Постеры-близнецы: плагиат или случайность?
Возможно, копирование происходит неосознанно, просто рождаются какие-то клише и устойчивые образы, которые беспроигрышно "выстрелят" в восприятиии. Но так или иначе, в сети нашлось немало примеров постеров-близнецов, на которые будет любопытно взглянуть.
Постер к фильму- своеобразная визитная карточка любой кинокартины. Поэтому очень важно вместить на одном изображении некую концентрацию мысли и идеи всего фильма, а это довольно непросто. Возможно поэтому в советские времена у советских художников-оформителей афиш фильмов в городских кинотеатрах было столько проколов и "лаж". Создать постер- это целое искусство, есть наверняка свои правила и принципы. Западные художники, в отличие от наших архаичных оформителей афиш, поднатарели в создании постеров, однако и у них встречаются казусы. Примеры ниже - яркое доказательство.
Возможно, копирование происходит неосознанно, просто рождаются какие-то клише и устойчивые образы, которые беспроигрышно "выстрелят" в восприятиии. Но так или иначе, в сети нашлось немало примеров постеров-близнецов, на которые будет любопытно взглянуть. Отметим, что некоторые постеры к современным лентам копируют постеры фильмов давно минувших лент, многие из них для нас не знакомы. Конечно, не обошлось без "воровства" западных идей к визуализации на постере российскими художниками. Врочем, мне не хочется никого ни в чем уличать - просто взляните и удивитесь.
Первая пара: Российские художники не стали утомлять себя поисками идей для обложки телесериала «Женская дружба», а взяли афишу «Мошенников», креативно заменив головы Мэтью Перри и Элизабет Херли на лица Игоря Верника и Юлии Рутберг, а вместо долларов обсыпав героев пятитысячными купюрами.
А вот истоки вдохновения создания плаката к российскому "Домовому" создатели явно черпали из бондианы:
А вот очередная композиционная калька: "День,когда остановилась Земля" и более ранний фантастический фильм "Бессмертные".
Коварным азиатам,создателям "Звездного десанта-3" приглянулась тизерная афиша «Хроник мутантов», дебютировавшая в ноябре 2007-го.
А вот художники-оформители постера к "Призракам бывших подружек" (2009) явно надеялись, что постер к "Красотке" уже забыт зрителями. И вот вам явный плагиат!
Понятно, что эти плакаты далеко не единственные в своем роде, но нам показалось интересным, что две замешанные на масках франшизы распорядились культовым инвентарем именно так. Первый постер - римейк "Пятница,13-ое", второй - сиквел "Маски".
А что вы скажете на сходство этих постеров? Если повернуть немного ось наклона в постере "Темный рыцарь", а вместо синего оттенка сделать серый -по сути получаем плакат к "Джонни Д."
По-видимому, греческая атмосфера передается именно такой арочной композицией, какая присутствует в плакате к "Мамма миа!" и "Моя жизнь в руинах". Действие в обеих лентах происходит в Греции, правда, "Мамма миа" вышел несколько раньше "Моей жизни в руинах"...
А вот сразу три постера: "Кобра", "Кодекс мочания", "Терминатор" - фильмф про крутых мужиков, чего тут придумывать: по центру вставляем мужика, в руку вставляем пушку - и плакат готов:
Вместо фантазии и прилежания,создатели "Карателя" слегка обновили концепцию афиши фильма «Без/лица», тоже с Траволтой, между прочим.
"Город грехов" вышел в 2005 году, а "Дневной дозор" - в 2006. Есть сомнения, кто у кого слизал идейку?
Очередные тройняшки. Обыгрывание женского декольте, наверное, беспроигрышно бросается в глаза. Поэтому создатели плакатов к свежим фильмам "Развод", "Новый парень моей мамы", а также российского "Невеста любой ценой", не погнушались идейкой к плакату "Смерть ей к лицу" 1992 года выпуска.
Кусочек мыла может порой о много сказать и выразить: например, из мыла добывают нитроглицерин - как в "Бойцовском клубе", мыло в форме сердечка -романтическая аллегория в постере к "Обещать -не значит жениться" (2009), и многозначительное мыло на кафельном полу - в постере к криминальной комедии " Пошли в тюрьму" 2006....Однако всем известно, что "Бойцовский клуб" -десятилетней давности фильм, не так ли?
Есть такая чудесная ниша в постермейкерстве, как создание обложек к DVD-релизам. Если лента была удачной, то в большинстве случаев годится доработанный вариант театрального плаката. Но как быть, если твой фильм — нишевый мусор, а продать его необходимо? Выход один: копировать афиши проверенных хитов.Вот и малоизветный фильм с молодым Траволтой "Золотые цепи" получил такой копипостер, "спионеренный" у "Беглеца" с Харрисоном Фордом.
В следующих братьях-близнецах постерах даже и комментировать нечего- все и так видно невооруженным глазом. Для тех, кто не в курсе: первый постер к фильму "Неверный" 2002 года выпуска, а "Угнать за 60 секунд" вышел в 2000 году.
Прошлогодний ремейк хичкоковского «Жильца» тоже оказался ушлым парнем. Расставшись с надеждой на кинотеатральный прокат, фильм вышел под обложкой, издалека практически неотличимой от плаката «Черной орхидеи». Видимо, в расчете на невнимательного покупателя:
Что общего у Пирса Броснана с Тилем Швайгером? Оба- красавцы, оба звезды боевиков. И постеры к фильмам с их участием - близнецы-братья. Правда, постер к "Фар Краю" - явный плагиат, идея опять "слизана" у "Умри, но не сейчас".
Возможно, копирование происходит неосознанно, просто рождаются какие-то клише и устойчивые образы, которые беспроигрышно "выстрелят" в восприятиии. Но так или иначе, в сети нашлось немало примеров постеров-близнецов, на которые будет любопытно взглянуть. Отметим, что некоторые постеры к современным лентам копируют постеры фильмов давно минувших лент, многие из них для нас не знакомы. Конечно, не обошлось без "воровства" западных идей к визуализации на постере российскими художниками. Врочем, мне не хочется никого ни в чем уличать - просто взляните и удивитесь.
Первая пара: Российские художники не стали утомлять себя поисками идей для обложки телесериала «Женская дружба», а взяли афишу «Мошенников», креативно заменив головы Мэтью Перри и Элизабет Херли на лица Игоря Верника и Юлии Рутберг, а вместо долларов обсыпав героев пятитысячными купюрами.
А вот истоки вдохновения создания плаката к российскому "Домовому" создатели явно черпали из бондианы:
А вот очередная композиционная калька: "День,когда остановилась Земля" и более ранний фантастический фильм "Бессмертные".
Коварным азиатам,создателям "Звездного десанта-3" приглянулась тизерная афиша «Хроник мутантов», дебютировавшая в ноябре 2007-го.
А вот художники-оформители постера к "Призракам бывших подружек" (2009) явно надеялись, что постер к "Красотке" уже забыт зрителями. И вот вам явный плагиат!
Понятно, что эти плакаты далеко не единственные в своем роде, но нам показалось интересным, что две замешанные на масках франшизы распорядились культовым инвентарем именно так. Первый постер - римейк "Пятница,13-ое", второй - сиквел "Маски".
А что вы скажете на сходство этих постеров? Если повернуть немного ось наклона в постере "Темный рыцарь", а вместо синего оттенка сделать серый -по сути получаем плакат к "Джонни Д."
По-видимому, греческая атмосфера передается именно такой арочной композицией, какая присутствует в плакате к "Мамма миа!" и "Моя жизнь в руинах". Действие в обеих лентах происходит в Греции, правда, "Мамма миа" вышел несколько раньше "Моей жизни в руинах"...
А вот сразу три постера: "Кобра", "Кодекс мочания", "Терминатор" - фильмф про крутых мужиков, чего тут придумывать: по центру вставляем мужика, в руку вставляем пушку - и плакат готов:
Вместо фантазии и прилежания,создатели "Карателя" слегка обновили концепцию афиши фильма «Без/лица», тоже с Траволтой, между прочим.
"Город грехов" вышел в 2005 году, а "Дневной дозор" - в 2006. Есть сомнения, кто у кого слизал идейку?
Очередные тройняшки. Обыгрывание женского декольте, наверное, беспроигрышно бросается в глаза. Поэтому создатели плакатов к свежим фильмам "Развод", "Новый парень моей мамы", а также российского "Невеста любой ценой", не погнушались идейкой к плакату "Смерть ей к лицу" 1992 года выпуска.
Кусочек мыла может порой о много сказать и выразить: например, из мыла добывают нитроглицерин - как в "Бойцовском клубе", мыло в форме сердечка -романтическая аллегория в постере к "Обещать -не значит жениться" (2009), и многозначительное мыло на кафельном полу - в постере к криминальной комедии " Пошли в тюрьму" 2006....Однако всем известно, что "Бойцовский клуб" -десятилетней давности фильм, не так ли?
Есть такая чудесная ниша в постермейкерстве, как создание обложек к DVD-релизам. Если лента была удачной, то в большинстве случаев годится доработанный вариант театрального плаката. Но как быть, если твой фильм — нишевый мусор, а продать его необходимо? Выход один: копировать афиши проверенных хитов.Вот и малоизветный фильм с молодым Траволтой "Золотые цепи" получил такой копипостер, "спионеренный" у "Беглеца" с Харрисоном Фордом.
В следующих братьях-близнецах постерах даже и комментировать нечего- все и так видно невооруженным глазом. Для тех, кто не в курсе: первый постер к фильму "Неверный" 2002 года выпуска, а "Угнать за 60 секунд" вышел в 2000 году.
Прошлогодний ремейк хичкоковского «Жильца» тоже оказался ушлым парнем. Расставшись с надеждой на кинотеатральный прокат, фильм вышел под обложкой, издалека практически неотличимой от плаката «Черной орхидеи». Видимо, в расчете на невнимательного покупателя:
Что общего у Пирса Броснана с Тилем Швайгером? Оба- красавцы, оба звезды боевиков. И постеры к фильмам с их участием - близнецы-братья. Правда, постер к "Фар Краю" - явный плагиат, идея опять "слизана" у "Умри, но не сейчас".
Комментарии38