Неяркий актёр Александр Паль
Впервые такого актёра как Александр Паль я увидел в клипе группы «Ленинград» на песню «Вояж». Клип надо заметить, хорош, и играет там молодой человек тоже неплохо. Но меня заинтересовали комментарии на тему того, что мы видим надежду нашего кинематографа. Если честно я сразу же отнёсся скептически к такому мнению, и как показало время, не ошибся. Дело в том, что вроде бы лицо у актёра узнаваемое, но ярких ролей нет, и не было. Участие в клипе известной группы не в счёт. Ну, мало ли кто мог вообще сняться в клипе? Не сомневаюсь, что его роль там мог исполнить абсолютно любой другой актёр подходящего возраста. Там ведь важен сценарий в первую очередь, а актёрской игры как таковой нет вообще. Но где же играл вообще Александр?
И вот смотрю я на его фильмографию, и не понимаю с чего вообще, его так хвалят-то некоторые граждане. Там пара десятков фильмов, конечно, наберётся, но каких-то шедевров нет. Это при том, что я прекрасно понимаю, что у нас вообще с шедеврами беда сейчас, но то в чём играл Паль, с моей точки зрения не тянет на хорошее кино даже с натяжкой. Фильмы, где он снимался никакие. А это хуже всего.
Вот, допустим, берём такую вещь как «Горько!» и что там такого-то в этом фильме хорошего? Какие-то стереотипы и примитивный сюжет, может быть, кому-то и нравится такой кинематограф, но точно не мне. Да и невероятной игры актёров я там что-то тоже не приметил. Больше всего же меня поразило сравнение Александра с Сергеем Бодровым. Я даже подумал, что что-то пропустил в отечественном кино. Но нет, полистал фильмы, где он играл и ничего сопоставимого с «Братом» не выявил. Да и не снимают сейчас ничего подобного. Вместе с Балабановым ушла целая эпоха в отечественном кино. Так же как и с Бодровым. И явно Александр Паль не тянет тут на какие-то сравнения.
Скорее перед нами обычный актёр средней руки. Собственно такими людьми сейчас в основном и наполнен наш кинематограф. Нет, я не считаю того же Бодрова каким-то выдающимся актёром, но дело в том, что в его случае присутствовал гениальный режиссер. Сейчас кого-то кто умеет снимать такие фильмы, нет. Да и сильно сомневаюсь, что сам Александр Паль прямо мечтает стать каким-то символом. Он спокойно получает деньги за роли в проходных лентах, играет в клипах и появляется в журналах. А чего ещё желать-то молодому человеку?
Самое странное в персонажах подобных ему это тот факт, что по его же словам в киноискусство он пришёл случайно. Я вот не понимаю этого. То есть жил человек, жил, потом приходит выбор куда-то поступать и, выбирая между юридическим факультетом и актерскими курсами, он выбирает актерство? Это почти одно и то же ведь, почему бы и нет? Но вот так сложилась судьба.
И, на мой взгляд, здесь проблема не в том, что человек становится актёром, изначально не мечтая даже об этом. Проблема в том, что находятся зрители, всерьез считающие его большим актёром. Ведь ладно бы такой комментарий я видел один, но нет. У него есть свои поклонники ведущие речь о том, что он чуть ли не надежда нашего кино.
Глядя на всё это поневоле задумываешься – а чего я собственно жду? За два десятилетия у нас не было снято практически ничего заслуживающего внимания. Такое ощущение, что фильмы снимаются не ради зрителей, а ради самого процесса съёмок. Конечно же, Александр Паль в этом невиноват. Он же в принципе не собирался связывать свою жизнь с кино. Вопросы скорее к тем людям, которые финансируют вот всё то, что мы видим в кино сейчас. Только неинтересно этим людям давать какие-то ответы. Они так и будут снимать свои «Горько!» и «Глубже!», выдавать премии своим же актёрам, а мнение зрителя им безразлично.
Впрочем, я допускаю, что кому-то нравится наше современное кино. Ведь не может же такого быть, что вообще никто не радуется новым фильмам, где играет Александр. И мало ли что мне он кажется невыразительным актёром, публика-то его принимает. А значит, будут и новые работы. Тем более в струю он попал, режиссеры его знают, и процесс съёмок будет продолжаться.
Напоследок скажу, что возможно надо было сделать другое заглавие. Ведь Александр отражение эпохи, в которой мы живём. И он будет в итоге восприниматься как лицо современного кинематографа. То есть точно такое же, как и наше современное кино – безликое и неяркое. Такие вот дела.
Вот, допустим, берём такую вещь как «Горько!» и что там такого-то в этом фильме хорошего? Какие-то стереотипы и примитивный сюжет, может быть, кому-то и нравится такой кинематограф, но точно не мне. Да и невероятной игры актёров я там что-то тоже не приметил. Больше всего же меня поразило сравнение Александра с Сергеем Бодровым. Я даже подумал, что что-то пропустил в отечественном кино. Но нет, полистал фильмы, где он играл и ничего сопоставимого с «Братом» не выявил. Да и не снимают сейчас ничего подобного. Вместе с Балабановым ушла целая эпоха в отечественном кино. Так же как и с Бодровым. И явно Александр Паль не тянет тут на какие-то сравнения.
Скорее перед нами обычный актёр средней руки. Собственно такими людьми сейчас в основном и наполнен наш кинематограф. Нет, я не считаю того же Бодрова каким-то выдающимся актёром, но дело в том, что в его случае присутствовал гениальный режиссер. Сейчас кого-то кто умеет снимать такие фильмы, нет. Да и сильно сомневаюсь, что сам Александр Паль прямо мечтает стать каким-то символом. Он спокойно получает деньги за роли в проходных лентах, играет в клипах и появляется в журналах. А чего ещё желать-то молодому человеку?
Самое странное в персонажах подобных ему это тот факт, что по его же словам в киноискусство он пришёл случайно. Я вот не понимаю этого. То есть жил человек, жил, потом приходит выбор куда-то поступать и, выбирая между юридическим факультетом и актерскими курсами, он выбирает актерство? Это почти одно и то же ведь, почему бы и нет? Но вот так сложилась судьба.
И, на мой взгляд, здесь проблема не в том, что человек становится актёром, изначально не мечтая даже об этом. Проблема в том, что находятся зрители, всерьез считающие его большим актёром. Ведь ладно бы такой комментарий я видел один, но нет. У него есть свои поклонники ведущие речь о том, что он чуть ли не надежда нашего кино.
Глядя на всё это поневоле задумываешься – а чего я собственно жду? За два десятилетия у нас не было снято практически ничего заслуживающего внимания. Такое ощущение, что фильмы снимаются не ради зрителей, а ради самого процесса съёмок. Конечно же, Александр Паль в этом невиноват. Он же в принципе не собирался связывать свою жизнь с кино. Вопросы скорее к тем людям, которые финансируют вот всё то, что мы видим в кино сейчас. Только неинтересно этим людям давать какие-то ответы. Они так и будут снимать свои «Горько!» и «Глубже!», выдавать премии своим же актёрам, а мнение зрителя им безразлично.
Впрочем, я допускаю, что кому-то нравится наше современное кино. Ведь не может же такого быть, что вообще никто не радуется новым фильмам, где играет Александр. И мало ли что мне он кажется невыразительным актёром, публика-то его принимает. А значит, будут и новые работы. Тем более в струю он попал, режиссеры его знают, и процесс съёмок будет продолжаться.
Напоследок скажу, что возможно надо было сделать другое заглавие. Ведь Александр отражение эпохи, в которой мы живём. И он будет в итоге восприниматься как лицо современного кинематографа. То есть точно такое же, как и наше современное кино – безликое и неяркое. Такие вот дела.
Комментарии4