Неровный актёр Николас Кейдж
Карьера большинства актёров неровна. Однако, как правило, если он умудряется попасть в пантеон больших звёзд, то в большинстве случаев всё же старается держать марку и не сниматься в откровенно проходных фильмах. Тем не менее, существует категория актеров, которые то ли из-за неразборчивости в сценариях, то ли ещё по каким-то причинам снимаются во всём подряд. Вот об одном из таких актёров сейчас и вспомним. Тем более актёр-то хороший и почему бы его не вспомнить? Ведь наверняка вы сможете назвать далеко не один фильм с его участием. И может быть он и не входит в список чьих-то любимых актёров, но то что он знаковая личность в истории кино сомнений лично у меня не вызывает.
Интересно многие ли из вас знают, что Николас Кейдж племянник Фрэнсиса Форда Копполы? Да, вот такой интересный факт и настоящая фамилия актёра Коппола, но от неё он отказался сразу же в начале карьеры. Ему хотелось держать дистанцию с родственником и добиваться успеха самостоятельно. Это уже характеризует его как занятного человека. С другой стороны, дистанция дистанцией, но первые роли у него были как раз в фильмах его же собственного дяди. Так он играл, например, в такой культовой ленте как «Бойцовая рыбка». С другой стороны, тогда же в 80-х годах он снимался в фильме «Птаха» у Алана Паркера. То есть нельзя сказать, что именно благодаря дяде он добился успеха. Может где-то он ему и помог, но учитывая запредельную работоспособность самого Николаса, то можно смело сказать, что к успеху он пришёл самостоятельно.
Впрочем, в его случае понятие успеха весьма относительно. Дело в том, что Николас занимает весьма специфическую нишу актёров, которых вроде бы все знают, но говорить о каком-то ажиотаже вокруг них не приходится. И вроде бы успешные фильмы с его участием есть и работает на съёмочных площадках он не одно десятилетие, а всё равно культовым актёром его не назовешь.
Вот в какой момент он стал известным? По моим ощущениям где-то во второй половине 90-х годов Николас Кейдж стал особенно заметен на экранах. «Скала», «Без лица» и конечно же «Воздушная тюрьма» это те фильмы, которые принесли ему определенную известность. При этом занятно, что он стал популярен благодаря боевикам хотя с моей точки зрения он скорее драматический актёр. Дело в том, что мой любимый фильм с его участием это «Покидая Лас-Вегас». Там и в целом фильм с хорошей и грустной атмосферой и игра Николаса занятна.
Кульминацией же его карьеры, наверное, стал фильм «Угнать за 60 секунд». Хотя лично я не вижу тут какого-то невероятного сюжета, да и нельзя сказать, что от самого актёра требовалось что-то запредельное. Удивительным фактом для меня стало то, что такая лента как «Оружейный барон» не снискала должного успеха. Хотя, как по мне это тоже замечательное кино. Да и тема там поднимается весьма специфическая.
И вот глядя на перечень упомянутых фильмов я понимаю, что Николас без сомнений популярный актёр. Были в его карьере и действительно успешные фильмы. В том смысле, что там всё в полном порядке с кассовыми сборами, но какой-то ленты вроде «Терминатора» у него так и не случилось. При этом параллельно с успешными фильмами он умудрялся сниматься в откровенно проходных лентах.
То есть складывается такое ощущение, что на протяжении всей карьеры он находится в постоянном поиске чего-то. Отсюда и все эти неровности. С другой стороны, его задача играть роли и с ней он справляется. Тем более актёр никогда не знает, что получится на выходе в отличии от режиссера. Он всего лишь инструмент в руках создателя кино. И в случае Кейджа можно смело сказать, что инструмент качественный.
В конце концов у него есть такие премии как Оскар и Золотой глобус. Иронично же то, что он заодно номинировался и на Золотую малину как худший актёр. Ну и говоря об этом актёре нельзя не упомянуть такую вещь как «Адаптация». Пожалуй, это один из самых странных фильмов, что мне доводилось смотреть в юности. И надо заметить я такое люблю. Его же участие в таком проекте лишний раз напоминает о том, что актёр готов к экспериментам. И видимо успех в одних боевиках его тяготит. Иначе он бы не пытался играть в других жанрах.
Тут можно было бы написать что-то о его женах или финансовых трудностях. Да, актёр любит роскошную жизнь, но в этом нет никакого смысла. В конце концов мы же его воспринимаем именно как актёра. А касаться личной жизни неинтересно. Напоследок же отмечу, что надеюсь Николас все-таки сможет найти себе роль, которая принесёт ему как минимум ещё раз премию Оскар. Все-таки актёр он разноплановый и способный, несмотря на свою неровную карьеру.
Впрочем, в его случае понятие успеха весьма относительно. Дело в том, что Николас занимает весьма специфическую нишу актёров, которых вроде бы все знают, но говорить о каком-то ажиотаже вокруг них не приходится. И вроде бы успешные фильмы с его участием есть и работает на съёмочных площадках он не одно десятилетие, а всё равно культовым актёром его не назовешь.
Вот в какой момент он стал известным? По моим ощущениям где-то во второй половине 90-х годов Николас Кейдж стал особенно заметен на экранах. «Скала», «Без лица» и конечно же «Воздушная тюрьма» это те фильмы, которые принесли ему определенную известность. При этом занятно, что он стал популярен благодаря боевикам хотя с моей точки зрения он скорее драматический актёр. Дело в том, что мой любимый фильм с его участием это «Покидая Лас-Вегас». Там и в целом фильм с хорошей и грустной атмосферой и игра Николаса занятна.
Кульминацией же его карьеры, наверное, стал фильм «Угнать за 60 секунд». Хотя лично я не вижу тут какого-то невероятного сюжета, да и нельзя сказать, что от самого актёра требовалось что-то запредельное. Удивительным фактом для меня стало то, что такая лента как «Оружейный барон» не снискала должного успеха. Хотя, как по мне это тоже замечательное кино. Да и тема там поднимается весьма специфическая.
И вот глядя на перечень упомянутых фильмов я понимаю, что Николас без сомнений популярный актёр. Были в его карьере и действительно успешные фильмы. В том смысле, что там всё в полном порядке с кассовыми сборами, но какой-то ленты вроде «Терминатора» у него так и не случилось. При этом параллельно с успешными фильмами он умудрялся сниматься в откровенно проходных лентах.
То есть складывается такое ощущение, что на протяжении всей карьеры он находится в постоянном поиске чего-то. Отсюда и все эти неровности. С другой стороны, его задача играть роли и с ней он справляется. Тем более актёр никогда не знает, что получится на выходе в отличии от режиссера. Он всего лишь инструмент в руках создателя кино. И в случае Кейджа можно смело сказать, что инструмент качественный.
В конце концов у него есть такие премии как Оскар и Золотой глобус. Иронично же то, что он заодно номинировался и на Золотую малину как худший актёр. Ну и говоря об этом актёре нельзя не упомянуть такую вещь как «Адаптация». Пожалуй, это один из самых странных фильмов, что мне доводилось смотреть в юности. И надо заметить я такое люблю. Его же участие в таком проекте лишний раз напоминает о том, что актёр готов к экспериментам. И видимо успех в одних боевиках его тяготит. Иначе он бы не пытался играть в других жанрах.
Тут можно было бы написать что-то о его женах или финансовых трудностях. Да, актёр любит роскошную жизнь, но в этом нет никакого смысла. В конце концов мы же его воспринимаем именно как актёра. А касаться личной жизни неинтересно. Напоследок же отмечу, что надеюсь Николас все-таки сможет найти себе роль, которая принесёт ему как минимум ещё раз премию Оскар. Все-таки актёр он разноплановый и способный, несмотря на свою неровную карьеру.
Комментарии2