Краби–Крабонг – смертоносный родитель Мауй Тай
В этой статье с помощью Педро Виллалобоса и Марка Ван Шувера мы сможем на миг окунуться в историю и философию малоизвестного боевое искусства Краби Крабонг.
В древнем мире, люди жили с силой в руках и умирали от силы в руках. В стране, ныне известной как Таиланд, воины сражались в бесчисленных битвах, опираясь на методы борьбы, которые были самыми смертоносными среди существующих.
В то время не было орудий, и война велась на близком расстоянии со стрелами, копьями, мечами, и даже сельскохозяйственными орудиями – в ход шли ножи, топоры и прочий инвентарь.
Когда оружие ломалось либо терялось в бою, воины переходили на рукопашный бой, и продолжали битву, используя кулаки, локти, колени и ноги. Таким образом, смертоносное военное искусство Таиланда было выковано и испытано непосредственно на практике кровавых битв. В конечном итоге, был составлен кодекс, и система получила имя: Краби-Крабонг.
Истоки
Краби-Крабонг развивался на протяжении сотен лет борьбы и бесчисленных сражений с Бирмой и другими близлежащими странами. Он оттачивался в динамике боя, и включал в себя целую систему: стратегию и тактику, как в целом для армии, так и для рукопашного боя. Краби-Крабонг - это боевое искусство, из которого, как утверждают, произошел тайский бокс. Несколько посвященных мастеров тайских боевых искусств до сих пор практикуют Краби-Крабонг с сохранением всех богатых традиций и смертоносных методик.
Педро Виллалобос Солана является одним из немногих инструкторов не тайского происхождения, который практикует в Соединенных Штатах. Уроженец Испании, живущий сейчас в Атланте, штат Джорджия, изучал искусство в Таиланде у известных мастеров. Он получил свой диплом в институте боевых искусств в Нонгкаме, недалеко от Бангкока, и сейчас преподает в институте боевых искусств Таиланда в Атланте.
Краби-Крабонг - сочетание различных стилей“, - говорит Виллалобос.
,- говорит Виллалобос. “Краби-Крабонг это практика, а не фантазия“.
Стиль Краби-Крабонг позволяет применение многочисленных видов оружия, но независимо от того, какой вид оружия использовался, техника работы ногами осталась такой же, как это делалось и при борьбе с пустыми руками. Этот принцип простоты означал, что солдат сначала изучал метод борьбы ногами, а затем сосредоточивался на оружие, и методе “голых рук”. На протяжении сотен лет, Краби-Крабонг продолжает развиваться. В зените своего расцвета, ему не было равных среди других стилей боевых искусств. Однако, мир не стоит на месте, меняется и технология ведения войны, потребность в старых боевых навыках понемногу угасала. Копья и топоры уступили место пушкам и бомбам. Сражение без оружия на поле боя становится все более редким явлением. Мастер состарился и умер, оставив свое боевое искусство своим преемникам.
Как и большинство современных инструкторов, Виллалобос предпочитает полностью перейти на методы и ритуалы древних. Он делает это в знак уважения к основателям и предыдущим последователям стиля, чтобы обеспечить неразрывную связь с наследием прошлого.
C оружием и без
В институте искусств Таиланда, Виллалобос преподает дисциплину о видах древних оружий:
Стиль Краби-Крабонг без оружия иногда называют Муай Тай Боран, что переводится как “Древний бокс“. Именно поэтому считается, что современный тайский бокс, появился из Муай Тай Боран в начале XX века. Не удивительно, что два стиля строятся на одних тех же принципах.
, говорит Виллалобос.
Тайский бокс может по праву называться “Краби Крабонг Легкий” (Krabi-Krabong Lite).
Ритуалы
“Ритуалы и танцы в Краби-Крабонг столь же важны, как и сами техники борьбы“, -говорит Виллалобос.
И в заключение Виллалобос поделился своими дальнейшими планами:
, философски заметил Виллалобос.
В то время не было орудий, и война велась на близком расстоянии со стрелами, копьями, мечами, и даже сельскохозяйственными орудиями – в ход шли ножи, топоры и прочий инвентарь.
Когда оружие ломалось либо терялось в бою, воины переходили на рукопашный бой, и продолжали битву, используя кулаки, локти, колени и ноги. Таким образом, смертоносное военное искусство Таиланда было выковано и испытано непосредственно на практике кровавых битв. В конечном итоге, был составлен кодекс, и система получила имя: Краби-Крабонг.
Истоки
Краби-Крабонг развивался на протяжении сотен лет борьбы и бесчисленных сражений с Бирмой и другими близлежащими странами. Он оттачивался в динамике боя, и включал в себя целую систему: стратегию и тактику, как в целом для армии, так и для рукопашного боя. Краби-Крабонг - это боевое искусство, из которого, как утверждают, произошел тайский бокс. Несколько посвященных мастеров тайских боевых искусств до сих пор практикуют Краби-Крабонг с сохранением всех богатых традиций и смертоносных методик.
Педро Виллалобос Солана является одним из немногих инструкторов не тайского происхождения, который практикует в Соединенных Штатах. Уроженец Испании, живущий сейчас в Атланте, штат Джорджия, изучал искусство в Таиланде у известных мастеров. Он получил свой диплом в институте боевых искусств в Нонгкаме, недалеко от Бангкока, и сейчас преподает в институте боевых искусств Таиланда в Атланте.
Краби-Крабонг - сочетание различных стилей“, - говорит Виллалобос.
Во времена мира, древние путешественники и иммигранты из разных азиатских стран устремлялись к земле, теперь известной как Таиланд. Они принесли с собой техники боя и военное искусство, адаптировав и смешав несколько стилей из различных мест. Новые методы были опробованы в боях и сохранялись только тогда, когда оказывались эффективными. В то время, смертность в боях при близком контакте была высокой, поэтому новым солдатам приходилось обучаться новым техникам ведения боя в максимально сжатые сроки. Поскольку Краби-Крабонг был разработан для новобранцев, то его основными принципами были: простота и эффективность. Результатом стала система, которую новый боец мог быстро освоить и применить в бою немедленно
,- говорит Виллалобос. “Краби-Крабонг это практика, а не фантазия“.
Стиль Краби-Крабонг позволяет применение многочисленных видов оружия, но независимо от того, какой вид оружия использовался, техника работы ногами осталась такой же, как это делалось и при борьбе с пустыми руками. Этот принцип простоты означал, что солдат сначала изучал метод борьбы ногами, а затем сосредоточивался на оружие, и методе “голых рук”. На протяжении сотен лет, Краби-Крабонг продолжает развиваться. В зените своего расцвета, ему не было равных среди других стилей боевых искусств. Однако, мир не стоит на месте, меняется и технология ведения войны, потребность в старых боевых навыках понемногу угасала. Копья и топоры уступили место пушкам и бомбам. Сражение без оружия на поле боя становится все более редким явлением. Мастер состарился и умер, оставив свое боевое искусство своим преемникам.
Как и большинство современных инструкторов, Виллалобос предпочитает полностью перейти на методы и ритуалы древних. Он делает это в знак уважения к основателям и предыдущим последователям стиля, чтобы обеспечить неразрывную связь с наследием прошлого.
C оружием и без
В институте искусств Таиланда, Виллалобос преподает дисциплину о видах древних оружий:
Оружия Краби-Крабонга предназначены для боевых действий в различных диапазонах. Для ближнего боя, есть такое оружие, как нож, топор и разнообразный сельскохозяйственный инвентарь. Для средней дальности, подойдут копья, мечи, шесты. Для сражений на более дальние расстояния, тайские воины полагались на луки, стрелы, и длинные копья.
Стиль Краби-Крабонг без оружия иногда называют Муай Тай Боран, что переводится как “Древний бокс“. Именно поэтому считается, что современный тайский бокс, появился из Муай Тай Боран в начале XX века. Не удивительно, что два стиля строятся на одних тех же принципах.
Техника борьбы ногами в Краби-Крабонг похожа на современный тайский бокс, но отличается направленной ориентацией. На ринге у бойца только один соперник, в то время, как у воина на поле боя несколько противников со всех сторон. “Другое важное различие между древним способом борьбы и современным видом является намерение. Краби-Крабонг учит как быстро и эффективно выиграть битву с несколькими врагами. В отличие от этого, муай-тай боксеры стремятся только нокаутировать соперника. Тайский бокс сегодня может показаться западному человеку экстремально жестким, но его жестокость это только тень от его смертоносного родителя - Краби-Крабонга
, говорит Виллалобос.
Тайский бокс может по праву называться “Краби Крабонг Легкий” (Krabi-Krabong Lite).
Это замечание ни в коей мере не умаляет его достоинства ни как боевого искусства, ни как спортивного, ибо он, без сомнения, один из самых свирепых и зрелищных боев на ринге в современном мире. Просто у древнего и современного стилей различные цели.
Ритуалы
“Ритуалы и танцы в Краби-Крабонг столь же важны, как и сами техники борьбы“, -говорит Виллалобос.
Я часто слышу, как люди говорят: “Долой ритуалы!”, полагая, что ритуалы - это просто глупость, и совсем необязательны. Я не согласен. Важно, знать больше, чем просто техники боя. Надо учиться танцам и музыке. Нужно передать все о Краби-Крабонге, чтобы мы могли сохранить культурную и духовную целостность этого искусства. Если Вы потеряете ее физическую часть, то не сможете драться, но если потеряете духовную, то станете просто смешным задирой.
И в заключение Виллалобос поделился своими дальнейшими планами:
У меня есть две мечты, призванных улучшить мое знание о ритуалах Краби-Крабонга, которые я надеюсь осуществить в следующий свой приезд в Таиланд. Прежде всего, я хочу научиться играть на ритуальных барабанах. Во-вторых, изучить технику владения мечами. С этой целью я возьму уроки у мастера в Таиланде. Для меня все это чрезвычайно важно, ведь хороший учитель должен знать не только технику искусства! Он должен посвятить свою жизнь изучению всех аспектов борьбы от самого начала, чтобы передать знания следующему поколению. Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что хотите знать еще больше.
, философски заметил Виллалобос.
Автор: Марк Ван Шувер
Перевод: Панайотова Олга
Перевод: Панайотова Олга
Немного фото:
Демонстративное выступление Tony Jaa (Krabi-Krabong)
=1=
=2=
Комментарии24