Факты о Стивене Спилберге
Очень многое в жизни человека может определить правильный подарок, полученный от родителей. Жаль, история не сохранила дату, когда Арнольд Спилберг подарил своему сыну Стивену портативную кинокамеру. Мальчику так понравилось снимать на 8 мм, что вскоре его стали называть «человек-кинокамера». В 11 лет был снят первый фильм, из гостиной Спилбергов был устроен кинозал – и состоялась первая премьера. Потратив на съемки $50, Стивен на билетах и лимонаде «отбил» $55. Сегодня весь Голливуд пользуется этим нехитрым приемом, называя его «метод мелких контрактов».
В следующем году Стивен снял первый «профессиональный» любительский фильм «Побег в никуда» продолжительностью 40 минут. Фильм одержал победу на юношеском конкурсе. А основывался он на сюжете, рассказанном отцом Стивена, ветераном Второй мировой. Много лет спустя Спилберг вернется к этой теме – и снимет «Спасти рядового Райана», классический военный фильм, принесший своим создателям пять «Оскаров». А также будет руководить созданием компьютерной игры Medal of Honor.
Вскоре у Стивена появилась своя «съемочная группа» (включая родителей), и в 1963 году в кинотеатре Финикса (Аризона) состоялась премьера двухчасового фильма «Небесные огни». Тема – похищение людей инопланетянами для космического зоопарка. Какая благодатная тема для последующей разработки! А сейчас вы будете шокированы. Киношкола при Университете Южной Калифорнии дважды «валила» Спилберга с резюме «слишком бездарен». И что же? Уже в 1969-м, заинтересовавшись короткометражкой Стивена «Эмблин», с ним заключила контракт знаменитая Universal Pictures. Так Спилберг начал восхождение на кинематографический Олимп.
Восхождение оказалось стремительным. Всего через 6 лет все только и говорили о главной премьере 1975 года – триллере «Челюсти». Ошеломительный успех: при бюджете в $7 миллионов фильм собрал более $470 млн! Тогда же у Спилберга появилась оригинальная традиция: не приходить на съемки финальной сцены фильма, режиссером которого он является. По мере приближения окончания работы над «Челюстями», Спилберг стал крепко подозревать, что в съемочной группе созрел заговор – после команды «снято» бросить его в воду. Купаться таким образом режиссеру очень не хотелось…
После «Челюстей» Спилбергу начали постоянно намекать «насчет фильма о летающих тарелках». Знали они, или нет, какую благодатную тему подсовывают Мастеру, — но факт. Все началось с «Близких контактов третьей степени», а продолжилось в «Инопланетянине» и «Войне миров». Фантастика (преимущественно научная) – «конек» Спилберга, и фильмы у него на эту тему получаются «интеллигентными». Таковы и «Близкие контакты», и пронзительный «Искусственный разум», и напряженное «Особое мнение». Мало кто помнит, что Спилберг вместе со своим другом Джорджем Лукасом был и соавтором компьютерной игры-квеста на ту же тему – The Dig.
Когда дружат два таких Мастера, как Спилберг и Лукас – это может закончиться только созданием шедевра. В 1977 году они отдыхали на Гавайях, как раз после того, как Лукас «проснулся знаменитым» после премьеры своих «Звездных войн». Спилберг обмолвился, что планирует снять фильм о Джеймсе Бонде. А Лукас заявил: «У меня есть персонаж получше». Как назвать? У Лукаса в те годы жила собака Индиана (прообраз Чубакки из «Звездных войн»). Фамилия «Смит» Спилбергу не понравилась. Вспомнили о еще одном Индиане – Джонсе, герое приключенческих романов Эмилио Сальгари. Кнут и шляпа уже ждали Харрисона Форда, только что блеснувшего в «Новой надежде».
Есть такое мнение: Мастер становится Творцом, когда созданный им воображаемый мир продолжает жить вне поля зрения его создателя. Толкин подарил читателям Средиземье. Лукас зрителям – «одну далекую галактику». Мир, созданный Спилбергом, основан на романе Майкла Крайтона и называется «Парк Юрского периода». Талант режиссера и дружеская помощь лукасовской волшебной лаборатории спецэффектов Industrial Light & Magic сделали свое дело. При бюджете в $63 млн самый первый фильм «Парк Юрского периода» собрал более $1 млрд! Между прочим, когда в 2011 году американское аэрокосмическое агентство NASA составляло список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов, оно упомянуло и спилберговский шедевр.
Но люди любят Спилберга не только за увлекательные фильмы. В его звездной «обойме» есть и уже упоминавшаяся военная драма «Спасти рядового Райана». И фильмы, где комичное соседствует с трагичным: «Поймай меня, если сможешь», и «Терминал». И историческая трагедия «Мюнхен». Но его особая удача – конечно же, «Список Шиндлера». И дело вовсе не в самом коммерчески успешном черно-белом фильме. Спилберг отказался получать за этот фильм гонорар. На деньги, которые собрал «Список Шиндлера», он основал «Фонд Шоа», собирающий письменные свидетельства, документы и интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
Спилберг – самый кассовый режиссер в истории мирового кинематографа (почти $8,5 млрд). Он – самый богатый кинорежиссер, уступая только своему другу Лукасу. Почетный Рыцарь-Командор ордена Британской империи. Почетный член Американского общества за этичное отношение с инопланетянами. Когда его спросили, в чем секрет его успеха, Спилберг ответил: «Я хотел этого больше всего на свете». Вот так вот! Стоит только очень захотеть…
В следующем году Стивен снял первый «профессиональный» любительский фильм «Побег в никуда» продолжительностью 40 минут. Фильм одержал победу на юношеском конкурсе. А основывался он на сюжете, рассказанном отцом Стивена, ветераном Второй мировой. Много лет спустя Спилберг вернется к этой теме – и снимет «Спасти рядового Райана», классический военный фильм, принесший своим создателям пять «Оскаров». А также будет руководить созданием компьютерной игры Medal of Honor.
Вскоре у Стивена появилась своя «съемочная группа» (включая родителей), и в 1963 году в кинотеатре Финикса (Аризона) состоялась премьера двухчасового фильма «Небесные огни». Тема – похищение людей инопланетянами для космического зоопарка. Какая благодатная тема для последующей разработки! А сейчас вы будете шокированы. Киношкола при Университете Южной Калифорнии дважды «валила» Спилберга с резюме «слишком бездарен». И что же? Уже в 1969-м, заинтересовавшись короткометражкой Стивена «Эмблин», с ним заключила контракт знаменитая Universal Pictures. Так Спилберг начал восхождение на кинематографический Олимп.
Восхождение оказалось стремительным. Всего через 6 лет все только и говорили о главной премьере 1975 года – триллере «Челюсти». Ошеломительный успех: при бюджете в $7 миллионов фильм собрал более $470 млн! Тогда же у Спилберга появилась оригинальная традиция: не приходить на съемки финальной сцены фильма, режиссером которого он является. По мере приближения окончания работы над «Челюстями», Спилберг стал крепко подозревать, что в съемочной группе созрел заговор – после команды «снято» бросить его в воду. Купаться таким образом режиссеру очень не хотелось…
После «Челюстей» Спилбергу начали постоянно намекать «насчет фильма о летающих тарелках». Знали они, или нет, какую благодатную тему подсовывают Мастеру, — но факт. Все началось с «Близких контактов третьей степени», а продолжилось в «Инопланетянине» и «Войне миров». Фантастика (преимущественно научная) – «конек» Спилберга, и фильмы у него на эту тему получаются «интеллигентными». Таковы и «Близкие контакты», и пронзительный «Искусственный разум», и напряженное «Особое мнение». Мало кто помнит, что Спилберг вместе со своим другом Джорджем Лукасом был и соавтором компьютерной игры-квеста на ту же тему – The Dig.
Когда дружат два таких Мастера, как Спилберг и Лукас – это может закончиться только созданием шедевра. В 1977 году они отдыхали на Гавайях, как раз после того, как Лукас «проснулся знаменитым» после премьеры своих «Звездных войн». Спилберг обмолвился, что планирует снять фильм о Джеймсе Бонде. А Лукас заявил: «У меня есть персонаж получше». Как назвать? У Лукаса в те годы жила собака Индиана (прообраз Чубакки из «Звездных войн»). Фамилия «Смит» Спилбергу не понравилась. Вспомнили о еще одном Индиане – Джонсе, герое приключенческих романов Эмилио Сальгари. Кнут и шляпа уже ждали Харрисона Форда, только что блеснувшего в «Новой надежде».
Есть такое мнение: Мастер становится Творцом, когда созданный им воображаемый мир продолжает жить вне поля зрения его создателя. Толкин подарил читателям Средиземье. Лукас зрителям – «одну далекую галактику». Мир, созданный Спилбергом, основан на романе Майкла Крайтона и называется «Парк Юрского периода». Талант режиссера и дружеская помощь лукасовской волшебной лаборатории спецэффектов Industrial Light & Magic сделали свое дело. При бюджете в $63 млн самый первый фильм «Парк Юрского периода» собрал более $1 млрд! Между прочим, когда в 2011 году американское аэрокосмическое агентство NASA составляло список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов, оно упомянуло и спилберговский шедевр.
Но люди любят Спилберга не только за увлекательные фильмы. В его звездной «обойме» есть и уже упоминавшаяся военная драма «Спасти рядового Райана». И фильмы, где комичное соседствует с трагичным: «Поймай меня, если сможешь», и «Терминал». И историческая трагедия «Мюнхен». Но его особая удача – конечно же, «Список Шиндлера». И дело вовсе не в самом коммерчески успешном черно-белом фильме. Спилберг отказался получать за этот фильм гонорар. На деньги, которые собрал «Список Шиндлера», он основал «Фонд Шоа», собирающий письменные свидетельства, документы и интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
Спилберг – самый кассовый режиссер в истории мирового кинематографа (почти $8,5 млрд). Он – самый богатый кинорежиссер, уступая только своему другу Лукасу. Почетный Рыцарь-Командор ордена Британской империи. Почетный член Американского общества за этичное отношение с инопланетянами. Когда его спросили, в чем секрет его успеха, Спилберг ответил: «Я хотел этого больше всего на свете». Вот так вот! Стоит только очень захотеть…
Комментарии3