Zephyr. Или как все начиналось
Зефир — это вам не шоколад… Это — олд скул (old school)! Если говорить об олд скул граффити, то неизбежно вспоминается Нью-Йорк. Ведь этот город является эпицентром олд скула. Именно здесь родилось граффити. И именно здесь жил и живет Zephyr. Тот самый человек, который относится к ряду райтеров, являющихся основоположниками почти всех стилей в граффити, по крайней мере основных. Futura 2000, Blade, Phase 2, Lady Pink, TAKI 183, DONDI и Zephyr были теми самыми первыми и поэтому остаются вечными в истории граффити.
Первый раз Andrew Witten взял баллончик в руки в 1975 году, но лишь в 1977 начал подписываться, позаимствованным у скейтборд бренда, ником «Zephyr». До этого в узких кругах он был известен как «Kane» и «Sky». Толчком к восхождению Zephyr’а на граффити сцену послужили работы Stitch и Snake — the kings of Broadway, а так же Snake 131, Barbara 62, Eva 62, Michelle 62. Более 30-ти лет творчества принесли ему огромный опыт общения и сотрудничества с такими мастерами, как SEEN, IZ, BLADE и др.
В основном, Zephyr известен своими trains работами. Он начал бомбить 1ю, 2ю, 5ю линии метро Бродвея вместе с RTW и DONDI. «Поезда — это не только транзитная известность. Это борьба молодежи с системой», — заявляет он. Со временем, граффити эволюционировало от чисто уличного искусства к более легальному, а следовательно — коммерческому. Zephyr как раз и относится к первой такой волне миграции граффити в музеи. В 80-е его работы были выставлены в FUN Gallery и 51X Нью Йорка.
Тогда же, в 80-х, его граффити кэнвасы побывали в Голландии, Франции, Англии, Италии, Бельгии, Германии, Швейцарии. Вместе с DONDI и Futura он посетил Гонконг и Японию. «В то время даже намека на граффити не было в этих странах», — вспоминает Zephyr.
Он принес Нью-йоркское видение граффити в разные страны. Более того, можно с уверенностью заявить, что как раз Zephyr и был в числе тех, кто вывел граффити на мировой уровень. Его персона присутствует во всемирно известном фильме «Wild Style», а его работы — в «Style Wars». Это те основы, на которых выросло уже не одно граффити поколение.
На самого же Zephyr'а наибольшее влияние имели работы DONDI, RASTA, NOC, которые пробудили в нем желание достичь определенного уровня мастерства. Zephyr очень ценит опыт работы со всеми теми представителями граффити арт сцены, с которыми ему когда-либо случалось повстречаться. Он утверждает, что на данный момент связан исключительно с легальным граффити (при этом добавляя «к сожалению»), продолжает занимается иллюстрацией и все так же рисует вместе с REVOLT.
В своем интервью для журнала «UNDERCOVER», 1995 он говорил:
«Граффити движение является очень важным направлением в современной истории… Всегда будьте открытыми к работам райтеров… Если вы уважаете себя, то уважайте и других».
В основном, Zephyr известен своими trains работами. Он начал бомбить 1ю, 2ю, 5ю линии метро Бродвея вместе с RTW и DONDI. «Поезда — это не только транзитная известность. Это борьба молодежи с системой», — заявляет он. Со временем, граффити эволюционировало от чисто уличного искусства к более легальному, а следовательно — коммерческому. Zephyr как раз и относится к первой такой волне миграции граффити в музеи. В 80-е его работы были выставлены в FUN Gallery и 51X Нью Йорка.
Тогда же, в 80-х, его граффити кэнвасы побывали в Голландии, Франции, Англии, Италии, Бельгии, Германии, Швейцарии. Вместе с DONDI и Futura он посетил Гонконг и Японию. «В то время даже намека на граффити не было в этих странах», — вспоминает Zephyr.
Он принес Нью-йоркское видение граффити в разные страны. Более того, можно с уверенностью заявить, что как раз Zephyr и был в числе тех, кто вывел граффити на мировой уровень. Его персона присутствует во всемирно известном фильме «Wild Style», а его работы — в «Style Wars». Это те основы, на которых выросло уже не одно граффити поколение.
На самого же Zephyr'а наибольшее влияние имели работы DONDI, RASTA, NOC, которые пробудили в нем желание достичь определенного уровня мастерства. Zephyr очень ценит опыт работы со всеми теми представителями граффити арт сцены, с которыми ему когда-либо случалось повстречаться. Он утверждает, что на данный момент связан исключительно с легальным граффити (при этом добавляя «к сожалению»), продолжает занимается иллюстрацией и все так же рисует вместе с REVOLT.
В своем интервью для журнала «UNDERCOVER», 1995 он говорил:
«Граффити движение является очень важным направлением в современной истории… Всегда будьте открытыми к работам райтеров… Если вы уважаете себя, то уважайте и других».
Комментарии6