Как я решил стать адвокатом
Длинный день подходил к концу. Устали все: обвинитель, присяжные, адвокат, обвиняемый, зрители и конвой. А судья продолжал оглашать материалы дела.
- Оглашается дневник потерпевшей, обнаруженный в ее квартире при осмотре места убийства.
1 июня
Сегодня очень важный день в моей жизни! Галина Сергеевна уходит на заслуженный отдых. Возможно мне предложат возглавить отдел. Подумать только - 25 лет и уже директор по персоналу! Вот звонит генеральный, вызывает к себе… Допишу потом.
2 июня
Ура! Сегодня первый день моей работы в качестве директора по персоналу. И сразу очень важное задание – подобрать финансового директора. Сейчас размещу объявление.
Правду говорят - новичкам везет! Я поняла, что нашла достойного кандидата сразу, как только он вошел. Элегантная трехдневная щетина (сейчас это так модно!), легкий запах элитного алкоголя, нечищеные ботинки, брюки с двойными стрелками. Он как будто специально старается показаться хуже, чем есть. Но я вижу его насквозь. Он прекрасен и умен. И имя ему под стать – Владимир. Владеющий миром. Разумеется о других кандидатурах не может быть и речи. Интересно, кто он по гороскопу? Надо посмотреть.
7 июня
Наконец-то! А я уж думала, никогда не встречу своего принца. Но Владимир ворвался в мою жизнь, как свежий весенний ветер. Вчера он пригласил меня на обед. Он жаловался на головную боль и предложил выпить водки. Я с радостью согласилась. Мы выпили, а потом он вдруг побледнел, и вышел. Когда он вернулся, я очень забеспокоилась, потому что заметила на его ботинках небольшие капельки и кусочки рвоты. Но он сказал, что просто вчера немного отравился шавермой. А водка - лучшее средство от отравлений. Поэтому мы выпили еще немного… Мне так его жалко, к тому же утром у него украли кошелек в трамвае. Ничего, деньги у меня есть, хватит заплатить за двоих.
8 июня
Вчера мы не пошли больше на работу. До вечера ходили по ресторанам, гуляли по набережной и пили дорогое вино. Вообще-то платить вроде бы должен мужчина, но ведь я не могла испортить такой прекрасный вечер! Потом мы оказались у меня дома. Володя был уже немного пьян, но очень страстен. Я уступила ему сразу. Ничего, что у него совсем небольшой член и он быстро кончил. Ведь не это главное. Главное, что мы вместе.
Какая я дура! Ведь понятно, что если к тебе в гости приходит мужчина, то необходимо иметь дома немного спиртного. Мне показалось, что Володя расстроился. Жаль, что он не остался ночевать. Но он вдруг вспомнил, что обещал навестить больную бабушку. Конечно, я дала ему денег и на такси и на первое время, пока он не получит зарплату. Не могла же я позволить ему идти пешком через весь город. Странно, он до сих пор не пришел на работу. Надо позвонить мамочке, обо всем с ней поговорить.
10 июня
Володи нет на работе третий день, это ужасно! Его телефон недоступен, а дома никто не берет трубку. Может быть с ним что-то случилось? Не могу думать ни о ком, кроме него. А сегодня у метро я видела, как милиционеры затаскивали к себе в машину пьяного парня, сзади мне показалось, что это был Володя. Что за чушь лезет в голову. Конечно же, это не он!
11 июня
Я не выдержала и поехала к нему. Слава богу, он жив! Лицо в синяках, но он жив! Оказывается, в тот вечер, когда он ушел от меня, на него напали хулиганы, избили и отобрали телефон. Видно, что ему очень плохо. Сильно потеет, совсем ничего ест, только пьет воду и время от времени его тошнит. Бедный, он лежал один в квартире и мог умереть. Однако у него очень грязная квартира, повсюду бутылки, окурки. Под кроватью я даже нашла женские трусы. Володя сказал, что к нему приезжали друзья. Какие бессердечные люди! Как они могли тут веселиться, пока Володя так болен?! Я прибралась в квартире, приготовила обед и мы занялись любовью. Ничего, что Володя почти все время просто лежал, а я или была наездницей или ласкала его копье. Все равно он самый лучший! Его тигренок был неутомим. Впервые в жизни я позволила мальчику любить меня в попу. Но ведь это ради любви!!! Решено, я переезжаю к нему!
14 июня
Слава богу, Володя выздоровел и начал ходить на работу. Жаль, что пока я так и не переехала к нему. Сначала мне показалось, что Володе не очень понравилась эта мысль, но этого не может быть! Ведь он тоже любит меня. Просто оказалось, что у него через неделю заканчивается срок аренды квартиры. Ну разумеется! Как же я раньше не подумала?! Пусть он переезжает жить ко мне! Вместе мы быстрее накопим денег, и купим свою квартиру, пусть небольшую. Но это будет наше семейное гнездышко!
18 июня
Даже неудобно писать об этом. Но с позавчера меня начало беспокоить жжение в моей писе. Врач сказал, что у меня гонорея. Странно, откуда ЭТО у меня? Хорошо, что умный Володя объяснил мне, что 90 процентов случаев заражения гонореей – бытовые. Никогда больше не буду ходить в туалет на работе! Бедная моя писечка…
20 июня
Мы живем с Володей вместе! Вчера он переехал ко мне. У него так мало вещей! Ну ничего, теперь мы вместе, и все-все купим. Я показала ему всю свою квартирку, что где лежит, и даже мою потайную коробочку, которую прячу подальше от чужих глаз, в шкафу под простынями. В ней я держу свои небольшие сбережения, которые копию на собственную квартиру, где мы будем жить с моим любимым мальчиком.
24 июня
Как клево жить с любимым человеком! Я люблю о нем заботиться, готовить ему еду, стирать его одежду, гладить брюки. Вечера мы проводим вместе. Я покупаю ему пиво, но он его не пьет, потому что мне сейчас, пока я лечусь, алкоголь противопоказан. А он хочет все делать вместе со мной! Жаль, что пока нам нельзя заняться любовью.
25 июня
Я самый счастливый человек на свете. Сегодня я пошла на уколы, и в больнице встретила Володю. Он как-то смутился, покраснел. Какой он милый, тайком пришел меня поддержать! И не застыдился зайти в ТАКУЮ больницу. Боже, как я его люблю!
30 июня
Никак не могу в это поверить! На днях я несколько раз испытывала тошноту. Сегодня я была у врача. Оказывается уже 3 недели… У НАС С ВОЛОДЕЙ БУДЕТ РЕБЕНОК!!! Володя сегодня ушел с работы пораньше. Поеду скорей домой, сообщу ему новость. Уверена, он будет также счастлив как и я!
2 июля
Вчера, когда я вернулась домой, я не застала Володи. Его вообще не было. Пропали его вещи, деньги из шкафа, мои украшения, ноутбук. На работе Володя не появлялся. Генеральный сказал, что накануне выдал Володе крупную сумму на взятку кому-то в мэрии. Что же делать… Неужели он такой подлец? Надо милицию вызывать….
Судья закончил чтение и гулко откашлялся
- Подсудимый, встаньте! Вы подтверждаете то, что изложено в данном документе?
- Конечно нет! Я уже много раз объяснял еще на следствии, что все написанное в этом дневнике какая-то грандиозная провокация. В нем одно вранье, от первого да последнего слова.
В диалог вмешалась молоденькая прокурорша.
- Не надо врать подсудимый! В этом дневнике полностью показан характер ваших отношений с потерпевшей, ваш чудовищный моральный облик. Вы просто использовали бедную девочку! Использовали, ограбили и… нет, не просто выбросили, как грязную тряпку! Вы убили ее! В день последней записи она была убита! Убита вами!
- Да я говорю вам, когда я пришел, она была уже мертвой. Я бы ее и пальцем не тронул, и не потому что так любил! От омерзения. Просто она была подлой, хитрой сукой!
- Однако у тела вас застали! Небось за вещичками пришли, не все за один раз вынесли?
- Да я за деньгами зашел, не за ее, а за теми, которые на работе выдали! Я их дома держал!
- Теми, которые на взятку?
- Какую взятку? Директор мне в долг выдал, на квартиру, чтоб свою я купил. Не мог я уже с этой тварью жить!
Заседание продолжалось третий день и однообразные перепалки прокурора и обвиняемого уже изрядно утомили судью. Он призвал стороны процесса к порядку и продолжил чтение материалов уголовного дела. Через полчаса судья закончил и спросил, имеются ли у сторон какие-либо дополнительные доказательства либо ходатайства. Пожилой адвокат, Яков Самуилович Гершман, который, казалось, мирно дремал в течение всех дней процесса, вдруг встрепенулся.
- Ваша честь, у меня небольшое ходатайство… Я, конечно, старый глупый еврей, но есть у меня племянник Боренька, очень смышленый мальчик. Так вот, он позавчера обратил мое внимание на одно любопытное совпадение. Боренька, будучи человеком современным, и разбирающимся во всех этих новомодных штучках, обнаружил в интернете еще один дневник. Любопытен он тем, что воспроизводит похожую ситуацию. Правда, с точностью до наоборот. Разрешите, я его зачитаю?
Судья только махнул рукой. Ему давно была известна склонность Гершмана придерживать свои козыри до конца игры. Прокурорша не нашла, что сказать, конвойный сержант перестал ковыряться в носу, а подсудимый заинтересованно глянул на адвоката.
- Итак, - произнес Яков Самуилович, - попрошу внимания, «Дневник дрянной девчонки», так называется это произведение.
1 июня
Ну фсе, сваливает эта глухая песда! Выжыла я ее наконец-то! Паследней каплей было, кагда я ей огурцы в авоське х*ями искусцтвенными заменила. А хуле, дома их – *бись ни хачю! Палучила нибось старуха песдюлей ат дедужки. Каг заибала старая галоша, бл*дь! Слава яйцам, сама типерь буду рулить. Полгода у генерального сосала, должность прасила. Ога, вспомнешь гавно, вот и ано! Званит, мудаг, опять што ле сперма на уши давит? х*й тибе в панаму, дорогой друк! Пока преказ не падпишешь - лысого душы!
2 июня
бл*дь, каг же башня трещит! Фчира на*бенились в дрова, атмичать в кафе начали. Патом помню шпендерехалась с кем-то.. И вроде даже не с адним. Точна, адново Алег звали, второго Самвел кажыца. Ну и хуле мне званить? Да ладна, ладна, не песди, найду я тибе финдиректора. Гыыы.. Такого бл*дь лошару выберу, не обрадуешьса!
3 июня
Нарисовалсо вчира адин! Ну ничего таг на вид. Да что там ничего, кросафчег! Я уж и блузку расстегнула, и ножки раздвинуть, стринге засветила. Покраснел весь, дуражко! Милый мальчег. Интересно будет такова паиметь. Опять же юбилейный. 500-й. Или 600-й? Да ни важна. Вон и нарядилсо, все самое лучшее нибось надел. Доибацо не до чиво. Валодя завут, каг Брежнева бл*дь. Валодь – пайдем гавно молоть! х*й с ним, скажу, што самый п*здатый кандедат. А он мне деплом давай показывать. Умный наверна, училсо… Не мог, каг я, по объявлению деплом купить, предурог.
7 июня
Нах*й, не пашла вчира на работу. Генеральному пазванила, забалела, гаварю и ниибет! А хуле он мне сделает? Выгонит? Тагда сам у сибя сасать будит, если дотянеца. Аднако нада б с бухаловом завязывать, да и нюхать хорош. Думала да вечера атлежусь. Вечером-то у Самвела бухашка. И Алег будет. Винта абищале подогнать. Патом можыт опять с двумя получицо. Гыгыгы. Вдрук слышу, какая-то х*йня званит в дверь. Каво, думаю, принесло? Володя приперса, *банажко, типо праведать.
8 июня
Каг миня этот Валодя заебал! Полдня вчера какую-то х*йню парил, свабодные ушы нашол. Пра вред алкоголя втирал. Думаю, фсе равно ведь за этим пришел, миня лучше *би скарей, а не мозги мне. Таг этот *блан гулять миня потащил, типо ваздухом дышать. Пазвольте, а *баца кагда? Таг до вечера и шароебились. Ладна хоть денег у ниво выпросила, типо на косметику. Вечером все же одолела я его, домой завела, падъебнуца па-быстрому для разогрева перед Самвельчиком. Ога, затащила в койку все-таки. Ну до Самвела ему как до Китая раком. Терся-терся, соски слюнявил, а в итоге обкончалсо через три минуты. И давай про свадьбу п*здеть. Нах*й-нах*й таких *барей. Лучше уж муслимы, те хоть без претензий, трахнут хорошенько и ладно. Еле этого Вовега выпроводела, жыниха бля. Пришлось напесдеть, што бапка приезжает. А какая нах*й бапка? Поди сдохла давно уж доме престарелых, на простынях обосцаных.
10 июня
Да зажгли мы небо над Парижем! Каг бы не здохнуть типерь. Три дня квасила и нюхала. На работе как в бреду сидела. Хуле под коксом да полупьяная. А вечерами опять к своим. И с Самвелом пупком патерлась, и с Алегом, и еще какие-то у них родственнеги приехали. Всю песду стерли. А в итоге всех павязали. Ладна хоть мусора сжалились, миня выпустели. Не за таг канешна. Что может быть хуже сержантского немытаво х*я? Тьфу бля, да сих пор пративно. Песдец до чиво ж хреново. Надо еще выпить.
11 июня
Ну разве может быть человеку так плохо? Бляяядь.. Че же делать? Ладно хоть кто-то пришол, а именна - Вовег-еблан. Врача притащил, капельнеца-хуяпельнеца. Вроде жыть буду. После капельнецы уснула. Вовег за это время и порядок навел, и жрать приготовил, хозяюшко! Все бутылки, бычик выкинул, ладно, хоть г*ндонов не нашол использованных. Гыы, так и не нашол бы, я сроду в г*ндонах не иблась. К вечеру оклемываца начала. Мужычка захотела. Ладно, на безрыбье и Вовег сайдет. А он уж решыл, что мой принц. Маленький принц бл*дь. Какой х*й – такой и принц. А карьера прет у ниво, ценный кадр оказалсо. Уже и генерального обаял, на кредит приболтал, лимита сраная. Неужто сасет генеральному? Да не, порядочный, сцуко… А вечером хазяйко квартиры приперлась. у*бывай, говорит. А хуле, за хату три месяца не плочено, все пронюхано-пропито. А Вовег и тут поспел, хозяйку обаял, за все заплатил. И у миня осталсо, женишог. Ладно, хоть кормить будет, патом деньжат падниму, да выгоню к х*ям собачьим.
14 июня
Ну што за жызнь? Ни выпить, ни по*баццо! Как Вовег это переехал, таг началось. Не базару нет, удобно с ним, чиссо и пожрать есть. Миня бережот. Но где бл*дь ацкий отжыг? Ничего, все вернеца еще… А Вовег запасливый, ноут припер, да и деньги у него вроде водяцо.
18 июня
п*здец че вчира было! Я с работы пораньше пришла, да Самвельчику позвонила. Кто ж знал, што Вовег-трудоголег на работе не задержица. И нада же, прям в дверях столкнулись, когда Самвел от меня выходил. Ладно, отмазалась, вроде каг сасед. А патом еще хуже все получилось. Вовег начал орать, што был у врача, и у него гонорею обнаружили. И што только со мной спал. Ну панятна, што от миня, не от папки же скоросшивателя он заразилсо. бл*дь, опять к врачу таскацо, миня и так уж в нашем КВД каг облупленную знают. А Вовег гонит, што уходит, што все кончено. Да и не было ничего, *банатег.
20 июня
Никуда он канешна не ушол. Счаз, отпустила я его! Быстро вылечила, што ребенка от него жду. Паверил, типерь счастливый ходит. Кажыца план у миня появляецо.
24 июня
Вот таг и живем, гонорею лечим. Самвельчику звонила, так у него проблемы какие-то по наркоте начались. Вроде дело возбудили. Ничего, если все получица, мы с ним быстро отсюда свалим, на родену к ниму, в Баку.
25 июня
А я пахоже и правда залетела. От каво толька? Да хуле гадать, с кем жыть буду, того и буду лечить. Только Вовег в уме щто-то прикинул, мне ни паверил. Да еще опять с Самвелом в дверях столкнулсо. И в КВД его тоже видел. Ни савсем дураг парень.
30 июня
Ну фсе, шеф точно Вовегу пообещал кредит дать на пакупку квартиры. Этот дурачог счастливый ходит. Как же, фсе палучилось. Сказал, што на днях свалит от меня. Ога, пасмотрем еще.
2 июля
Таг, деньги дома лежат. Этот дурачог сказал, что через чаз вернеца и в банк их отвезет. И вещи свои заберет. Толька мне этого часа хватит. Барахло, документы, деньги собраны. Вот сичас Самвел заедет и пращай немытая Россия! Мерси Боку, гыгыгы…
Адвокат устало начал протирать очки. Как бы нехотя он продолжил.
- Разумеется, меня очень заинтересовало, что же дальше выкинула дрянная девчонка. Однако на этом записи закончились. Вы помните, конечно, что 2 июля было совершено преступление, инкриминируемое моему подзащитному. Я спросил Бореньку, а можно ли узнать, откуда велись записи в интернет-дневнике? Для такого способного юноши, как мой Борис, не составило труда установить, что данный дневник писали из интернет-кафе, с места работы потерпевшей, а также из ее дома. Поняв, что дело принимает очень интересный оборот, я встретился с моим старым знакомым, да вы все его прекрасно знаете. Это Оганесян Армен Радикович, заслуженный педагог, завкафедрой русского языка нашего университета. Он внимательно ознакомился с двумя дневниками и практически со стопроцентной уверенностью заявил, что писал их один и тот же человек. Тогда мне все стало ясно, однако в цепи недоставало еще одного звена. Оно, впрочем, довольно быстро нашлось. Гражданин Азербайджана, Агаев Самвел Алиевич, снимавший квартиру в том же подъезде, что и потерпевшая, только этажом выше. Вчера в квартире Агаева были обнаружено 3 грамма героина и некие дамские безделушки, которые, я уверен, многочисленные свидетели по данному делу без труда опознают, как ранее принадлежащие убитой. К сожалению, поговорить с Самвелом не удалось. У мертвых, как известно ничего не спросишь. При задержании Агаев оказал сопротивление, пытался скрыться и, закономерный итог – получил несколько пулевых ранений, несовместимых с жизнью. Естественно, все произнесенное сейчас мной, необходимо подтвердить и закрепить процессуальными действиями, однако за этим, я думаю, дело не станет. Полагаю, что Агаев воспользовался доверчивостью и неразборчивостью в связях потерпевшей. Пронюхав про деньги, он пообещал забрать ее с собой. А потом, как это часто бывает, решил, что Боливару не снести двоих.
Прокуроша, нетерпеливо ерзавшая в течение всей речи адвоката, вскочила и почти закричала.
- Но зачем, зачем она все это писала?
- Графомания, сударыня, - грустно ответил Гершман,- очень опасная болезнь. Графоман готов писать день и ночь, обо всем на свете. Графоман умный, имеющий воображение, пишет о политике, о спорте, о любви, о многих вещах. Графоман недалекий - пишет о собственной жизни.
В зале стояла тишина. А Гершман вдруг обернулся и как-то весело, по-мальчишечьи подмигнул подсудимому…
- Яков Самуилович, - схватил Гершмана за рукав подсудимый, - вы такой человек, вы такой…Спасибо вам! Я буду помнить вас всю жизнь. Может быть, и я стану адвокатом…
Эпилог
Молодой человек в брюках с двойными стрелками направлялся к вокзалу, привычно что-то прикидывая в уме:
- Да, немного лажанулся, ну с кем не бывает. Тарас Бульба на поле боя трубку потерял, через нее и сгинул. Я тоже дебил, вернулся. Книгу любимую забыл, «Преступление и наказание». Но не думал я, что дура эта влюбленная в ментовку звонить станет. Пришлось валить и второй план в ход пускать. Многое, конечно белыми нитками шито, но главное было заставить еврея этого старого мне поверить. Уж он-то всех убедил. Племянником его придурковатым, Борюсиком, в темную элементарно сыграть было. Одноклассник хуле. Чурке, соседу х*еву, герыча и побрякушки эти легко подкинул, в неработающую стиральную машину, когда лаяться приходил, с понтом он нас заливает. Ментам чурку-наркобарыгу слить – дело плевое. А что завалили его, так это вообще прекрасно. Один х*й, присяжные, быдло, при любом раскладе кому бы поверили? Чурбану-наркоторговцу или своему? Вот то-то… Прокуроша что-то вякала, да кто ее слушал, после такой-то бомбы. Тут уж Гершман молодец. Как он про графоманию выдал! Я когда дневник этой дуры писать начинал, ничего и не замышлял еще. А стиль этой дуры подделать – для бывалого графомана - не задача. Тем более, если эксперт по русскому языку - армянин. Директор теперь и не вякнет ничего из-за денег. Еще и благодарен будет. Как же, черный нал, да еще на взятку. А я все благородно выставил, вроде как кредит на квартиру. Только х*й он что назад получит - чурки украли и не *бет. Пусть с их диаспоры взыскивает. Вот так один удмурт еврея, азербайджанца и армянина обставил. Поеду отсюда, пожалуй, после такой-то известности. В Питер, наверное. Может и в самом деле адвокатом стать? Не знаю… Но диплом юриста надо бы прикупить, пригодится…
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!