Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
NikoniX
На uCrazy 18 лет 1 месяц
Фильмы и трейлеры

Неудачные эксперименты: Фильмы знаменитых режиссеров, которые оказались для них ошибками

Далеко не все умеют признавать свои ошибки. Намного легче обидеться, искать отговорки или просто устроить скандал о том, что вы непризнанный гений, которого никто не понимает. Такой реакции, казалось бы, стоило ожидать от творческих людей, но не будем раздувать этот стереотип. В этом посте вы увидите имена действительно великих режиссеров, которые открыто жалеют о создании некоторых своих фильмов. И что удивительно, многие из этих картин мы часто пересматриваем и любим! Но, как говорится, никто не раскритикует тебя так же сильно, как ты сам. Поэтому по-настоящему талантливому режиссеру не нужны критики, ведь он сам признает и разберет на атомы ошибку... даже, если это и не ошибка вовсе. Спойлер: будем много букв. Мужайтесь.

Мартин Скорсезе жалеет, что снял «Остров проклятых» (2010)

Неудачные эксперименты: Фильмы знаменитых режиссеров, которые оказались для них ошибками

Продвигая фильм «Убийцы цветочной луны», Скорсезе признался, что полученный им режиссёрский «Оскар» за фильм «Отступники» (2006) сподвиг его на создание ещё одной «пенистой студийной работы», как он выразился. Ей и стал «Остров проклятых», о потраченном времени на который он сожалеет, так как Мартина гораздо больше интересовал его долгострой «Молчание» (Скорсезе занимался им 25 лет!), в итоге вышедший только в 2016 году.

Получается, что трата времени для Скорсезе — это один из лучших детективных триллеров 21 века.


Дэвид Линч жалеет, что снял фильм «Дюна» (1984)

Неудачные эксперименты: Фильмы знаменитых режиссеров, которые оказались для них ошибками

Ту историю, которую в наше время еле умещают в три фильма, Дэвид Линч и продюсеры постарались запихнуть в 2 часа 17 минут. Причём право финального монтажа было у последних. Линчу так не понравилась итоговая версия фильма, что он навсегда от него отрёкся и никогда больше в своей карьере не соглашался отдать монтаж продюсерам, ради этого идя на понижение бюджета проектов и собственной зарплаты.

Вероятно, мне не следовало делать эту картину, но я видел массу возможностей для вещей, которые мне нравились, и здесь их можно было реализовать.

Кстати, многие киноманы и фанаты Линча считают "Дюну" 1984 года непонятым и просто недоделанным шедевром. Если бы Дэвид снимал фильм в то время, когда ему "никто был не указ", то мы бы увидели один из лучших фильмов Линча. Но, увы, продюсеры оказались сильней.


Дэвид Финчер жалеет, что снял фильм «Игра» (1997)


Согласитесь, если вы смотрели этот фильм, он вам, скорее всего, понравился. Или даже очень понравился. Но у Финчера свои стандарты, и в интервью 2014 года режиссёр признался, что он и сценаристы провалили третий акт фильма, считая заданный темп спасительным прикрытием этой дыры. Он отметил, что его жена Сиан Чаффин, которая продюсировала «Игру», была права, уже тогда говоря об этом изъяне.

Отвечая на вопрос, какой фильм, по его мнению, ему не стило режиссировать (журналисты иногда и такое спрашивают), Финчер выбрал именно «Игру». Хотя главным тёмным пятном в фильмографии режиссёра считается третья часть «Чужого», его дебютный фильм, который был нещадно исковеркан продюсерами. Вероятно, Финчер вовсе не считает его своим, поэтому о нём даже не вспоминает.


Стэнли Кубрик сожалел о фильме «Страх и вожделение» (1952)


Легендарный режиссёр называл свой кинодебют «неуклюжим любительским упражнением», очень его не любил и в какой-то момент даже пытался собрать и уничтожить все его копии, чтобы «Страх и вожделение» никто больше не увидел. В какой-то момент фильм считался утерянным, но не тут-то было!

В 1990-х, ещё при жизни Кубрика, фильм был найден, тут же получил статус обнаруженной жемчужины классика и был снова показан широкой публике. Кубрик опять попытался убедить общественность, что фильм не стоит ничьего времени, но куда уж там, когда люди вдруг незапланированно получили «ещё один фильм Кубрика».


Майкл Бэй жалеет о том, что снял «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017)


И не только его, но и предыдущую часть «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014).

Как признавался режиссёр, сам Стивен Спилберг посоветовал ему закончить на трёх фильмах, с чем Бэй в целом был согласен. Вот только студийные боссы нет! Они умоляли режиссёра снять ещё и четвёртую часть, раз третья собрала больше миллиарда долларов. Хорошо, но это точно последний, сказал Майкл. А потом бабах! И четвёртая часть снова собрала миллиардную кассу. Да что ты будешь делать! Пришлось работать и над пятым, хотя с художественной точки зрения серия прыгнула в пропасть уже на триквеле.

По всей видимости, Бэй работал по принципу «грустно, но вкусно», понимая, что сильно застрял на этом проекте. Признавая всю критику, Бэй сказал, что должен был остановится, но, помимо кассовых успехов, работать над «Трансформерами» было по-настоящему весело.


Стивен Содерберг жалеет, что снял фильм «Че» (2008)


Режиссёр ответил уверенным «Да!» на прямой вопрос, жалеет ли он о том, что снял этот байопик (состоящий из двух частей) об аргентинском революционере Эрнесто Че Гевара.

Это были такие напряжённые четыре или пять месяцев. Знаете, в течение года после того, как мы закончили съёмки, я всё ещё просыпался утром с мыслью: «Слава Богу, я не снимаю этот фильм»


Ридли Скотт жалеет, что снял «Чужой: Завет» (2017) вместо второй части «Бегущего по лезвию»


Так уж получилось, что в 2017 году вышло два продолжения классических шедевров Ридли Скотта, но самостоятельно снять он смог только один из них.

Мне не следовало принимать такое решение. Но мне пришлось. Я должен был сделать «Бегущий по лезвию 2».

Вместо этого «бегущим» занялся Дэни Вильнёв, который также недавно признался, что иногда просыпается по ночам с мыслью: «Зачем я это снял?» — однако не потому, что ему стыдно за получившийся результат, а из-за невероятной сложности проекта и некоторого покушения на чужую вселенную, чего он обещал себе больше не делать. А после этого он принялся за «Дюну» (ха-ха).


Роланд Эммерих жалеет о том, что снял «День независимости: Возрождение» (2016)


Режиссёр признался, что ему «нужно было просто сказать нет» и уйти из проекта после того, как Уилл Смит принял решение не сниматься в продолжении, выбрав «Отряд самоубийц» (тут он, конечно, тоже прогадал). Без главного героя первой части Эммериху пришлось как можно быстрее «собирать еще один сценарий», что не могло не сказаться на качестве фильма.


Фрэнсис Форд Коппола жалеет о том, что снял продолжения «Крёстного отца» (1972)


Да, Коппола изначально считал, что история должна закончиться на одном фильме, кроме того, режиссёр планировал переключиться и попробовать что-то новое после криминальной драмы.

Но! Из-за невероятного кассового успеха и многочисленных премий студия Paramount Pictures сделала режиссёру такое предложение, от которого он не смог отказаться (он действительно привёл в интервью эту цитату из фильма). Коппола в шутку назвал руководству совершенно невероятную сумму собственного гонорара за съёмку сиквела, и те внезапно тут же согласились.

Таким образом, один из лучших сиквелов и вообще фильмов всех времён оказался в первую очередь коммерчески мотивированным проектом. Сам Коппола признаётся, что не был особо заинтересован в нём и жалеет о том, что снял и вторую, и третью части.

Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}