Фотографирование духов (текст+пару фоток)
Фотографирование духов
spirit photography
spirit photography
Фотография-подделка с изображениями духов
Считается, что фотографии выявляют призраков, духов или духов умерших. Фотографирование духов было предметом споров с самого его начала в 1861 году. Большинство "духовных фотографий" могут быть объяснены как пятно на фотопленке, брак при проявлении или игра света; некоторые из них были разоблачены как розыгрыш. В лучшем случае фотографии духов неубедительны и не являются надежным свидетельством в пользу присутствия развоплощенного духа в форме привидения или в пользу жизни после смерти.
Первая фотография духа приписывается бостонскому ювелиру — граверу Уильяму Мамлеру. В 1861 году он сфотографировался и, после проявления фотографической пластинки, заметил рядом со своим изображением образ умершего человека. Открытие Мамлера пришлось на время распространения спиритуализма и популярности медиумизма и сеансов, на которых устанавливались контакты с умершими. Фотографирование духов на какое-то время стало общим увлечением и рассматривалось как доказательство жизни после смерти. Люди устремлялись к фотографам в надежде увидеть возникающие при печати фотографий лица умерших любимых. Один фотограф, Уильям Хоуп, сказал, что на сделанных им фотографиях примерно за первые 20 лет XX века появилось более 2500 "дополнительных" образов (как называли образы призраков). Хоуп участвовал в экспериментах Круйского кружка, английской группы, которая пыталась доказать существование духов умерших, указывая на их образы на фотопленке.
На первых фотографиях духов лица призраков обычно располагаются над портретами живых людей или на одном уровне с последними. На некоторых фотографиях появляются "духи" в полный рост. Чтобы не разочаровать клиентов,бессовестные фотографы подделывали фотографии, накладывая дополнительные образы или создавая призрачные эффекты посредством двойной экспозиции.
Первая фотография духа приписывается бостонскому ювелиру — граверу Уильяму Мамлеру. В 1861 году он сфотографировался и, после проявления фотографической пластинки, заметил рядом со своим изображением образ умершего человека. Открытие Мамлера пришлось на время распространения спиритуализма и популярности медиумизма и сеансов, на которых устанавливались контакты с умершими. Фотографирование духов на какое-то время стало общим увлечением и рассматривалось как доказательство жизни после смерти. Люди устремлялись к фотографам в надежде увидеть возникающие при печати фотографий лица умерших любимых. Один фотограф, Уильям Хоуп, сказал, что на сделанных им фотографиях примерно за первые 20 лет XX века появилось более 2500 "дополнительных" образов (как называли образы призраков). Хоуп участвовал в экспериментах Круйского кружка, английской группы, которая пыталась доказать существование духов умерших, указывая на их образы на фотопленке.
На первых фотографиях духов лица призраков обычно располагаются над портретами живых людей или на одном уровне с последними. На некоторых фотографиях появляются "духи" в полный рост. Чтобы не разочаровать клиентов,бессовестные фотографы подделывали фотографии, накладывая дополнительные образы или создавая призрачные эффекты посредством двойной экспозиции.
Лица призраков
Многие поддельные фотографии — а некоторые из них были очевидно поддельными — были восприняты как настоящие. Иногда дополнительные образы оказывались фотографиями вполне живых и здоровых индивидов. Пожалуй, самыми возмутительными были фотографии, на которых окружности с портретами знаменитых лиц группировались вокруг живых людей. Были популярны также американские аборигены в одеяниях из перьев ("духовные наставники").
Мошенничество привело в конце концов к угасанию фотографирования духов, как и мошеннического физического медиумизма. Жертвами мошенничества были, однако, некоторые известные люди, включая знаменитого сэра Артура Конан Дойля, который был одурачен дилетантски выполненной фальшивой фотографией фей.
Духовная фотография, называемая также психической фотографией, все еще продолжает использоваться, хотя и совсем иначе, нежели прежде. Многие исследователи привидений фотографируют посещаемые привидениями места, чтобы посмотреть, не проявится ли на фотографии что-либо необычное. Во многих случаях появляются полоски света и белые формы, однако по большей части такие фотографии с научной точки зрения неубедительны. Некоторые защитники фотографирования духов изучают отпечатки лиц духов, которые будто бы присутствуют на заднем плане. Вероятнее всего, это впечатление создается случайно — благодаря составляющим фон растительному покрову, листве, теням, текстуре панельной обшивки и фасадам. Ложные эффекты называются "подделками": этот термин был использован английским автором Джоном Мичеллом, который писал о них в одноименной книге Simulacra (1979).
Мошенничество привело в конце концов к угасанию фотографирования духов, как и мошеннического физического медиумизма. Жертвами мошенничества были, однако, некоторые известные люди, включая знаменитого сэра Артура Конан Дойля, который был одурачен дилетантски выполненной фальшивой фотографией фей.
Духовная фотография, называемая также психической фотографией, все еще продолжает использоваться, хотя и совсем иначе, нежели прежде. Многие исследователи привидений фотографируют посещаемые привидениями места, чтобы посмотреть, не проявится ли на фотографии что-либо необычное. Во многих случаях появляются полоски света и белые формы, однако по большей части такие фотографии с научной точки зрения неубедительны. Некоторые защитники фотографирования духов изучают отпечатки лиц духов, которые будто бы присутствуют на заднем плане. Вероятнее всего, это впечатление создается случайно — благодаря составляющим фон растительному покрову, листве, теням, текстуре панельной обшивки и фасадам. Ложные эффекты называются "подделками": этот термин был использован английским автором Джоном Мичеллом, который писал о них в одноименной книге Simulacra (1979).
Духи на фотографии
Самой знаменитой фотографией духа, которая была исследована учеными и объявлена "подлинной", т.е. не сфабрикованной мошенником и не имеющей естественного объяснения, является фотография "Коричневой Леди" из Рэйнхэм-Холла.
Общество исследования призраков (ОИП) из Оук Лоун (Иллинойс) собирает фотографии духов по всему миру. Согласно мнению президента Общества Дейла Качмарека, около 90% фотографий духов можно объяснить естественным образом — либо пятнами на фотопленке, либо дефектами проявления, либо как подделки. Остальные 10% включают в себя фотографии теней, полосок и пятен света, которые не имеют очевидного объяснения. Эти фотографии рассматриваются как паранормальные, хотя это и не означает, что на них изображены призраки или духи. Они показывают неясные пятна света, которые Качмарек называет "паранормальным туманом" из-за их таинственного голубовато-серого цвета, который не поддается воспроизведению. Примерно с 1984 года Качмарек старался получить подобные эффекты путем стрельбы сквозь пар, курения и пара вкупе с разными объективами и при разном освещении, но безуспешно.
ОИП располагает пятью фотографиями, на которых изображены, видимо, настоящие духи: на них видны полупрозрачные, но узнаваемые человеческие контуры с различимыми чертами лица.
ОИП тестирует фотографии духов посредством сканирования их в компьютере и цифрового анализа, который дает образы с более высоким разрешением, чем те, что появляются на экране телевизора. Таким методом можно изучать мельчайшие детали. Фотографии распечатываются на лазерном принтере.
Общество исследования призраков (ОИП) из Оук Лоун (Иллинойс) собирает фотографии духов по всему миру. Согласно мнению президента Общества Дейла Качмарека, около 90% фотографий духов можно объяснить естественным образом — либо пятнами на фотопленке, либо дефектами проявления, либо как подделки. Остальные 10% включают в себя фотографии теней, полосок и пятен света, которые не имеют очевидного объяснения. Эти фотографии рассматриваются как паранормальные, хотя это и не означает, что на них изображены призраки или духи. Они показывают неясные пятна света, которые Качмарек называет "паранормальным туманом" из-за их таинственного голубовато-серого цвета, который не поддается воспроизведению. Примерно с 1984 года Качмарек старался получить подобные эффекты путем стрельбы сквозь пар, курения и пара вкупе с разными объективами и при разном освещении, но безуспешно.
ОИП располагает пятью фотографиями, на которых изображены, видимо, настоящие духи: на них видны полупрозрачные, но узнаваемые человеческие контуры с различимыми чертами лица.
ОИП тестирует фотографии духов посредством сканирования их в компьютере и цифрового анализа, который дает образы с более высоким разрешением, чем те, что появляются на экране телевизора. Таким методом можно изучать мельчайшие детали. Фотографии распечатываются на лазерном принтере.
Вероятно, фотографии духов могут создаваться непреднамеренно путем психокинеза, проявляемого фотографом или фотографируемым, который, посредством своих мыслей и намерений, отпечатывает образ на пленке. Этот феномен парапсихологи называют "мыслеграфией" (термин был введен в начале XX века Томокичи Фукараи, бывшим тогда президентом Японского Психического института). Фукараи открыл явление мыслеграфии в ходе своих экспериментов по проверке подлинности способностей одной ясновидящей. В 1960-е годы парапсихологи исследовали мыслеграфию Теда Сериоса из Канзас-сити (штат Миссури). Было высказано предположение, что Сериос создает образы на фотопленке, пристально вглядываясь в объектив камеры "Полароид".
По мнению Качмарека, некоторые фотографии духов, имеющиеся в распоряжении ОИП, могут быть образчиками мыслеграфии.
Дополнительные образы, которые появляются на фотопленке, для которой не была установлена соответствующая выдержка, называются темнографиями (scotographs).
"Психография" (а этот термин был введен медиумом Уильямом Стэйнтоном Мозесом для характеристики письменных посланий духов) также, как считалось, встречается на фотопленке в форме посланий, написанных рукой умерших людей.
ОИП в своих исследованиях призраков и полтергейстов использовала видеокамеру, однако при этом не удалось отснять на видеопленку никаких необъяснимых образов.
По мнению Качмарека, некоторые фотографии духов, имеющиеся в распоряжении ОИП, могут быть образчиками мыслеграфии.
Дополнительные образы, которые появляются на фотопленке, для которой не была установлена соответствующая выдержка, называются темнографиями (scotographs).
"Психография" (а этот термин был введен медиумом Уильямом Стэйнтоном Мозесом для характеристики письменных посланий духов) также, как считалось, встречается на фотопленке в форме посланий, написанных рукой умерших людей.
ОИП в своих исследованиях призраков и полтергейстов использовала видеокамеру, однако при этом не удалось отснять на видеопленку никаких необъяснимых образов.
Комментарии13