Bauhaus - Undead, undead, undead
В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, оно не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Одной из групп которые сформировали готическую пост-панк волну, была группа Bauhaus.
В один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу Питеру Мерфи и предложил ему замутить "что-нибудь эдакое". Тот согласился и за выходные они набросали несколько песен типа "Dark Entries", "In The Night", "Boys" и "Harry". Через пару недель к ним присоединились братья Хаскинсы – Кевин и Дэвид Джей. С их помощью ребята насочиняли еще несколько вещей. Месяц спустя для команды было найдено название – "Bauhaus 1919", которое вскоре сократилось до "Bauhaus".
Школа Баухауз (Государственный Баухауз) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Школа выпускала одноименный журнал (Bauhaus) и серию Баухауз-книг (Bauhausbücher).
В 1925, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау. Директором школы с 1919 по 1928 был Гропиус, затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Й. Шмидт, Г. Штёльцль.
В 1933 школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауза, считая школу рассадником коммунизма).
После концертного дебюта, состоявшегося под новый год, группа записала первую 12-дюймовку, "Bela Lugosi's Dead". Эта девятиминутная композиция была закончена за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что остальное. Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле "Small wonder"
Именно эта песня и стала точкой отсчета истории готической субкультуры. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Бела Лугоши, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Дракула в одноименном фильме 1931 года. В припеве песни есть слова “Undead, undead, undead” (именно благодаря этому припеву и появился “девиз” готов “Goth’s Undead”). Вскоре Bauhaus засветились в фильме "The Hunger" (Голод), фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм "Голод" - о двух современных вампирах в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анкха - египетского символа вечной жизни, именно благодаря его использованию в фильме - анкх стал символом готов (тяготеющих к вампирской эстетике).
Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на его "Ziggy Stardust". Как ни странно сингл с этой песней оказался в лучшей двадцатке, проложив дорогу на четвертое место последовавшему позже альбому "The sky's gone out". Первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте с бесплатным концертником, который чуть позже был издан отдельно под названием "Press the eject and give me the tape".
Их дебютный альбом «In The Flat Field» вышел в 1980 году и занял верхние строчки хит-парада категории независимой музыки. К тому времени у Bauhaus появилась стабильная армия поклонников и недолго думая они устраивают концертный тур.
После концертов в лондонском "Rock garden" группа была замечена лейблом "4.A.D.", филиалом "Beggars banquet" и им был предложен контракт. На нем вышло три сингла, "Dark Entries", "Terror Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam", кавер "T. Rex", перед тем как был записан полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем, стала прообразом современной "готики". В сентябре 1980-го "Bauhaus" дали свои первые концерты в Штатах, где их приняли довольно хорошо. С ростом популярности группа перешла непосредственно на "Beggars banquet". По настоянию фирмы был выпущен сингл "Kick in the eye", имевший коммерческий саунд с примесью поп-музыки. Но музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом, "Mask", хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно оставался достаточно экспериментальным.
Группа постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва в коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был нанят продюсер "со стороны", сингл "Spirit" зацепился за Топ 50. Однако музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для последующего альбома.
Когда пришла пора записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. Остальные начали работу без него, и когда тот оклемался, ему оставалось прописать несколько своих партий. С выходом "Burning from the inside" в коллективе запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а пластинка попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить "Bauhaus".
Летом 1983 года группа без объявления причин распадается. Их четвёртый студийный альбом «Burning From The Inside» выходит уже после распада.
Питер Мерфи основал Dali's Car. Дэвид, Даниель и Кевин в 1985 году создали группу Love And Rockets просуществовавшую до 1998 года. В конце 1998 участники Bauhaus вновь собрались и устроила турне "Resurrection", посвященное их камбэку. Вскоре был выпущен сборник синглов где также была песня "Bela Lugosi's Dead" которая не помещалась ни на один альбом группы с 1979 года. С тех пор группа эпизодически выступает на сцене, однако планов записать новый альбом у них нет.
Школа Баухауз (Государственный Баухауз) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Школа выпускала одноименный журнал (Bauhaus) и серию Баухауз-книг (Bauhausbücher).
В 1925, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау. Директором школы с 1919 по 1928 был Гропиус, затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Й. Шмидт, Г. Штёльцль.
В 1933 школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауза, считая школу рассадником коммунизма).
После концертного дебюта, состоявшегося под новый год, группа записала первую 12-дюймовку, "Bela Lugosi's Dead". Эта девятиминутная композиция была закончена за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что остальное. Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле "Small wonder"
Именно эта песня и стала точкой отсчета истории готической субкультуры. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Бела Лугоши, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Дракула в одноименном фильме 1931 года. В припеве песни есть слова “Undead, undead, undead” (именно благодаря этому припеву и появился “девиз” готов “Goth’s Undead”). Вскоре Bauhaus засветились в фильме "The Hunger" (Голод), фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм "Голод" - о двух современных вампирах в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анкха - египетского символа вечной жизни, именно благодаря его использованию в фильме - анкх стал символом готов (тяготеющих к вампирской эстетике).
Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на его "Ziggy Stardust". Как ни странно сингл с этой песней оказался в лучшей двадцатке, проложив дорогу на четвертое место последовавшему позже альбому "The sky's gone out". Первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте с бесплатным концертником, который чуть позже был издан отдельно под названием "Press the eject and give me the tape".
Их дебютный альбом «In The Flat Field» вышел в 1980 году и занял верхние строчки хит-парада категории независимой музыки. К тому времени у Bauhaus появилась стабильная армия поклонников и недолго думая они устраивают концертный тур.
После концертов в лондонском "Rock garden" группа была замечена лейблом "4.A.D.", филиалом "Beggars banquet" и им был предложен контракт. На нем вышло три сингла, "Dark Entries", "Terror Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam", кавер "T. Rex", перед тем как был записан полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем, стала прообразом современной "готики". В сентябре 1980-го "Bauhaus" дали свои первые концерты в Штатах, где их приняли довольно хорошо. С ростом популярности группа перешла непосредственно на "Beggars banquet". По настоянию фирмы был выпущен сингл "Kick in the eye", имевший коммерческий саунд с примесью поп-музыки. Но музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом, "Mask", хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно оставался достаточно экспериментальным.
Группа постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва в коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был нанят продюсер "со стороны", сингл "Spirit" зацепился за Топ 50. Однако музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для последующего альбома.
Когда пришла пора записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. Остальные начали работу без него, и когда тот оклемался, ему оставалось прописать несколько своих партий. С выходом "Burning from the inside" в коллективе запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а пластинка попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить "Bauhaus".
Летом 1983 года группа без объявления причин распадается. Их четвёртый студийный альбом «Burning From The Inside» выходит уже после распада.
Питер Мерфи основал Dali's Car. Дэвид, Даниель и Кевин в 1985 году создали группу Love And Rockets просуществовавшую до 1998 года. В конце 1998 участники Bauhaus вновь собрались и устроила турне "Resurrection", посвященное их камбэку. Вскоре был выпущен сборник синглов где также была песня "Bela Lugosi's Dead" которая не помещалась ни на один альбом группы с 1979 года. С тех пор группа эпизодически выступает на сцене, однако планов записать новый альбом у них нет.
Комментарии11