Егор Летов превратившийся в фольклор
В 90-е годы «Гражданская Оборона» считалась какой-то если не запрещенной группой, то точно тем коллективом, который при маме никто бы не стал слушать. Грязный звук, злобные тексты и мрачный имидж не мог не привлекать молодых людей. Конечно же, спросом пользовались сильнее всего ранние работы Летова сделанные в 80-х, но даже в тех записях сквозь грязный звук просматривалась какая-то радуга и что-то светлое. Но точно я бы никогда не подумал, что Игорь Федорович в итоге превратится в часть нашего фольклора. Да, его песни пели под гитару во дворах, даже гопники знали аккорды на «Всё идёт по плану», но в любом случае ассоциации он вызывал с заглавной картинкой.
Колючая проволока, трубы ТЭЦ, какие-то заводы и обязательная черно-белая стилистика в оформлении любой атрибутики связанной с Летовым. Парадокс в том, что он никогда не рисовал мир таким уж мрачным. И солнечные зайчики играли в его песнях, и плюшевые мишутки бродили по лесам и, конечно же, искрилась звонкая радуга.
Отношение к группе изменилось с появлением «Г.О.» в ротациях на «Нашем радио». Я надо признаться вообще был разочарован таким ходом, но уже сейчас с годами понимаю, что это было правильным решением. Ведь мы же все любим, ругаться на тему того, что у нас, и по телевизору, и по радио звучит что-то вторичное. Вот, в 00-х зазвучало нечто неожиданное. Но главные изменения в восприятии Летова начались уже после его ухода.
Если первое время в начале 10-х годов я удивился, когда видел какие-то картинки с ним, то теперь даже не обращаю внимания. Дело в том, что он стал частью культуры и превратился в какого-то выдуманного персонажа. С одной стороны его старые фанаты начали ворчать, но ведь у них нет монополии на него. С другой стороны молодые люди, родившиеся в 90-х годах вдруг стали ценителями музыки прошлого столетия. Да, я к слову считаю странным заслушиваться сейчас «Г.О.».
Впрочем, мне же никто не мешает слушать какие-то группы из 60-хгодов. Так что и здесь такая же преемственность. Иронично, что молодое поколение смогло расслышать в Летове не только какой-то черно-белый протест, а имеет возможность смотреть на всю картину целиком. Соответственно кроме всех этих его «Я всегда буду против» они видят и котиков и собачек и барсуков. А так же солнце, веточки в овраге и прочие семь шагов за горизонт.
Интернет буквально завален теперь народным творчеством по теме Летова и это, на мой взгляд, неплохо. Тем более он и при жизни не ругался на такие вещи. Чего только стоит трибьют ему. Там же масса невразумительной и смешной музыки. Возможно, именно такой абсурд и должен присутствовать в этой картине. Нельзя же быть всё время серьезным. Да и сам Летов неоднократно заявлял в интервью, что он обычный человек, который живёт в пятиэтажке, смотрит по вечерам новости и вообще ничто человеческое ему не чуждо.
Уже сейчас я понимаю, что когда-то среди подростков был нарисован воображаемый Летов не имевший никакой связи с реальным человеком. И пока один сочинял что-то в своём родном Омске, второй будоражил сознание малолетних ребят. Я тут, кстати, не исключение потому и принял изначально его появление на радио. Вот только с годами понятно, что всё было сделано правильно. И было бы глупо продолжать вести себя так, как Летов вёл в 80-е и 90-е.
Протест хорош в юности, Игорь Фёдорович к началу 00-х годов превратился в старца умудрённого опытом. Сказалось это и во внешнем виде. Он как-то резко постарел, хотя многие музыканты в его годы выглядят иначе. И меня не покидало ощущение, что он словно куда-то заглянул, куда простым людям хода нет. Возможно, за это и пришлось заплатить ранним уходом.
Вот только так вышло, что после ухода Летов оказался живее всех живых. Если о Цое писали на стенах, то о нём пишут в интернете. Это, в общем-то, и есть современные стены. При этом с годами от старого мрачного образа ничего не осталось. Скорее наоборот его стали изображать каким-то весёлым дедом, но не шутом, а именно в позитивном ключе. Впрочем, он сам бы, скорее всего не расстроился, если б его изобразили и смешным. Тем более персонаж ставший частью фольклора, может быть вообще каким угодно. Летова же, как мы помним по его песням, было всегда великое множество.
Подводя итог можно смело сказать, что никого подобного ему в нашей культуре не было. Возможно, по этой причине он так легко и встроился в современный интернет-фольклор. Ведь вся его жизнь была построена на противоречиях и взаимоисключающих параграфах. И точно так же он продолжает существовать сейчас там, где его вроде бы не должно было быть.
Отношение к группе изменилось с появлением «Г.О.» в ротациях на «Нашем радио». Я надо признаться вообще был разочарован таким ходом, но уже сейчас с годами понимаю, что это было правильным решением. Ведь мы же все любим, ругаться на тему того, что у нас, и по телевизору, и по радио звучит что-то вторичное. Вот, в 00-х зазвучало нечто неожиданное. Но главные изменения в восприятии Летова начались уже после его ухода.
Если первое время в начале 10-х годов я удивился, когда видел какие-то картинки с ним, то теперь даже не обращаю внимания. Дело в том, что он стал частью культуры и превратился в какого-то выдуманного персонажа. С одной стороны его старые фанаты начали ворчать, но ведь у них нет монополии на него. С другой стороны молодые люди, родившиеся в 90-х годах вдруг стали ценителями музыки прошлого столетия. Да, я к слову считаю странным заслушиваться сейчас «Г.О.».
Впрочем, мне же никто не мешает слушать какие-то группы из 60-хгодов. Так что и здесь такая же преемственность. Иронично, что молодое поколение смогло расслышать в Летове не только какой-то черно-белый протест, а имеет возможность смотреть на всю картину целиком. Соответственно кроме всех этих его «Я всегда буду против» они видят и котиков и собачек и барсуков. А так же солнце, веточки в овраге и прочие семь шагов за горизонт.
Интернет буквально завален теперь народным творчеством по теме Летова и это, на мой взгляд, неплохо. Тем более он и при жизни не ругался на такие вещи. Чего только стоит трибьют ему. Там же масса невразумительной и смешной музыки. Возможно, именно такой абсурд и должен присутствовать в этой картине. Нельзя же быть всё время серьезным. Да и сам Летов неоднократно заявлял в интервью, что он обычный человек, который живёт в пятиэтажке, смотрит по вечерам новости и вообще ничто человеческое ему не чуждо.
Уже сейчас я понимаю, что когда-то среди подростков был нарисован воображаемый Летов не имевший никакой связи с реальным человеком. И пока один сочинял что-то в своём родном Омске, второй будоражил сознание малолетних ребят. Я тут, кстати, не исключение потому и принял изначально его появление на радио. Вот только с годами понятно, что всё было сделано правильно. И было бы глупо продолжать вести себя так, как Летов вёл в 80-е и 90-е.
Протест хорош в юности, Игорь Фёдорович к началу 00-х годов превратился в старца умудрённого опытом. Сказалось это и во внешнем виде. Он как-то резко постарел, хотя многие музыканты в его годы выглядят иначе. И меня не покидало ощущение, что он словно куда-то заглянул, куда простым людям хода нет. Возможно, за это и пришлось заплатить ранним уходом.
Вот только так вышло, что после ухода Летов оказался живее всех живых. Если о Цое писали на стенах, то о нём пишут в интернете. Это, в общем-то, и есть современные стены. При этом с годами от старого мрачного образа ничего не осталось. Скорее наоборот его стали изображать каким-то весёлым дедом, но не шутом, а именно в позитивном ключе. Впрочем, он сам бы, скорее всего не расстроился, если б его изобразили и смешным. Тем более персонаж ставший частью фольклора, может быть вообще каким угодно. Летова же, как мы помним по его песням, было всегда великое множество.
Подводя итог можно смело сказать, что никого подобного ему в нашей культуре не было. Возможно, по этой причине он так легко и встроился в современный интернет-фольклор. Ведь вся его жизнь была построена на противоречиях и взаимоисключающих параграфах. И точно так же он продолжает существовать сейчас там, где его вроде бы не должно было быть.
Комментарии1