Дойка коров и ремонт поездов: для чего используется VR шлем кроме игр
История, плюсы и минусы самого спорного устройства за всю историю компьютерных игр.
Virtual reality, или виртуальная реальность, кажется чем-то совершенно новым. Хотя в действительности первая система существует уже очень давно. Первая VR, способная погрузить человека в искусственно созданный мир, передающий звуки, изображения и осязания появилась в 1967 году. Ее разработчиком стал ученый Айвен Сазерленд.
Мужчина сам сконструировал прототип первого VR-шлема, изображение в который транслировалось с компьютера. При этом пользователь устройства мог крутить головой, изменяя тем самым изображения на экране. В 1970 годах различные системы VR использовались в тренажерах полетов, а в 1977 появился первый образец виртуальной реальности, которая привычна современному пользователю. Им стала карта города Аспен, которую создали в Массачусетском Технологическом Институте. Фишка была в том, что с помощью шлема VR пользователь мог прогуляться по городку. Также в прообразе будущих VR игр присутствовала смена времени года: можно было выбрать летний или зимний вариант. В 1990 году появился игровой шлем Virtuality, который использовался в игровых автоматах, но широкого распространения они не получили.
Домашние условия для VR пыталась создать компания Nintendo в 1995 году, представив игровое устройство Virtual Boy.
Система выдавала примитивную графику и имела головной дисплей. Но она не стала популярной по двум причинам: высокая цена и плохое качество картинки. Все игры рисовались с помощью ярко-красных линий, в результате чего у пользователя после короткого периода применения болели глаза.
После провала Nintendo о VR вспоминали нечасто, технология все еще использовалась в тренажерах, но на полках игроков так и не нашла себе места. Все изменилось в 2013 году, когда разработчик Oculus VR представил достаточно легкий и компактный шлем Oculus Rift. Одна из игр для устройства представляла из себя виртуальный аттракцион, в котором игрок сидел в тележке и катался по американским горкам. При этом находясь в тележке, можно было двигать только головой, но и этого хватало: ощущение скорости и реальности происходящего поражало. Именно с этого момента VR «снова вышел в люди» и игроки со всего мира заинтересовались устройством. Через короткие отрезки времени свои шлемы представили компании HTC, Sony и Microsoft.
Причем, если первые 2 были больше акцентированы на игровой рынок, то HoloLens от майков, во-первых, не требовал подключения к ПК или консоли, во-вторых, акцентировался на программах для творчества, например, виртуального дизайна.
Позже свой шлем представила компания Valve. Для устройств начал потихоньку разрабатываться интересный контент. Игры про супергероев, боевики и даже страшилки, например, Resident Evil 7 и даже спин-офф легендарной игры Half-Life.
Устройства добились признания среди игроков и на момент 2021 года является вполне интересным дополнением как для консоли, так и для компьютеров.
Но помимо плюсов, у шлемов есть и минусы. Например, они на полном серьезе могут испортить зрение. Также куча проводов, которые постоянно валяются по всей комнате. Если не убирать шлем в ящик или на полку, то есть огромный шанс споткнуться, и в полете уронить компьютер, консоль, да и телевизор можно прихватить.
Существует и порог вхождения, связанный с вестибулярным аппаратом. У каждого он разный. Если один человек спокойно сядет и будет играть, то другому придется привыкать несколько недель, а третьего может вообще укачивать постоянно. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендуется поиграть у друзей или в магазине и понять, а надо ли это вообще.
Также в данный момент хоть проектов и достаточно, но серьезных, по типу «Алекс» или «Ходячих мертвецов» достаточно мало, любителям хороших сюжетов тут делать нечего. Для игры в шлеме требуется много пространства, чтобы не врезаться головой в стены и не сбить рукой люстру.
Цена за столь спорное игровое развлечение — тоже минус. Самая дешевая модель стоит около 20 тысяч рублей, но придется мириться с плохой графикой. Дорогие же доходят до 100000 тысяч рублей, а это уже повод задуматься, стоит ли ради десятка игр покупать столь специфичное и дорогое устройство. Для чего использовать шлем помимо игр? Для рисования. Например, Tilt Brush или CoolPaintrVR. В данных программах можно себя почувствовать настоящим художником, и рисовать как в формате 2D, так и 3D. Известный дизайнер Джама Джурабаев, который делал монстров для фильма «Фантастические твари» и визуал для последних частей «Звездных Войн», Джина для «Алладина» и много чего другого, рисует концепты именно с помощью VR шлема. Для обучения
Современные шлемы HTC Vive использует компания РЖД для тренировки электромехаников. Программное обеспечение полностью реализует пошаговое обучение специалиста в условиях схожими с реальным. После обучения происходит генеральная проверка с оценкой полученных навыков. Для сельского хозяйства
На одной из подмосковных ферм VR очки надевают на коров, для создания лучших условий для животных. В устройство загружено специальное программное обеспечение, разработанное российскими специалистами. Оно создает эмуляцию настоящего летнего поля. Благодаря использованию данной технологии, коровы становятся намного спокойнее и дают больше молока. Кстати, разработку наших специалистов закупают и за рубежом. Для медицины
Также VR используется врачами для проведения точных операций, или выступает тренажером для студентов, которым только предстоит взять в руку скальпель. В Российских медицинских учреждениях даже планировали использовать шлем для реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Для путешествий
Для шлемов существует множество виртуальных экскурсий, причем не только по российским объектам, но и в других странах. Как насчет прогуляться по виртуальному Лувру или пройтись по Припяти? Собрания Совсем недавно основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил о запуске сервиса Horizon Workrooms, с помощью которого можно создать рабочее пространство и устраивать планерки в виртуальной реальности, взаимодействовать с коллегами и даже устраивать презентации. VR имеет кучу пространства для творчества и реализации самых смелых идей, и кто знает, какое применение шлемам найдется в будущем. А есть ли у вас шлем, считаете ли вы данное направление перспективным? Или все таки это дорогая и бесполезная покупка?
Мужчина сам сконструировал прототип первого VR-шлема, изображение в который транслировалось с компьютера. При этом пользователь устройства мог крутить головой, изменяя тем самым изображения на экране. В 1970 годах различные системы VR использовались в тренажерах полетов, а в 1977 появился первый образец виртуальной реальности, которая привычна современному пользователю. Им стала карта города Аспен, которую создали в Массачусетском Технологическом Институте. Фишка была в том, что с помощью шлема VR пользователь мог прогуляться по городку. Также в прообразе будущих VR игр присутствовала смена времени года: можно было выбрать летний или зимний вариант. В 1990 году появился игровой шлем Virtuality, который использовался в игровых автоматах, но широкого распространения они не получили.
Домашние условия для VR пыталась создать компания Nintendo в 1995 году, представив игровое устройство Virtual Boy.
Система выдавала примитивную графику и имела головной дисплей. Но она не стала популярной по двум причинам: высокая цена и плохое качество картинки. Все игры рисовались с помощью ярко-красных линий, в результате чего у пользователя после короткого периода применения болели глаза.
После провала Nintendo о VR вспоминали нечасто, технология все еще использовалась в тренажерах, но на полках игроков так и не нашла себе места. Все изменилось в 2013 году, когда разработчик Oculus VR представил достаточно легкий и компактный шлем Oculus Rift. Одна из игр для устройства представляла из себя виртуальный аттракцион, в котором игрок сидел в тележке и катался по американским горкам. При этом находясь в тележке, можно было двигать только головой, но и этого хватало: ощущение скорости и реальности происходящего поражало. Именно с этого момента VR «снова вышел в люди» и игроки со всего мира заинтересовались устройством. Через короткие отрезки времени свои шлемы представили компании HTC, Sony и Microsoft.
Причем, если первые 2 были больше акцентированы на игровой рынок, то HoloLens от майков, во-первых, не требовал подключения к ПК или консоли, во-вторых, акцентировался на программах для творчества, например, виртуального дизайна.
Позже свой шлем представила компания Valve. Для устройств начал потихоньку разрабатываться интересный контент. Игры про супергероев, боевики и даже страшилки, например, Resident Evil 7 и даже спин-офф легендарной игры Half-Life.
Устройства добились признания среди игроков и на момент 2021 года является вполне интересным дополнением как для консоли, так и для компьютеров.
Но помимо плюсов, у шлемов есть и минусы. Например, они на полном серьезе могут испортить зрение. Также куча проводов, которые постоянно валяются по всей комнате. Если не убирать шлем в ящик или на полку, то есть огромный шанс споткнуться, и в полете уронить компьютер, консоль, да и телевизор можно прихватить.
Существует и порог вхождения, связанный с вестибулярным аппаратом. У каждого он разный. Если один человек спокойно сядет и будет играть, то другому придется привыкать несколько недель, а третьего может вообще укачивать постоянно. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендуется поиграть у друзей или в магазине и понять, а надо ли это вообще.
Также в данный момент хоть проектов и достаточно, но серьезных, по типу «Алекс» или «Ходячих мертвецов» достаточно мало, любителям хороших сюжетов тут делать нечего. Для игры в шлеме требуется много пространства, чтобы не врезаться головой в стены и не сбить рукой люстру.
Цена за столь спорное игровое развлечение — тоже минус. Самая дешевая модель стоит около 20 тысяч рублей, но придется мириться с плохой графикой. Дорогие же доходят до 100000 тысяч рублей, а это уже повод задуматься, стоит ли ради десятка игр покупать столь специфичное и дорогое устройство. Для чего использовать шлем помимо игр? Для рисования. Например, Tilt Brush или CoolPaintrVR. В данных программах можно себя почувствовать настоящим художником, и рисовать как в формате 2D, так и 3D. Известный дизайнер Джама Джурабаев, который делал монстров для фильма «Фантастические твари» и визуал для последних частей «Звездных Войн», Джина для «Алладина» и много чего другого, рисует концепты именно с помощью VR шлема. Для обучения
Современные шлемы HTC Vive использует компания РЖД для тренировки электромехаников. Программное обеспечение полностью реализует пошаговое обучение специалиста в условиях схожими с реальным. После обучения происходит генеральная проверка с оценкой полученных навыков. Для сельского хозяйства
На одной из подмосковных ферм VR очки надевают на коров, для создания лучших условий для животных. В устройство загружено специальное программное обеспечение, разработанное российскими специалистами. Оно создает эмуляцию настоящего летнего поля. Благодаря использованию данной технологии, коровы становятся намного спокойнее и дают больше молока. Кстати, разработку наших специалистов закупают и за рубежом. Для медицины
Также VR используется врачами для проведения точных операций, или выступает тренажером для студентов, которым только предстоит взять в руку скальпель. В Российских медицинских учреждениях даже планировали использовать шлем для реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Для путешествий
Для шлемов существует множество виртуальных экскурсий, причем не только по российским объектам, но и в других странах. Как насчет прогуляться по виртуальному Лувру или пройтись по Припяти? Собрания Совсем недавно основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил о запуске сервиса Horizon Workrooms, с помощью которого можно создать рабочее пространство и устраивать планерки в виртуальной реальности, взаимодействовать с коллегами и даже устраивать презентации. VR имеет кучу пространства для творчества и реализации самых смелых идей, и кто знает, какое применение шлемам найдется в будущем. А есть ли у вас шлем, считаете ли вы данное направление перспективным? Или все таки это дорогая и бесполезная покупка?
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет