Рыбалка
Наконец-то! Свершилось!!!
Сегодня Владимир Никанорович Бычков (известный также как Вова Бык) проснулся в половину четвертого (хотя будильник стоял на без четверти пять), и вскочил с постели как ошпаренный, полный сил, энергии и решимости (на работу так вставать почему то не получается).
Еще бы! Он же в отпуске, на теплом южном море, и он сейчас идет на рыбалку. Не надо втискивать свое грузное тело в джип, не надо гнать по встречной, объезжая пробки, не надо бить в табло гаишников и целовать в жопу директора банка, в котором Владимир работал начальником службы безопасности.
Наскоро выпил чаю, сжевал кусок бутерброда (остальные – с собой), собрал наживку, подкормку, конечно же вместительный судок для улова и, самое главное, два новеньких японских спиннинга с отличными снастями, которые купил вчера тут же на набережной у какого-то местного лоховатого Сереги ну совсем за понты. В Киеве столько же отдал за одну нормальную блесну навороченную.
Ага, вот вымостки, и пацан с девчонкой чего-то тягают раз за разом. Решил стать возле них на берегу, глядишь и повезет. Они судя по всему местные, значит и места должны знать рыбные.
- Эй, пацан, а что, на спиннинг тут хорошо идет?
- Я не пацан, я Димка. А за спиннинг не знаю, мы с сестрой бычков ловим.
Расположился метрах в пяти от вымостков, стал распаковывать спиннинги. Уже рассвело, и стало заметно, что буквально в метрах двух от берега плавают какие-то клубки снастей, причем кое где с торчащими крючками, обрывки сетей и запутавшийся во все это прочий мусор, типа кульков и пластиковых стаканчиков.
Эге, так не пойдет, - подумал Владимир Никанорович. Сейчас я заброшу спиннинг, клюнет крупная рыба, а когда буду ее тащить – не дай бог запутается в этом дерьме да сорвется.
- Димка, а Димка, а что ж вы мусор не убираете? У вас тут скоро крокодилы заведутся.
- А мне Марина не разрешает туда ходить, говорит, там камни скользкие.
Как бы в подтверждение его слов Марина, Димкина сестра, смуглая стройная девушка лет двадцати, повернулась и строго посмотрела на него.
- Мужик, че пристал? Мы бычков ловим, не нравится – лезь сам, а мальца не трогай.
Вова снял штаны, шлепанцы и как есть, в плавках и майке, полез в воду. Какие камни? Тут песочек мелкий и пару булыжников. Возле плавающего клубка мусора глубина была чуть меньше по колено. Начал аккуратно, чтоб не поцарапаться об торчащие местами крючки, сгре,,,ь все до кучи, чтоб потом вытащить на берег и убрать от воды подальше. Но тут на дне его внимание привлек какой то предмет. Присмотревшись, он понял, что это, скорее всего, бутылка коньяка, причем целая, так как акцизная марка еще не полностью отклеенная, тоже имела место. Этикетка, правда, была покрыта илом, но в названии отчетливо проглядывались буквы А и М.
Вот те раз! А денек начинается совсем даже неплохо. Отбросив мусор, он потянулся за бутылкой, однако достать до нее почему то не получилось. Яма, что ли, тут у них? Встав на корточки, засунув руку в воду по самую шею, Вова судорожно шарил по дну и наконец нащупал, что искал. Вот оно, пузатое стекло! Внезапно что-то больно кольнуло в руку. Напоролся таки – мелькнула мысль, но тут какая-то неведомая сила дернула его и потянула, неумолимо увлекая в глубину и даль морской бездны.
Когда удушье стало не выносимым, он открыл глаза и увидел в дали бледный солнечный блик, уменьшающийся и тускнеющий с катастрофической скоростью, а перед самым носом – бутылку, болтающуюся на веревке, за которую его и тянуло в низ. Ил с этикетки был смыт водой, и название проступило отчетливо.
-АХТМАР, - удивленно произнес Вова, и соленая вода немедленно заполнила легкие. Его охватил настоящий животный ужас, на смену которому пришли отчаяние и невыразимая тоска. Через секунду сознание покинуло Владимира Никаноровича.
- Уууух ты, еще один бычок, Марин, глянь какой жииирный,- радовался Димка, сжимая в руках очередную выпучившую глаза рыбешку.
- Ладно, все на сегодня. На завтрак нам хватит, а больше и не надо. Давай собирайся, да сходи на берег возьми спиннинги ныряльщика этого, отнесем дяде Сереже, он их вечером отдыхающим на набережной продаст.
Быстренько смотав нехитрые удочки и накрыв крышкой ведерко с уловом, над которым уже с интересом кружились чайки, счастливый Димка в припрыжку побежал по вымосткам на берег, радуясь солнечному утру, теплому морю, своим бычкам в ведерке и двум новеньким японским спиннингам, за которые дядя Серега, хитро прищурив добрые глаза, обязательно отвалит ему с полкило конфет.