Самурай из "Королевы бензоколонки"
Алексей Кожевников (1933-1986), инженер, сделавший в краткий миг славы выбор в пользу актерской профессии.
Алексей был поздним ребенком. Во всяком случае, первенец появился в семье Кожевниковых на 23 года раньше. Старший брат обеспечивал большую семью до войны (средний, будучи на два года старше Алексея, также еще под стол пешком ходил).
В 14 Алексей вынужденно двинул в рабочие. Парень поднялся до слесаря 3-го разряда и ему дали направление в военно-механический институт. Тогда же Кожевников попал в драмкружок Выборгского дома культуры. Именно на сцене заметил фактурного рабочего один из ассистентов фильма Калатозова «Первый эшелон».
Фильм этот стал дебютным не только для Кожевникова, но и для пары Олег Ефремов энд Татьяна Доронина.
После «Первого эшелона» Кожевников зачастил на «Ленфильм», снимаясь в эпизодиках. Речь об актерской профессии пока не шла. Закончив институт, Алексей три года работал на производстве.
Окончательно в себя поверил Кожевников в 1959 году, когда получил одну из главных ролей в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся». Этот фильм сформировал комическое трио Надежды Румянцевой, Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Причем, именно непрофессиональный Кожевников выглядел лично для меня естественнее и интереснее Белова и Румянцевой.
«Неподдающимся» выпал всесоюзный успех. Кожевников бросил завод и стал штатным актером «Ленфильма».
В 1962 году студия Довженко решает использовать успех трио в комедии «Королева бензоколонки». Румянцева, Белов и Кожевников успех повторили, но, увы, последний раз.
Румянцева скоро уедет из страны вслед за мужем-дипломатом, Белов опасно заболеет, а Кожевников… Кожевников продолжит съемки в небольших рольках. Среди его картин «Полосатый рейс», «Два билета на дневной сеанс», «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Звезда пленительного счастья», «Собака на сене». И нигде Кожевникова не вспомнишь, без особого напоминания.
В 1980-ом получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Жалел ли он о смене профессии? Не думаю… Алексей делал три-четыре фильма в год. О каких-то наполеоновских планах со стороны Кожевникова неизвестно. Как все актеры он мечтал о большой роли, но, право, бытовая жизнь сложилась так, что площадки «Ленфильма» были отдушиной. Лишь бы снимали, все развлечение.
Алексей был очень болен. Артериальное давление поднималось до 200-220 и сбить его лекарствами не вариант, - только уколы, только капельницы.
Сознавая недуг, Алексей выбрал путь самурая. Он никого не хотел обременять своими проблемами. Отсюда вытекала неприкаянность и благородная бесприютность Кожевникова. Возле популярного актера вились стайки девушек, но, как говорится, ни в коня корм.
Когда же Алексея настигло серьезное чувство к актрисе Людмиле Ксенофонтовой, то он выставил условие: отношения не должны зависеть от болезни. При приступе она может спокойно уйти.
Как хотите, а мне дорога эта щепетильность, - насмотрелся я на психологические выверты мелких эгоистов, уверенных, что окружающие должны носиться с их, предположим, пьянством. Фраза «Это твои проблемы!» не должна звучать по отношению к людям, ее нужно адресовать себе, и только себе.
Что должно было случиться, - случилось. Очередной приступ застал Кожевникова за городом и ампул не нашлось.
А через пару месяцев от таких же скачков артериального давления ушел из жизни брат актера.
Нелепая, страшная, полная бесперспективной борьбы судьба.
Нет, не зря он сменил профессию.
Хоть фильмы остались…
Фильм этот стал дебютным не только для Кожевникова, но и для пары Олег Ефремов энд Татьяна Доронина.
После «Первого эшелона» Кожевников зачастил на «Ленфильм», снимаясь в эпизодиках. Речь об актерской профессии пока не шла. Закончив институт, Алексей три года работал на производстве.
Окончательно в себя поверил Кожевников в 1959 году, когда получил одну из главных ролей в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся». Этот фильм сформировал комическое трио Надежды Румянцевой, Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Причем, именно непрофессиональный Кожевников выглядел лично для меня естественнее и интереснее Белова и Румянцевой.
«Неподдающимся» выпал всесоюзный успех. Кожевников бросил завод и стал штатным актером «Ленфильма».
В 1962 году студия Довженко решает использовать успех трио в комедии «Королева бензоколонки». Румянцева, Белов и Кожевников успех повторили, но, увы, последний раз.
Румянцева скоро уедет из страны вслед за мужем-дипломатом, Белов опасно заболеет, а Кожевников… Кожевников продолжит съемки в небольших рольках. Среди его картин «Полосатый рейс», «Два билета на дневной сеанс», «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Звезда пленительного счастья», «Собака на сене». И нигде Кожевникова не вспомнишь, без особого напоминания.
В 1980-ом получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Жалел ли он о смене профессии? Не думаю… Алексей делал три-четыре фильма в год. О каких-то наполеоновских планах со стороны Кожевникова неизвестно. Как все актеры он мечтал о большой роли, но, право, бытовая жизнь сложилась так, что площадки «Ленфильма» были отдушиной. Лишь бы снимали, все развлечение.
Алексей был очень болен. Артериальное давление поднималось до 200-220 и сбить его лекарствами не вариант, - только уколы, только капельницы.
Сознавая недуг, Алексей выбрал путь самурая. Он никого не хотел обременять своими проблемами. Отсюда вытекала неприкаянность и благородная бесприютность Кожевникова. Возле популярного актера вились стайки девушек, но, как говорится, ни в коня корм.
Когда же Алексея настигло серьезное чувство к актрисе Людмиле Ксенофонтовой, то он выставил условие: отношения не должны зависеть от болезни. При приступе она может спокойно уйти.
Как хотите, а мне дорога эта щепетильность, - насмотрелся я на психологические выверты мелких эгоистов, уверенных, что окружающие должны носиться с их, предположим, пьянством. Фраза «Это твои проблемы!» не должна звучать по отношению к людям, ее нужно адресовать себе, и только себе.
Что должно было случиться, - случилось. Очередной приступ застал Кожевникова за городом и ампул не нашлось.
А через пару месяцев от таких же скачков артериального давления ушел из жизни брат актера.
Нелепая, страшная, полная бесперспективной борьбы судьба.
Нет, не зря он сменил профессию.
Хоть фильмы остались…
Комментариев пока нет