"Лошадиная Энциклопедия" А. Невзорова (за кадром)
21 марта 2004 года на первом канале (ОРТ) вышел новый фильм Александра Невзорова «Лошадиная Энциклопедия», о непростых взаимоотношениях лошади и человека в культурах разных народов мира. Как вы уже догадались, был там и эпизод с индейцами прерий.
В фильме снимались российские индеанисты: Мато Нажин, Военный Убор, Пятнистый Бизон, Натан, и молодые дебютанты – Холодный Огонь, Медвежий Дождь, Белый Конь, Тихий Гром, Чёрная Ягода и Женщина-В-Одежде-Тетивы Настя.
Фильм «Лошадиная Энциклопедия» не претендует на историческую достоверность, главные действующие лица в нём – лица лошадей. В задачу индеанистов входило создание яркого образа индейцев Великих Равнин. Постановка, сценарий и текст – Александра Невзорова.
В августе 2003 г. был отснят первый эпизод «Военная раскраска лошади», затем в октябре - второй эпизод – вошедший в фильм под названием «Вакан Танка». После этого Пятнистый Бизон снимался ещё в эпизоде о сожжении цирковой лошади во времена Святой Инквизиции, в мае 2004 г. доснимали эпизод в бизоньем питомнике. Кроме этого силами питерских индеанистов был изготовлен кое-какой реквизит, а для западной версии фильма Звенящая Тетива и Пятнистый Бизон записали индейскую музыку в стиле Нью- Эйдж (северная флейта, алтайский хомуз, вокал) в собственном исполнении, в обработке композитора Антона Грызлова. Получилось, конечно, так себе. Для работы над индейскими текстами был привлечён самый лучший в России знаток языка лакота, участник Пау Вау 2000 Сергей Ивачин Говорящий с Воронами.
Общением с самим Александром Невзоровым все также остались весьма довольны. Кроме общего интереса – культуры североамериканских индейцев – нас объединяла ещё и общая страсть к лошадям. Правда в фильме почти нет индеанистов на лошадях, но это объясняется не нашим неумением держаться верхом, а принципиальной позицией автора фильма – снимать либо правильную выездку на правильно обученных лошадях, либо не снимать никакой. Что ж, оставалось с этим только согласиться, к тому же нельзя было не признать правоты такого подхода. К тому же нам предоставилась прекрасная возможность узнать много интересного и о самих методах настоящей индейской выездки, которые, оказали сильное влияние на европейские школы.
Фильм «Лошадиная Энциклопедия» не претендует на историческую достоверность, главные действующие лица в нём – лица лошадей. В задачу индеанистов входило создание яркого образа индейцев Великих Равнин. Постановка, сценарий и текст – Александра Невзорова.
В августе 2003 г. был отснят первый эпизод «Военная раскраска лошади», затем в октябре - второй эпизод – вошедший в фильм под названием «Вакан Танка». После этого Пятнистый Бизон снимался ещё в эпизоде о сожжении цирковой лошади во времена Святой Инквизиции, в мае 2004 г. доснимали эпизод в бизоньем питомнике. Кроме этого силами питерских индеанистов был изготовлен кое-какой реквизит, а для западной версии фильма Звенящая Тетива и Пятнистый Бизон записали индейскую музыку в стиле Нью- Эйдж (северная флейта, алтайский хомуз, вокал) в собственном исполнении, в обработке композитора Антона Грызлова. Получилось, конечно, так себе. Для работы над индейскими текстами был привлечён самый лучший в России знаток языка лакота, участник Пау Вау 2000 Сергей Ивачин Говорящий с Воронами.
Общением с самим Александром Невзоровым все также остались весьма довольны. Кроме общего интереса – культуры североамериканских индейцев – нас объединяла ещё и общая страсть к лошадям. Правда в фильме почти нет индеанистов на лошадях, но это объясняется не нашим неумением держаться верхом, а принципиальной позицией автора фильма – снимать либо правильную выездку на правильно обученных лошадях, либо не снимать никакой. Что ж, оставалось с этим только согласиться, к тому же нельзя было не признать правоты такого подхода. К тому же нам предоставилась прекрасная возможность узнать много интересного и о самих методах настоящей индейской выездки, которые, оказали сильное влияние на европейские школы.
Комментарии8