Группа "Небо Здесь"
Небо Здесь находятся в оппозиции ко всем существующим стилям и жанровым делениям, их нельзя отнести ни к мейнстриму, ни к альтернативе. Это группа с иными взглядами на творчество, шоу-бизнес и на весь мир в целом.
Молния во мраке ада, опаленный край небес это небо где-то рядом, это небо… небо здесь
В небе лезвие заката и кровавы облака, это небо где-то рядом, как от пули до виска
Слезы неба… теплый дождь, или это кровь небес, вместо ночи ты найдешь это небо… небо здесь
Автор проекта - Игорь Тимошин (Тим, Tim Ocean ), ранее создавший независимый англоязычный музыкальный проект TEAM OCEAN;
Team Ocean существует с начала 1990-х годов, Группа Небо Здесь появилась в конце 90-х, и в её первый состав вошли музыканты, игравшие на тот момент в Team Ocean. С этого момента творческая деятельность Team Ocean и Небо Здесь происходит параллельно.
Первое признание Team Ocean и Небо Здесь было завоёвано на концертных площадках московских альтернативных музыкальных клубов, концертных залов и фестивалей. Заключив контракт с одним из крупнейших музыкальных дистрибьюторов России, зимой 1999-2000 года Н.З. записали первый альбом, который был тепло встречен издателями, слушателями и прессой и создал благоприятные ожидания. Но для автора проекта этот альбом остался лишь творческим экспериментом, и после релиза аранжировки песен многократно изменялись, что осложняло отношения, как с публикой, так и с издателями и в итоге вылилось в продолжительную работу над материалом для нового альбома.
Так начался «Мёртвый сезон», теневой период жизни Н.З. , ставший названием для нового альбома. Приостановив активную концертную и публичную деятельность, группа ушла в глухой андеграунд и более года работала над новым материалом, после чего, в течение четырёх месяцев с 1 апреля по 28 июля 2003 года были записаны 25 новых песен. В новый альбом вошли 11 песен плюс один бонус-трек. Записанные песни, не вошедшие в альбом, было решено издать отдельно.
"Всё или ничего" - Один из самых честных альбомов последнего времени, релиз, выхода которого поклонники качественной и независимой от форматов и стилевых ограничений музыки ждали около года – «Все или ничего» от рок-философов Небо Здесь
Третья студийная пластинка является второй частью предыдущего альбома группы «Мертвый сезон», так как все 25 песен были записаны за один отрезок времени длиной в 540 часов. Музыканты 3 месяца провели на студии, вживую записывая звук с помощью классических рок-средств: электрогитар и ламповых усилителей, добиваясь максимально качественного звучания. Деление песен на два альбома было чисто «геометрическим», так что материал «Все или ничего» является равноценным в смысловом и музыкальном плане по отношению к мега успешному «Мертвому сезону», и новым в системе координат современного рок пространства. Небо Здесь все так же находятся в оппозиции ко всем существующим стилям и жанровым делениям, их нельзя отнести ни к мейнстриму, ни к альтернативе. Это группа с иными взглядами на творчество, шоу-бизнес и на весь мир в целом.
Творческим принципом группы является «Кришна-кор», но ни в коем случае не стилевой характеристикой . «Мы не пропагандисты Кришна-кора как стиля или образа жизни, для нас главное – суть этого понятия. Слово «Кор», помимо того, что это гитарный стиль, по-английски означает «сердцевина», «суть», «стержень». «Кришна-кор» - это Кришна, который является сутью творчества».
От учения Харе Кришна Небо Здесь взяли свой всеобъемлющий позитив, светлую энергетику и взвешено-философичное отношение к жизни. «Поскольку современный человек живет в очень напряженных условиях, для того, чтобы он мог вырваться из этого состояния, ему нужен сильный толчок, сильный энергетический импульс. Поэтому наша музыка и энергична. Это способ подняться над теми противоречиями, которые создают агрессию».
Группа находится в состоянии постоянного поиска ответов на вопросы, которым, казалось бы, невозможно дать определение: кто есть Бог, откуда мы пришли в этот мир, что такое любовь и как разбудить свое сознание ото сна? В песнях с нового альбома они не дают однозначных ответов, не пытаются кого-либо убедить в чем-то или обратить в свою веру, это рефлексия, не дающая отдыха разуму. «Я просто обращаю внимание слушателя на это, на обширный раздел знаний, но никого не пытаюсь обратить в какую-то религию или конфессию» , говорит лидер коллектива Игорь Тимошин. Кстати, о кришнаизме: в нескольких песнях с альбома «Все или ничего» – «Гнутся и качаться» и «Крышенька Лель» можно найти сопоставление восточного учения с исконной славянской культурой, которые, как выясняется, имеют очень много общего.
Год 2006 ознаменовался для команды альбомом "На моей волне" - альбомом вне категорий.
Это не только новая пластинка, новая программа, или иное звучание. "На моей волне" - итог десятилетней деятельности зрелых профессиональных музыкантов. Каждый раз, записывая альбом, "НЗ" искали возможность перенести живую структуру музыки на некий искусственный носитель, изобретенный цивилизацией всего сто лет назад, и постоянно совершенствующийся. Отказавшись от искусственных, "наносных" эффектов, "НЗ" выпускают 17 абсолютно живых треков, доказав, что жесткое гитарное звучание, суть, не примочка или процессор, но исполнительское мастерство, и метафизический процесс творчества. Рождению альбома предшествовали две недели изнурительного кропотливого труда, но результат говорит сам за себя: "На моей волне" - сочетание чистоты студийной записи и космической энергетики живого выступления. Эта пластинка о верности себе и собственному Пути, таит в себе тончайший синтез философских размышлений, глубинной лирики, и некоего неописуемого волшебства. "НЗ" остаются "На своей волне" - они снова записали пластинку европейского уровня, которая "обречена" остаться вне конкуренции. По-прежнему игнорируя законы шоу-бизнеса, они остаются в коротком списке людей, живущих за счет продаж своих записей. Они не высчитывают огромного рекламного бюджета, но находят своего слушателя, играя концерты от Архангельска до Владивостока. Cнова и снова звучит музыка не для людей, а для их душ.
Что означает название группы - «НЕБО ЗДЕСЬ»?
НЕБО ЗДЕСЬ - это пересечение в нас вечной и временной природы, вечных и временных ценностей жизни, перекрёсток жизни и смерти, на котором мы сейчас оказались. Это точка зрения и состояние души, которые лежат в основе нашего творческого проекта:
Каждый из нас начинается там, где заканчивается земля. Мы опираемся на землю, но живём в небе и принадлежим ему, и только когда человек умирает, его тело могут предать земле, тогда как душа, вечное живое существо, продолжает существование.
Земля – это планета в небе, и всё во вселенной, включая наши тела и нашу землю, состоит из звёздной пыли. Чтобы увидеть небо, необязательно поднимать голову и отрывать глаза от чего бы то ни было, НЕБО ЗДЕСЬ, и мы его жители. Мы не от мира сего, вечные живые существа внеземного происхождения, мы оживляем собой всё, с чем соприкасаемся.
НЕБО ЗДЕСЬ, когда мы замечаем это, когда небо и землю, как капли дождя, соединяют наши жизни, молнии нашего сознания, радуги нашей любви.
НЕБО ЗДЕСЬ, когда жизнь соединяется с другой жизнью. Это наша близость, пронизывающая собой всё, как сознание пронизывает тело, как нить пронизывает ожерелье, соединяя собой жемчужины наших жизней чистым пониманием нашей вечной природы.
Небо там, где ты есть, НЕБО ЗДЕСЬ… где-то рядом.
Молния во мраке ада
Опалённый край небес
Это небо… где-то рядом
Это небо… НЕБО ЗДЕСЬ
В небе лезвие заката
И кровавы облака
Это небо где-то рядом
В одной пуле от виска
Слёзы неба…тёплый дождь
Или это кровь небес
Вместо ночи ты найдёшь
Это небо… НЕБО ЗДЕСЬ
Какова цель существования НЗ?
Нашей главной целью является не прибыль и не общественный резонанс, называемый популярностью, и не влияние на умы людей.
Делая и исполняя наши песни, мы пытаемся исполнять свой долг перед нашей вечной природой. Мы действуем от души, в интересах души и ищем отклик в душах людей, ищем возможности служить вечным живым существам, населяющим сердца наших слушателей, независимо от временных обозначений.
Мы не хотим участвовать в растлении людей, руководствуясь их низменными побуждениями и заблуждениями, и извлекать из этого материальную выгоду.
Наша цель – поддерживать в себе и других людях высшее понимание жизни.
Не торгуй собой
Отдавай себя даром
Ты дороже всего
Это просто подарок
Под ногами земля
Небо над головою
Не продавай себя
Не торгуй собою
Как строится деятельность НЗ?
НЗ не является коммерческим проектом. Прибыль для нас является не целью, а средством материально-технического обеспечения и никаким образом не определяет содержание нашей деятельности.
Не торгуй собой
Отдавай себя даром
Кто возьмёт твою боль
Кто ответит ударом
Кто решит за тебя
Стоит или не стоит
Не продавай себя
Не торгуй собою
Является ли НЗ популярным проектом?
Нам часто приходится делать непопулярные и просто непонятные для окружающих шаги, продиктованные интересами внутреннего творческого развития нашего проекта. Таким образом, сама наша творческая деятельность ограждает нас от опасного перерастания нашей некоторой известности в дешёвую популярность.
Мы ценим в слушателях понимание, а популярность по своей природе поверхностна и может служить для нас только средством доступа к слушателям. Но мы не пренебрегаем вниманием слушателей и стремимся развить его во взаимопонимание. Мы не гонимся за количеством, для нас важно качество отношений со слушателем.
Словно старая рана
Словно мёртвое солнце
Как змея среди птиц
Отравленных болью
Не смотри на меня
Я лишь тень океана
Не продавай себя
Не торгуй собою
Какие люди являются слушателями НЗ?
Наши слушатели не люди, а души людей.
Ты не так хороша
Чтобы быть для других
Ты моя душа
Ты как пуля в груди
Какие у НЗ отношения со слушателями?
Для нас слушатели – это непосредственные участники творческого процесса. Мы выражаем наше уважение и доверие к слушателям, не только предлагая их вниманию результаты нашего творчества, но и включая их в сам творческий процесс, давая возможность наблюдать за его развитием.
Живая музыка невозможна без изменения, обновления и развития. Демонстрируя эти признаки живого творческого процесса, мы обращаемся к творческому началу в наших слушателях, понимая, что осмысление творческого процесса также является творческим процессом.
Мы тоже являемся слушателями наших песен, исполняя их, поэтому, мы не делаем принципиальных различий между собой и теми, кто слушает наши песни на концертах или в записи.
В каждом человеке заложен неповторимый, только ему присущий взгляд на мир, это вечное свойство души. И именно к этой способности человека обращены наши песни. Наша задача - поддержать это хрупкое ощущение внутренней самостоятельности в каждом человеке, искреннем в своем интересе к нашему творчеству.
Мы ищем своё место в сердце слушателя, а не в его потребительской корзине. Наши слушатели не обыватели, не ресурс для извлечения прибыли, а вечные живые существа. Мы обслуживаем и развлекаем души людей.
Ещё один шаг
И нас уже не спасти
Ты моя душа
Ты как пуля в груди
Как вы сами относитесь к своим песням?
Живая музыка для нас не просто метафора. Мы видим наши песни как проявление более высокой формы жизни, чем мы сами. Соприкасаясь с этой формой жизни, человек может очистить своё сознание, сделать его более возвышенным, приблизиться к пониманию своей вечной природы. Любой живой организм пребывает в постоянном развитии, именно по этому признаку мы признаём его живым. Так же и живая музыка и поэзия. Песня рождается в сознании человека, развивается, созревает, создаёт побочные продукты, может заболеть, состариться и даже умереть, чтобы родиться снова, оставив старое тело. У песни, как у человека, есть вечная сущность, душа, обращённая к Богу, есть характер и есть желания - мотивы. Мы стараемся уловить желания, мотивы наших песен и служить их целям, раскрывая их сущность в их звучании.
Чёрной птицей вечной ночи
Звёздный ветер рвёт меня в клочья
Моя любовь не жди ответа
Я песня боли я песня света
Почему вы так часто меняете свои песни?
На самом деле, наоборот - наши песни меняют нас. Они развиваются и требуют от нас обновления, гибкости и тонкости в понимании их внутренней логики. В погоне за этим пониманием мы также развиваемся и обновляем свои представления о том, что мы делаем, и о себе самих. В джазе, например, вообще иногда отсутствует фиксированная аранжировка и композиция, и присутствует только душа произведения, которую называют темой. Для раскрытия такой темы существует бесчисленное множество художественных путей и средств, так же как в поэзии есть множество способов выразить одно и то же неповторимое чувство под разным углом восприятия. Иногда, общаясь с человеком, мы можем не замечать его душу, также и слушая песню, мы можем не понимать её содержание, сущность. Развитие художественной формы иногда помогает приблизиться к более всестороннему и глубокому пониманию содержания. Поэтому, "меняя свои песни", мы стараемся более полно и всесторонне раскрыть их содержание и не позволяем себе и слушателю игнорировать это содержание, ограничивая себя формальным пониманием. Мы уверены, что это соответствует вечным интересам всех участников этого процесса. Что же касается чужих и собственных заблуждений, то мы не видим смысла их тиражировать. Иначе бывает, что всё работает как часы, а кукушка не кукует.
И я теперь не знаю где тебя искать
Ты можешь быть везде и нигде
Я так боюсь тебя потерять
Что сам потерялся в тебе
О чём песни НЗ?
Наши песни говорят языком образов и художественной гармонии о разлуке с Богом, которую вызывает соприкосновение души с временным миром. В песне душа человека может снова почувствовать счастье в присутствии Бога. Наша задача - призвать Его в наши песни и бережно перенести эти живые вибрации в сознание слушателей. Мы верим, что это может хотя бы на какое-то время исцелить душу человека, сделать его сознание цельным и свободным от чувства вражды и болезненных противоречий.
Наш долг благоустраивать жизнь наших песен, и мы предлагаем нашим слушателям дать им прибежище в своём сознании.
…no sense in all calls
For peace and destination
Unreal is the world
A blood and fear reservation
There's no sense in the dreams
Of sex and domination
The blood on your lips
… the taste of separation
В каком стиле песни НЗ?
Мы не хотим ограничивать наши отношения со слушателем рамками и формальностями того или иного стиля или жанра. Мы используем те художественные и технические средства, которые способствуют раскрытию содержания нашего творчества и соответствуют его целям.
Мы не из тех звёзд что зажигают
Мы горим синим огнём
Пусть ты найдёшь где я потеряю
Мы родились в мёртвый сезон
Ты пошатнёшься над пропастью неба
Споткнёшься о горизонт
Так далеко никто ещё не был
Это твой мёртвый сезон
Почему вы почти не используете гитарные эффекты, "примочки", процессоры и прочие "улучшайзеры" как раньше?
Стили меняются, а хорошие песни остаются. Модные спецэффекты, которые почему-то считаются показателем развития музыки, уже через несколько лет устаревают и становятся на службу коммерческих музыкальных проектов, тогда как хорошая песня всегда и при любых условиях служит душе человека. Человек, который только начинает свою сознательную жизнь, может не сразу заметить эту закономерность, так было и с нами.
Очень часто за спецэффектами скрывается полное непонимание гитары как музыкального инструмента, её характера, особенностей и природы её звучания, неумение правильно извлекать звук и самостоятельно управлять им, и, как следствие, неспособность создавать полноценную резонансную среду для взаимодействия с другими инструментами, включая человеческий голос, что имеет принципиальное значение для полноценного соединения музыки и слова, которым и является песня.
Существует простая физическая аксиома - любая звуковая обработка, включенная между гитарой и усилителем, поглощает звук, нарушает его целостность, лишает силы, остроты, управляемости, а значит, живой выразительности. Живая выразительность - это способность музыканта самостоятельно, в реальном времени выражать в звуке инструмента свои эмоции. В случае со звуковой обработкой значительная часть этой способности переходит от человека к прибору и не возвращается назад. Любой прибор устроен очень схематично и не всегда готов передавать трепет человеческой души.
Человек, овладевший музыкальным инструментом, может в какой-то степени добиться того же и от музыкального прибора, но, к сожалению, в наше время слишком часто происходит подмена, и люди, не научившиеся играть на гитаре, прячут этот факт за шумовыми эффектами. Чтобы назвать эти эффекты музыкальными, необходим правильно извлечённый из инструмента музыкальный звук, чего человек, не умеющий этот звук извлекать, просто не может сделать. Таким людям, разумеется, ничего не остаётся, кроме как называть это всё новым стилем.
Пусть так, мы только указываем на то, что этот стиль не имеет отношения к музыке, а является элементом "шоу". А что такое "шоу"? Это представление, которое нельзя назвать театральным из-за отсутствия художественной ценности и из уважения к театру как роду искусства. И также его нельзя назвать цирковым, поскольку цирковые трюки требуют неизмеримо более серьёзных спортивных и других соответствующих навыков и связаны с гораздо большим риском для жизни и здоровья. То есть, по сути, это довольно сомнительное зрелище.
В некоторых случаях звуковое трюкачество действительно может быть оправдано художественной необходимостью. Но в современной музыкальной индустрии эта необходимость по большей части имеет внехудожественное происхождение. Это постоянная атака на художественный вкус человека, направленная на его дезориентацию и занижение его запросов. Человека с подавленным художественным вкусом гораздо легче обобрать, постоянно подсовывая ему изо всех информационных щелей "полное разнообразие" музыкальных подделок.
Наши лица стёрты
Кто теперь другой
Старый добрый мёртвый
Новый и злой
Почему вы часто используете в своих песнях повторяющиеся ритмические рисунки?
Вся современная рок-музыка возникла из таких внешне однообразных жанров джаза, как блюз, рок-н-ролл и т.п., характерной отличительной чертой которых как раз является широкое использование не только повторяющихся ритмических рисунков и фигур, но также и мелодических, гармонических и поэтических ходов. Если кто-то забыл об этом, то мы напоминаем.
Ещё можем напомнить о том, что музыка как таковая по-прежнему представляет собой сочетание мелодии, гармонии и ритма. В этом триединстве ритм, условно взятый отдельно, содержит минимальное количество музыкальной информации и рассматривать его вне его единства с мелодией и гармонией просто скучно, не говоря о том, что это совершенно безграмотно, особенно когда речь идёт не только о музыке, а о песнях. В песне к сочетанию мелодии, гармонии и ритма добавляется ещё одно измерение - художественный текст.
Художник, смешивая всего три цвета, может передать всё разнообразие цветов, оттенков и образов. Музыкант добивается этого результата, смешивая мелодию, гармонию и ритм. Именно в этом сочетании проявляется всё музыкальное разнообразие, которое существует в действительности, а не в незрелом воспалённом воображении начинающих музыкантов. Когда в эту палитру добавляется поэзия, то краски оживают ещё больше, поскольку картина получает дополнительное измерение и объём.
С абсолютной аналитической точки зрения говорить о ритмическом разнообразии вообще невозможно, поскольку любая ритмическая фигура аналитически выглядит всего лишь как сочетание чётных и нечётных длительностей, так же как мелодия формально обычно является сочетанием нескольких нот.
Анализ хорош в сочетании с синтезом, когда человек, может видеть не только детали, но и целое, причём не только формально, но и по существу. Важна способность проникнуть в содержание песни. Душа человека обладает этой способностью, поэтому наши песни и обращены к ней. Мы просто не советуем людям, не искушённым в художественном анализе, утруждать себя этим занятием. Если вам нравятся наши песни - слушайте их, как они есть, не нарушая их целостности. Не нравятся - не слушайте и найдите себе что-то другое по душе. Это простой и естественный процесс, и нет никакой необходимости усложнять его и неуклюже позировать в роли знатока. Нам неприятно за людей, ставящих себя в такую нелепую ситуацию.
За более чем 15 лет творческих экспериментов мы перепробовали самые разные художественные средства и решения и сейчас используем те из них, которые оптимально соответствуют тем художественным задачам, которые стоят перед нами, а именно: наиболее полно раскрыть содержание наших песен.
Формальное разнообразие не представляет самостоятельной художественной ценности и всегда обречено на ограниченность. Безграничной же природой обладает художественное содержание. Именно эту область мы и предлагаем посетить нашим слушателям, душам людей.
Душе человека всё равно, сколько вариантов вы ей предложите 5 или 5 триллионов, это имеет значение только для воспалённого рассудка. Если это количество ограничено, душа отвергнет всё это разом, поскольку вечное предназначение души - в общении с Безграничным Богом. Предназначение искусства - воссоединить чувства души человека с чувствами Бога. Именно с этой точки зрения имеет смысл оценивать наши песни.
Ты пошатнёшься над пропастью неба
Споткнёшься о горизонт
Так далеко никто ещё не был
Это твой мёртвый сезон
Что вы считаете своими ошибками?
Мы часто ошибаемся, стремясь создать законченный образ песни. Её живая структура, ткань, часто оказывается намного тоньше нашего понимания об её устройстве. И нам приходится возобновлять работу и ломать созданные нами художественные ограничения, из которых ускользает душа песни, как душа человека ускользает из тела, более неспособного передавать её трепет.
Наши усилия искренни, но несовершенны, и наши песни – единственное оправдание нашего существования. Это оправдание совершенно субъективно, и мы не можем и не пытаемся ничего доказать. Любой человек может отказаться принимать это наше оправдание, и именно поэтому мы глубоко и очень лично благодарны тем, кто всё-таки даёт приют нашим песням.
Я строю замки из песка
В моих ладонях облака
И ты на мне поставишь крест
Я не жилец я не жилец
Что вы считаете своими достижениями?
Несмотря на то, что мы регулярно оказываемся на грани выживания на всех этапах продолжительного и трудного развития нашего проекта, нам до настоящего времени, слава Богу, удается оберегать нашу естественную творческую эволюцию от влияния внешних факторов, связанных с материально-техническим обеспечением проекта, и сохранить верность его целям и предназначению.
Мы с тобой увидим это
Флаги на стенах света
Поднимем флаги на стенах света
Отношение к критике
Мы общаемся, потому что мы интересны и привлекательны друг для друга и именно наши положительные качества создают естественное поле для общения. Нет смысла загрязнять наше общение негативной информацией, и это совсем не то, что мы ищем в общении.
Критикуя других, особенно публично, человек отравляет своё сознание, лишается своих лучших качеств и делает своё общество невыносимым для окружающих, поэтому мы стараемся избегать такой практики, и не приглашаем к ней других людей.
Оценивать художественную форму и содержание нужно ещё уметь, для чего существует целая научная система, поэтика. А для того, чтобы объективно судить о других людях, нужно самому быть свободным от недостатков. Но зачем оценивать и судить, когда можно просто понимать. Это более ценно для души и более гармонично для отношений с окружающим миром.
"Не судите и не судимы будете". Пусть каждый сам занимается своими собственными недостатками, не отвлекаясь на чужие, и тогда, общаясь, мы сможем делиться нашими достижениями, и это будет способствовать как позитивному общению, так и развитию личности.
Ты станешь тем кого ненавидишь
Кто выбирает себя из двух зол
Ты станешь всем если увидишь
Что за окном мёртвый сезон
Отношение к другим творческим коллективам и людям…
По этическим соображениям мы воздерживаемся от публичного обсуждения творчества или человеческих качеств других людей и не считаем подобную аналитическую деятельность своей задачей.
О творчестве и жизнедеятельности других людей и авторов лучше спросить их самих. Такая информация не входит в нашу компетенцию, а наши личные отношения с другими людьми принадлежат только этим людям и не могут служить нам темой для публичных высказываний.
Наша публичная роль заключается в том, что мы делаем песни и предлагаем их нашим слушателям, и для обсуждения нам вполне достаточно тем, непосредственно связанных с решением этих двух задач.
В пробуждение к смерти всего что я знал
Что сгорело во мне всё что я потерял
Возьми вместо меня cохрани мои сны
В тёплых щупальцах дня в мокром сердце весны
Вместо меня загляни мои сны сохрани мои сны
Какие критерии сравнения вы применяете к творчеству разных людей?
Разумеется, в творчестве, как и везде, есть разные уровни совершенства и несовершенства, но это не определяется при помощи соревнования и соперничества. Одним из признаков осмысленного творческого процесса является то, что в нём нет проигравших, и каждый его участник побеждает свою ограниченность.
Мы не считаем принцип состязательности и соперничества применимым к творчеству. В этой области не работают внешние количественные показатели, такие как рейтинги популярности, бюджет и т.п.
Художественная ценность измеряется в качественных характеристиках, раскрывающих внутреннюю сущность произведений и глубину человеческих переживаний. Поэтому массовая популярность, конечно же, не может служить подтверждением качества художественной продукции, и чтобы убедиться в этом, достаточно просто включить радио или телевизор.
Высокие творческие стандарты и развитый вкус совершенно невыгодны в валовом отношении, потому что добросовестный подход всегда препятствует одурачиванию человека, не позволяет обкрадывать его внутренний мир и паразитировать на потребностях его души. «Чтобы отличить религию от культа нужно самому принадлежать к религии, а не к культу». Важна культура восприятия, а вопрос: «Кто лучший?», в отношении авторов и исполнителей, кроме личных предпочтений, часто указывает на то, что нас разделяют, чтобы властвовать над нами. Полноценные художественные произведения дополняют друг друга, а не соперничают. Это так же справедливо и в отношении полноценных людей.
You think I'm done anyway
You think I'm done because I'm crying
You think I'm done ‘cos I've got nothing to say
But is it worth so much trying
You think I'm done anyway
You push me down as if I'm flying
You say life is worth
Staying on earth
I say is it worth so much trying
Что означает «Кришна-кор», применительно к творчеству НЗ?
Словосочетание «кришна-кор» (krishna-core) появилось в США в конце 20 века для обозначения сочетания культурных тенденций, возникших на стыке движения хардкор/стрейтэдж и движения Харе Кришна. Этот культурный синтез на основе эзотерического мировоззрения получил наибольшую известность как соответствующее направление в музыке.
Применительно к творчеству НЗ, Кришна-кор - это не музыкальный стиль, а творческий принцип, позволяющий установить связь с Богом через творчество. Согласно такому вневременному эзотерическому источнику, как "Бхагавад-Гита" (Песнь Бога), талант в человеке является одним из полных проявлений Всевышнего, Кришны. А Сам Кришна пребывает в сердце каждого человека рядом с его вечной душой. Кришна - вечный и самый близкий друг всех живых существ, всегда сопереживающий нам, понимающий нас и всегда готовый помочь. Его голос мы называем совестью. Слово "core" означает "суть" или "сердцевина". Таким образом, для нас "Кришна-кор" - это один из способов сказать о том, что Бог - в сердце, а смысл нашего творчества заключается в осознании нашей вечной связи с Ним. Такое понимание позволяет приоткрыть для себя и других богооткровенную сущность вдохновения и вечный смысл творчества.
«Талант – это послание от Господа Бога» (Евгений Баратынский). «Поэзия это – язык души» - такая точка зрения не является новшеством и широко представлена в творчестве множества выдающихся талантливых людей. Мы не претендуем на соседство с ними, а лишь пытаемся в меру ограниченных возможностей поддерживать созданную ими культурную традицию. В нашем понимании, творчество призвано действительно возвышать человека, а не дурачить его и делать его сознание низменным.
Мы не стараемся афишировать или популяризировать такой подход, мы пытаемся его применять, в надежде создать небольшое убежище для своего внутреннего мира и внутреннего мира наших слушателей.
Ты думаешь карма просто индийское слово
Твоё мёртвое тело сильнее живого
Пропагандируете ли вы какие-либо религиозные убеждения?
В одном из значений слово «религия» означает связь. Наши песни – это наша связь с Богом. Вне этой связи трудно раскрыть содержание наших песен, поэтому мы иногда говорим о Боге как источнике своего художественного вдохновения. Мы не пропагандируем свои религиозные убеждения, они просто являются неотъемлемой частью нашего творчества.
Самой надёжной защитой от злоупотреблений на почве естественных человеческих духовных потребностей является вечное знание о душе и Боге, поэтому мы не видим ничего страшного в том, что в местах, где открыто или в замаскированном виде пропагандируются алкоголь, наркотики, продажность, секс без любви, эгоцентризм и прочие разрушительные ценности, людям даётся также возможность получить представление о своей душе и её природе, хотя бы просто в порядке увеличения ассортимента услуг.
Установив связь с Богом, душа всегда может распознать ложь и неискренность в словах и действиях людей и сохранить свободу, необходимую для любви.
Обломками неба раздавлена грудь
Только боль только страх с тобой до конца
На этом спектакле ты рискуешь уснуть
Человек без души человек без лица
Принадлежите ли вы к какой-либо религиозной, общественной, коммерческой или иной организации?
Мы не принадлежим ни к одной религиозной, общественной, коммерческой или иной организации и не являемся пропагандистами каких-либо групповых убеждений, структур или интересов. Наша деятельность строится на личной основе и адресована душе человека, независимо от его внешних, временных связей в этом мире. Наша задача - обратить внимание, своё и наших слушателей, на общие для всех вечные потребности и на то, что существуют научные, традиционные знания о душе и Боге, проверенные многотысячелетним опытом самоосознания.
Эти знания представляют собой вечную культуру, тонких и глубоко-личных отношений живых существ, и именно эта вечная культура, а не какая-либо механическая обезличенная временная система лежит в основе наших отношений с окружающим миром и живыми существами, населяющими его.
Такие знания представлены в самых различных сводах религиозных и философских знаний, естествознании, поэзии, личном опыте и судьбах людей и т.п., естественным образом дополняя друг друга. В этом многообразии нельзя пренебречь даже самой, на первый взгляд, незначительной деталью, поскольку именно она может оказаться маленьким ключом доступа к безграничному пониманию.
Здравствуй незримый хозяин небес
Здравствуй неведомый друг
Царствуй вонзая в землю сердец
Любви золочёный плуг
Король-невидимка душа богов
Подними же меня с колен
Моё синее небо оплот миров
Мой вечный сияющий плен
Почему именно Кришна, ведь есть разные религии?
Все религиозные традиции, ведущие душу человека к пониманию единого Бога, объявляют своей целью любовь к Нему. Обращаясь ко Всевышнему как к Кришне, живое существо получает обширную и развёрнутую информацию о Его личных качествах, энергиях, именах, проявлениях, местах пребывания, образе жизни, друзьях и близких и бесконечном многообразии вечных взаимоотношений с Ним.
Это знание не является частью какой-то отдельной религиозной традиции, а является вечной основой всех существующих представлений о Боге. Одно из значений имени Кришна, Всепривлекающий, указывает на то, что Его образ содержит всё, к чему стремится душа человека. Этот вечный изначальный образ, основа, архетип всех остальных образов и отношений является причиной любого осознанного или неосознанного влечения, которое мы испытываем в жизни.
Благодаря такому пониманию у живого существа появляется возможность установить связь Бога с любым явлением, объектом или субъектом как вечного, так и временного мира, восстановить свои вечные отношения с Ним, очистить своё вечное понимание от вкраплений временных примесей, искажающих вечную и полную картину мира.
Это не противоречит другим религиозным представлениям, а лишь дополняет их, восполняя образовавшиеся в настоящее время пробелы в знаниях о Всевышнем Боге как о верховной, самой привлекательной и самой тонкой личности, самом родном и близком живом существе. Такое понимание гораздо существеннее простого признания существования Бога или Его господства, поскольку основано на любви.
Когда все разбредутся прочь
И ты останешься один
Твоя тень превратится в ночь
И свет обрушится с вершин
Синее солнце смотрит вниз
Твоя королева закована в плоть
Живые и мёртвые падают ниц
Синее солнце всегда со мной
Верите ли вы в Бога, и в чём заключается ваша вера?
Бог и душа не являются атрибутом, собственностью или ресурсом религии. Наоборот, религия принадлежит Богу и душе и призвана служить вечным ценностям жизни. Бог сам решает, как открыть Себя душе человека, и никто не вправе вмешиваться в личные отношения души и Бога. Никто, кроме Бога не имеет исключительных прав на абсолютную истину и не может понять душу человека. Без Него мы не можем понять не только другое живое существо, но даже самих себя. Наше сознание распространяется только на наше тело и разум, и только через Вездесущего Бога, через любовь, мы можем полноценно понять и почувствовать себя и другое живое существо или явление.
Свобода совести и выбора - изначальная, вечная основа личных отношений между душой и Богом, их вечной любви. Служители религии призваны свято чтить и охранять эти вечные принципы и помогать душам людей, не вторгаясь в личные отношения души и Бога, принадлежащие только им одним.
Бог не ограничен в проявлениях, которым соответствует безграничное множество имён и образов. И цель религии состоит в том, чтобы преодолевать наши ограниченные представления о Боге. Так, например: Христос призвал нас возлюбить Бога всей душой и разумом, называя Его Небесным Отцом. Но, если мы сейчас оказались в положении, когда мы уже ничего не знаем о Боге-Отце, как о личности, то нам очень трудно составить даже отдалённое представление о Боге, не говоря о том, чтобы найти Бога в любви и любовь в Боге, осознать, что Бог есть любовь.
Не понимая этого, мы пытаемся отделить Бога от любви, сделать любовь своей собственностью. Но поскольку Их разделить невозможно, то, избегая Бога в своей жизни, мы видим, как из неё уходит любовь, а, избегая любви, мы видим, как из нашей жизни уходит Бог. А без Бога и любви вырождается и религия, и культура, и отношения между живыми существами. Не зная ни Бога, ни любви невозможно ни любить ни верить. Это всё равно, что "идти туда, не знаю куда и искать то, не знаю, что".
В борьбе за сферы влияния во временном мире живые существа почти совсем забывают о Боге и своих вечных отношениях с Ним. Нетрудно увидеть, что эта проблема не обошла стороной и всевозможные религиозные структуры и организации, для которых Бог стал формой собственности и контроля над душами людей. Христос сказал: "придут лжепророки и будут называться именем моим, по делам узнаете их".
Восполнение знаний о Всевышнем мы воспринимаем не только как всемирную общечеловеческую потребность, но и, в не меньшей степени, как возрождение древней отечественной традиции, в которой, как всё ещё известно, наши предки называли ВсеВышнего Бога именем Крышень или Вышний (Вишну).
Мы никому не навязываем свои взгляды, но готовы поделиться тем, что нам известно, в тех случаях, когда это представляет интерес для наших слушателей и объясняет наши творческие принципы. Применительно к творчеству, Кришна говорит: "Я есть талант в человеке", поэтому, занимаясь творчеством можно просто попытаться осознать и осмыслить это удивительное, вдохновляющее и исцеляющее явление.
Восстань из мёртвых небесный князь
Разожги в моём сердце звезду
Это сердце разбито и втоптано в грязь
И навеки забыто в аду
В сердцах отважных в дорожной пыли
Сады Эдема уже расцвели
В святые земли в цветущий чертог
Свою дружину призывает Бог
В небе лезвие заката и кровавы облака, это небо где-то рядом, как от пули до виска
Слезы неба… теплый дождь, или это кровь небес, вместо ночи ты найдешь это небо… небо здесь
Автор проекта - Игорь Тимошин (Тим, Tim Ocean ), ранее создавший независимый англоязычный музыкальный проект TEAM OCEAN;
Team Ocean существует с начала 1990-х годов, Группа Небо Здесь появилась в конце 90-х, и в её первый состав вошли музыканты, игравшие на тот момент в Team Ocean. С этого момента творческая деятельность Team Ocean и Небо Здесь происходит параллельно.
Первое признание Team Ocean и Небо Здесь было завоёвано на концертных площадках московских альтернативных музыкальных клубов, концертных залов и фестивалей. Заключив контракт с одним из крупнейших музыкальных дистрибьюторов России, зимой 1999-2000 года Н.З. записали первый альбом, который был тепло встречен издателями, слушателями и прессой и создал благоприятные ожидания. Но для автора проекта этот альбом остался лишь творческим экспериментом, и после релиза аранжировки песен многократно изменялись, что осложняло отношения, как с публикой, так и с издателями и в итоге вылилось в продолжительную работу над материалом для нового альбома.
Так начался «Мёртвый сезон», теневой период жизни Н.З. , ставший названием для нового альбома. Приостановив активную концертную и публичную деятельность, группа ушла в глухой андеграунд и более года работала над новым материалом, после чего, в течение четырёх месяцев с 1 апреля по 28 июля 2003 года были записаны 25 новых песен. В новый альбом вошли 11 песен плюс один бонус-трек. Записанные песни, не вошедшие в альбом, было решено издать отдельно.
"Всё или ничего" - Один из самых честных альбомов последнего времени, релиз, выхода которого поклонники качественной и независимой от форматов и стилевых ограничений музыки ждали около года – «Все или ничего» от рок-философов Небо Здесь
Третья студийная пластинка является второй частью предыдущего альбома группы «Мертвый сезон», так как все 25 песен были записаны за один отрезок времени длиной в 540 часов. Музыканты 3 месяца провели на студии, вживую записывая звук с помощью классических рок-средств: электрогитар и ламповых усилителей, добиваясь максимально качественного звучания. Деление песен на два альбома было чисто «геометрическим», так что материал «Все или ничего» является равноценным в смысловом и музыкальном плане по отношению к мега успешному «Мертвому сезону», и новым в системе координат современного рок пространства. Небо Здесь все так же находятся в оппозиции ко всем существующим стилям и жанровым делениям, их нельзя отнести ни к мейнстриму, ни к альтернативе. Это группа с иными взглядами на творчество, шоу-бизнес и на весь мир в целом.
Творческим принципом группы является «Кришна-кор», но ни в коем случае не стилевой характеристикой . «Мы не пропагандисты Кришна-кора как стиля или образа жизни, для нас главное – суть этого понятия. Слово «Кор», помимо того, что это гитарный стиль, по-английски означает «сердцевина», «суть», «стержень». «Кришна-кор» - это Кришна, который является сутью творчества».
От учения Харе Кришна Небо Здесь взяли свой всеобъемлющий позитив, светлую энергетику и взвешено-философичное отношение к жизни. «Поскольку современный человек живет в очень напряженных условиях, для того, чтобы он мог вырваться из этого состояния, ему нужен сильный толчок, сильный энергетический импульс. Поэтому наша музыка и энергична. Это способ подняться над теми противоречиями, которые создают агрессию».
Группа находится в состоянии постоянного поиска ответов на вопросы, которым, казалось бы, невозможно дать определение: кто есть Бог, откуда мы пришли в этот мир, что такое любовь и как разбудить свое сознание ото сна? В песнях с нового альбома они не дают однозначных ответов, не пытаются кого-либо убедить в чем-то или обратить в свою веру, это рефлексия, не дающая отдыха разуму. «Я просто обращаю внимание слушателя на это, на обширный раздел знаний, но никого не пытаюсь обратить в какую-то религию или конфессию» , говорит лидер коллектива Игорь Тимошин. Кстати, о кришнаизме: в нескольких песнях с альбома «Все или ничего» – «Гнутся и качаться» и «Крышенька Лель» можно найти сопоставление восточного учения с исконной славянской культурой, которые, как выясняется, имеют очень много общего.
Год 2006 ознаменовался для команды альбомом "На моей волне" - альбомом вне категорий.
Это не только новая пластинка, новая программа, или иное звучание. "На моей волне" - итог десятилетней деятельности зрелых профессиональных музыкантов. Каждый раз, записывая альбом, "НЗ" искали возможность перенести живую структуру музыки на некий искусственный носитель, изобретенный цивилизацией всего сто лет назад, и постоянно совершенствующийся. Отказавшись от искусственных, "наносных" эффектов, "НЗ" выпускают 17 абсолютно живых треков, доказав, что жесткое гитарное звучание, суть, не примочка или процессор, но исполнительское мастерство, и метафизический процесс творчества. Рождению альбома предшествовали две недели изнурительного кропотливого труда, но результат говорит сам за себя: "На моей волне" - сочетание чистоты студийной записи и космической энергетики живого выступления. Эта пластинка о верности себе и собственному Пути, таит в себе тончайший синтез философских размышлений, глубинной лирики, и некоего неописуемого волшебства. "НЗ" остаются "На своей волне" - они снова записали пластинку европейского уровня, которая "обречена" остаться вне конкуренции. По-прежнему игнорируя законы шоу-бизнеса, они остаются в коротком списке людей, живущих за счет продаж своих записей. Они не высчитывают огромного рекламного бюджета, но находят своего слушателя, играя концерты от Архангельска до Владивостока. Cнова и снова звучит музыка не для людей, а для их душ.
Что означает название группы - «НЕБО ЗДЕСЬ»?
НЕБО ЗДЕСЬ - это пересечение в нас вечной и временной природы, вечных и временных ценностей жизни, перекрёсток жизни и смерти, на котором мы сейчас оказались. Это точка зрения и состояние души, которые лежат в основе нашего творческого проекта:
Каждый из нас начинается там, где заканчивается земля. Мы опираемся на землю, но живём в небе и принадлежим ему, и только когда человек умирает, его тело могут предать земле, тогда как душа, вечное живое существо, продолжает существование.
Земля – это планета в небе, и всё во вселенной, включая наши тела и нашу землю, состоит из звёздной пыли. Чтобы увидеть небо, необязательно поднимать голову и отрывать глаза от чего бы то ни было, НЕБО ЗДЕСЬ, и мы его жители. Мы не от мира сего, вечные живые существа внеземного происхождения, мы оживляем собой всё, с чем соприкасаемся.
НЕБО ЗДЕСЬ, когда мы замечаем это, когда небо и землю, как капли дождя, соединяют наши жизни, молнии нашего сознания, радуги нашей любви.
НЕБО ЗДЕСЬ, когда жизнь соединяется с другой жизнью. Это наша близость, пронизывающая собой всё, как сознание пронизывает тело, как нить пронизывает ожерелье, соединяя собой жемчужины наших жизней чистым пониманием нашей вечной природы.
Небо там, где ты есть, НЕБО ЗДЕСЬ… где-то рядом.
Молния во мраке ада
Опалённый край небес
Это небо… где-то рядом
Это небо… НЕБО ЗДЕСЬ
В небе лезвие заката
И кровавы облака
Это небо где-то рядом
В одной пуле от виска
Слёзы неба…тёплый дождь
Или это кровь небес
Вместо ночи ты найдёшь
Это небо… НЕБО ЗДЕСЬ
Какова цель существования НЗ?
Нашей главной целью является не прибыль и не общественный резонанс, называемый популярностью, и не влияние на умы людей.
Делая и исполняя наши песни, мы пытаемся исполнять свой долг перед нашей вечной природой. Мы действуем от души, в интересах души и ищем отклик в душах людей, ищем возможности служить вечным живым существам, населяющим сердца наших слушателей, независимо от временных обозначений.
Мы не хотим участвовать в растлении людей, руководствуясь их низменными побуждениями и заблуждениями, и извлекать из этого материальную выгоду.
Наша цель – поддерживать в себе и других людях высшее понимание жизни.
Не торгуй собой
Отдавай себя даром
Ты дороже всего
Это просто подарок
Под ногами земля
Небо над головою
Не продавай себя
Не торгуй собою
Как строится деятельность НЗ?
НЗ не является коммерческим проектом. Прибыль для нас является не целью, а средством материально-технического обеспечения и никаким образом не определяет содержание нашей деятельности.
Не торгуй собой
Отдавай себя даром
Кто возьмёт твою боль
Кто ответит ударом
Кто решит за тебя
Стоит или не стоит
Не продавай себя
Не торгуй собою
Является ли НЗ популярным проектом?
Нам часто приходится делать непопулярные и просто непонятные для окружающих шаги, продиктованные интересами внутреннего творческого развития нашего проекта. Таким образом, сама наша творческая деятельность ограждает нас от опасного перерастания нашей некоторой известности в дешёвую популярность.
Мы ценим в слушателях понимание, а популярность по своей природе поверхностна и может служить для нас только средством доступа к слушателям. Но мы не пренебрегаем вниманием слушателей и стремимся развить его во взаимопонимание. Мы не гонимся за количеством, для нас важно качество отношений со слушателем.
Словно старая рана
Словно мёртвое солнце
Как змея среди птиц
Отравленных болью
Не смотри на меня
Я лишь тень океана
Не продавай себя
Не торгуй собою
Какие люди являются слушателями НЗ?
Наши слушатели не люди, а души людей.
Ты не так хороша
Чтобы быть для других
Ты моя душа
Ты как пуля в груди
Какие у НЗ отношения со слушателями?
Для нас слушатели – это непосредственные участники творческого процесса. Мы выражаем наше уважение и доверие к слушателям, не только предлагая их вниманию результаты нашего творчества, но и включая их в сам творческий процесс, давая возможность наблюдать за его развитием.
Живая музыка невозможна без изменения, обновления и развития. Демонстрируя эти признаки живого творческого процесса, мы обращаемся к творческому началу в наших слушателях, понимая, что осмысление творческого процесса также является творческим процессом.
Мы тоже являемся слушателями наших песен, исполняя их, поэтому, мы не делаем принципиальных различий между собой и теми, кто слушает наши песни на концертах или в записи.
В каждом человеке заложен неповторимый, только ему присущий взгляд на мир, это вечное свойство души. И именно к этой способности человека обращены наши песни. Наша задача - поддержать это хрупкое ощущение внутренней самостоятельности в каждом человеке, искреннем в своем интересе к нашему творчеству.
Мы ищем своё место в сердце слушателя, а не в его потребительской корзине. Наши слушатели не обыватели, не ресурс для извлечения прибыли, а вечные живые существа. Мы обслуживаем и развлекаем души людей.
Ещё один шаг
И нас уже не спасти
Ты моя душа
Ты как пуля в груди
Как вы сами относитесь к своим песням?
Живая музыка для нас не просто метафора. Мы видим наши песни как проявление более высокой формы жизни, чем мы сами. Соприкасаясь с этой формой жизни, человек может очистить своё сознание, сделать его более возвышенным, приблизиться к пониманию своей вечной природы. Любой живой организм пребывает в постоянном развитии, именно по этому признаку мы признаём его живым. Так же и живая музыка и поэзия. Песня рождается в сознании человека, развивается, созревает, создаёт побочные продукты, может заболеть, состариться и даже умереть, чтобы родиться снова, оставив старое тело. У песни, как у человека, есть вечная сущность, душа, обращённая к Богу, есть характер и есть желания - мотивы. Мы стараемся уловить желания, мотивы наших песен и служить их целям, раскрывая их сущность в их звучании.
Чёрной птицей вечной ночи
Звёздный ветер рвёт меня в клочья
Моя любовь не жди ответа
Я песня боли я песня света
Почему вы так часто меняете свои песни?
На самом деле, наоборот - наши песни меняют нас. Они развиваются и требуют от нас обновления, гибкости и тонкости в понимании их внутренней логики. В погоне за этим пониманием мы также развиваемся и обновляем свои представления о том, что мы делаем, и о себе самих. В джазе, например, вообще иногда отсутствует фиксированная аранжировка и композиция, и присутствует только душа произведения, которую называют темой. Для раскрытия такой темы существует бесчисленное множество художественных путей и средств, так же как в поэзии есть множество способов выразить одно и то же неповторимое чувство под разным углом восприятия. Иногда, общаясь с человеком, мы можем не замечать его душу, также и слушая песню, мы можем не понимать её содержание, сущность. Развитие художественной формы иногда помогает приблизиться к более всестороннему и глубокому пониманию содержания. Поэтому, "меняя свои песни", мы стараемся более полно и всесторонне раскрыть их содержание и не позволяем себе и слушателю игнорировать это содержание, ограничивая себя формальным пониманием. Мы уверены, что это соответствует вечным интересам всех участников этого процесса. Что же касается чужих и собственных заблуждений, то мы не видим смысла их тиражировать. Иначе бывает, что всё работает как часы, а кукушка не кукует.
И я теперь не знаю где тебя искать
Ты можешь быть везде и нигде
Я так боюсь тебя потерять
Что сам потерялся в тебе
О чём песни НЗ?
Наши песни говорят языком образов и художественной гармонии о разлуке с Богом, которую вызывает соприкосновение души с временным миром. В песне душа человека может снова почувствовать счастье в присутствии Бога. Наша задача - призвать Его в наши песни и бережно перенести эти живые вибрации в сознание слушателей. Мы верим, что это может хотя бы на какое-то время исцелить душу человека, сделать его сознание цельным и свободным от чувства вражды и болезненных противоречий.
Наш долг благоустраивать жизнь наших песен, и мы предлагаем нашим слушателям дать им прибежище в своём сознании.
…no sense in all calls
For peace and destination
Unreal is the world
A blood and fear reservation
There's no sense in the dreams
Of sex and domination
The blood on your lips
… the taste of separation
В каком стиле песни НЗ?
Мы не хотим ограничивать наши отношения со слушателем рамками и формальностями того или иного стиля или жанра. Мы используем те художественные и технические средства, которые способствуют раскрытию содержания нашего творчества и соответствуют его целям.
Мы не из тех звёзд что зажигают
Мы горим синим огнём
Пусть ты найдёшь где я потеряю
Мы родились в мёртвый сезон
Ты пошатнёшься над пропастью неба
Споткнёшься о горизонт
Так далеко никто ещё не был
Это твой мёртвый сезон
Почему вы почти не используете гитарные эффекты, "примочки", процессоры и прочие "улучшайзеры" как раньше?
Стили меняются, а хорошие песни остаются. Модные спецэффекты, которые почему-то считаются показателем развития музыки, уже через несколько лет устаревают и становятся на службу коммерческих музыкальных проектов, тогда как хорошая песня всегда и при любых условиях служит душе человека. Человек, который только начинает свою сознательную жизнь, может не сразу заметить эту закономерность, так было и с нами.
Очень часто за спецэффектами скрывается полное непонимание гитары как музыкального инструмента, её характера, особенностей и природы её звучания, неумение правильно извлекать звук и самостоятельно управлять им, и, как следствие, неспособность создавать полноценную резонансную среду для взаимодействия с другими инструментами, включая человеческий голос, что имеет принципиальное значение для полноценного соединения музыки и слова, которым и является песня.
Существует простая физическая аксиома - любая звуковая обработка, включенная между гитарой и усилителем, поглощает звук, нарушает его целостность, лишает силы, остроты, управляемости, а значит, живой выразительности. Живая выразительность - это способность музыканта самостоятельно, в реальном времени выражать в звуке инструмента свои эмоции. В случае со звуковой обработкой значительная часть этой способности переходит от человека к прибору и не возвращается назад. Любой прибор устроен очень схематично и не всегда готов передавать трепет человеческой души.
Человек, овладевший музыкальным инструментом, может в какой-то степени добиться того же и от музыкального прибора, но, к сожалению, в наше время слишком часто происходит подмена, и люди, не научившиеся играть на гитаре, прячут этот факт за шумовыми эффектами. Чтобы назвать эти эффекты музыкальными, необходим правильно извлечённый из инструмента музыкальный звук, чего человек, не умеющий этот звук извлекать, просто не может сделать. Таким людям, разумеется, ничего не остаётся, кроме как называть это всё новым стилем.
Пусть так, мы только указываем на то, что этот стиль не имеет отношения к музыке, а является элементом "шоу". А что такое "шоу"? Это представление, которое нельзя назвать театральным из-за отсутствия художественной ценности и из уважения к театру как роду искусства. И также его нельзя назвать цирковым, поскольку цирковые трюки требуют неизмеримо более серьёзных спортивных и других соответствующих навыков и связаны с гораздо большим риском для жизни и здоровья. То есть, по сути, это довольно сомнительное зрелище.
В некоторых случаях звуковое трюкачество действительно может быть оправдано художественной необходимостью. Но в современной музыкальной индустрии эта необходимость по большей части имеет внехудожественное происхождение. Это постоянная атака на художественный вкус человека, направленная на его дезориентацию и занижение его запросов. Человека с подавленным художественным вкусом гораздо легче обобрать, постоянно подсовывая ему изо всех информационных щелей "полное разнообразие" музыкальных подделок.
Наши лица стёрты
Кто теперь другой
Старый добрый мёртвый
Новый и злой
Почему вы часто используете в своих песнях повторяющиеся ритмические рисунки?
Вся современная рок-музыка возникла из таких внешне однообразных жанров джаза, как блюз, рок-н-ролл и т.п., характерной отличительной чертой которых как раз является широкое использование не только повторяющихся ритмических рисунков и фигур, но также и мелодических, гармонических и поэтических ходов. Если кто-то забыл об этом, то мы напоминаем.
Ещё можем напомнить о том, что музыка как таковая по-прежнему представляет собой сочетание мелодии, гармонии и ритма. В этом триединстве ритм, условно взятый отдельно, содержит минимальное количество музыкальной информации и рассматривать его вне его единства с мелодией и гармонией просто скучно, не говоря о том, что это совершенно безграмотно, особенно когда речь идёт не только о музыке, а о песнях. В песне к сочетанию мелодии, гармонии и ритма добавляется ещё одно измерение - художественный текст.
Художник, смешивая всего три цвета, может передать всё разнообразие цветов, оттенков и образов. Музыкант добивается этого результата, смешивая мелодию, гармонию и ритм. Именно в этом сочетании проявляется всё музыкальное разнообразие, которое существует в действительности, а не в незрелом воспалённом воображении начинающих музыкантов. Когда в эту палитру добавляется поэзия, то краски оживают ещё больше, поскольку картина получает дополнительное измерение и объём.
С абсолютной аналитической точки зрения говорить о ритмическом разнообразии вообще невозможно, поскольку любая ритмическая фигура аналитически выглядит всего лишь как сочетание чётных и нечётных длительностей, так же как мелодия формально обычно является сочетанием нескольких нот.
Анализ хорош в сочетании с синтезом, когда человек, может видеть не только детали, но и целое, причём не только формально, но и по существу. Важна способность проникнуть в содержание песни. Душа человека обладает этой способностью, поэтому наши песни и обращены к ней. Мы просто не советуем людям, не искушённым в художественном анализе, утруждать себя этим занятием. Если вам нравятся наши песни - слушайте их, как они есть, не нарушая их целостности. Не нравятся - не слушайте и найдите себе что-то другое по душе. Это простой и естественный процесс, и нет никакой необходимости усложнять его и неуклюже позировать в роли знатока. Нам неприятно за людей, ставящих себя в такую нелепую ситуацию.
За более чем 15 лет творческих экспериментов мы перепробовали самые разные художественные средства и решения и сейчас используем те из них, которые оптимально соответствуют тем художественным задачам, которые стоят перед нами, а именно: наиболее полно раскрыть содержание наших песен.
Формальное разнообразие не представляет самостоятельной художественной ценности и всегда обречено на ограниченность. Безграничной же природой обладает художественное содержание. Именно эту область мы и предлагаем посетить нашим слушателям, душам людей.
Душе человека всё равно, сколько вариантов вы ей предложите 5 или 5 триллионов, это имеет значение только для воспалённого рассудка. Если это количество ограничено, душа отвергнет всё это разом, поскольку вечное предназначение души - в общении с Безграничным Богом. Предназначение искусства - воссоединить чувства души человека с чувствами Бога. Именно с этой точки зрения имеет смысл оценивать наши песни.
Ты пошатнёшься над пропастью неба
Споткнёшься о горизонт
Так далеко никто ещё не был
Это твой мёртвый сезон
Что вы считаете своими ошибками?
Мы часто ошибаемся, стремясь создать законченный образ песни. Её живая структура, ткань, часто оказывается намного тоньше нашего понимания об её устройстве. И нам приходится возобновлять работу и ломать созданные нами художественные ограничения, из которых ускользает душа песни, как душа человека ускользает из тела, более неспособного передавать её трепет.
Наши усилия искренни, но несовершенны, и наши песни – единственное оправдание нашего существования. Это оправдание совершенно субъективно, и мы не можем и не пытаемся ничего доказать. Любой человек может отказаться принимать это наше оправдание, и именно поэтому мы глубоко и очень лично благодарны тем, кто всё-таки даёт приют нашим песням.
Я строю замки из песка
В моих ладонях облака
И ты на мне поставишь крест
Я не жилец я не жилец
Что вы считаете своими достижениями?
Несмотря на то, что мы регулярно оказываемся на грани выживания на всех этапах продолжительного и трудного развития нашего проекта, нам до настоящего времени, слава Богу, удается оберегать нашу естественную творческую эволюцию от влияния внешних факторов, связанных с материально-техническим обеспечением проекта, и сохранить верность его целям и предназначению.
Мы с тобой увидим это
Флаги на стенах света
Поднимем флаги на стенах света
Отношение к критике
Мы общаемся, потому что мы интересны и привлекательны друг для друга и именно наши положительные качества создают естественное поле для общения. Нет смысла загрязнять наше общение негативной информацией, и это совсем не то, что мы ищем в общении.
Критикуя других, особенно публично, человек отравляет своё сознание, лишается своих лучших качеств и делает своё общество невыносимым для окружающих, поэтому мы стараемся избегать такой практики, и не приглашаем к ней других людей.
Оценивать художественную форму и содержание нужно ещё уметь, для чего существует целая научная система, поэтика. А для того, чтобы объективно судить о других людях, нужно самому быть свободным от недостатков. Но зачем оценивать и судить, когда можно просто понимать. Это более ценно для души и более гармонично для отношений с окружающим миром.
"Не судите и не судимы будете". Пусть каждый сам занимается своими собственными недостатками, не отвлекаясь на чужие, и тогда, общаясь, мы сможем делиться нашими достижениями, и это будет способствовать как позитивному общению, так и развитию личности.
Ты станешь тем кого ненавидишь
Кто выбирает себя из двух зол
Ты станешь всем если увидишь
Что за окном мёртвый сезон
Отношение к другим творческим коллективам и людям…
По этическим соображениям мы воздерживаемся от публичного обсуждения творчества или человеческих качеств других людей и не считаем подобную аналитическую деятельность своей задачей.
О творчестве и жизнедеятельности других людей и авторов лучше спросить их самих. Такая информация не входит в нашу компетенцию, а наши личные отношения с другими людьми принадлежат только этим людям и не могут служить нам темой для публичных высказываний.
Наша публичная роль заключается в том, что мы делаем песни и предлагаем их нашим слушателям, и для обсуждения нам вполне достаточно тем, непосредственно связанных с решением этих двух задач.
В пробуждение к смерти всего что я знал
Что сгорело во мне всё что я потерял
Возьми вместо меня cохрани мои сны
В тёплых щупальцах дня в мокром сердце весны
Вместо меня загляни мои сны сохрани мои сны
Какие критерии сравнения вы применяете к творчеству разных людей?
Разумеется, в творчестве, как и везде, есть разные уровни совершенства и несовершенства, но это не определяется при помощи соревнования и соперничества. Одним из признаков осмысленного творческого процесса является то, что в нём нет проигравших, и каждый его участник побеждает свою ограниченность.
Мы не считаем принцип состязательности и соперничества применимым к творчеству. В этой области не работают внешние количественные показатели, такие как рейтинги популярности, бюджет и т.п.
Художественная ценность измеряется в качественных характеристиках, раскрывающих внутреннюю сущность произведений и глубину человеческих переживаний. Поэтому массовая популярность, конечно же, не может служить подтверждением качества художественной продукции, и чтобы убедиться в этом, достаточно просто включить радио или телевизор.
Высокие творческие стандарты и развитый вкус совершенно невыгодны в валовом отношении, потому что добросовестный подход всегда препятствует одурачиванию человека, не позволяет обкрадывать его внутренний мир и паразитировать на потребностях его души. «Чтобы отличить религию от культа нужно самому принадлежать к религии, а не к культу». Важна культура восприятия, а вопрос: «Кто лучший?», в отношении авторов и исполнителей, кроме личных предпочтений, часто указывает на то, что нас разделяют, чтобы властвовать над нами. Полноценные художественные произведения дополняют друг друга, а не соперничают. Это так же справедливо и в отношении полноценных людей.
You think I'm done anyway
You think I'm done because I'm crying
You think I'm done ‘cos I've got nothing to say
But is it worth so much trying
You think I'm done anyway
You push me down as if I'm flying
You say life is worth
Staying on earth
I say is it worth so much trying
Что означает «Кришна-кор», применительно к творчеству НЗ?
Словосочетание «кришна-кор» (krishna-core) появилось в США в конце 20 века для обозначения сочетания культурных тенденций, возникших на стыке движения хардкор/стрейтэдж и движения Харе Кришна. Этот культурный синтез на основе эзотерического мировоззрения получил наибольшую известность как соответствующее направление в музыке.
Применительно к творчеству НЗ, Кришна-кор - это не музыкальный стиль, а творческий принцип, позволяющий установить связь с Богом через творчество. Согласно такому вневременному эзотерическому источнику, как "Бхагавад-Гита" (Песнь Бога), талант в человеке является одним из полных проявлений Всевышнего, Кришны. А Сам Кришна пребывает в сердце каждого человека рядом с его вечной душой. Кришна - вечный и самый близкий друг всех живых существ, всегда сопереживающий нам, понимающий нас и всегда готовый помочь. Его голос мы называем совестью. Слово "core" означает "суть" или "сердцевина". Таким образом, для нас "Кришна-кор" - это один из способов сказать о том, что Бог - в сердце, а смысл нашего творчества заключается в осознании нашей вечной связи с Ним. Такое понимание позволяет приоткрыть для себя и других богооткровенную сущность вдохновения и вечный смысл творчества.
«Талант – это послание от Господа Бога» (Евгений Баратынский). «Поэзия это – язык души» - такая точка зрения не является новшеством и широко представлена в творчестве множества выдающихся талантливых людей. Мы не претендуем на соседство с ними, а лишь пытаемся в меру ограниченных возможностей поддерживать созданную ими культурную традицию. В нашем понимании, творчество призвано действительно возвышать человека, а не дурачить его и делать его сознание низменным.
Мы не стараемся афишировать или популяризировать такой подход, мы пытаемся его применять, в надежде создать небольшое убежище для своего внутреннего мира и внутреннего мира наших слушателей.
Ты думаешь карма просто индийское слово
Твоё мёртвое тело сильнее живого
Пропагандируете ли вы какие-либо религиозные убеждения?
В одном из значений слово «религия» означает связь. Наши песни – это наша связь с Богом. Вне этой связи трудно раскрыть содержание наших песен, поэтому мы иногда говорим о Боге как источнике своего художественного вдохновения. Мы не пропагандируем свои религиозные убеждения, они просто являются неотъемлемой частью нашего творчества.
Самой надёжной защитой от злоупотреблений на почве естественных человеческих духовных потребностей является вечное знание о душе и Боге, поэтому мы не видим ничего страшного в том, что в местах, где открыто или в замаскированном виде пропагандируются алкоголь, наркотики, продажность, секс без любви, эгоцентризм и прочие разрушительные ценности, людям даётся также возможность получить представление о своей душе и её природе, хотя бы просто в порядке увеличения ассортимента услуг.
Установив связь с Богом, душа всегда может распознать ложь и неискренность в словах и действиях людей и сохранить свободу, необходимую для любви.
Обломками неба раздавлена грудь
Только боль только страх с тобой до конца
На этом спектакле ты рискуешь уснуть
Человек без души человек без лица
Принадлежите ли вы к какой-либо религиозной, общественной, коммерческой или иной организации?
Мы не принадлежим ни к одной религиозной, общественной, коммерческой или иной организации и не являемся пропагандистами каких-либо групповых убеждений, структур или интересов. Наша деятельность строится на личной основе и адресована душе человека, независимо от его внешних, временных связей в этом мире. Наша задача - обратить внимание, своё и наших слушателей, на общие для всех вечные потребности и на то, что существуют научные, традиционные знания о душе и Боге, проверенные многотысячелетним опытом самоосознания.
Эти знания представляют собой вечную культуру, тонких и глубоко-личных отношений живых существ, и именно эта вечная культура, а не какая-либо механическая обезличенная временная система лежит в основе наших отношений с окружающим миром и живыми существами, населяющими его.
Такие знания представлены в самых различных сводах религиозных и философских знаний, естествознании, поэзии, личном опыте и судьбах людей и т.п., естественным образом дополняя друг друга. В этом многообразии нельзя пренебречь даже самой, на первый взгляд, незначительной деталью, поскольку именно она может оказаться маленьким ключом доступа к безграничному пониманию.
Здравствуй незримый хозяин небес
Здравствуй неведомый друг
Царствуй вонзая в землю сердец
Любви золочёный плуг
Король-невидимка душа богов
Подними же меня с колен
Моё синее небо оплот миров
Мой вечный сияющий плен
Почему именно Кришна, ведь есть разные религии?
Все религиозные традиции, ведущие душу человека к пониманию единого Бога, объявляют своей целью любовь к Нему. Обращаясь ко Всевышнему как к Кришне, живое существо получает обширную и развёрнутую информацию о Его личных качествах, энергиях, именах, проявлениях, местах пребывания, образе жизни, друзьях и близких и бесконечном многообразии вечных взаимоотношений с Ним.
Это знание не является частью какой-то отдельной религиозной традиции, а является вечной основой всех существующих представлений о Боге. Одно из значений имени Кришна, Всепривлекающий, указывает на то, что Его образ содержит всё, к чему стремится душа человека. Этот вечный изначальный образ, основа, архетип всех остальных образов и отношений является причиной любого осознанного или неосознанного влечения, которое мы испытываем в жизни.
Благодаря такому пониманию у живого существа появляется возможность установить связь Бога с любым явлением, объектом или субъектом как вечного, так и временного мира, восстановить свои вечные отношения с Ним, очистить своё вечное понимание от вкраплений временных примесей, искажающих вечную и полную картину мира.
Это не противоречит другим религиозным представлениям, а лишь дополняет их, восполняя образовавшиеся в настоящее время пробелы в знаниях о Всевышнем Боге как о верховной, самой привлекательной и самой тонкой личности, самом родном и близком живом существе. Такое понимание гораздо существеннее простого признания существования Бога или Его господства, поскольку основано на любви.
Когда все разбредутся прочь
И ты останешься один
Твоя тень превратится в ночь
И свет обрушится с вершин
Синее солнце смотрит вниз
Твоя королева закована в плоть
Живые и мёртвые падают ниц
Синее солнце всегда со мной
Верите ли вы в Бога, и в чём заключается ваша вера?
Бог и душа не являются атрибутом, собственностью или ресурсом религии. Наоборот, религия принадлежит Богу и душе и призвана служить вечным ценностям жизни. Бог сам решает, как открыть Себя душе человека, и никто не вправе вмешиваться в личные отношения души и Бога. Никто, кроме Бога не имеет исключительных прав на абсолютную истину и не может понять душу человека. Без Него мы не можем понять не только другое живое существо, но даже самих себя. Наше сознание распространяется только на наше тело и разум, и только через Вездесущего Бога, через любовь, мы можем полноценно понять и почувствовать себя и другое живое существо или явление.
Свобода совести и выбора - изначальная, вечная основа личных отношений между душой и Богом, их вечной любви. Служители религии призваны свято чтить и охранять эти вечные принципы и помогать душам людей, не вторгаясь в личные отношения души и Бога, принадлежащие только им одним.
Бог не ограничен в проявлениях, которым соответствует безграничное множество имён и образов. И цель религии состоит в том, чтобы преодолевать наши ограниченные представления о Боге. Так, например: Христос призвал нас возлюбить Бога всей душой и разумом, называя Его Небесным Отцом. Но, если мы сейчас оказались в положении, когда мы уже ничего не знаем о Боге-Отце, как о личности, то нам очень трудно составить даже отдалённое представление о Боге, не говоря о том, чтобы найти Бога в любви и любовь в Боге, осознать, что Бог есть любовь.
Не понимая этого, мы пытаемся отделить Бога от любви, сделать любовь своей собственностью. Но поскольку Их разделить невозможно, то, избегая Бога в своей жизни, мы видим, как из неё уходит любовь, а, избегая любви, мы видим, как из нашей жизни уходит Бог. А без Бога и любви вырождается и религия, и культура, и отношения между живыми существами. Не зная ни Бога, ни любви невозможно ни любить ни верить. Это всё равно, что "идти туда, не знаю куда и искать то, не знаю, что".
В борьбе за сферы влияния во временном мире живые существа почти совсем забывают о Боге и своих вечных отношениях с Ним. Нетрудно увидеть, что эта проблема не обошла стороной и всевозможные религиозные структуры и организации, для которых Бог стал формой собственности и контроля над душами людей. Христос сказал: "придут лжепророки и будут называться именем моим, по делам узнаете их".
Восполнение знаний о Всевышнем мы воспринимаем не только как всемирную общечеловеческую потребность, но и, в не меньшей степени, как возрождение древней отечественной традиции, в которой, как всё ещё известно, наши предки называли ВсеВышнего Бога именем Крышень или Вышний (Вишну).
Мы никому не навязываем свои взгляды, но готовы поделиться тем, что нам известно, в тех случаях, когда это представляет интерес для наших слушателей и объясняет наши творческие принципы. Применительно к творчеству, Кришна говорит: "Я есть талант в человеке", поэтому, занимаясь творчеством можно просто попытаться осознать и осмыслить это удивительное, вдохновляющее и исцеляющее явление.
Восстань из мёртвых небесный князь
Разожги в моём сердце звезду
Это сердце разбито и втоптано в грязь
И навеки забыто в аду
В сердцах отважных в дорожной пыли
Сады Эдема уже расцвели
В святые земли в цветущий чертог
Свою дружину призывает Бог
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии19