Топ лучших кинообразов Скарлетт Йоханссон
Скарлетт Йоханссон — дважды самая высокооплачиваемая актриса Голливуда (в 2018 и 2019 годах), одна из 100 самых влиятельных людей планеты по версии журнала Time, обладательница наград «Тони» и BAFTA, а также двукратная номинантка на «Оскар» и пятикратная — на «Золотой глобус». Сборы фильмов с участием Йоханссон уже превысили 14 миллиардов долларов. И останавливаться красотка пока не собирается.
На днях актрисе исполнилось 40 лет и в честь юбилея актрисы вспоминаем ее лучшие роли — в небольших авторских проектах и шумных блокбастерах.
«Человек, которого не было», 2001
В нуарной драме братьев Коэн Скарлетт Йоханссон сыграла юную пианистку, мечтающую о большой музыкальной карьере. Ее героиня символизирует невинность и потенциал, которые резко контрастируют с мрачным миром взрослых. Йоханссон привнесла в довольно минорную ленту нежность и внутреннюю силу, и хотя фильм был сдержанно оценен критиками, отметившими при этом стиль и атмосферу, выступление актрисы стало предвестником ее будущих успехов. В интервью Скарлетт признавалась, что работа с братьями Коэн вдохновила ее на поиск сложных и многогранных ролей.
«Трудности перевода», 2003
Роль молодой Шарлотты, потерявшей себя в незнакомом Токио, стала для Йоханссон тем самым большим прорывом, столь необходимым начинающей звезде. В паре с блистательным Биллом Мюрреем она очень тонко передала на экране меланхоличное чувство одиночества и поиск смысла жизни. Стоит отметить, что София Коппола написала сценарий с учетом как физиологических, так и творческих особенностей актрисы, так что роль получилась особенно органичной. К тому же сама Скарлетт рассказала, что на съемках находилась в таком же эмоциональном состоянии, как и ее героиня. Картина принесла Йоханссон премию BAFTA.
«Матч поинт», 2005
В драме Вуди Аллена Скарлетт сыграла роковую женщину, чей бурный роман с главным героем в исполнении Джонатана Риса-Майерса приводит к трагедии. Позже Йоханссон рассказала, что была в восторге от работы с Алленом: постановщик приучил актрису более тщательно изучать психологию своих персонажей. А еще не стесняться своей харизмы на стыке уязвимости и сексуальности. Критики от преображения Скарлетт пришли в восторг, сама же она получила номинацию на «Золотой глобус».
«Вики Кристина Барселона», 2008
Продолжив работу с Вуди Алленом, Йоханссон снялась в романтической драмеди «Вики Кристина Барселона», сыграв свободолюбивую девушку, которая ищет свое место в мире и вступает в сложные отношения с художником и его бывшей женой. Съемки в Испании стали для Скарлетт, как сама она выразилась, «настоящим приключением». А еще источником творческого роста — все благодаря неиссякаемой профессиональной мудрости старины Вуди. Критики отметили естественность игры Йоханссон, подчеркнув, что той, похоже, действительно уготовано большое будущее в кино.
«Она», 2013
Здесь Скарлетт присутствует только голосом, исполняя роль искусственного интеллекта Саманты, но при этом дает своему персонажу поразительную эмоциональную глубину. Актрисе удалось одними только словами и интонациями передать всю палитру чувств — от радости до отчаяния. И оживить образ, который по логике вещей и не должен восприниматься живым. Работа стала для Йоханссон настоящим вызовом, но результат действительно поражал.
«Побудь в моей шкуре», 2013
Есть в фильмографии Йоханссон и вот такие экспериментальные проекты. В артхаусной картине британского режиссера Джонатана Глэйзера Скарлетт исполняет роль инопланетной сущности, которая принимает облик женщины и охотится на людей. Чтобы проникнуться атмосферой ленты, зрителям пришлось выйти из зоны комфорта. И то же самое можно сказать про Йоханссон. Сыграла она не в своей обычной манере, а до предела минималистично, передав холодную отчужденность и постепенное пробуждение человечности в героине. Сама лента, странная и неуютная, получила смешанные отзывы. Но игру Скарлетт признали главной сильной стороной всего проекта.
«Люси», 2014
В научно-фантастическом боевике Люка Бессона Йоханссон исполнила роль обладающей сверхчеловеческими способностями студентки, случайно втянутой в мир криминала. Ее героиня проходит впечатляющий путь от жертвы до хищника. А сама Скарлетт демонстрирует, что может причудливо трансформироваться в рамках одного образа за считанные кадры. И заодно выдавать неправдоподобно широкий эмоциональный диапазон. По словам самой актрисы, эта роль была интересна ей благодаря возможности сочетать экшен и философские размышления о человеческой природе. Критики ворчали из-за не самого убедительного сюжета, но лента все равно заработала в прокате почти полмиллиарда долларов. Не в последнюю очередь благодаря одному только имени главной звезды.
«Кролик Джоджо», 2019
По мнению множества кинокритиков, мать десятилетнего Йоханнеса — лучшая второстепенная роль в карьере Скарлетт. Ее героиня в фильме Тайки Вайтити олицетворяет множество качеств, но главным образом — человеческую доброту, стойкость перед лицом опасности и просто безграничную широту души. Йоханссон отметила в интервью, что роль матери стала для нее особенно близкой, так как она сама воспитывает дочь. Прониклась даже Американская киноакадемия — Скарлетт впервые номинировали на «Оскар».
«Брачная история», 2019
Вторую номинацию на «Оскар» (на этот раз — в главной категории) Скарлетт принесла роль актрисы, которая проходит через сложный развод. Сама Йоханссон называла этот проект одним из самых сложных в своей карьере, так как он заставил ее погрузиться в довольно трагичный личный опыт и пройти через травмирующие переживания. К слову, сюжет по большей части основан на личном опыте самого режиссера Ноа Баумбака, который в 2013 году развелся с актрисой Дженнифер Джейсон Ли.
«Черная Вдова», 2021
Отдельной большой главой в карьере Йоханссон стало сотрудничество с Marvel. В супергеройской вселенной Скарлетт получила роль «русской шпионки» и мастера кулачного боя Наташи Романофф, которая в итоге становится важным членом команды Мстителей. В 2021 году персонаж дорос до полноценного сольного фильма. Причем в проект Йоханссон была вовлечена сразу на многих уровнях — она, например, выступила продюсером картины. Актриса рассказывала, что прощание с героиней было очень важным моментом, так как Наташа сопровождала ее более десяти лет.
«Человек, которого не было», 2001
В нуарной драме братьев Коэн Скарлетт Йоханссон сыграла юную пианистку, мечтающую о большой музыкальной карьере. Ее героиня символизирует невинность и потенциал, которые резко контрастируют с мрачным миром взрослых. Йоханссон привнесла в довольно минорную ленту нежность и внутреннюю силу, и хотя фильм был сдержанно оценен критиками, отметившими при этом стиль и атмосферу, выступление актрисы стало предвестником ее будущих успехов. В интервью Скарлетт признавалась, что работа с братьями Коэн вдохновила ее на поиск сложных и многогранных ролей.
«Трудности перевода», 2003
Роль молодой Шарлотты, потерявшей себя в незнакомом Токио, стала для Йоханссон тем самым большим прорывом, столь необходимым начинающей звезде. В паре с блистательным Биллом Мюрреем она очень тонко передала на экране меланхоличное чувство одиночества и поиск смысла жизни. Стоит отметить, что София Коппола написала сценарий с учетом как физиологических, так и творческих особенностей актрисы, так что роль получилась особенно органичной. К тому же сама Скарлетт рассказала, что на съемках находилась в таком же эмоциональном состоянии, как и ее героиня. Картина принесла Йоханссон премию BAFTA.
«Матч поинт», 2005
В драме Вуди Аллена Скарлетт сыграла роковую женщину, чей бурный роман с главным героем в исполнении Джонатана Риса-Майерса приводит к трагедии. Позже Йоханссон рассказала, что была в восторге от работы с Алленом: постановщик приучил актрису более тщательно изучать психологию своих персонажей. А еще не стесняться своей харизмы на стыке уязвимости и сексуальности. Критики от преображения Скарлетт пришли в восторг, сама же она получила номинацию на «Золотой глобус».
«Вики Кристина Барселона», 2008
Продолжив работу с Вуди Алленом, Йоханссон снялась в романтической драмеди «Вики Кристина Барселона», сыграв свободолюбивую девушку, которая ищет свое место в мире и вступает в сложные отношения с художником и его бывшей женой. Съемки в Испании стали для Скарлетт, как сама она выразилась, «настоящим приключением». А еще источником творческого роста — все благодаря неиссякаемой профессиональной мудрости старины Вуди. Критики отметили естественность игры Йоханссон, подчеркнув, что той, похоже, действительно уготовано большое будущее в кино.
«Она», 2013
Здесь Скарлетт присутствует только голосом, исполняя роль искусственного интеллекта Саманты, но при этом дает своему персонажу поразительную эмоциональную глубину. Актрисе удалось одними только словами и интонациями передать всю палитру чувств — от радости до отчаяния. И оживить образ, который по логике вещей и не должен восприниматься живым. Работа стала для Йоханссон настоящим вызовом, но результат действительно поражал.
«Побудь в моей шкуре», 2013
Есть в фильмографии Йоханссон и вот такие экспериментальные проекты. В артхаусной картине британского режиссера Джонатана Глэйзера Скарлетт исполняет роль инопланетной сущности, которая принимает облик женщины и охотится на людей. Чтобы проникнуться атмосферой ленты, зрителям пришлось выйти из зоны комфорта. И то же самое можно сказать про Йоханссон. Сыграла она не в своей обычной манере, а до предела минималистично, передав холодную отчужденность и постепенное пробуждение человечности в героине. Сама лента, странная и неуютная, получила смешанные отзывы. Но игру Скарлетт признали главной сильной стороной всего проекта.
«Люси», 2014
В научно-фантастическом боевике Люка Бессона Йоханссон исполнила роль обладающей сверхчеловеческими способностями студентки, случайно втянутой в мир криминала. Ее героиня проходит впечатляющий путь от жертвы до хищника. А сама Скарлетт демонстрирует, что может причудливо трансформироваться в рамках одного образа за считанные кадры. И заодно выдавать неправдоподобно широкий эмоциональный диапазон. По словам самой актрисы, эта роль была интересна ей благодаря возможности сочетать экшен и философские размышления о человеческой природе. Критики ворчали из-за не самого убедительного сюжета, но лента все равно заработала в прокате почти полмиллиарда долларов. Не в последнюю очередь благодаря одному только имени главной звезды.
«Кролик Джоджо», 2019
По мнению множества кинокритиков, мать десятилетнего Йоханнеса — лучшая второстепенная роль в карьере Скарлетт. Ее героиня в фильме Тайки Вайтити олицетворяет множество качеств, но главным образом — человеческую доброту, стойкость перед лицом опасности и просто безграничную широту души. Йоханссон отметила в интервью, что роль матери стала для нее особенно близкой, так как она сама воспитывает дочь. Прониклась даже Американская киноакадемия — Скарлетт впервые номинировали на «Оскар».
«Брачная история», 2019
Вторую номинацию на «Оскар» (на этот раз — в главной категории) Скарлетт принесла роль актрисы, которая проходит через сложный развод. Сама Йоханссон называла этот проект одним из самых сложных в своей карьере, так как он заставил ее погрузиться в довольно трагичный личный опыт и пройти через травмирующие переживания. К слову, сюжет по большей части основан на личном опыте самого режиссера Ноа Баумбака, который в 2013 году развелся с актрисой Дженнифер Джейсон Ли.
«Черная Вдова», 2021
Отдельной большой главой в карьере Йоханссон стало сотрудничество с Marvel. В супергеройской вселенной Скарлетт получила роль «русской шпионки» и мастера кулачного боя Наташи Романофф, которая в итоге становится важным членом команды Мстителей. В 2021 году персонаж дорос до полноценного сольного фильма. Причем в проект Йоханссон была вовлечена сразу на многих уровнях — она, например, выступила продюсером картины. Актриса рассказывала, что прощание с героиней было очень важным моментом, так как Наташа сопровождала ее более десяти лет.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1