Шесть мифов о холостяках и их жизни
Холостяки... Эти загадочные герои с давних времен привлекают внимание определённой части человечества. И это вполне закономерно, ведь они единственные, кто находит силы противостоять всемогущему брачному инстинкту, требующему от птиц витья гнезд, от зверей — рытья нор, а от человека — непременного создания семьи.
Холостяки успешно сопротивляются и общественному мнению, пусть даже подкрепленному тысячелетними традициями.
Как им это удается — сложно сказать. Сами они не слишком афишируют свои методы, а проникнуть в их тайны не так-то просто. Сделать это может только женщина, причем единственным способом — выйдя за холостяка замуж. Но беда в том, что столь грубый эксперимент обычно заканчивается плачевно для подопытного.
Неудивительно, что жизнь холостяков окружена множеством легенд и мифов (как, собственно, любое аномальное явление). А поскольку сейчас модно опровергать «заблуждения массового сознания», попытаемся развенчать несколько наиболее распространенных.
Первое и самое массовое заблуждение. Если человек еще (или уже) не женат, это вовсе не значит, что он холостяк. Для зачисления в когорту убежденных холостяков требуется нечто большее, чем отсутствие штампа в паспорте. Его положение — не социальный статус, а жизненное кредо. Узок круг таких людей, страшно далеки они от семьи; в какой-то мере холостяки — элита неженатых.
Главная черта истинного холостяка — трогательно-заботливое отношение к карточному домику, выстроенному из его интересов и увлечений, привычек и привязанностей. А брак — реальная угроза хрупкому сооружению. Вот почему холостяки так болезненно воспринимают малейший намек на узы Гименея.
Как ни странно, именно эта черта притягивает к ним женщин. Рядом с холостяком, даже самым непрезентабельным, всегда можно застать претенденток, стремящихся во что бы то ни стало ввергнуть упрямца в пучину семейной жизни.
2. Социальный рейтинг холостяков невысок.
«Социально незрелые» холостяки, не готовые жить в семье, — излюбленный объект нападок психологов с женских сайтов. Что ж, если принять их посылку о браке как высшей стадии отношений, холостяк действительно неполноценен.
Но гораздо чаще оказывается, что именно вступая в брак, человек лишается возможности самосовершенствования — семейная «текучка» съедает все «благие порывы». Мифом является как раз декларируемое равенство супругов — на деле всегда кому-то одному приходится уступать, наступая на горло собственной песне.
В чем только не обвиняют холостяка, упорно не желающего формировать ячейку общества! И нерешительный он, и закомплексованный, и инфантильный, — в общем, настоящий тормоз социального развития. Как бы не так!
Не будем перечислять научные открытия и социальные преобразования, к которым причастны закоренелые холостяки. Напомним только, что вся мировая литература зиждется на приключениях холостых (и злоключениях женатых) мужчин.
3. Холостяки боятся женщин и даже ненавидят их.
Авторство этой легенды, несомненно, принадлежит женщинам, не сумевшим в свое время заполучить перспективного холостяка. Сами виноваты: слишком уж явно демонстрировали желание создать семью. Таких охотниц холостяк распознает сразу и действительно обходит их десятой дорогой. А вообще-то он не без препятствия общается с противоположным полом.
Более того, не зацикливаясь на «профпригодности» женщины для брака, он готов уважать в ней в первую очередь личность (отдавая при этом должное и оболочке, в которую эта личность заключена). А всегда ли можно ожидать того же от законного супруга?
Что же касается обвинений в женоненавистничестве, то это скорее свойство натуры, а женат человек или свободен — дело второстепенное. Не секрет, что некоторые выдающиеся сексуальные маньяки были верными мужьями и заботливыми кормильцами семейства.
4. Холостякам труднее найти хорошую работу.
Этот миф когда-то входил в обязательную программу советской идеологии. Он вкупе с налогом на бездетность и постановкой на кварт учёт призван был множить ряды строителей «светлого будущего».
Культивировался образ примерного семьянина, основателя трудовой династии, рука об руку с любимой супругой шагающего в предрассветной дымке на родной завод. А холостяк, этот «свободный радикал», считался существом плохо контролируемым, а потому бесперспективным и даже опасным.
Сейчас подобное мнение о холостяках разделяют только отдельные кадровики из госструктур старой закалки. Отношение к одиночкам кардинально изменилось.
Работодатели, еще недавно делавшие ставку на добропорядочного «женатика», сегодня предпочитают честолюбивого холостяка, который в любой момент может остаться сверхурочно, немедленно отправиться в командировку, а при случае — и уломать «даму из налоговой».
5. У холостяков масса бытовых проблем.
Атавизм, оставшийся от «дней минувших анекдотов». Небритого полуголодного холостяка в мятой одежде сейчас можно увидеть разве что в старой кинокомедии. В действительности современный холостяк всегда старается держать приличную форму — это элемент его имиджа.
Благодаря развитию бытовой техники, он без особых трудностей справляется с домашними делами и даже получает удовлетворение от того, что обходится собственными силами. В критических ситуациях выручает служба быта, но чаще — добровольная помощница из списка претенденток.
Из той же серии байка, что холостяки плохо питаются. Эта легенда не просто устарела — она рухнула под тяжестью изобилия продуктов в супермаркетах и уймы кафе, и ресторанов на все вкусы. А если захочется чего-то «домашнего» — можно отправиться в гости или поддаться на настойчивые уговоры очередной соискательницы, так и рвущейся продемонстрировать свои кулинарные таланты.
6. Сексуальная жизнь холостяков «скудна и безрадостна».
Эту бредовую мысль чаще всего озвучивают женатые мужчины. Ей-богу, завидуют — им явно тоскливо и обидно, что попались. Основной аргумент здесь — «холостяк не может заняться любовью, когда ему заблагорассудится». В реальности все «с точностью до наоборот» — это женатому приходится ждать момента, когда дети у бабушки или когда у супруги закончатся критические дни.
А среднестатистический холостяк на такой случай всегда имеет резервные варианты. По теории вероятностей, у всех фигуранток из его записной книжки не может одновременно «заболеть голова» или вернуться из командировки супруг. (Кстати, кодировать женские имена в этой книжке холостяку не требуется).
Не стоит упускать из виду и оборотную сторону медали: женатому сплошь и рядом приходится заниматься любовью, когда не хочется. Холостяк же может сколь угодно долго игнорировать прозрачные намеки подруги, не опасаясь ярлыков «сво^очь» или «иmпоtент». Зато, когда уж примется за дело...
Разница в целях
Мужчину общество атакует со всех сторон призывами немедленно заиметь какие-либо цели в своей жизни. На первый взгляд призывы-то, конечно, правильные. Элиминирование (исключение) всех целей совершенно обессмысливает саму человеческую жизнь.
Если вся жизнь сводится только к удовлетворению нехитрых витальных потребностей типа поесть-попить, поспать и совокупиться, то это, по сути, ничем от жизни животного не отличается и наличие культурных навыков вроде умения пользоваться вилкой и расческой принципиального значения здесь не имеет. Дрессированного шимпанзе тоже, знаете ли, всем этим навыкам обучить несложно.
Вот и получается, что цели мужчине, чтобы наполнить свою жизнь смыслом, очень даже нужны. Весь вопрос в том какие это должны быть цели.
Все цели можно смело разделить на два больших класса: материальные и идеальные. Под материальными целями понимается желание иметь в собственности какие-либо объекты, которые можно зримо осязать, начиная с носового платка и кончая личными яхтами и самолетами.
Идеальные цели имеют принципиально другую природу и под ними понимается то, что руками потрогать нельзя —- это, например, духовно-нравственное совершенствование, повышение уровня интеллекта, культуры и т.п.
Если материальные цели имеют свой конец в виде получения объекта в собственность, то идеальные цели завершенности не имеют, так как нет предела совершенству, ибо над преобразованием самого себя можно работать всю жизнь. И вот как раз в разнице целей и кроется то, о чем в феминизированном обществе потребления стараются не говорить.
Мужчине двадцать четыре часа в сутки навязываются именно материальные цели. Агрессивность навязывания резко возрастает, когда мужчина становится семейным. Подавляющее большинство ипотек и потребительских кредитов берут женатые мужчины. И здесь сразу возникает психологическая ловушка. Ведь результат действия всегда находится на конце самого действия.
Ощущая на себе кредитно-ипотечное ярмо, такой мужчина подсознательно начинает торопить время, чтобы окончательно рассчитаться с долгами и стать обладателем вожделенного материального объекта будь то квартира, машина или что-нибудь другое дорогостоящее. Иными словами, он торопит собственную жизнь, чтобы она быстрее прошла.
Плюс к этому такой мужчина, пока он не расплатился, очень боится заболеть и остаться без работы и вообще боится любых непредвиденных обстоятельств, которые могут осложнить и без того нелегкую его жизнь. В таком состоянии речь об ощущении счастья от жизни, да даже о простой удовлетворенности не идет.
Другое дело — идеальные цели. Здесь нет предела, нет потолка и именно поэтому мужчина, выбрав такую цель, начинает получать удовольствие от самого ПРОЦЕССА. Он НЕ торопит время, а, наоборот, психологически растягивает его, смакуя каждый момент своего бытия.
Он получает удовольствие от жизни здесь и сейчас и это удовольствие очень мало зависит от внешних факторов. А это ли не счастье?! Пьянящее чувство свободы от множества ненужных материальных целей делает мужчину психологически и физически здоровее, а следовательно продлевает ему жизнь.
Если так трезво посмотреть на вещи, то свободному мужчине для счастья, если у него есть здоровье и крыша над головой, не так-то уж много и надо.
Свободному мужчине материальные объекты если и нужны, то только в силу его ЛИЧНОЙ необходимости, а не навязанной ему кем-то извне. Ну, а с этим он и сам как-нибудь разберется. В одиночку.
© Апофис