Израиль Иерусалим Святая Земля.
Реконструкция Иерусалима времен Второго Храма (515 г до н.э – 70 г.н.э.)
На горе Сион, издревле считавшейся священной, царь Соломон,
начавший правление около 970 г. до н.э., построил Первый Храм,
который в 587 г. до н.э. был разрушен вавилонянами.
После возвращения из вавилонского пленения,
евреи строят на месте первого Второй Храм.
На горе Сион, издревле считавшейся священной, царь Соломон,
начавший правление около 970 г. до н.э., построил Первый Храм,
который в 587 г. до н.э. был разрушен вавилонянами.
После возвращения из вавилонского пленения,
евреи строят на месте первого Второй Храм.
Храм Соломона позволял паломникам и жителям Иерусалима пережить встречу с Богом. Вступая в Храм, они чувствовали, что не брошены, подобно строителям Вавилонской башни, на произвол судьбы, а возвратились домой. Кроме того, Храм был символом священного, а значит, источником плодородия и упорядоченности мира.
Но святость в Израиле, как и в других странах Ближнего Востока,
не могла существовать в отрыве от стремления к тому,
что сегодня мы бы назвали “социальной справедливостью”.
Это очень важный момент.
Обретя собственную монархию, народ Израиля и Иудеи
совершенно естественно принял местный идеал священного царства.
Царь был машиахом, т.е. помазанником Яхве.
В день коронации на Сионе, своей “святой горе”,
Бог делал царя собственным сыном (Пс 2:6-12).
не могла существовать в отрыве от стремления к тому,
что сегодня мы бы назвали “социальной справедливостью”.
Это очень важный момент.
Обретя собственную монархию, народ Израиля и Иудеи
совершенно естественно принял местный идеал священного царства.
Царь был машиахом, т.е. помазанником Яхве.
В день коронации на Сионе, своей “святой горе”,
Бог делал царя собственным сыном (Пс 2:6-12).
Царский дворец располагался в непосредственной близости к Храму,
а “престол суда” – вблизи Святая Святых, где стоял трон для Яхве.
Задача царя заключалась в том, чтобы установить на земле правление Бога
и соблюдение данного Богом закона.
В псалмах говорится, что царь
“судит нищих народа, спасёт сынов убогого и смирит притеснителя” (Пс 72 (71):4).
а “престол суда” – вблизи Святая Святых, где стоял трон для Яхве.
Задача царя заключалась в том, чтобы установить на земле правление Бога
и соблюдение данного Богом закона.
В псалмах говорится, что царь
“судит нищих народа, спасёт сынов убогого и смирит притеснителя” (Пс 72 (71):4).
Торжество такого правосудия – залог мира, согласия и плодородия земли.
Господь дарует защиту от врагов и бедствий –
то, к чему постоянно и страстно стремились все народы древности:
теперь Сион – место, избранное Господом,
а потому “Бог утвердит его на веки” (Пс 48:8 (47:9)).
Но ни мир, ни благоденствие не будут возможны,
если на Сионе не восторжествует справедливость.
Господь дарует защиту от врагов и бедствий –
то, к чему постоянно и страстно стремились все народы древности:
теперь Сион – место, избранное Господом,
а потому “Бог утвердит его на веки” (Пс 48:8 (47:9)).
Но ни мир, ни благоденствие не будут возможны,
если на Сионе не восторжествует справедливость.
Идеал священного царствования хорошо выражают три слова – мишпат, цедек и шалом, которые часто повторяются в псалмах, посвящённых Иерусалиму.
Мишпат – это юридический термин, означающий “суд” или ”решение”,
а также праведный суд Яхве на горе Сион.
Когда Ковчег Завета был внесён в Храм, Яхве воссел на своей святой горе,
сделавшись истинным Царём Иерусалима, а земной царь выступал лишь его представителем среди людей.
Обязанностью земного царя было управление в соответствии с цедек,
то есть справедливостью.
В Ханаане справедливость, праведность считалась атрибутом бога солнца,
который проливал свет на тайные злодеяния, исправлял зло, причиненное невинным,
и надзирал над миром как судья.
Воцарившись на горе Сион, Яхве также приобрёл этот атрибут:
Он следил за праведностью суда в стране, защищал нищих и убогих,
не позволял сильному притеснять слабого.
Лишь при этом условии на Сионе мог установиться шалом –
это слово, которое обычно переводят как “мир”,
произведено от корня со значением “полный”, ”целый”
и выражает то ощущение полноты существования,
которое нисходит на человека в святых местах.
Оно поэтому охватывает все аспекты благоденствия: плодородие земли,
согласие между людьми и военные успехи.
Шалом отрицает безнравственность и отчуждённость –
источник множества людских несчастий –
и утверждает мир, который есть единение с Богом.
И Иерусалим не мог быть городом такого единения
без торжества справедливости в стране.
Но народ Израиля на протяжении своей многовековой истории
слишком часто об этом забывал.
Он отдавал все силы заботе о святости Иерусалима в борьбе за его ритуальную чистоту, хотя пророки не уставали напоминать: кто пренебрегает справедливостью,
неизбежно утратит мир и благоденствие.
Мишпат – это юридический термин, означающий “суд” или ”решение”,
а также праведный суд Яхве на горе Сион.
Когда Ковчег Завета был внесён в Храм, Яхве воссел на своей святой горе,
сделавшись истинным Царём Иерусалима, а земной царь выступал лишь его представителем среди людей.
Обязанностью земного царя было управление в соответствии с цедек,
то есть справедливостью.
В Ханаане справедливость, праведность считалась атрибутом бога солнца,
который проливал свет на тайные злодеяния, исправлял зло, причиненное невинным,
и надзирал над миром как судья.
Воцарившись на горе Сион, Яхве также приобрёл этот атрибут:
Он следил за праведностью суда в стране, защищал нищих и убогих,
не позволял сильному притеснять слабого.
Лишь при этом условии на Сионе мог установиться шалом –
это слово, которое обычно переводят как “мир”,
произведено от корня со значением “полный”, ”целый”
и выражает то ощущение полноты существования,
которое нисходит на человека в святых местах.
Оно поэтому охватывает все аспекты благоденствия: плодородие земли,
согласие между людьми и военные успехи.
Шалом отрицает безнравственность и отчуждённость –
источник множества людских несчастий –
и утверждает мир, который есть единение с Богом.
И Иерусалим не мог быть городом такого единения
без торжества справедливости в стране.
Но народ Израиля на протяжении своей многовековой истории
слишком часто об этом забывал.
Он отдавал все силы заботе о святости Иерусалима в борьбе за его ритуальную чистоту, хотя пророки не уставали напоминать: кто пренебрегает справедливостью,
неизбежно утратит мир и благоденствие.
В наше время на Храмовой горе стоит “Купол Скалы” – мечеть Аль-Акса,
построенная халифом Абд Эль-Маликом из династии Омейадов
в 688-691 гг. н.э. на террасе, оставшейся после разрушения Второго Храма.
Первое и одно из самых величественных зданий исламской архитектуры.
построенная халифом Абд Эль-Маликом из династии Омейадов
в 688-691 гг. н.э. на террасе, оставшейся после разрушения Второго Храма.
Первое и одно из самых величественных зданий исламской архитектуры.
Скала – центр мечети.
По преданию, именно здесь Аврааму было приказано
принести сына своего Исаака в жертву,
но это оказалось просто проверкой.
Мусульмане чтут это место еще и за то,
что отсюда Мухаммед вознёсся к Богу
во время Ночного путешествия.
По преданию, именно здесь Аврааму было приказано
принести сына своего Исаака в жертву,
но это оказалось просто проверкой.
Мусульмане чтут это место еще и за то,
что отсюда Мухаммед вознёсся к Богу
во время Ночного путешествия.
Яффа – город-порт - был основан ещё до Великого потопа.
Здесь Ной строил свой ковчег..
После того как вода ушла, город отстроил сын Ноя Яфет.
Археологические находки, относящиеся к XX веку до нашей эры,
подтверждают статус Яффы как одного из древнейших портов мира.
Здесь Ной строил свой ковчег..
После того как вода ушла, город отстроил сын Ноя Яфет.
Археологические находки, относящиеся к XX веку до нашей эры,
подтверждают статус Яффы как одного из древнейших портов мира.
Кит Ионы.
Акко – сейчас город населен в основном арабами.
Крепость и подвалы построены крестоносцами.
Крепость и подвалы построены крестоносцами.
Голанские высоты и истоки реки Иордан, питающей водой весь регион.
После того, как израильтяне узнали о планах арабов построить плотину
и фактически перекрыть реку в верхнем течении,
обеспечив водой лишь северные, арабские районы,
им ничего не оставалось, как захватить эти истоки,
спасти реку и земледелие в Израиле.
Иногда действия соседних арабских государств
просто не оставляли евреям выбора…
и, согласитесь, в такой ситуации,
когда речь идёт об обеспечении водой огромного засушливого региона,
очень сложно определить, кто прав, а кто не совсем…
После того, как израильтяне узнали о планах арабов построить плотину
и фактически перекрыть реку в верхнем течении,
обеспечив водой лишь северные, арабские районы,
им ничего не оставалось, как захватить эти истоки,
спасти реку и земледелие в Израиле.
Иногда действия соседних арабских государств
просто не оставляли евреям выбора…
и, согласитесь, в такой ситуации,
когда речь идёт об обеспечении водой огромного засушливого региона,
очень сложно определить, кто прав, а кто не совсем…
Галилейское море (Тивериадское озеро) и гора Фавор.
Назарет и храм Благовещения.
Тибериас – один из древних и уважаемых городов на берегу моря.
Сафед (Цфат) – прославленный город иудейских мистиков и каббалистов.
Однажды я услышал здесь занятный исторический анекдот.
Трое великих раввинов-каббалистов спорили в одной из древних синагог этого города,
кто из них правильнее понимает Писание.
Спор был жаркий и долгий, и всё же каждый настаивал на своей правоте.
Когда стало ясно, что спор виднейших авторитетов-богословов зашёл в тупик,
один из раввинов возопил: “Господи, если я прав, обрушь одну из колонн синагоги!”.
Одна из колонн обрушилась.
И второй, искренне веря в свою правоту и не желая уступать, возопил следом то же,
И снова другая колонна обрушилась…
Третий раввин, видя то, что колонн, поддерживающих своды, осталось немного, посмотрел на своих коллег и взмолился:
“Господи, я уже понял, что я тоже прав – сделай милость, оставь людей в покое,
давай лучше мы сами во всём разберёмся…”
Однажды я услышал здесь занятный исторический анекдот.
Трое великих раввинов-каббалистов спорили в одной из древних синагог этого города,
кто из них правильнее понимает Писание.
Спор был жаркий и долгий, и всё же каждый настаивал на своей правоте.
Когда стало ясно, что спор виднейших авторитетов-богословов зашёл в тупик,
один из раввинов возопил: “Господи, если я прав, обрушь одну из колонн синагоги!”.
Одна из колонн обрушилась.
И второй, искренне веря в свою правоту и не желая уступать, возопил следом то же,
И снова другая колонна обрушилась…
Третий раввин, видя то, что колонн, поддерживающих своды, осталось немного, посмотрел на своих коллег и взмолился:
“Господи, я уже понял, что я тоже прав – сделай милость, оставь людей в покое,
давай лучше мы сами во всём разберёмся…”
Кесария – древнеримский город времён Ирода Великого,
построенный в 29-22 гг. д.н.э., и посвященный Августу Цезарю.
В 13-м веке город разрушен турками и оставлен на волю песков.
С 1940-х годов 19-го века здесь ведутся раскопки.
построенный в 29-22 гг. д.н.э., и посвященный Августу Цезарю.
В 13-м веке город разрушен турками и оставлен на волю песков.
С 1940-х годов 19-го века здесь ведутся раскопки.
Развалины древней синагоги
Развалины замка крестоносцев.
Оазис около Иерихона
Греческий Православный монастырь Мар-Саба.
Действующий с 482 г. н.э. мужской пустынный монастырь.
Действующий с 482 г. н.э. мужской пустынный монастырь.
Вифлеем - город на холме на самом краю Иудейской пустыни.
Здесь прошли детские годы Давида и здесь он был помазан на царство.
Здесь родился Иисус Христос.
В 4 в. н.э. над предполагаемым местом месте рождения
построена церковь Рождества Христова.
После войны 1948 года сюда приехали тысячи палестинских беженцев.
Город находится под управлением Палестинской национальной администрации.
Здесь прошли детские годы Давида и здесь он был помазан на царство.
Здесь родился Иисус Христос.
В 4 в. н.э. над предполагаемым местом месте рождения
построена церковь Рождества Христова.
После войны 1948 года сюда приехали тысячи палестинских беженцев.
Город находится под управлением Палестинской национальной администрации.
Пустыня
Масада
Эта крепость, возвышающаяся на 440м над берегами Мёртвого моря,
в I или II веках до н.э. была укреплена, а затем расширена
и дополнительно усилена Иродом Великим.
После смерти Ирода крепость перешла в руки римлян,
но в 66 г.н.э. во время Первого еврейского восстания
её захватили евреи из секты зелотов.
После того, как римляне подавили мятеж в Иерусалиме,
Масада осталась последним иудейским оплотом.
В крепости осталось менее 1000 защитников,
но римлянам понадобилось два года осады,
прежде чем в 73 г.н.э. им удалось проломить стены неприступной крепости.
Оставшиеся защитники, не желая покоряться римлянам,
совершили массовое самоубийство.
Принимая присягу в современной израильской армии,
военнослужащие приносят клятву: “Масада не должна больше пасть!”
Эта крепость, возвышающаяся на 440м над берегами Мёртвого моря,
в I или II веках до н.э. была укреплена, а затем расширена
и дополнительно усилена Иродом Великим.
После смерти Ирода крепость перешла в руки римлян,
но в 66 г.н.э. во время Первого еврейского восстания
её захватили евреи из секты зелотов.
После того, как римляне подавили мятеж в Иерусалиме,
Масада осталась последним иудейским оплотом.
В крепости осталось менее 1000 защитников,
но римлянам понадобилось два года осады,
прежде чем в 73 г.н.э. им удалось проломить стены неприступной крепости.
Оставшиеся защитники, не желая покоряться римлянам,
совершили массовое самоубийство.
Принимая присягу в современной израильской армии,
военнослужащие приносят клятву: “Масада не должна больше пасть!”
Иродион.
Над пустынными ландшафтами южнее Вифлеема
возвышается похожий на потухший вулкан холм Иродион,
названный в честь Ирода Великого.
Он использовал этот укреплённый дворец круглой формы,
построенный в 24-15 гг. д.н.э. в честь победы над своим соперником Антигоном,
для приёмов и развлечения гостей.
Над пустынными ландшафтами южнее Вифлеема
возвышается похожий на потухший вулкан холм Иродион,
названный в честь Ирода Великого.
Он использовал этот укреплённый дворец круглой формы,
построенный в 24-15 гг. д.н.э. в честь победы над своим соперником Антигоном,
для приёмов и развлечения гостей.
Красота пустыни и сталактитовые пещеры.
Пустыня в районе Кумрана
Мёртвое море
Снова Масада – вид крепости снизу, от Мёртвого моря.
До сих пор по пустыне кочуют арабы-бедуины.
Эйлат – курортный город на берегу Красного моря.
Пустыня Негев – эту землю тоже придётся превратить в сад.
Во всех религиях истинным критерием духовности
является практическое сочувствие – милосердие.
Будда однажды сказал, что человеку, достигшему просветления,
следует спуститься с горной вершины на рыночную площадь
и сострадать всем живым существам.
И всего-то, что просили у людей:
живите по справедливости и с милосердием,
и будет мир вам…
является практическое сочувствие – милосердие.
Будда однажды сказал, что человеку, достигшему просветления,
следует спуститься с горной вершины на рыночную площадь
и сострадать всем живым существам.
И всего-то, что просили у людей:
живите по справедливости и с милосердием,
и будет мир вам…
Комментарии15