Вера и безверие на войне. Видеообращение участника ВОВ, академика Петраша Ю.Г.
В окопах настоящие воины - атеисты.
Выступает Петраш Юрий Григорьевич, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, участник битвы за Москву, разведчик и санитар фронтового госпиталя, сын полка (1942-1943)
А действительно ли чувство заступничества сверхъестественных сил помогает солдату на войне?
Психология утверждает, что убеждение составляет мощный фактор в духовном мире личности. Если человек в чем-либо убедит себя и убежденность станет программой его жизнедеятельности, это, несомненно, будет способствовать успехам в достижении поставленных целей. В частности, на войне перед каждым солдатом стоит двуединая цель - выжить и уничтожить врага. Больше ли выживает тех, кто возлагает надежду на заступничество бога? Нет! Пуля врага не облетает верующего, как и атеиста. Но если неверующий сосредотачивает все свои физические и морально-волевые усилия для победы над врагом, надеясь только на себя и своих товарищей, то верующий пытается спастись эфемерной идеей сверхъестественного заступничества. Молитва "боже, спаси и помоги" нередко просто отвлекает солдата в тот миг, когда ему в секунды надо принять оптимальное решение. По наблюдениям Петраша на фронтах Отечественной войны, верующие, как правило, были какими-то притихшими, словно бы отрешенными от боевой обстановки и ушедшими в себя, - в то время, когда яростный порыв решал судьбу боя. И отчаюги, не шибко заботившиеся о "греховной" лексике и спасении души, проявляли чудеса храбрости, уничтожая гитлеровских вояк с вытесненными на их ременных бляхах словами "С нами бог" (Gott mit uns).
Недавно один поп отредактировал "Сказку о попе и работнике его Балде" А. Пушкина. Подверглась изменениям повесть о настоящем человеке и теперь там пишут, что Мересьев был верующим монахом (тайно постриженным самим Сергием Страгородским). И полз через лес к нашим с перебитыми ногами, постоянно читая на память акафисы Иисусу и богородице. А когда без ног решил снова летать, то патриарх Сергий, к которому по приказу Жукова тот был направлен на благословение, благословил Мересьва (Алексея Маресьева) вернуться в строй, и благодаря Иисусу и Сергию Мересьев стал летать без ног и сбивать фрицев, не забывая при этом жертвовать на храм и творя милостыню монахам за их молитвы. Фразу: "Ну ты же советский человек" в книге заменят на: "Ну ты же православный христианин, духовное чадо самого патриарха Сергия!" и т.д. Вопрос времени и техники.
Вот так, отвергая настоящую историю Руси, пишется вся церковная история при помощи лжи и подтасовки фактов.
Комментарии25