Достойные фильмы уходящего года, которые вы могли пропустить
Мы надеемся, вы найдёте здесь кино по своему вкусу, которое поможет вам приятно скоротать вечерок
Технические проблемы во время первого британского пилотируемого космического полёта приводят к тому, что астронавт оказывается запертым в капсуле на земной орбите. У него стремительно заканчиваются топливо и кислород. Практически на всём протяжении фильма кадр ограничен пространством капсулы при почти неподвижной камере. На фоне этих скудных декораций фильм вытягивает умелая игра Эдмунда Кингсли. Снятый крупным планом завершающий эпизод ошеломляет и на техническом, и на эмоциональном уровне.
Типичную криминальную историю отличают от остальных пёстрые декорации албанской диаспоры в Детройте и непростительный уровень насилия. Хозяин наёмного жилья, занятый выбиванием долгов с арендаторов, вдруг оказывается сам должен такому человеку, которому никто никогда не хотел бы задолжать. На фоне основного пропитанного кровью сюжета угадывается мрачная критика Американской Мечты, но в фильме достаточно юмора, чтобы не дать ему превратиться в несмотрибельную жуть.
Специализирующийся на фильмах ужасов режиссёр Тай Уэст обратил свой взгляд на жанр вестерна и снял старомодную малобюджетную историю об отмщении с Итаном Хоуком, Кареном Гилланом и Джоном Траволтой. В этом фильме нет ничего слишком кричащего, это скорее хорошо рассказанная суровая история с эффектным сюжетом, усиленная отличной музыкой и приукрашенная чёрным юмором. Хотя фильм и не отличается особой оригинальностью, однако доставляет немалое удовольствие.
С появлением огромного количества сюжетов становится всё труднее снять истинно оригинальную историю взросления, однако «Король Джек» прекрасно справляется с этой задачей, анализируя бедность и мужественность. Джек пытается противостоять школьным хулиганам, но ситуация, усложнённая присутствием младшей двоюродной сестры Джека, стремительно выходит из-под контроля и движется к взрывной кульминации. Неприкрытая жестокость мира в первом полнометражном фильме Феликса Томпсона напоминает о фильме «Садист» Ларри Кларка, а поголовно превосходная игра тинейджеров поднимает фильм гораздо выше средней планки.
«Лунная афера» – это история о ЦРУ, пытающемся снять фальшивый фильм о высадке на Луну с помощью афериста и его вечно одурманенного друга, представляющегося Стенли Кубриком. Одного описания уже должно быть вполне достаточно, но в дополнение к этому в фильме снялись Руперт Гринт, Рон Перлман и Роберт Шиэн, затмевающий игру всех остальных актёров своим фальшивым Кубриком. Так же, как его герои, этот фильм слегка психоделический, слегка странный и слегка безбашенный, но в то же время стабильно смешной и освежающе непредсказуемый.
Этот незамысловатый экзотический триллер отличается неброским стилем, деловым подходом к насилию и напряжённым сюжетом. Действие фильма происходит в Лаосе, декорации которого мастерски использует режиссёр-дебютант Джеми Дагг, рассказывая историю американского волонтёра, подавшегося в бега в результате преступления, которого не совершал. Фильм обыгрывает страх, что всё может пойти не так во время нахождения в чужой стране, и этот приём устрашает ещё больше благодаря своей правдоподобности.
Расследуя самоубийство на Ниагарском водопаде, частный сыщик нападает на след событий, намного превышающих его компетенцию, и связанных с утерянным изобретением Николя Теслы. Это брутальный неонуар, герои которого сыплют афоризмами, в то время как неторопливо развёртывается запутанная основная интрига. Удовольствие от фильма заключается в сочных реминисценциях и пронизанном солнцем стиле, контрастирующем с неизменно мрачными персонажами.
Предваряющая название фильма 22-минутная сцена является неслыханной дерзостью и задаёт тон одному из наиболее впечатляющих дебютов последнего времени. После неё фильм преимущественно разделяется на четыре одинаково впечатляющих сцены, представленных нелинейно и снятых на знаменитую 35-миллиметровую плёнку. В каждой из этих сцен Джон Хоукс воплощает частного детектива, расследующего убийство, коснувшееся его личных отношений. Фильм в своеобразной игривой манере обыгрывает множество классических мрачных сюжетов.
В этой амбициозной многослойной мета-картине смешались три истории о художниках и их созданиях. Нить повествования разворачивается в виде ленты мёбиуса, игровые сцены гармонично сплетаются с анимационными, и по мере того, как персонажи осознают себя, сюжет становится всё более и более закрученным, подшучивая надо всем подряд, от голливудских продюсеров до погруженных в себя авторов комиксов.