Легко ли быть "фриком"?
Ещё пару десятилетий назад шокирующим считались серьга в ухе или же волосы длиннее нормы. Для того чтобы в современном обществе выделиться из толпы, нужно переделать себя более основательно. Ещё недавно людей с кольцами в носах можно было увидеть только в передаче о племени уга-буга, а ныне добрая треть жителей больших городов выглядит так, словно они специально подготовились для съемок на обложку National Geographic.
Таких людей принято называть «фриками» (от английского «freak» – урод или чудак). Мода на фрик-шоу стремительно распространяется по миру...
Всего лишь шесть лет минуло с тех пор, как сан-францискский журнал "Исследование" (Research) впервые открыл тему «Изменения тела» (body modification) в специальном выпуске, познакомившем читателей с такими малоизвестными фольклорными традициями разных народов, как corseting (стягивание тела корсетом), татуирование, пирсинг, cutting (отрезание, разрезание), и обильно продырявленными интимными местами.
"Эти течения начались в специфической среде гомосексуальной субкультуры в Америке, они были приемлемы поначалу только для геев и лесбиянок, которые день за днем испытывали культурное отчуждение", - говорит психолог, специалист по "самоистязаниям", исследовавший сотни интервью с приверженцами «телоизменения» по всей Америке.
Сегодня на улицах многих городов можно встретить тысячи и тысячи подростков с серьгами не только в ушах, но и в бровях, переносице, щеках, ноздрях, губах, языках, сосках и пупках, не говоря уже о местах ниже пояса! Молодежь носит на себе и в себе тонны серебра, золота и стали.
Отчасти это увлечение связано с садо-мазохизмом, отчасти - с популярностью своеобразного "нового дикарства". В то же время - это форма социального протеста, открытая манифестация сексуальности, непохожести на благополучных и лощеных американских яппи.
Некоторые объясняют желание механически изменить себя результатом психического давления урбанистического склада жизни. Как это ни парадоксально, но в общении эти люди скорее позитивны, чужды агрессии, направленной на других. Просто у них другая эстетическая планка.
Однако всякий бунт на Западе со временем превращается в бизнес и индустрию. Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier), Кельвин Кляйн (Calvin Klein) и сотни менее известных фирм используют татуированные и увешанные кольцами и серьгами модели для рекламы одежды. Такие же образы можно увидеть во многих клипах на МТV.
Спрос рождает предложение, и салоны по «изменению тела» размножаются, как грибы после дождя. Если раньше подростки продырявливали друг друга и самоё себя дома и в подворотне, сейчас заботу о подрастающем поколении взвалили на свои плечи профессиональные пирсеры.
Пирсинг превратился в дорогое удовольствие: в среднем каждая новая дырка обходится клиенту в 30 долларов, вместе со стальной серьгой из особого хирургического сплава – 70 долларов.
Глядя на симпатичных ребят, корчащихся от боли в заботливых садистских руках пирсера, каждый раз поражаешься добровольному желанию людей терпеть такие муки за собственный счет. Тем более, что дыры на теле заживают долго - от 3 до 12 месяцев, и малейшее загрязнение раны может привести к самым плачевным последствиям.
Обладатели проколотого языка с трудом могут есть и разговаривать первые недели, а пирсинг гениталий исключает любую сексуальную активность вплоть до полного заживления.
Однако, на этой жестокой страсти можно и подзаработать. Возникший ещё в древности цирк уродцев, благодаря фрикам получил новое дыхание. Наиболее углубившиеся в изменение собственного тела становятся шоу-менами. Они зарабатывают тем, что показывают себя за деньги на различных концертах и фестивалях.
Интернет пестрит фотографиями человека-кошки, который нанес себе татуировку на все тело в виде леопардовой шкуры, или человека-рептилии татуированного рисунком кожи пресмыкающегося, и для большего сходства раздвоившего себе язык.
Кроме «безобидных» проколов и порезов на теле, одним из набирающих популярность альтернативных модных течений является подвешивание на крюках под потолком.
Шоу не для слабонервных - с обилием кровопускания. По сравнению с этим традиционный пирсинг и нанесение тату кажется детским лепетом.
Что можно сделать со своим телом ещё? Медицинские технологии позволили очень многое.
В кожу можно вставить увесистые шипы. Часто это делают на черепе, что придает «фрику» агрессивный вид.
Хотите эльфийские заостренные уши? Очень просто. На ушной раковине делается складка, образующая острый кончик, после чего складка просто зашивается, а кожа на месте шва срастается.
Особым шиком считается сделать разрез под нижней губой, чтобы в эту прорезь вставлять язык. И совсем безобидное - наращивание вампирских клыков, которое, в принципе, могут сделать в любом кабинете дантиста.
Глядя на «фриков», основная масса общества испытывает физическое отвращение, однако «сочувствующих» и «симпатизирующих» тоже много.
Среди многочисленных поклонников «изменения тела» вы никогда не найдете такого, кто думает, что он занимается чем-то противоестественным.
Хотя ничем другим, кроме как самоистязанием это назвать нельзя.
Комментарии114