Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
5
5
Горемыкин
На uCrazy 16 лет 8 месяцев
Интересное

Константин Васильев-художник Русского духа.2

...Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи.



"Автопортрет"


Его полотна легко узнаваемы. Его можно не признавать вообще, некоторые его работы спорны, но увидев однажды работы Васильева уже нельзя остаться к ним равнодушным. Хочется привести отрывок из повести Владимира Солоухина "Продолжение времени": -... "Константин Васильев?! - запротестовали художники. - Но это же непрофессионально. У живописи есть свои законы, свои правила. А это безграмотно с точки зрения живописи. Он любитель..., дилетант, и все картины его - дилетантская мазня. Там же ни одно живописное пятно не соответствует другому живописному пятну! - Но позвольте, если эта живопись вовсе даже и не искусство, то чем же и почему же она действует на людей?.. - Может быть, там есть поэзия, свои мысли, символы, образы, свой взгляд на мир - мы не споpим, но там нет пpофессиональной живописи. - Да не могут мысли и символы воздействовать на людей сами по себе в голом виде. Это были бы только лозунги, отвлеченные знаки. И поэзия не может существовать в невоплощенном виде. И напротив, если картина сверхграмотна и, профессиональна, если в ней каждое живописное пятно, как вы говорите, соотносится с другим живописным пятном, но в ней нет ни поэзии, ни мысли, ни символа, ни своего взгляда на мир, если картина не трогает ни ума, ни сердца, скучна, уныла или просто мертва, духовно мертва, то зачем мне это грамотное взаимоотношение частей. Тут главное, видимо, именно в одухотворенности Константина Васильева. Именно одухотворенность почувствовали люди... "


"Валькирия над сраженным воином"



"Великан"



"Гадание"



"Горят пожары"



"Дом на опушке"



"Заклинание огня"



"Звездное небо"



"Осень"



"Северный орел"



"Старец"



"Человек с филином".Это последняя картина художника в его земной жизни,именно о ней он сказал:-Теперь я знаю какая она, Русская душа.

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии7
  1. Варик
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    "Заклинание огня" thumbup
  2. Xenia
    На uCrazy 18 лет 4 месяца
    Не будучи приверженкой ни христианства, ни славянизма, тем не менее, считаю небесполезным озвучить такое толкование творчества Васильева:

    «…одно начинаешь ощущать сравнительно скоро, вспоминая, как воздействовали на тебя полотна Левитана, Нестерова, Корина, Пластова, не говоря уже о русской иконе: герои Васильева не одухотворены внутренним светом христианства, с которым неотрывно связана тысячелетняя история русского народа и которое, вполне очевидно, было глубоко чуждо «Константину-великороссу». Ведь на его картинах даже чисто внешне нигде не присутствует православная атрибутика (храмы, кресты, молебны, священники), которую встретишь, например, и у Репина, и у Аникеенка — нигде, если не считать разбомбленной (!) церкви на картине «Нашествие» да маковок церквей, которые сшибает, резвясь, булавою Илья Муромец. Пафос этих разрушений не шагает ли в одной упряжке с силами, порушившими в 30-х годах и православные храмы, и многое в самоустроении русской Церкви?

    Васильев, художник, зачисляемый нашими «неославянофилами» в «глубоко национальные», в своем творчестве изъял из собственного народа душу живу и отбросил его во времена дохристианского язычества — славянского и германо-скандинавского… Один из лучших аналитиков по советскому периоду истории Александр Ципко пишет: «Разрушение храмов и алтарей не могло привести ни к чему иному, кроме оголтелого язычества, поклонения человекобожеству, уродливой, оскверняющей человеческое достоинство вере в мудрость вождей». То, что Васильев эстетизировал, как и древние язычники, личную силу, телесную энергию, в доказательствах не нуждается, но, как заметил виднейший специалист по древнерусской культуре Г.К. Вагнер, культ физической красоты без внутреннего содержания легко и часто приводил к тирании. Идеал «сильная личность» вероятнее всего был усвоен Васильевым из Ницше; русской философиии XIX–XX века он совершенно чужд — её интересует то, что сформировалось в народе с принятием православия, благодаря которому русский «человек открыл свою душу, открыл в себе совесть» (Ципко). На этом пути народ обрел цельность мировоззрения, создал традицию, которая привела русскую мысль к такой вершине, как философия всеединства…»

  3. Monah
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    "Валькирия над сраженным воином" это скорее всего скандинавское и к викингам относитца...
    "Старец","Гадание" из портретов и природа понравилась!!!

  4. ZZVVSS
    На uCrazy 18 лет 19 дней
    на последней человег с филином, это похоже Сварог!
  5. Sotofa
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    МММ очень люблю, с детства.
  6. Klove
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    а моя любимая картина "Ожидание"... жаль что мало
  7. Аугусто Пино4ет
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    Один из моих любимых художников, хотя какие то странные лица у его персонажей. thumbup
    Цитата: Xenia
    «…одно начинаешь ощущать сравнительно скоро, вспоминая, как воздействовали на тебя полотна Левитана, Нестерова, Корина, Пластова, не говоря уже о русской иконе: герои Васильева не одухотворены внутренним светом христианства, с которым неотрывно связана тысячелетняя история русского народа и которое, вполне очевидно, было глубоко чуждо «Константину-великороссу». Ведь на его картинах даже чисто внешне нигде не присутствует православная атрибутика (храмы, кресты, молебны, священники), которую встретишь, например, и у Репина, и у Аникеенка — нигде, если не считать разбомбленной (!) церкви на картине «Нашествие» да маковок церквей, которые сшибает, резвясь, булавою Илья Муромец. Пафос этих разрушений не шагает ли в одной упряжке с силами, порушившими в 30-х годах и православные храмы, и многое в самоустроении русской Церкви?

    Васильев, художник, зачисляемый нашими «неославянофилами» в «глубоко национальные», в своем творчестве изъял из собственного народа душу живу и отбросил его во времена дохристианского язычества — славянского и германо-скандинавского… Один из лучших аналитиков по советскому периоду истории Александр Ципко пишет: «Разрушение храмов и алтарей не могло привести ни к чему иному, кроме оголтелого язычества, поклонения человекобожеству, уродливой, оскверняющей человеческое достоинство вере в мудрость вождей». То, что Васильев эстетизировал, как и древние язычники, личную силу, телесную энергию, в доказательствах не нуждается, но, как заметил виднейший специалист по древнерусской культуре Г.К. Вагнер, культ физической красоты без внутреннего содержания легко и часто приводил к тирании. Идеал «сильная личность» вероятнее всего был усвоен Васильевым из Ницше; русской философиии XIX–XX века он совершенно чужд — её интересует то, что сформировалось в народе с принятием православия, благодаря которому русский «человек открыл свою душу, открыл в себе совесть» (Ципко). На этом пути народ обрел цельность мировоззрения, создал традицию, которая привела русскую мысль к такой вершине, как философия всеединства…»

    Вот до чего дошли, оказываеться великий русский художник "отбросил страну", а как же совки, демократы, жиды которые разворовали то что создали РУССКИЕ люди?! И где мы щас живем если не в феодализме, когда вся страна поделена между этническими мафиями, а местным князькам все сходит с рук, русские люди превращены в рабов!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}