Портреты из волос (6 фотографий)
Технику создания картин из человеческих волос называют драгоценным камнем китайского искусства. Вышивка волосами, известная как Мосю - черная вышивка (из-за характерного волосяного покрова китайской нации - прямые, жесткие, черные волосы) была распространена еще во времена династии Тан (618-907): девочки подстригали свои длинные волосы и использовали их вместо нитей для вышивки. Позже методы этого уникального искусства были утеряны, и лишь в конце 70-х годов XX века по крупицам началось восстановление техники волосяного вышивания.
Китайский умелец Чжан Де Чун (Zhang Dexuan) из провинции Сычуань использует несколько иной, но столь же редкий способ создания картин из человеческого волоса, также относящийся к древним китайским техникам: не вышивку, а волосяное плетение, мастерство которого художник начал перенимать с 12-летнего возраста, у своей бабушки.
Для работы 66-летнему мастеру необходимы лишь пять простых инструментов и увеличительное стекло. Материал для плетения – волосы – Чжан собирает у всех членов своей семьи. Средний диаметр человеческого волоса – 0,7 мм, в то время как диаметр волоса пожилого человека – 0,5 мм. Автор работает с обоими типами волос, и немало времени уходит на выбор самых качественных волосинок: в среднем, для одного портрета, содержащего лишь несколько сотен волосяных нитей, ему приходится пересматривать до 10 тыс. экземпляров.
Для того чтобы получить произведение площадью не более 10 кв.см., Чжан Де Чун сначала рисует на бумаге проект, размеры которого превышают оригинал в 100 раз, а затем проводит несколько месяцев, кропотливо переплетая волосинки между собой, достигая при этом невероятной детализации портретов. Китаец рассказывает, что во время работы он должен контролировать не только движения рук, но даже собственное дыхание.
Долгое время Чжан пытался найти последователей изящному искусству, прошедшему с ним через всю жизнь, но даже его детей отталкивала скрупулезность и длительность работ, а также количество усилий и времени, затрачиваемое на крохотную, по сути, картину.
Для того чтобы получить произведение площадью не более 10 кв.см., Чжан Де Чун сначала рисует на бумаге проект, размеры которого превышают оригинал в 100 раз, а затем проводит несколько месяцев, кропотливо переплетая волосинки между собой, достигая при этом невероятной детализации портретов. Китаец рассказывает, что во время работы он должен контролировать не только движения рук, но даже собственное дыхание.
Долгое время Чжан пытался найти последователей изящному искусству, прошедшему с ним через всю жизнь, но даже его детей отталкивала скрупулезность и длительность работ, а также количество усилий и времени, затрачиваемое на крохотную, по сути, картину.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии2