Фильмы, в которых режиссеры зашифровали известные произведения искусства
Любому творцу нужно вдохновение, чтобы создать новое произведение искусства. Без этого любая работа станет бездушной пустышкой. Особенно внимательные зрители часто подмечают, что изобразительное искусство является бесконечным источником для кинематографистов. Порой известные полотна художников так вдохновляют режиссеров, что они их нарочно включают в сам фильм, желая придать ему большей глубины и осмысленности.
«Лабиринт Фавна», Гильермо дель Торо, 2006 год — Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819-1823
Гильермо дель Торо считает, что любая сказка не должна ограничиваться рамками, навязанными Диснеем. Режиссёр полностью изменил эту концепцию в своих творениях. В этом ему неоднократно помогали работы испанского художника Франсиско Гойи.
«Психо», Альфред Хичкок, 1960 — «Дом у железной дороги», Эдвард Хоппер, 1925
Один из самых значимых фильмов для жанра хоррор был снят Альфредом Хичкоком. Дом Нормана Бейтса, который фигурирует в картине, почти полностью скопирован с картины Хоппера «Дом у железной дороги». Хичкок использовал готичные детали здания и его проектировку.
«Безумный Макс: Дорога ярости», Джордж Миллер, 2015 — «Слоны», Сальвадор Дали, 1948
«Изгоняющий дьявола», Уильям Фридкин, 1973 — «Империя света», Рене Магритт, 1954
«Алиса в Зазеркалье», Джеймс Бобин, 2016 — «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна», Джузеппе Арчимбольдо, 1590
«Мария-Антуанетта», София Коппола, 2006 — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», Жак Луи Давид, 1801-1805
«Выживший», Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2015 — «Апофеоз войны», Василий Верещагин, 1871
«Крик», Уэс Крэйвен, 1996 — «Крик», Эдвард Мунк, 1893-1910
«Фрида», Джули Тэймор, 2002 — «Фрида и Диего Ривера», Фрида Кало, 1931
«Тарас Бульба», Владимир Бортко, 2009 — «Запорожцы», Илья Репин, 1880-1891
«На игле», Дэнни Бойл, 1996 — «Шедевр, или Тайны горизонта», Рене Магритт, 1955
Комментарии1