АукцЫон
История группы АукцЫон
АУКЦЫОН - уникальное явление на современной музыкальной сцене России: в отличие от большинства жанрово ограниченных и как правило стилистически не выходящих за рамки канонов современников, эта группа черпает свое вдохновение в столь неблизких источниках как ска, рэггей, нью-джаз, этническая музыка Северной Африки и Среднего Востока, а также в бит- и поп-музыке 60-х; вопреки всегда господствовавшей в русском роке идее мессианства и присущей ей дидактичности, она не столько поучала, сколько развлекала, вследствие чего, судя по всему, и оказалась чуть ли не единственным представителем России на клубной сцене Европы.
В разных формах и под разными названиями группа существует примерно с 1978, однако, современное название АУКЦЫОН получил лишь в мае 1983, когда был принят в члены Ленинградского Рок-клуба, а нынешний облик, стиль и ядро состава сложились к весне 1986, когда коллектив с триумфом выступил на сцене IV Ленинградского Рок-фестиваля в составе: Леонид Федоров (гитара, вокал), Олег Гаркуша (танцы, вокал), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал),Николай Рубанов (саксофоны, флейты), Николай Федорович (саксофон) и Игорь Черидник (барабаны). Еще через год АУКЦЫОН повторил успех на V Фестивале, после чего коллектив покинул Сергей Рогожин, ушедший в поп-группу ФОРУМ, а ритм-секцию усилил перкуссионист Павел Литвинов. Той же осенью в АУКЦЫОН пришел второй гитарист Дмитрий Матковский из культовой группы начала 80-х МАНУФАКТУРА. В этот период группа добилась признания в масштабах всей станы, выступая на рок-фестивалях в Киеве, Екатеринбурге, Вильнюсе ("Литуаника-87"), а также приняла участие в культурной программе Московского международного Кинофестиваля.
В 1988 АУКЦЫОН записал магнито-альбом "Вернись в Сорренто", до сих пор не изданный профессионально, ушедшего в ИГРЫ Игоря Черидника сменил хард-роковый барабанщик Борис Шавейников, а немного позднее визуальный ряд группы приобрел новое качество, когда в ее рядах появился одаренный танцор Владимир Веселкин. Значительную роль в формировании имиджа АУКЦЫОНА в этот период сыграл знаменитый питерский художник-авангардист Кирилл Миллер, кисти которого принадлежали обложки первых альбомов: в частности, изданного во Франции Voyla Production диска "Так я стал предателем" (1989) и записанного в России на "Мелодии" "В Багдаде все спокойно" (1990).
В 1990 АУКЦЫОН принял участие в грандиозной экологической акции "Рок Чистой Воды", вместе с участниками которой поехал по Волге, давая концерты в приволжских городах.
С конца 80-х АУКЦЫОН начал регулярно выезжать за рубеж: на протяжении последних восьми лет группа дала несколько сот концертов во Франции, Германии, Дании, Швейцарии, Австрии, Голландии, Чехии.
В 90-е продолжали выходить его новые работы: "Дупло" (Erio, 1990), "Бодун" (SNC, 1991), "Птица" ("Дядюшка Рекордз", 1994), "Лучшие песни" (SNC, 1996). Кроме того, дискография АУКЦЫОНА включает два совместных диска с парижским художником, поэтом и бардом Алексеем Хвостенко: "Чайник вина" (1992) и "Жилец вершин" (SNC, 1995 - на стихи поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова).
После периода относительной стабильности в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Владимир Веселкин, который начал относительно успешную соло-карьеру (его альбом "Невозможная любовь" в 1991 издала фирма FeeLee), а в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Дмитрий Матковский. Примерно тогда же в состав группы был приглашен тубист Михаил Коловский. Главная творческая сила группы - гитарист и певец Леонид Федоров. Его песням (написанным, как правило, на стихи коллег по группе - Дмитрия Озерского и Олега Гаркуши) присущ характерный мелодический язык, в котором джазовые и этнические интонации соседствуют с хитовой прямолинейностью ключевых фраз, а ритмические формулы позволяют интересно распеть, казалось бы, самые "неудобные" для вокала фазы.
На протяжении своей биографии группа снялась в ряде художественных и документальных фильмов: "Взломщик" (Ленфильм, 1986), "Half-Official" (Германия, 1987), "Рок" (ЛСДФ, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988). Основным же кино-героем АУКЦЫОН является Олег Гаркуша, который сыграл роли в фильмах "Презумпция невиновности" (1988) и "Хрусталев, машину!" (1996). Помимо того, он регулярно выступает с чтением стихов и является автором двух поэтических сборников.
Разносторонние и искушенные музыканты, участники АУКЦЫОНА регулярно принимают участие в записях и всевозможных проектах - Рубанов и Литвинов, в частности, вместе и порознь играли в ДЖУНГЛЯХ, АДДИС-АБЕБЕ, MARKSCHEIDER KUNST; Рубанов играл в ПЧЕЛАХ И ГЕЛИКОПТЕРЕ, ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИИ; Коловский и Рубанов играют в Z-АНСАМБЛЕ и СОЮЗЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА; Федоров играл и записывался с нижегородским бардом Алексеем "Полковником" Хрыновым; Шавейников играл с Юрием Наумовым, ВРЕМЕНЕМ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИЕМ , Матковский записал серию альбомов своих минималистских экспериментов под вывеской ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH.
В разных формах и под разными названиями группа существует примерно с 1978, однако, современное название АУКЦЫОН получил лишь в мае 1983, когда был принят в члены Ленинградского Рок-клуба, а нынешний облик, стиль и ядро состава сложились к весне 1986, когда коллектив с триумфом выступил на сцене IV Ленинградского Рок-фестиваля в составе: Леонид Федоров (гитара, вокал), Олег Гаркуша (танцы, вокал), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал),Николай Рубанов (саксофоны, флейты), Николай Федорович (саксофон) и Игорь Черидник (барабаны). Еще через год АУКЦЫОН повторил успех на V Фестивале, после чего коллектив покинул Сергей Рогожин, ушедший в поп-группу ФОРУМ, а ритм-секцию усилил перкуссионист Павел Литвинов. Той же осенью в АУКЦЫОН пришел второй гитарист Дмитрий Матковский из культовой группы начала 80-х МАНУФАКТУРА. В этот период группа добилась признания в масштабах всей станы, выступая на рок-фестивалях в Киеве, Екатеринбурге, Вильнюсе ("Литуаника-87"), а также приняла участие в культурной программе Московского международного Кинофестиваля.
В 1988 АУКЦЫОН записал магнито-альбом "Вернись в Сорренто", до сих пор не изданный профессионально, ушедшего в ИГРЫ Игоря Черидника сменил хард-роковый барабанщик Борис Шавейников, а немного позднее визуальный ряд группы приобрел новое качество, когда в ее рядах появился одаренный танцор Владимир Веселкин. Значительную роль в формировании имиджа АУКЦЫОНА в этот период сыграл знаменитый питерский художник-авангардист Кирилл Миллер, кисти которого принадлежали обложки первых альбомов: в частности, изданного во Франции Voyla Production диска "Так я стал предателем" (1989) и записанного в России на "Мелодии" "В Багдаде все спокойно" (1990).
В 1990 АУКЦЫОН принял участие в грандиозной экологической акции "Рок Чистой Воды", вместе с участниками которой поехал по Волге, давая концерты в приволжских городах.
С конца 80-х АУКЦЫОН начал регулярно выезжать за рубеж: на протяжении последних восьми лет группа дала несколько сот концертов во Франции, Германии, Дании, Швейцарии, Австрии, Голландии, Чехии.
В 90-е продолжали выходить его новые работы: "Дупло" (Erio, 1990), "Бодун" (SNC, 1991), "Птица" ("Дядюшка Рекордз", 1994), "Лучшие песни" (SNC, 1996). Кроме того, дискография АУКЦЫОНА включает два совместных диска с парижским художником, поэтом и бардом Алексеем Хвостенко: "Чайник вина" (1992) и "Жилец вершин" (SNC, 1995 - на стихи поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова).
После периода относительной стабильности в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Владимир Веселкин, который начал относительно успешную соло-карьеру (его альбом "Невозможная любовь" в 1991 издала фирма FeeLee), а в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Дмитрий Матковский. Примерно тогда же в состав группы был приглашен тубист Михаил Коловский. Главная творческая сила группы - гитарист и певец Леонид Федоров. Его песням (написанным, как правило, на стихи коллег по группе - Дмитрия Озерского и Олега Гаркуши) присущ характерный мелодический язык, в котором джазовые и этнические интонации соседствуют с хитовой прямолинейностью ключевых фраз, а ритмические формулы позволяют интересно распеть, казалось бы, самые "неудобные" для вокала фазы.
На протяжении своей биографии группа снялась в ряде художественных и документальных фильмов: "Взломщик" (Ленфильм, 1986), "Half-Official" (Германия, 1987), "Рок" (ЛСДФ, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988). Основным же кино-героем АУКЦЫОН является Олег Гаркуша, который сыграл роли в фильмах "Презумпция невиновности" (1988) и "Хрусталев, машину!" (1996). Помимо того, он регулярно выступает с чтением стихов и является автором двух поэтических сборников.
Разносторонние и искушенные музыканты, участники АУКЦЫОНА регулярно принимают участие в записях и всевозможных проектах - Рубанов и Литвинов, в частности, вместе и порознь играли в ДЖУНГЛЯХ, АДДИС-АБЕБЕ, MARKSCHEIDER KUNST; Рубанов играл в ПЧЕЛАХ И ГЕЛИКОПТЕРЕ, ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИИ; Коловский и Рубанов играют в Z-АНСАМБЛЕ и СОЮЗЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА; Федоров играл и записывался с нижегородским бардом Алексеем "Полковником" Хрыновым; Шавейников играл с Юрием Наумовым, ВРЕМЕНЕМ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИЕМ , Матковский записал серию альбомов своих минималистских экспериментов под вывеской ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH.
Комментарии25