Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
84
9
9
NikoniX
На uCrazy 18 лет 1 месяц
Фильмы и трейлеры

7 великих фильмов, снятых в СССР

12 октября 1957 года состоялась премьера фильма «Летят журавли». Эта картина является единственным русским фильмом-лауреатом Каннского кинофестиваля, хотя советский кинематограф не скупился на шедевры. Вспомним 7 великих фильмов, снятых в СССР.

ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ». МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ



Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году. Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш, который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравился тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.



ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО». АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ



„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» – фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.



ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ». ДЗИГА ВЕРТОВ



Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.



ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»



Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.



ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА»



Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств. Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.



ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»



«Бриллиантовая рука» – экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери, отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»



7 великих фильмов, снятых в СССР



Фильм «Вий» стал в нашем рейтинге лучшим фильмом ужасов не потому, что выбирать не из чего, хотя, стоит заметить, жанр хоррора в СССР развития не получил. Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно. Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки-комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли. Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случалась «мистика». Это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя – самого «мистического» русского писателя.

все теги
Комментарии9
  1. kyctik
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    шедевры!
  2. paxan50
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    Цитата: kyctik
    шедевры!

    дааа.. парадокс.. в те времена, жаловались, что не было ни свободы, ни дермократии, ни конкуренции.. Зато что творили советские люди! ВИдим по этим фильмам.. А нынче.. бле, как так, один трешак гонят, которые в редком случае до середины можно досмотреть :(
  3. ustass
    На uCrazy 11 лет 2 месяца
    Где любовь и голуби? Они сражались за родину? чапаев. Иди и смотри? последнй вошел в тридцатку лучших фильмов всех времен и народов
  4. penrosa
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    А киноэпопеи "Тихий дон", "Тени исчезают в полдень", Угрюм-река", "Освобождение", "Государственная граница" где?
  5. Sender
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Скажем прямо - "Летят журавли" сейчас бы отнесли к арт-хаусу. И аудитории, про которую этот фильм снят, нет в природе. Советское кино строилось на игре актёров, операторской работе, европейское кино ещё живёт в этих традициях. А весь "прогрессивный мир" - уже плюётся на эту "тягомотину". Как говорил Вильям, мать его, Шекспир - людей интересует только кровосмешение и кровопускание - на этом и построен современный коммерческий кинематограф, а сопереживание и размышление есть лишь побочный эффект для связки сюжета, в потребу кинокритикам. Стоит отметить, что харрор или фильмы ужасов - отсутствовали, как жанр в Советском кино, стоявшем на позициях гуманизма и человеко-любия - теперь это не прогрессивно, страх тоже можно продавать и хорошо зарабатывать на нём, плодя патологических психопатов и маньяков на "положительных" кинематографических примерах.
  6. Zy
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Любовь и голуби - без этого фильма список выхолощен
  7. атавизм
    На uCrazy 11 лет 8 месяцев
    Мой любимый фильм, который я всегда называл гениальным со всех точек зрения это "Тот самый Мюнхаузен". Это не фильм, а учебник жизни.
    "Любовь и голуби" по настоящему русский фильм. Нужно смотреть его, что бы попытаться понять русскую душу.
  8. Altun
    На uCrazy 12 лет 25 дней
    пираты хх века по моему не очень то и шедевр
  9. Norman
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    обожаю "Летят журавли", обожаю Самойлову и Баталова, каждый раз смотрю, не могу слез сдержать. Не даром, фильм- призер Каннского фестиваля. Еще очень нравится "Отец солдата", про него почему-то вообще редко упоминают.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}