Пост о Led Zeppelin
Этот величайший квартет был основан в октябре 1968-го гитаристом Джимми Пейджем...
Биография: ЛЕД ЗЕППЕЛИН (Led Zeppelin), английская хард-рок-группа. Образована в 1968 в Лондоне. В ее состав вошли: Джимми Пэйдж (Jimmy Page) (полное имя Джеймс Патрик Пэйдж, James Patrick Page) (р. 9 января 1944, Хестон, Миддлсекс) (гитара); Роберт Плант (Robert Plant) (р. 20 августа 1948, Бирмингем) (вокал, гармоника); Джон Пол Джонс (John Paul Jones) (настоящее имя Джон Болдуин, John Baldwin) (р. 3 июня 1946, Лондон) (бас-гитара, клавишные, вокал); Джон «Бонзо» Бонэм (John «Bonzo» Bonham) (31 мая 1948, Бирмингем — 25 сентября 1980, Виндзор) (ударные). Группа считается одним из лидеров в истории мировой рок-музыки. В музыке группы хард-рок органично сочетается с фольклорными мотивами, а также элементами регги и соул. Один из основателей группы Джимми Пэйдж уже к 20 годам считался одим из самых известных сессионных гитаристов Лондона наряду с Эриком Клэптоном. Именно Пэйдж стал наследником последнего в знаменитой группе YARDBIRDS, выступая дуэтом с Джеффом Беком. В ее составе он успел попасть в эпизод «культового» фильма М. Антониони «Blow Up» («Фотоувеличение», 1967). В 1968 Пэйдж и продюсер Питер Грант, считая бесперспективной дальнейшую работу в YARDBIRDS, решили создать новую группу. Пригласив еще одного известного сессионного музыканта — клавишника, бас-гитариста и аранжировщика — Джона Пол Джонса, а также вокалиста Роберта Планта и барабанщика Джона Бонэма, Пэйдж и Грант образовали LED ZEPPELIN. В конце 1968 группа выпустила свой первый альбом, записанный всего за сутки с небольшим. Его композиции еще звучали как традиционный тяжелый ритм-н-блюз (песни You Shook Me, Dazed And Confused, I Can't Qui You Baby). Первый диск попал в Тор10 британского хит-парада, затем стал «золотым». Второй альбом «Led Zeppelin II» (1969) через два месяца после выхода достиг первого места и получил «платину» (с тех пор каждый диск LED ZEPPELIN становился «платиновым»). Это была уже вполне хард-роковая работа со всеми атрибутами стиля: жесткий, четкий ритм; риффовая техническая основа; перегруженный гитарный звук; высокий, сильный и резкий вокал. Вполне оформился и характерный саунд группы: чрезвычайно насыщенный, плотный, физически тяжелый, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно «выписывала» каждый звук. Композиции LED ZEPPELIN, зачастую основанные на импровизации (группа стала одной из первых «перетаскивать» концертные импровизации в студию), иногда были такими длинными, что радиостанции отказывались транслировать их в оригинальном виде. Грамотная политика продюсера Питера Гранта, еще в до выхода первого альбома подписавшего контракт с фирмой Atlantic, позволила LED ZEPPELIN сразу же завоевать Америку. Группа стала много и часто гастролировать в США. Концертное звучание LED ZEPPELIN было грязноватым, достаточно вольным, но до предела импровизационным и энергичным. Визитной карточкой группы стали сценические трюки Пэйджа, иногда игравшего на гитаре скрипичным смычком. Помимо собственно творчества группы, музыкальная общественность живо интересовалась подробностями личной жизни музыкантов и их скандального поведения во время турне, которые они и не собирались скрывать. Третий и четвертый альбомы, «Led Zeppelin III» (1970) и «Led Zeppelin» IV (1971; т.н. «рунический альбом», на обложке которого не стояло названия, зато значились четыре рунических символа) заставили критиков говорить о группе как о явлении, не менее значимом, чем BEATLES. Эти два удивительных альбома открыли новые грани в творчестве группы. Наряду с классическими хард-роковыми и блюзовыми ходами, музыканты стали использовать фолковые мотивы. Характер композиций претерпел изменения в силу обращения к древним преданиям, староанглийскому фольклору, мистике и психоделии (чему немало способствовало серьезное увлечение Пэйджа черной магией и оккультными науками). Особой удачей LED ZEPPELIN была ошеломляющая, многосоставная композиция Stairway To Heaven, до сих пор называемая многими критиками «песней всех времен и народов». Следующий альбом группы «Houses Of The Holy» (1973) стал еще одним шедевром, закрепившим тенденции полифонизации звука и расширения стилевых горизонтов, использования музыкальных структур других стилей (элементы фанка в Dancing Days и рэгги в D'yer Mak'er). Особняком стояла также мистическая композиция No Quarter, сочиненная по мотивам книги Дж. Толкиена «Братство Кольца». Еще более явно это воплотилось в двойном альбоме «Physical Graffiti» (1775) и альбоме «Presence» (1976) — двух наиболее интересных и многоплановых работах LED ZEPPELIN, общий стиль которых уже нельзя определить однозначно. Композиции из этих альбомов значительно опередили свое время и стали своего рода ориентиром для групп, которые пришли на смену LED ZEPPELIN. В 1976 увидел свет документально-художественный фильм о LED ZEPPELIN под названием «The Song Remains The Same», снятый на основе материалов об их концертном турне 1975 в Америке. Музыкальный материал был, как всегда, превосходен, но в художественном отношении фильм получился слабым и большого признания не получил. Взбешенный Грант, не привыкший к неудачам, назвал его «самым дорогим в истории домашним видео». Тогда же вышел одноименный альбом, считающийся единственным официальным «концертником» группы. В июне 1977 умер маленький сын Планта Карак. Эта трагедия надолго выбила музыкантов из колеи, и примерно год они не приступали к музыкальной деятельности. В конце 1978 LED ZEPPELIN в студии группы ABBA в Швеции записала свой очередной альбом, который вышел летом 1979 под названием «In Through The Out Door». Альбом как бы заглядывал в будущее, в эру «новой волны», намечал новые тенденции в творчестве Led Zeppelin... Однако ему суждено было стать последней «прижизненной» работой группы. Утром 25 сентября 1980 года Джон Бонэм был найден мертвым в спальне нового дома Джимми Пейджа, куда накануне вся команда приехала после репетиции. Вскрытие показало, что Бонза умер, захлебнувшись рвотными массами после того, как в течение 12 часов принял 40 порций водки. Смерть барабанщика потрясла всех, и оставшиеся члены Led Zeppelin, еще на заре своей карьеры поклявшиеся, что группа будет существовать до тех пор, пока будут вместе ее участники, объявили о роспуске коллектива. В 1982 году вышла в свет пластинка под названием «Coda», в которой были представлены неизданные ранее записи Led Zeppelin (начиная с 1969 года), в том числе и развернутое барабанное соло Бонэма, подвергнутое Пейджем студийной обработке («Bonzo’s Montreux»). Плант и Пэйдж впервые после распада "Дирижабля" объединились под маской The Honeydrippers, где при участии Найла Роджерса, Джеффа Бека и других известных музыкантов записали изящный EP из 5 поп-стандартов 50-60-х годов, включая суперхит "Sea of Love". Дважды экс-зеппелиновцы собрались вместе на сцене: в 1985 году на фестивале Live Aid, и в 1988 году, на концерте в честь 40-летия компании Atlantic (с сыном покойного Бонэма, юным Джейсоном в качестве ударника). Сейчас бывшие зеппелиновцы занимаются сольной деятельностью и продюсированием; Плант и Пейдж выпустили несколько совместных работ. Однако периодически возникающие слухи о воссоединении группы остаются лишь слухами.
Комментарии17