Фильмы о любви, которые нравятся мужчинам
Самые лучшие романтические фильмы о любви можно пересматривать ни один раз, а все, из-за того что в них есть частичка каждого из нас. Среди картин, условно относящихся к «фильмам о любви», есть те, что стоит посмотреть, даже если от обычных мелодрам вы шарахаетесь. Есть работы выдающихся режиссеров, от которых у киноманов текут слюнки. Есть остроумные романтические комедии. Наконец, есть фантастика и фэнтези с сильной любовной линией.
Привидение (1990)
Этот фильм — один из символов девяностых. Но, если его долго не пересматривать, многие детали выветриваются из памяти. Многие наверняка помнят только сцену с гончарным кругом и берущую за душу заглавную мелодию, которая потом долго не желает вылезать из головы. То есть самые мелодраматические детали.
На самом деле «Привидение» — фильм многоплановый. Романтической истории тут сопутствует не только мистика о загробном мире, но и толика детективных элементов. Гибель героя Патрика Суэйзи (это же не спойлер, верно?) оказывается вовсе не случайной. И помощь негритянки-медиума призраку потребуется не только чтобы поговорить с женой, но и чтобы уберечь ее от опасности.
Наконец, «Привидение» — отличная комедия, в первую очередь благодаря работе Вупи Голдберг, которой не просто так дали «Оскар» за роль взбалмошной спиритистки Оды Мэй Браун.
В список хороших фильмов о любви можно включить всю фильмографию режиссера Мишеля Гондри. Но «Вечное сияние» — не просто фантастическая мелодрама. Это еще и кино о слоях реальности, во многом предвосхитившее «Начало». Большая часть действия происходит в голове героя, которого играет непривычно серьезный Джим Керри, совсем не похожий на того клоуна-кривляку, каким мы привыкли его видеть.
Роман героев Кэрри и Кейт Уинслет не задался, и девушка прибегла к услугам особой конторы, которая стирает воспоминания. Парень соглашается на ту же процедуру. Но в последний момент, когда герой уже лежит, опутанный проводами, он решает, что не хочет забывать свою любовь, пусть и неудачную. Он хочет бороться и вернуть ее. На этом начинается путешествие по подсознанию героя, в котором герой старательно пытается укрыть хоть частицу памяти. Можете представить, какой простор для сюрреалистичного абсурда и неожиданных сюжетных поворотов нашел Гондри в мире исчезающих воспоминаний.
Этим фильмом Эдгар Райт лишний раз напомнил: не думайте, что экранизация комикса всегда будет про фантастических супергероев и спасение мира. Бывают и комиксы про подростка-музыканта, угодившего в фантастические неприятности. У девушки, в которую он влюбился, есть целая банда злобных бывших бойфрендов. Каждого из них Скотту надо победить в невообразимой дуэли, проходящей по законам кино, видеоигр и рок-н-ролла.
Романтическая комедия — не совсем типичный жанр для Райта, ведь он обычно снимает хлесткие пародии на жанры. Поэтому экшену, юмору и неожиданным отсылкам к массовой культуре здесь уделено даже больше внимания, чем центральной любовной истории. Недаром меч Любви в воображаемом мире «Скотта Пилигрима» дает меньше очков, чем меч Самоуважения.
Те, кто не смотрел «Амели», возможно, думают, что это какая-то «ванильная» мелодрама. Те, кто смотрел, знают, что Жан-Пьер Жене снял в первую очередь остроумную и философскую комедию, в которой любовные линии — так, для счастливого финала. Да и вообще, как можно заподозрить мрачного сюрреалиста Жене, снявшего «Чужой 4» и «Деликатесы», в банальности! Конечно же, он снял хоть и светлый, но сюр.
И как снял! В «Амели» больше киноманского смака, чем в любой другой картине Жене. «Четвертая стена», отделяющая героев от зрителей, с грохотом рушится уже в самом начале фильма. Изобретательная работа с камерой и монтажом обеспечивает фильму не меньшую динамичность, чем в ином боевике. А диалоги и закадровый голос сделали бы честь Терри Пратчетту — столько в них ироничной житейской философии.
Уэс Андерсон снимал отличное кино и прежде, чем унести домой «Оскары» за «Отель «Гранд Будапешт»». Его «Королевство полной луны» поднимает очень смелую тему: любовь между двумя подростками. Разумеется, платоническую. Мальчик и девочка, которым не повезло с родителями и друзьями, сбегают из лагеря бойскаутов и отправляются навстречу приключениям. А воспитатели сходят с ума, пытаясь отыскать детей и разлучить их.
Но кто же смотрит фильмы Андерсона ради любовной истории! Его смотрят ради фантастической постановки сцен, ради идеальной композиции кадра и сочетаний цветов. Ради мощнейшего актерского состава, наконец: тут появляются Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Харви Кейтель и любимый актер Андерсона — Билл Мюррэй. Необычно подан и сюжет: в нем есть рассказчик — что-то вроде ведущего телепередачи, который не только комментирует события, но и участвует в них. Для киномана «Королевство полной луны» — настоящее пиршество.
Ближайшее по духу к «Амели» из всего, что когда-либо создавал американский кинематограф. И хотя на сей раз любовная история оказалась в центре внимания, подача сюжета радикально отличается от всего, что вы когда-либо видели в мелодрамах.
Подобно Жене, Марк Уэбб рассказывает историю о становлении и крушении одного романа при помощи видеоврезок, субтитров и закадрового голоса, сообщающих «интересные факты» о героях. Основное повествование идет не по порядку, оно то забегает вперед, то возвращается в прошлое, проводя параллели между разными сценами. На экране постоянно появляется счетчик дней, указывающий, в прошлом мы сейчас или в будущем.
Разумеется, чтобы романтический фильм получился, нужны отличные актеры. В первую очередь нужна девушка-мечта, по которой готов сохнуть не только вымышленный герой, но и каждый второй зритель. И Уэбб безошибочно выбрал Зои Дешанель — ближайшую к Одри Тоту актрису, имеющуюся у Голливуда.
Вот тут вроде бы не придерешься: это именно классическая мелодрама, один из фильмов, заложивших основы жанра. История о том, как девушка влюбилась в парня, а он женился на другой, а она закрутила роман с негодяем, который оказался благороднее, чем виделся на первый взгляд… Но одновременно это масштабное историческое кино о гражданской войне в США и падении старого Юга. Притом снятое с точки зрения побежденных южан, которые оказываются вовсе не кровожадными расистами. Просто людьми, которые не смогли и не захотели менять свой уклад жизни.
«Унесенные ветром» входят в число самых значимых картин в истории (и самых кассовых, если учитывать инфляцию). Это один из фильмов, которые надо посмотреть каждому культурному человеку, вне зависимости от того, любит ли он мелодрамы.
Это старенькое фэнтези только на первый взгляд кажется очередной романтической сказочкой о принцессе, простом парне и их совершенно нереалистичном романе. Тут намешано гораздо больше жанров. «Принцесса-невеста» — это и приключенческий фильм «плаща и шпаги», в духе еще не снятых тогда «Пиратов Карибского моря», и комедия, пародирующая штампы фэнтези. И, разумеется, любовная история, в которой герой преодолевает любые трудности ради прекрасной дамы.
У нас в стране «Принцессу-невесту» знают плохо, а вот американцы в свое время включили ее в списки лучших фильмов о любви и самых смешных комедий. Для них она такой же символ детства и восьмидесятых, как для нас фильмы Марка Захарова. А фразу «Привет, меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти» печатают на майках и цитируют не реже, чем шутки из «Монти Пайтона».
Этому списку явно не хватает мультфильма! Душевного, доброго, но при этом вполне злободневного. Мультфильма про совершенно невинную любовь робота-уборщика к роботессе-разведчице. Никакой плотской страсти между ними быть не может по понятным причинам. Только долгие взгляды видеокамер в видеокамеры да нежные прикосновения манипуляторов.
Роботы в этом фильме человечнее и эмоциональнее, чем люди. К человеку разумному сценаристы «ВАЛЛ-И» беспощадны: деградирует он, выродится в жирную и безвольную биомассу. Роботы будут человека обеспечивать, защищать и опекать. И даже спасать от этого незавидного состояния будут именно два робота, научившихся любить друг друга и жизнь.
Для романтической комедии, тем более анимационной, это неожиданно мрачное и пугающе реалистичное пророчество.
Квинтэссенция мелодрам, скажете вы. Фильм, на котором рыдают девочки и которым пугают мужиков, скажете вы. А на самом деле — масштабный фильм-катастрофа, снятый мастером кинематографического эпоса Джеймсом Кэмероном. Фильм, невероятно сложный технически. На его съемках применялись революционные спецэффекты и специальная техника, включая, кстати, российские мини-субмарины. Картина, которую снимало больше народу, чем утонуло на настоящем «Титанике».
В этом списке «Титаник» не самый смешной, не самый классический, не самый киноманский и не самый увлекательный фильм. Он самый заметный. Его стоит посмотреть, потому что он стал событием, и, конечно, из уважения к титаническому труду Кэмерона. А заодно — оценить, что же там такого наиграл Леонардо Дикаприо, чтобы отпугнуть киноакадемию на десятилетия вперед. Почти вся съемочная группа «Титаника» получила «Оскары», а он нет — и с тех пор так и не может.
Как-то раз у Джосса Уидона не оказалось денег на крупный проект. Тогда он снял с друзьями за гроши эту музыкальную комедию про супергероев, разделил на три эпизода и выложил в интернет. А вскоре после этого Уидона позвали снимать «Мстителей»… Впрочем, это, наверное, совпадение.
Доктор Ужасный — это суперзлодей-новичок, безответно влюбленный в милую девушку — вегетарианку и правозащитницу. Ради нее он готов бросить свои злодейские дела, да вот беда: красавицу успешно старается отбить самовлюбленный Капитан Молот. «Музыкальный блог» на все лады пародирует штампы супергеройского жанра, но в основе его лежит любовная история, притом весьма печальная. Любите, девушки, простых «ботаников», а не то они изобретут Лучи Вселенского Зла, поработят мир и все вам припомнят!