Жители старого Детройта в черно-белых фотографиях
Недавно американский город Детройт официально был объявлен банкротом. Огромные пустующие дома, мертвые заводы по производству автомобилей, мусор на обочинах, ржавеющие трубы коммуникаций и многочисленные графитти на стенах навевают тоску и ощущение умершего города.
Чтобы посмотреть на руины города, являвшегося символом автомобильного величия Америки, съезжаются тысячи туристов. Однако Детройт не всегда был таким. Когда-то здесь кипела жизнь, работали шикарные рестораны, многочисленные театры и кинотеатры, молодые люди встречались и влюблялись.
Фотографу Биллу Райхаузену сегодня 95 лет и он помнит, каким красивым был этот город. Давайте и мы с помощью черно-белых фотографий заглянем в историю Детройта.
Билл Райхаузен — это легенда фотографического сообщества в Детройте. Он провел более 60 лет с фотоаппаратом на улицах города, делая фотографии, которые отражают динамику и историю прошлого города.
Райхаузен начал заниматься фотографией еще в школе, когда отец купил на день рождения ему дешевую фотокамеру за 39 центов. Райхаузен начал свою карьеру в качестве инженера и сначала думал, что фотография – это только хобби, пока не увидел выставку работ фотографа Анри Картье-Брессона в музее Современного искусства в Нью-Йорк.
«Его работы произвели на меня неизгладимое впечатление, они были увлекательны и очень сильными. Я просто влюбился в него. Поездка на выставку заставила меня думать, что фотография может быть формой искусства».
Райхаузен 30 лет преподавал фотографию в колледже. Такая работа дала ему возможность больше времени тратить на свое увлечение. Получение хорошей фотографии, требует сочетания нескольких факторов: оказаться в нужном месте в нужное время, иметь широкое культурное самосознание, и немного удачи.
«Фотография была у меня в крови, это был стимул жизни. Я был в состоянии целыми днями ходить по улицам Детройта, все время фотографируя различные сценки в очень красивом городе», – говорит Райхаузен.
Хотя Райхаузен, в основном, предпочитал черно-белую фотографию, он не уклонялся работы и с цифровой фотографией.
«Это очень трудно, чтобы в настоящее время быть невидимым. Раньше у меня был такой способ работы: я одевался так, что бы не обращать на себя внимания, так, чтобы я мог бы вписаться в толпу. Я подходил к кому-нибудь через дорогу, и делал прекрасные фотографии, не будучи замеченным», — говорит Райхаузен.
В наши дни Райхаузен проводит большую часть своего времени сканируя тысячи своих старых негативов и ищет новые драгоценные фотографии среди них.
Когда погода хорошая, он по-прежнему выходит на улицы со своим фотоаппаратом, но он, в основном, предпочитает помнить Детройт таким, каким он был раньше.
«Современные фотографы стекаются в Детройт и фотографируют руины, пустые громады домов и пустыри. Я тоже прошелся по пустырям и заброшенным местам, сделал пару фотографии и решил, что это не для меня. Большинство моих фотографий были сделаны в 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годах. Все фотографии, которые я делал в Детройте, показывают его как по-настоящему жизнеспособный и счастливый город».
В одном из кафе в Детройте в середине 80-х годов.
Пожилые женщины на улице Детройта в середине 90-х годов.
Есть в коллекции работ фотографа Билла Райхаузена и эротические фотографии.
Девушка на своей кухне в Детройте в середине 60-х годов.
Аттракцион на улицах Детройта в середине 70-х годов.
Влюбленная пара в 90-х годах на улице Детройта.
На автосалоне Детройта представление нового автомобиля Plymouth Satellite в 1970 году
Выступление певицы на эстраде в ресторане Детройта в 60-х годах.