Demoscene - образец электронного искусства
Демосцена — это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.
Возникновение
Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественной звуковым сопровждением, благодаря чему появился всплеск спроса на компьютерные игры, реализующие эти возможности. Первые зарождавшиеся признаки демосцены как андерграунд-культуры были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём чем меньший объём занимала программа, тем было лучше.
Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.
Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные задачи. Например, просчёт различных эффектов с тщательной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать «9 Fingers» группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.
Жанры
Основными жанрами демосцены являются:
* Собственно Demo (демо, демка) — длительные представления, сопровождаемые музыкой. Размер, как правило, от 4 кб до 15 Мb.
Demo большего размера встречаются редко.
* Intro (интро) — композиции с ограничением по объёму исполняемого файла. Существуют номинации 64 kb intro, 4 kb intro, 512b intro, 256b intro и даже 128b intro. Несмотря на малый размер, авторам intro удаётся поместить в них интересные видеоэффекты.
Позднее ограничение по объёму ушло на второй план, уступив место насыщенности видеоряда и необычности используемых визуальных эффектов.
Вашему вниманию предлагаются некоторые демки из категрии 64Kb intro c демо-пати 2004-2006 года.
Итак, забираем "старые" релизы:
Плюс то, что на картинке (победитель scene.org за 2005 год):
Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественной звуковым сопровждением, благодаря чему появился всплеск спроса на компьютерные игры, реализующие эти возможности. Первые зарождавшиеся признаки демосцены как андерграунд-культуры были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём чем меньший объём занимала программа, тем было лучше.
Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.
Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные задачи. Например, просчёт различных эффектов с тщательной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать «9 Fingers» группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.
Жанры
Основными жанрами демосцены являются:
* Собственно Demo (демо, демка) — длительные представления, сопровождаемые музыкой. Размер, как правило, от 4 кб до 15 Мb.
Demo большего размера встречаются редко.
* Intro (интро) — композиции с ограничением по объёму исполняемого файла. Существуют номинации 64 kb intro, 4 kb intro, 512b intro, 256b intro и даже 128b intro. Несмотря на малый размер, авторам intro удаётся поместить в них интересные видеоэффекты.
Позднее ограничение по объёму ушло на второй план, уступив место насыщенности видеоряда и необычности используемых визуальных эффектов.
Вашему вниманию предлагаются некоторые демки из категрии 64Kb intro c демо-пати 2004-2006 года.
Итак, забираем "старые" релизы:
Плюс то, что на картинке (победитель scene.org за 2005 год):
Комментарии13