"Звук свободы" — лучший фильм этого года
Жираф Емеля вернулся после месяца в бане, чтобы порекомендовать вам фильм, который рвет американский прокат и жопки зарубежных кинокритиков. Сегодня мы говорим о классном фильме 2023 года — "Звук свободы".
Активные киноманы высказались о картине, но я раньше не мог, поэтому приходилось хвалить фильм в ТГ. Начнем. Узнал о картине от великолепного Мела Гибсона, именно он записал видеообращение к фанатам кино с призывом ознакомиться с фильмом. Потом увидел интервью замечательного актера Джима Кэвизела. И последней приманкой стал тот факт, что проект делали на реальных событиях, но крупная ушастая студия от него отказалась, поэтому "Звук свободы" добирался до кинотеатров три года. Как же получилось? — Получилось хорошо!
Начнем с того, что у проекта нищебродский бюджет по меркам Голливуда (до 15 миллионов бакинских), но по картинке и постановке этого не скажешь, глядя на экран. Фильм выглядит на миллионов 40-50, как и все нынешние проекты подобного жанра, которые уходят в прокат. В картине просто потрясающее музыкальное сопровождение: детское хоровое пение и гнетущие композиции, вызывают мурашки. Не помню, когда последний раз музыка так запоминалась, может году в 2014-м, когда вышел "Гость".
Я не гуглил имя оператора, но готов дать ему 100 кг картошки, ибо человек подбирал такие ракурсы, которые редко увидишь в дорогих триллерах и драмах. Как там скажут опытные критики: "Постановка кадра и композиция открывают перед нами целый мир, который понятен без слов".
Актеры. Все, кто играет на втором и третьем плане — знакомые лица. Не всех помнишь по именам, но точно скажешь: "О, я его видел, хороший актер". Но главная звезда и движущая сила — Джим Кэвизел. Он выдает мощнейшую игру, показывает драму, гнев и презрение на высшем уровне. Приведу пример (при просмотре прям ударило в сердечко). Джим арестовал педофила и смотрит для отсчета записи, которые хранил у себя в подвале маньяк. На экране извращенец заходит в комнату к девочке, но нам не показывают, что происходит дальше. Оператор наводит камеру на глаза Джима крупным планом, без склеек и монтажа из голубого левого глаза Кэвизела медленно появляется слеза. Понимаете, да? Нам не показывают какую-то жесть, извращенное насилие, но этой сценой зритель понимает, что происходит, нас это трогает.
За этим следует момент, как герой Джима втирается в доверие к педофилу. Джим моментально включается, притворяется, а после жестоко обманывает "нового знакомого", при этом по дьявольски смеясь ему в лицо. Ты смотришь и веришь. И, конечно, нельзя обойти стороной рекламный фрагмент (его распространяли в ютуб), когда Джим спасает детей, а они после этого поют песню на берегу океана. Давно я так не плакал. Тут нет спойлеров сюжетных, поэтому не спешите ругаться.
Теперь без излишнего фанатизма и по факту. Пишу честно. Первый час кино просто отличный и захватывающий. Второй час немного слабее, поскольку масса диалогов и очень много персонажей постоянно появляются в кадре. Каждый важен для сюжета, но я немного устал.
В первый час показывают, как работает сеть педофилов в бедных странах, как родители сами ведут детей во всякие агентства. Есть момент, когда отец приводит детей устраиваться в агентство (типа модельное/актерское). И вот батек приезжает забрать их, а там НИ-КО-ГО. Если вы страдает от панических атак, то готовьте успокоительное, будет выносящая настроение сцена связанная с этим. Но повторюсь, что никакой жести в кадре, только актерская игра, классный оператор и шикарная музыка.
Позже зрителя знакомят с главным героем и показывают, как он ловит педофилов, посвятив этому десятилетия жизни. Но несмотря на десятки/сотни пойманных преступников, Джим не погряз в рутине и постоянно спешит на помощь детворе. Каждое дело находит отклик в его душе.
Второй час фильма посвящен тому, как Джим внедряется в сеть педофилов в Латинской Америке. Покажут, как он проникает в круг богачей, покажут, как воруют и привозят детей в контейнерах. Но никаких выстрелов или драк, экшен не ждите, его почти нет.
Дальше небольшой спойлер.
Жираф Емеля не поверил в историю, когда герой Джима с напарниками создают вроде "виллы развлечений" на острове, чтобы затащить туда педофилов. Туда привезут 50 маленьких детей для развратных действий. И что вы думаете? В конце покажут реальную хронику и эту виллу. Всякое видывал, но такие крупные дела не попадались на глаза в документалках от всяких Нетфликсов и т.д.
Как итог. Хорошее, пусть и не идеальное кино. Отличная работа съёмочной группы. Оскароносная игра Кэвизелла, который, конечно же, не получит награду, поскольку он ярый гомофоб и республиканец-католик, как и его кореш Мел Гибсон. Однозначно надо смотреть, ведь в кино поднимается проблема о которой раньше не говорили столь громко.
И главное. Не очень понятно, почему крупные студии отказались от фильма и почему его так рьяно критикуют левые демократы. Почему их так оскорбила тема торговли детьми? Понятно, но непонятно).
В картине ни одной пошлой сцены, нет оторванных голов и прочей кровищи. Он максимально правильный, надо сказать даже ХРИСТИАНСКИЙ. Не зря же христианские общины объединились и продвигают кино.
Начнем с того, что у проекта нищебродский бюджет по меркам Голливуда (до 15 миллионов бакинских), но по картинке и постановке этого не скажешь, глядя на экран. Фильм выглядит на миллионов 40-50, как и все нынешние проекты подобного жанра, которые уходят в прокат. В картине просто потрясающее музыкальное сопровождение: детское хоровое пение и гнетущие композиции, вызывают мурашки. Не помню, когда последний раз музыка так запоминалась, может году в 2014-м, когда вышел "Гость".
Я не гуглил имя оператора, но готов дать ему 100 кг картошки, ибо человек подбирал такие ракурсы, которые редко увидишь в дорогих триллерах и драмах. Как там скажут опытные критики: "Постановка кадра и композиция открывают перед нами целый мир, который понятен без слов".
Актеры. Все, кто играет на втором и третьем плане — знакомые лица. Не всех помнишь по именам, но точно скажешь: "О, я его видел, хороший актер". Но главная звезда и движущая сила — Джим Кэвизел. Он выдает мощнейшую игру, показывает драму, гнев и презрение на высшем уровне. Приведу пример (при просмотре прям ударило в сердечко). Джим арестовал педофила и смотрит для отсчета записи, которые хранил у себя в подвале маньяк. На экране извращенец заходит в комнату к девочке, но нам не показывают, что происходит дальше. Оператор наводит камеру на глаза Джима крупным планом, без склеек и монтажа из голубого левого глаза Кэвизела медленно появляется слеза. Понимаете, да? Нам не показывают какую-то жесть, извращенное насилие, но этой сценой зритель понимает, что происходит, нас это трогает.
За этим следует момент, как герой Джима втирается в доверие к педофилу. Джим моментально включается, притворяется, а после жестоко обманывает "нового знакомого", при этом по дьявольски смеясь ему в лицо. Ты смотришь и веришь. И, конечно, нельзя обойти стороной рекламный фрагмент (его распространяли в ютуб), когда Джим спасает детей, а они после этого поют песню на берегу океана. Давно я так не плакал. Тут нет спойлеров сюжетных, поэтому не спешите ругаться.
Теперь без излишнего фанатизма и по факту. Пишу честно. Первый час кино просто отличный и захватывающий. Второй час немного слабее, поскольку масса диалогов и очень много персонажей постоянно появляются в кадре. Каждый важен для сюжета, но я немного устал.
В первый час показывают, как работает сеть педофилов в бедных странах, как родители сами ведут детей во всякие агентства. Есть момент, когда отец приводит детей устраиваться в агентство (типа модельное/актерское). И вот батек приезжает забрать их, а там НИ-КО-ГО. Если вы страдает от панических атак, то готовьте успокоительное, будет выносящая настроение сцена связанная с этим. Но повторюсь, что никакой жести в кадре, только актерская игра, классный оператор и шикарная музыка.
Позже зрителя знакомят с главным героем и показывают, как он ловит педофилов, посвятив этому десятилетия жизни. Но несмотря на десятки/сотни пойманных преступников, Джим не погряз в рутине и постоянно спешит на помощь детворе. Каждое дело находит отклик в его душе.
Второй час фильма посвящен тому, как Джим внедряется в сеть педофилов в Латинской Америке. Покажут, как он проникает в круг богачей, покажут, как воруют и привозят детей в контейнерах. Но никаких выстрелов или драк, экшен не ждите, его почти нет.
Дальше небольшой спойлер.
Жираф Емеля не поверил в историю, когда герой Джима с напарниками создают вроде "виллы развлечений" на острове, чтобы затащить туда педофилов. Туда привезут 50 маленьких детей для развратных действий. И что вы думаете? В конце покажут реальную хронику и эту виллу. Всякое видывал, но такие крупные дела не попадались на глаза в документалках от всяких Нетфликсов и т.д.
Как итог. Хорошее, пусть и не идеальное кино. Отличная работа съёмочной группы. Оскароносная игра Кэвизелла, который, конечно же, не получит награду, поскольку он ярый гомофоб и республиканец-католик, как и его кореш Мел Гибсон. Однозначно надо смотреть, ведь в кино поднимается проблема о которой раньше не говорили столь громко.
И главное. Не очень понятно, почему крупные студии отказались от фильма и почему его так рьяно критикуют левые демократы. Почему их так оскорбила тема торговли детьми? Понятно, но непонятно).
В картине ни одной пошлой сцены, нет оторванных голов и прочей кровищи. Он максимально правильный, надо сказать даже ХРИСТИАНСКИЙ. Не зря же христианские общины объединились и продвигают кино.
Комментариев пока нет