Оуэн Уилсон
Родился 18-го ноября 1968-го года в Далласе, штат Техас, США.
С самого начала своего земного пути, Оуэн шёл весёлой походкой.
У него есть двое братьев, старший Эндрю и младший Люк.
Можно представить, какая это была банда в детстве.
Неудивительно, что Оуэна выгнали из десятого класса Академии Святого Марка и ему пришлось перебраться в школу имени Томаса Джефферсона, а затем в военное училище в Нью-Мехико.
Вскоре состоялась его встреча с будущим наставником в кино и огромным другом, режиссёром Уэсом Андерсоном – произошла она в Техасском Университете в городе Остин.
Дебютировали они вместе, и впоследствии Оуэн снялся во всех фильмах Уэса.
Начало было положено в 1994-ом году, с 13-минутной короткометражки "Бутылочная ракета" (Bottle Rocket), которую через два года пересняли для большого экрана.
В обоих случаях в главных ролях снялись Оуэн и его брат Люк.
Деньжат на съёмки подкинул известный постановщик Джеймс Л.
Брукс ("Лучше не бывает", "Испанский английский"), прочитавший сценарий Андерсона и Уилсона, который Бруксу порекомендовал их друг, также сценарист Кит Карсон.
Главные герои фильма явно не дружат с головой, что они не делают – не идут дела.
И они решают посвятить себя миру криминала, однако всё что у них получается – это ограбить книжную лавку.
С "Бутылочной ракетой" в качестве первого камня в огороде, Оуэн отправляется в Голливуд, где его задействуют в типичном второплановом комическом амплуа – ему бил по голове сидением унитаза Джим Кэрри в "Кабельщике" (The Cable Guy), он загремел на несущийся к Земле астероид в "Армагеддоне" (Armageddon), его отшила Дженнифер Лопез в "Анаконде" (Anaconda), ему пришлось поднапрячь нервишки в "Призраке дома на холме" (The Haunting), и так постепенно, понемногу, войти в доверие больших студийных боссов.
К 2000-му году имя Оуэна Уилсона, наконец, замелькало на афишах крупным шрифтом, и что самое главное – его лицо с характерным неоднократно сломанным носом стали узнавать.
Оуэн Уилсон стал звездой, при этом ни разу не изменив однажды избранный в "Бутылочной ракете" имидж, и до сих пор предпочитая в обязательном порядке сниматься с партнёрами, выстраивая характер своих героев на взаимодействии с ними, либо на конфликтах.
И как любой комический актёр, Оуэн падок на импровизацию, порой слишком далеко уводящую от изначального сценария.
2000-й – год "Шанхайского полудня" (Shanghai Noon), в котором Оуэн развлекал публику на пару с самим Джеки Чаном, за два года до этого представленным широкой американской аудитории в другой экшн-комедии "Час-пик" (Rush Hour).
В забавном живописном вестерне Джеки исполнил роль приспешника китайского императора, негласно отправившегося в далёкую и непонятную Америку с ответственной миссией – вернуть на родину принцессу, к которой неравнодушен.
Его напарником в благородном деле оказывается грабитель поездов с Дикого Запада – естественно, это Оуэн Уилсон.
В последующие два фильма Оуэн попал не без участия Бена Стиллера – "Знакомство с родителями" (Meet the Parents) и "Образцовый самец" (Zoolander).
А затем была "Семейка Тененбаум" (The Royal Tenenbaums) Уэса Андерсона, к которой Оуэн на пару с Уэсом как всегда написал сценарий.
Лишь единственный раз Оуэну не удалось поучаствовать в написании истории для фильмов Андерсона – это случай с "Водной жизнью" (The Life Aquatic with Steve Zissou), когда Уилсон настолько увяз в съёмках фильмов, что просто физически не смог выступить с другом в привычном тандеме.
Фильмов было действительно много, вдруг Оуэн стал нарасхват, как гарантия бесшабашного приключенческого энтертейнмента для тинейджеров.
Боевик "В тылу врага" (Behind Enemy Lines), на котором Оуэн получил необходимый опыт сотрудничества с ветераном Голливуда Джином Хэкманом.
"Обмануть всех" (I Spy), на площадке которого Оуэн встретился с Эдди Мёрфи.
"Шанхайские рыцари" (Shanghai Knights), продолжившие историю с Джеки Чаном.
Кино по книге Элмора Леонарда "Большая кража" (The Big Bounce), где у Оуэна довольно много экранного пространства, но его разряжают Морган Фриман и Чарли Шин.
"Убойная парочка: Старки и Хатч" (Starsky & Hutch) вновь с Беном Стиллером – экранизация стильного полицейского телесериала 1970-х, эдакая мужская версия "Ангелов Чарли".
В самый разгар лета 2004-го года Оуэн ещё разок встретился с Джеки Чаном – это была "диснеевская" экранизация популярных приключений Жюля Верна "Вокруг света за 80 дней" (Around the World in 80 Days).
Но, ко всеобщему разочарованию, фильм с треском провалился в американском прокате.
Однако, к зиме того же года Оуэн снимается в суперхите, "Знакомстве с Факерами" (Meet the Fockers).
И в 2005-ом году Оуэн достигает своей вершины, вместе с Винсом Воном зажигая в комедии "Незваные гости" (Wedding Crashers) о двух разудалых парнях.
Они проникают на чужие свадьбы, выпивают, закусывают, и знакомятся со знойными красотками.
Впереди у Оуэна голос одного из гоночных мустангов в компьютерно-анимационном фильме "Машины" (Cars), и порядка семи проектов, между которыми он с удовольствием разрывается.
Один из них – "Тайная жизнь Уолтера Митти" (The Secret Life of Walter Mitty), куда Оуэн попал после ухода Джима Кэрри.
Планам этим не суждено было сбыться и новым Уолтером Митти в ремейке фильма 1947-го года стал Оуэн Уилсон.
Теперь ему под руководством режиссёра Марка Уотерса предстоит стать тихоней, фантазирующем о героических поступках.
С самого начала своего земного пути, Оуэн шёл весёлой походкой.
У него есть двое братьев, старший Эндрю и младший Люк.
Можно представить, какая это была банда в детстве.
Неудивительно, что Оуэна выгнали из десятого класса Академии Святого Марка и ему пришлось перебраться в школу имени Томаса Джефферсона, а затем в военное училище в Нью-Мехико.
Вскоре состоялась его встреча с будущим наставником в кино и огромным другом, режиссёром Уэсом Андерсоном – произошла она в Техасском Университете в городе Остин.
Дебютировали они вместе, и впоследствии Оуэн снялся во всех фильмах Уэса.
Начало было положено в 1994-ом году, с 13-минутной короткометражки "Бутылочная ракета" (Bottle Rocket), которую через два года пересняли для большого экрана.
В обоих случаях в главных ролях снялись Оуэн и его брат Люк.
Деньжат на съёмки подкинул известный постановщик Джеймс Л.
Брукс ("Лучше не бывает", "Испанский английский"), прочитавший сценарий Андерсона и Уилсона, который Бруксу порекомендовал их друг, также сценарист Кит Карсон.
Главные герои фильма явно не дружат с головой, что они не делают – не идут дела.
И они решают посвятить себя миру криминала, однако всё что у них получается – это ограбить книжную лавку.
С "Бутылочной ракетой" в качестве первого камня в огороде, Оуэн отправляется в Голливуд, где его задействуют в типичном второплановом комическом амплуа – ему бил по голове сидением унитаза Джим Кэрри в "Кабельщике" (The Cable Guy), он загремел на несущийся к Земле астероид в "Армагеддоне" (Armageddon), его отшила Дженнифер Лопез в "Анаконде" (Anaconda), ему пришлось поднапрячь нервишки в "Призраке дома на холме" (The Haunting), и так постепенно, понемногу, войти в доверие больших студийных боссов.
К 2000-му году имя Оуэна Уилсона, наконец, замелькало на афишах крупным шрифтом, и что самое главное – его лицо с характерным неоднократно сломанным носом стали узнавать.
Оуэн Уилсон стал звездой, при этом ни разу не изменив однажды избранный в "Бутылочной ракете" имидж, и до сих пор предпочитая в обязательном порядке сниматься с партнёрами, выстраивая характер своих героев на взаимодействии с ними, либо на конфликтах.
И как любой комический актёр, Оуэн падок на импровизацию, порой слишком далеко уводящую от изначального сценария.
2000-й – год "Шанхайского полудня" (Shanghai Noon), в котором Оуэн развлекал публику на пару с самим Джеки Чаном, за два года до этого представленным широкой американской аудитории в другой экшн-комедии "Час-пик" (Rush Hour).
В забавном живописном вестерне Джеки исполнил роль приспешника китайского императора, негласно отправившегося в далёкую и непонятную Америку с ответственной миссией – вернуть на родину принцессу, к которой неравнодушен.
Его напарником в благородном деле оказывается грабитель поездов с Дикого Запада – естественно, это Оуэн Уилсон.
В последующие два фильма Оуэн попал не без участия Бена Стиллера – "Знакомство с родителями" (Meet the Parents) и "Образцовый самец" (Zoolander).
А затем была "Семейка Тененбаум" (The Royal Tenenbaums) Уэса Андерсона, к которой Оуэн на пару с Уэсом как всегда написал сценарий.
Лишь единственный раз Оуэну не удалось поучаствовать в написании истории для фильмов Андерсона – это случай с "Водной жизнью" (The Life Aquatic with Steve Zissou), когда Уилсон настолько увяз в съёмках фильмов, что просто физически не смог выступить с другом в привычном тандеме.
Фильмов было действительно много, вдруг Оуэн стал нарасхват, как гарантия бесшабашного приключенческого энтертейнмента для тинейджеров.
Боевик "В тылу врага" (Behind Enemy Lines), на котором Оуэн получил необходимый опыт сотрудничества с ветераном Голливуда Джином Хэкманом.
"Обмануть всех" (I Spy), на площадке которого Оуэн встретился с Эдди Мёрфи.
"Шанхайские рыцари" (Shanghai Knights), продолжившие историю с Джеки Чаном.
Кино по книге Элмора Леонарда "Большая кража" (The Big Bounce), где у Оуэна довольно много экранного пространства, но его разряжают Морган Фриман и Чарли Шин.
"Убойная парочка: Старки и Хатч" (Starsky & Hutch) вновь с Беном Стиллером – экранизация стильного полицейского телесериала 1970-х, эдакая мужская версия "Ангелов Чарли".
В самый разгар лета 2004-го года Оуэн ещё разок встретился с Джеки Чаном – это была "диснеевская" экранизация популярных приключений Жюля Верна "Вокруг света за 80 дней" (Around the World in 80 Days).
Но, ко всеобщему разочарованию, фильм с треском провалился в американском прокате.
Однако, к зиме того же года Оуэн снимается в суперхите, "Знакомстве с Факерами" (Meet the Fockers).
И в 2005-ом году Оуэн достигает своей вершины, вместе с Винсом Воном зажигая в комедии "Незваные гости" (Wedding Crashers) о двух разудалых парнях.
Они проникают на чужие свадьбы, выпивают, закусывают, и знакомятся со знойными красотками.
Впереди у Оуэна голос одного из гоночных мустангов в компьютерно-анимационном фильме "Машины" (Cars), и порядка семи проектов, между которыми он с удовольствием разрывается.
Один из них – "Тайная жизнь Уолтера Митти" (The Secret Life of Walter Mitty), куда Оуэн попал после ухода Джима Кэрри.
Планам этим не суждено было сбыться и новым Уолтером Митти в ремейке фильма 1947-го года стал Оуэн Уилсон.
Теперь ему под руководством режиссёра Марка Уотерса предстоит стать тихоней, фантазирующем о героических поступках.
Комментарии25