова мертвы. Штурман "Йорктауна" лейтенант Керр составил рапорт, опустив подробности происходившего на острове. Офицеры корабля считали, что для Тирзы Рандон смерть Альвареза может иметь неприятные юридические последствия. Да и лишнее внимание выжившим было совершенно ни к чему. В полном объеме история стала известна лишь спустя 17 лет.

Мексика и Франция в поисках мирного решения вопроса принадлежности Клиппертона обратились к независимому арбитру в лице итальянского короля Виктора Эммануила III. В 1931 году он решил спор в пользу Франции. В 1980 году Рамон Арно младший, когда–то ставший первым родившимся на острове ребенком, посетил Клиппертон вместе с командой Жака Ива Кусто. Единственными обитателями острова по сей день только остаются крабы и морские птицы.

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии1
  1. Бухарик
    На uCrazy 10 лет 8 месяцев
    Ни хера себе романтика...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}