Анатомический квиллинг
Техника квиллинга (бумажной филиграни) в последние годы получила широкое распространение как в среде профессиональных декораторов, так и у простых любителей поделок из бумаги. Сотни спиралей из цветной бумаги, скрученных с различной плотностью и наклеенных на картонное основание, позволяют создавать легчайшие «кружева», поэтому квиллинг привычно воспринимается как необязательное, исключительно декоративное средство. Однако «анатомические» работы Сары Якавонис и Лизы Нилссон, выполненные по всем канонам квиллинга, подрывают этот стереотип: при всей утонченности плетения они выглядят объемно и даже несколько брутально.
Сара Якавонис (Sarah Yakawonis) – дизайнер из Портленда. В списке ее интересов, помимо ожидаемых пунктов «оформительское искусство», «бумажные техники» можно увидеть «анатомические атласы», «эстетику отвратительного» и «медицинские тексты». Неудивительно, что наряду с типовым декоративным использованием квиллинга в оформлении открыток, обложек и печатных текстов в ее портфолио обнаруживаются серии «Мышечный скелет тела»и «Система кровообращения головы».
Выпускница Школы дизайна штата Род-Айленд Лиза Нилссон (Lisa Nilsson) также не скрывает своей любви к анатомическим атласам. Серия работ в технике квиллинг Tissue Series («Органы тела») представляет собой предельно точную передачу иллюстраций со срезами человеческих органов, выполненную не в привычном глазу гипсе или папье-маше, а в тонком бумажном кружеве.
Выпускница Школы дизайна штата Род-Айленд Лиза Нилссон (Lisa Nilsson) также не скрывает своей любви к анатомическим атласам. Серия работ в технике квиллинг Tissue Series («Органы тела») представляет собой предельно точную передачу иллюстраций со срезами человеческих органов, выполненную не в привычном глазу гипсе или папье-маше, а в тонком бумажном кружеве.
Комментарии3