Как появился «Дневник Бриджит Джонс»: секреты создания романа и его экранизации
Бриджит Джонс стала культовой героиней начала ХХI в., а ее создательница Хелен Филдинг – всемирно известной писательницей. Спустя 20 лет после своего появления роман не только не утратил своей актуальности, но и нашел продолжение и в литературе, и в кинематографе. Хотя изначально никто и предположить не мог, что авторская колонка в журнале может перерасти в нечто большее…
В 1990-х гг. Хелен Филдинг работала журналисткой и вела колонки в нескольких изданиях. К моменту создания «Дневника Бриджит Джонс» у нее был уже и литературный опыт: вышла первая книга, «Причина успеха», которая, вопреки названию, не пользовалась большой популярностью, Хелен Филдинг работала над вторым произведением. В это время ей предложили вести авторскую колонку в «The Independent», от своего имени, описывая образ жизни 37-летней незамужней обеспеченной жительницы Лондона, которая живет в свое удовольствие, встречается с друзьями, отдыхает в пабах, крутит романы с мужчинами.
Идея автобиографичности не сильно понравилась Хелен Филдинг, и она решила создать вымышленного, комически-гиперболизированного персонажа, от имени которого и будет вести свою колонку. По ее замыслу, это должна была быть ироничная пародия на ее ровесниц и соотечественниц, вечно сидящих на диетах и не способных навести порядок в собственной жизни. Так на свет появилась Бриджит Джонс.
Рене Зеллвегер в образе Бриджит Джонс
Первая колонка Бриджит Джонс вышла в воскресном приложении «The Independent» 28 февраля 1995 г. Через несколько номеров планировалось завершить публикацию этого дневника. Однако после первых же выпусков обаятельная и забавная героиня стала кумиром миллионов женщин. На имя автора колонки стали приходить мешки писем. Вскоре Хелен Филдинг предложили сделать из этих колонок роман. В основу книги лег сюжет одного из самых популярных романов ХIХ в. – «Гордость и предубеждение» Джейн Остин.
Кадр из фильма *Дневник Бриджит Джонс*, 2001
Первое издание «Дневника Бриджит Джонс» в 1996 г. смели с полок в течение нескольких дней. Было продано около 4 млн экземпляров, только в США на продажах романа издатели выручили больше 100 млн долларов. Кинематографисты предложили автору продать права на экранизацию книги, но она сама захотела поучаствовать в творческом процессе, работала над сценарием и принимала участие в выборе актеров.
Были предложения, чтобы Хелен сама сыграла главную героиню, но продюсеры настояли на приглашении известной актрисы. Многие звезды мечтали об этой роли: пробы проходили Эмили Уотсон, Рейчел Вайс, Кэмерон Диас. Кейт Уинслет казалась идеальной кандидатурой, но писательница ее забраковала из-за слишком юного возраста – на тот момент актрисе было 25 лет.
Рене Зеллвегер в роли Бриджит Джонс
В конечном итоге на роль Бриджит Джонс утвердили Рене Зеллвегер. Ради этой работы она набрала 13 кг, а перед началом съемок месяц проработала в одном из английских издательств, чтобы лучше вжиться в образ. Со своими партнерами по фильму Хью Грантом и Колином Фертом она быстро нашала общий язык, а вот между собой мужчины не ладили – постоянно подтрунивали друг над другом. Впрочем, режиссеру это было на руку, так персонажи выглядели еще убедительней. Фильм собрал в прокате 280 млн долларов, а Рене Зеллвегер за роль Бриджин Джонс номинировали на «Оскар».
Рене Зеллвегер в образе Бриджит Джонс
В 1999 г. Хелен Филдинг выпустила продолжение романа – «Бриджит Джонс: Грани разумного». Вскоре вышла и экранизация, для которой Рене снова пришлось набирать больше 10 кг. Фильм собрал в прокате 260 млн долларов, хотя, по оценкам критиков, уступал первой части. Недавно вышла третья книга Хелен Филдинг о Бриджит Джонс, в которой главная героиня предстает 51-летней вдовой и матерью-одиночкой.
Кадр из фильма *Бриджит Джонс: Грани разумного*, 2004
Кадр из фильма *Бриджит Джонс: Грани разумного*, 2004
Рене Зеллвегер и ее партнеры по фильму Хью Грант и Колин Ферт