Олег Пащенко
Олег Пащенко (Cmart) - очень своеобразный и мрачный дизайнер, мастер по созданию изображений во Flash, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева, автор ресурса Conclave obscurum и, наконец, призер Каннского фестиваля.
Родился в 1971 г. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Профессиональный дизайнер, преимущественно в Интернете. Женат, сыну два года. В отрасли веб-дизайна работает с января 1995 года. Постоянно подключен к Интернету с февраля 1998 года. Работает в "Студии Артемия Лебедева" с декабря 1999 года. Не курит с октября 2001 года.
Дизайнерские работы Олега ценятся как широкой публикой, так и профессионалами. Олег - один из немногих российских веб-дизайнеров, чье произведение носит звание "Macromedia Site Of the Day" (17 октября 2000 г.) за сайт conclave obscurum. Один из ведущих сотрудников Студии Артемия Лебедева. Обладатель Бронзового льва 48-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" (2001, номинация "Cyber Lions"), международного звания "Macromedia Site Of the Day" (2000, за персональную страницу), звания "Человек года" сайта "Рамблер" (2001, номинация "Дизайн"), лауреат конкурса "ТЕНЕТА-98" (номинация "Интерактивное и мультимедийное искусство" - за проект "Краткая история жизни на Луне"). Как литератор участвовал в Первом Всесоюзном (1991) и Втором Всероссийском (1994) фестивалях молодой поэзии, Фестивале малой прозы имени Тургенева (1998), публиковался в альманахе "Вавилон", "Митином журнале" и др. Автор книги стихов "Узелковое письмо" (2002). Живет в Москве.
По образованию я математик, но ненастоящий. Я, правда, закончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики, но тема диплома не имела никакого отношения ни к математике, ни к кибернетике, ни к computer science: мне удалось усыпить бдительность научного руководителя и защитить в качестве дипломной работу по юнговской аналитической психологии.
До сих пор я думаю о высшей математике как об оккультной доктрине, овладение которой позволило бы мне стать магом: научиться летать, исчезать и появляться, прекращаться и длиться, превращаться в то или оставаться тем, что я люблю, предпочитаю или нахожу уместным. Этот шанс я, похоже, упустил, но не навсегда: рано или поздно я им хорошенько воспользуюсь.
Ничему, имеющему отношение к изобразительному искусству и визуальной культуре, я систематически никогда не учился. Поэтому я обычно теряюсь, когда меня спрашивают об учителях, наставниках или мастерах, которые на меня повлияли. На меня повлияли (и продолжают влиять) не мастера, а люди, которых я люблю. И ошибки, которые я успел совершить и исправить за три с половиной декады, - а еще сильнее те ошибки, которых я, изловчившись, избежал.
До студии Лебедева я работал в нескольких местах. В том числе у меня была очень странная работа в конторе, занимавшейся наружной рекламой: я должен был ездить по страшным, черным, вьюжным окраинам Москвы с поляроидом, фотографировать столбы, на которых потом проявлялись наши таблички. Вернувшись в офис, я фломастерами рисовал эскиз; потом эскиз поступал к Оператору Компьютера, который, выкинув его в корзинку, набирал все в программе CorelDRAW! Судя по всему, меня просто терпели.
Комментарии16