West Coast Swing - Свинг Западного Побережья
Вест Кост Свинг (West Coast Swing – Свинг западного побережья) – это парный социальный танец, наследник танца Линди хоп, возникший для общения и совместного времяпровождения.
Особенности танца
- исполняется практически под любую музыку с тактовым размеров 4/4: рок, джаз, блюз, кантри, фанк, поп-музыка и др.
- техника ведения основана на мягком взаимодействии партнеров, возникающая за счет «растяжения-сжатия»;
- танцуется по линии, на ограниченном пространстве паркета; партнерша по ведению партнера перемещается туда и обратно, а партнер стоит примерно на месте, смещаясь только для того, чтобы пропустить партнершу во время связки, и тут же возвращается назад;
- допускается импровизация в шагах обоих партнеров и интерпретации музыки;
- партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2;
- большинство базовых фигур в ВКС заканчиваются анкер степом, который состоит из 3 шагов с синкопированным ритмом – «назад – переступить – назад и немного вбок», исполняется практически на месте.
Вест Кост Свинг – это живой, постоянно развивающийся танец, очень зрелищный и энергичный.
История возникновения
Существует поверье, что West Coast Swing произошел от танца Линди Хоп. По имеющимся сведениям, свою лепту в развитие этого стиля внес Дин Коллинс (Dean Collins), американский танцор и хореограф, появившийся в Лос Анджелесе примерно в 1937 году. Артур Мюррей (Arthur Murray) в 1947 году, рассуждая об этом новом направлении, высказал следующую мысль: «Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Каждый штат, похоже, считает своим долгом обрести какую-нибудь собственную вариацию»(1). Одна из его танцевальных инструкторов, Лорэ Хэйл (Laure Haile) документально описала стиль свинга, популярный в районе Лос Анжелеса. Она назвала его Western Swing (Западный свинг). Но Мюррэй это название использовал для другого танца ещё в конце 30-х годов (2). А поскольку Хэйл впервые опубликовала свои конспекты (которые включали в себя и «вестерн свинг») для нужд Танцевальной студии Артура Мюррэя в Санта-Монике (Santa Monica Arthur Murray Dance Studio(3)) только в 1951 году, понадобилось альтернативное имя. Так танец получил новое название «Sophisticated Swing» (что буквально переводится как «Изощренный / утонченный свинг»). С таким названием танец существовал на протяжении всех пятидесятых годов.
West Coast Swing стал основным танцем в сцене репетиции в фильме "Hot Rod Gang" 1958 года выпуска. Там он исполнялся под композицию с альбома Джина Винсента (Gene Vincent) "Dance to the Bop". Эта музыка чередует в себе очень медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым ритмом, так характерные для музыки в стиле рок-н-ролл (rockabilly). Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (Dick DiAugustine) включил в танец очень многие характерные впоследствии для West Coast Swing движения.
West Coast Swing как название танца в нынешней своей форме впервые появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр (Skippy Blair) в 1962 году, но и тогда оно не получило популярности в кругах танцоров и до конца 60-х годов не использовалось. Блэр приписывает изобретение названия West Coast Swing Джиму Бэннистеру (Jim Bannister), редактору газеты «Американский вестник» (Herald American), издававшейся в местечке Downey. Новое название возникло потому, что, отдав статью в редакцию, Блэр выяснила, что «все Западное читателям из города Downey в 1958 году совершенно не импонировало». West Coast Swing в том виде, в каком его преподавал Мюррей, танцевался с простыми шагами (walk) на 5 и 6, которые шли по инерции за трипл степом на 3-и-4. Но в остальном танец был плюс-минус таким же. В 1958 году танцоры, входившие в Ассоциацию Преподавателей танцев «Золотого» Штата (the Golden State Dance Teachers Association (GSTDA)) начали учить своих студентов исполнять простые шаги на 1 и 2 и анкер степ вместо «инерционных» простых шагов на 5 и 6.
При этом название Вестерн Свинг продолжало использоваться сетевыми и независимыми танцевальными школами для описания «слоттед» свинга вплоть до 1978 года. Приблизительно в это время появилось и другое название этого танца — "Калифорнийский Свинг" (California Swing). Хотя в отличие от своего западного собрата Калифорнийский свинг имел немного другой стайлинг с акцентом «больше наверх» и считался более современным.
К 1978 году GSTDA уже насчитывала около «200 или больше связок и их вариаций» в Вест Кост Свинге.
В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.
Заключение
ВКС замечательно подходит не только для дискотек и ночных клубов, но и для корпоративных вечеринок, свадьбы, ресторана. В зависимости от музыки его можно танцевать быстро и ритмично или сексуально и медленно.
В ВКС не существует правил, ограничивающих возможности танцоров. Каждая пара танцует в присущей только ей манере, создавая при этом новые движения и рисунок танца.
- исполняется практически под любую музыку с тактовым размеров 4/4: рок, джаз, блюз, кантри, фанк, поп-музыка и др.
- техника ведения основана на мягком взаимодействии партнеров, возникающая за счет «растяжения-сжатия»;
- танцуется по линии, на ограниченном пространстве паркета; партнерша по ведению партнера перемещается туда и обратно, а партнер стоит примерно на месте, смещаясь только для того, чтобы пропустить партнершу во время связки, и тут же возвращается назад;
- допускается импровизация в шагах обоих партнеров и интерпретации музыки;
- партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2;
- большинство базовых фигур в ВКС заканчиваются анкер степом, который состоит из 3 шагов с синкопированным ритмом – «назад – переступить – назад и немного вбок», исполняется практически на месте.
Вест Кост Свинг – это живой, постоянно развивающийся танец, очень зрелищный и энергичный.
История возникновения
Существует поверье, что West Coast Swing произошел от танца Линди Хоп. По имеющимся сведениям, свою лепту в развитие этого стиля внес Дин Коллинс (Dean Collins), американский танцор и хореограф, появившийся в Лос Анджелесе примерно в 1937 году. Артур Мюррей (Arthur Murray) в 1947 году, рассуждая об этом новом направлении, высказал следующую мысль: «Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Каждый штат, похоже, считает своим долгом обрести какую-нибудь собственную вариацию»(1). Одна из его танцевальных инструкторов, Лорэ Хэйл (Laure Haile) документально описала стиль свинга, популярный в районе Лос Анжелеса. Она назвала его Western Swing (Западный свинг). Но Мюррэй это название использовал для другого танца ещё в конце 30-х годов (2). А поскольку Хэйл впервые опубликовала свои конспекты (которые включали в себя и «вестерн свинг») для нужд Танцевальной студии Артура Мюррэя в Санта-Монике (Santa Monica Arthur Murray Dance Studio(3)) только в 1951 году, понадобилось альтернативное имя. Так танец получил новое название «Sophisticated Swing» (что буквально переводится как «Изощренный / утонченный свинг»). С таким названием танец существовал на протяжении всех пятидесятых годов.
West Coast Swing стал основным танцем в сцене репетиции в фильме "Hot Rod Gang" 1958 года выпуска. Там он исполнялся под композицию с альбома Джина Винсента (Gene Vincent) "Dance to the Bop". Эта музыка чередует в себе очень медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым ритмом, так характерные для музыки в стиле рок-н-ролл (rockabilly). Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (Dick DiAugustine) включил в танец очень многие характерные впоследствии для West Coast Swing движения.
West Coast Swing как название танца в нынешней своей форме впервые появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр (Skippy Blair) в 1962 году, но и тогда оно не получило популярности в кругах танцоров и до конца 60-х годов не использовалось. Блэр приписывает изобретение названия West Coast Swing Джиму Бэннистеру (Jim Bannister), редактору газеты «Американский вестник» (Herald American), издававшейся в местечке Downey. Новое название возникло потому, что, отдав статью в редакцию, Блэр выяснила, что «все Западное читателям из города Downey в 1958 году совершенно не импонировало». West Coast Swing в том виде, в каком его преподавал Мюррей, танцевался с простыми шагами (walk) на 5 и 6, которые шли по инерции за трипл степом на 3-и-4. Но в остальном танец был плюс-минус таким же. В 1958 году танцоры, входившие в Ассоциацию Преподавателей танцев «Золотого» Штата (the Golden State Dance Teachers Association (GSTDA)) начали учить своих студентов исполнять простые шаги на 1 и 2 и анкер степ вместо «инерционных» простых шагов на 5 и 6.
При этом название Вестерн Свинг продолжало использоваться сетевыми и независимыми танцевальными школами для описания «слоттед» свинга вплоть до 1978 года. Приблизительно в это время появилось и другое название этого танца — "Калифорнийский Свинг" (California Swing). Хотя в отличие от своего западного собрата Калифорнийский свинг имел немного другой стайлинг с акцентом «больше наверх» и считался более современным.
К 1978 году GSTDA уже насчитывала около «200 или больше связок и их вариаций» в Вест Кост Свинге.
В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.
Заключение
ВКС замечательно подходит не только для дискотек и ночных клубов, но и для корпоративных вечеринок, свадьбы, ресторана. В зависимости от музыки его можно танцевать быстро и ритмично или сексуально и медленно.
В ВКС не существует правил, ограничивающих возможности танцоров. Каждая пара танцует в присущей только ей манере, создавая при этом новые движения и рисунок танца.
Комментарии9