Роман Трахтенберг обесценивавший наш юмор
Мы сейчас часто удивляемся, как же юмор смог опустить так низко. Ворчим на всех этих молодых людей выдающих кажущиеся нам несмешными вещи на своих каналах. Не понимаем, почему молодые люди предпочитают смотреть что-то в интернете и это что-то к нашему ужасу сопровождается иной раз непечатными словами. Вообще таких слов стало невероятно много. Вот только претензии к молодым людям предъявлять не надо. Начинать надо с самих себя. Не мы ли улыбались когда видели такого человека по телевизору как Роман Трахтенберг? Нет, ну кто-то, конечно, возмущался его поведением, но в целом-то дядя был востребован. И люди хохотали до упада над его анекдотами и шутками. Хотя ведь именно он был одним из тех людей, которые открыли ящик Пандоры и притащили на экраны юмор из подворотни.
Очевидно, что всегда существовали анекдоты или какие-то шутки не подходящие под формат радио или телевидения. Народный фольклор это отдельная тема и в ней Роман Трахтенберг прекрасно ориентировался. Дело в том, что, несмотря на свой имидж и образ он был образованным человеком. По одному диплому Роман Львович был режиссером, а вот далее защитил ещё и диссертацию. Как раз по теме народного фольклора. То есть он не просто где-то нахватался анекдотов и впоследствии их использовал. Вовсе нет, это был человек, подходивший к юмору с научной точки зрения. Вопрос в том, что на науке заработать можно, но шоу явно принесёт больший доход. И будучи предприимчивым человеком, Роман Львович смело двинулся в развлекательный бизнес.
Казалось бы, он должен был прийти к успеху в 90-е годы, но так уж сложилась судьба, что действительно серьезная известность на него свалилась лишь в нулевых годах. И отчасти его можно назвать отражением эпохи. У определенного круга людей наступили тучные нулевые годы, и они хотели развлечений. Вот их-то Трахтенберг и развлекал. Да, я не люблю этот миф о тучных нулевых годах. Большинство людей только начали тогда выбираться из руин своей жизни в 90-е годы. Какой-то достаток стал появляться скорее к концу того десятилетия.
Развлекал же богатеев Роман Львович, работая конферансье в одном из кабаре родного Санкт-Петербурга. Кстати тут нельзя не обратить внимания на любопытный момент. Питер же всегда считался у нас культурной столицей, но кто притащил все эти грязные анекдоты и сальные шуточки в телевизор? Роман Львович. Он был не одинок в своих изысканиях и в те же нулевые годы другой уроженец Ленинграда Сергей Шнуров точно так же тащил мат на сцену. Это к вопросу о культуре. С другой стороны, стоит ли их обвинять в чем-то? Люди же просто зарабатывали, как умеют. И видимо наблюдая за людьми, Трахтенберг и придумал своё шоу «Деньги не пахнут», которое принесло ему известность.
Не буду отрицать, что я смотрел это шоу. В 00-е телевизор занимал важное место в жизни всех нас, и я тут никогда не был исключением. Оттуда я как раз и узнал о существовании Романа Львовича. Надо отдать ему должное вёл он свои шоу с огоньком. Но в то время я не придавал значения его юмору. Наоборот мне всё это казалось не просто нормальным, но ещё и очень смелым. Видимо и остальной аудитории тоже он казался прекрасным примером современного юмориста. И точно никто не думал о последствиях.
Последствия же мы все наблюдаем прямо сейчас. Ничего само по себе не появляется и если 15 лет назад мы считали провокационный юмор Романа Львовича нормой, то чего же теперь удивляемся, что уже наши дети слушают и смотрят что-то не то? Именно мы когда-то и позволили такому юмору проникнуть во все сферы нашей жизни. Ещё 40 лет назад нецензурная лексика была немыслимым делом на центральном телевидении. Сейчас же она стала обыденностью. Для культуры же в ней нет ничего хорошего.
Мне куда ближе теория о том, что если человек систематически слышит умные слова вроде «идиосинкразия» или « схоластика», то тогда он как минимум откроет словарь что бы понять значение этих слов. Тем самым повысив свой уровень. Если же вместо этого на него льётся поток чего-то примитивного, то о какой культуре здесь можно вести речь? Не будет этой самой культуры.
Напоследок могу сказать, что к самому Трахтенбергу у меня нет претензий. В конце концов, он же сам любил говорить, что деньги не пахнут. И передачу свою так назвал. Беда в том, что такое пускали в эфир, так же как пускали туда же его анекдоты. Так что вместо того что бы ругать современных школьников стоит задуматься откуда растут ноги. И заодно заглянуть в зеркало.
Казалось бы, он должен был прийти к успеху в 90-е годы, но так уж сложилась судьба, что действительно серьезная известность на него свалилась лишь в нулевых годах. И отчасти его можно назвать отражением эпохи. У определенного круга людей наступили тучные нулевые годы, и они хотели развлечений. Вот их-то Трахтенберг и развлекал. Да, я не люблю этот миф о тучных нулевых годах. Большинство людей только начали тогда выбираться из руин своей жизни в 90-е годы. Какой-то достаток стал появляться скорее к концу того десятилетия.
Развлекал же богатеев Роман Львович, работая конферансье в одном из кабаре родного Санкт-Петербурга. Кстати тут нельзя не обратить внимания на любопытный момент. Питер же всегда считался у нас культурной столицей, но кто притащил все эти грязные анекдоты и сальные шуточки в телевизор? Роман Львович. Он был не одинок в своих изысканиях и в те же нулевые годы другой уроженец Ленинграда Сергей Шнуров точно так же тащил мат на сцену. Это к вопросу о культуре. С другой стороны, стоит ли их обвинять в чем-то? Люди же просто зарабатывали, как умеют. И видимо наблюдая за людьми, Трахтенберг и придумал своё шоу «Деньги не пахнут», которое принесло ему известность.
Не буду отрицать, что я смотрел это шоу. В 00-е телевизор занимал важное место в жизни всех нас, и я тут никогда не был исключением. Оттуда я как раз и узнал о существовании Романа Львовича. Надо отдать ему должное вёл он свои шоу с огоньком. Но в то время я не придавал значения его юмору. Наоборот мне всё это казалось не просто нормальным, но ещё и очень смелым. Видимо и остальной аудитории тоже он казался прекрасным примером современного юмориста. И точно никто не думал о последствиях.
Последствия же мы все наблюдаем прямо сейчас. Ничего само по себе не появляется и если 15 лет назад мы считали провокационный юмор Романа Львовича нормой, то чего же теперь удивляемся, что уже наши дети слушают и смотрят что-то не то? Именно мы когда-то и позволили такому юмору проникнуть во все сферы нашей жизни. Ещё 40 лет назад нецензурная лексика была немыслимым делом на центральном телевидении. Сейчас же она стала обыденностью. Для культуры же в ней нет ничего хорошего.
Мне куда ближе теория о том, что если человек систематически слышит умные слова вроде «идиосинкразия» или « схоластика», то тогда он как минимум откроет словарь что бы понять значение этих слов. Тем самым повысив свой уровень. Если же вместо этого на него льётся поток чего-то примитивного, то о какой культуре здесь можно вести речь? Не будет этой самой культуры.
Напоследок могу сказать, что к самому Трахтенбергу у меня нет претензий. В конце концов, он же сам любил говорить, что деньги не пахнут. И передачу свою так назвал. Беда в том, что такое пускали в эфир, так же как пускали туда же его анекдоты. Так что вместо того что бы ругать современных школьников стоит задуматься откуда растут ноги. И заодно заглянуть в зеркало.
Комментарии5