Mortal Kombat 4
Сюжет
Тысячи лет назад Старший Бог Шиннок восстал против остальных Старших Богов и решил использовать молодое Земного Царства, как источник бесконечной мощи. Для этого он создал амулет, который давал ему возможность путешествовать между мирами и не быть замеченным Старшими Богами. Молодой бог Грома и защитник Земли Рейден стал на защиту своего царства и повёл войну против Шиннока. Во время войны с Шинноком была уничтожена целая цивилизация, но Рейдену всё-таки удалось победить. Шиннок был сброшен в Преисподнюю, где и оставался в течение многих тысяч лет.
За два года до событий первой игры Mortal Kombat, Саб-Зиро старший помог Куан Чи вернуть амулет Шиннока, и теперь после поражения Шао Кана, Куан Чи привёл в действие свой план по возвращению Шиннока из Преисподней. С помощью предателя из Эдении, Шинноку удалось захватить эту реальность и направить свою Армию Тьмы на Небеса, чтобы уничтожить Старших Богов. Его армии удалось убить большинство богов, но Рейдену и Фудьзину удалось спастись и бежать на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками. Вражда между Рейденом и Шинноком снова началось, но на сей раз эта битва может быть выиграна смертными.
Геймплей
команда разработчиков Мидвей решила создать трёхмерную игру серии Mortal Kombat, решив следовать растущей моде на 3D игры. Для этого Мидвей решила создать с нуля собственное «железо» названное «Зевс». Это привело к задержкам в разработке и большая часть игры проходила тест на системах предназначенных для двухмерных игр с пререндерненными моделями персонажей.
Как рассказал в своих интервью Эд Бун, он был серьёзно озабочен сохранением ощущения двухмерного геймплея, но с трёхмерной графикой. Сначала он волновался, что особенности присущие трёхмерным играм сделают это невозможным. Основное различие между двухмерными и трёхмерными файтингами заключалось в том, что трёхмерные файтинги пытались симулировать реалистичные восточные единоборства. Одна из причин по которой это было сделано, создатели игр хотели использовать преимущества плавного перехода кадров и метод «захвата движений» (Motion Capture), используя трёхмерные модели. Например, в Virtua Fighter настоящие мастера восточных единоборств исполняли движения, которые потом были наложены на 3D модели в игре. Таким образом, в то время как обычный удар рукой в двухмерном файтинге может делаться почти без задержки после нажатия кнопки, занимая всего два кадра анимации, удар рукой в трёхмерной игре происходит с задержкой после нажатия на кнопку, делая анимацию более реалистичной.
Задержка между нажатием на кнопку и ударом, радикально изменила геймплей в файтингах. Бун решил использовать нереалистичные скорость анимации и движений, свойственные для двухмерных игр, наложенные на трёхмерную графику. Таким образом геймплей во многом был похож на двухмерные игры серии. Хотя Mortal Kombat 4 вышел раньше чем серия Street Figher EX, последняя использовала более комплексную анимацию, что частично изменило геймплей. Некоторые критики, впрочем были разочарованы тем, что МК4 не игрался, как остальные 3Д игры того времени.
Новое в серии
В Mortal Kombat 4 была упразднена система препрограммированных комбо. Вместо них была создана система позволявшая самому игроку создавать комбинации используя обычные и спецприёмы бойцов. Правда из-за того, что в Mortal Kombat 4, как и в предыдущих играх серии удары бойцов почти не различались между собой, новая система получилась однообразной.
Mortal Kombat 4 первая игра серии в которой персонажи были полностью сделаны в 3D вместо спрайтов. Текстуры для персонажей были взяты с актёров, которые играли персонажей в предыдущих играх серии, а анимация была создана используя технологию «захвата движения». В своё время эта технология была революционной, хотя модели персонажей на сегодняшний день выглядят устаревшими.
В Mortal Kombat 4 была представлена ограниченная система использования оружия, позволяющая при помощи небольшой комбинации кнопок доставать оружие. У каждого бойца оружие различается внешне, хотя по действию многие из них повторяют друг друга.
В Mortal Kombat 4 также появилась возможность двигаться не только вперёд и назад, но и совершать сайдстепы — небольшие шаги в 3Д плоскости.
В Mortal Kombat 4 появилось ограничение на урон, который называется «Maximum Damage», которое включается, когда один игрок наносит урон другому больше установленного. Это ограничение позволяет предотвратить инфиниты (бесконечные комбо), хотя оно может быть отключено при помощи кода.
Персонажи
Новые персонажи
Шиннок — заточённый в Преисподнюю Старший Бог, главный злодей этой части игры
Куан Чи — таиснтвенный злой колдун, помощник Шиннока
Фудьзин — бог Ветра, союзник Рейдена
Таня — дочь посла Эдении, которая предала свой мир, позволив его захватить силам Шиннока
Кай — шаолиньский монах, союзник Лю Кенга
Рейко — генерал Армии Тьмы
Джарек — последний член клана Чёрный Дракон
Вернувшиеся персонажи
Лю Кенг — шаолиньский монах, который хочет уничтожить Шиннока
Джакс — майор Спецаильных Сил США, ищет Соню пропавшую вместе с Джареком во Внешнем Мире
Джонни Кейдж — голливудская кинозвезда, воскрешённый Рейденом присоединяется к земным воинам в борьбе против Шиннока
Рейден — бог Грома руководящий земными воинами в борьбе против Шиннока, один из последних выживших богов Земли
Рептилия — заттерианский воин, сосланный в Преисподнюю и присоединившийся к Шинноку
Скорпион — был нанят Куан Чи, чтобы помочь Шинноку уничтожить земных воинов
Соня Блейд — член отряда Специальных Сил США, которая охотится за последним воином Чёрного Дракона Джареком
Саб-Зиро младший — решает помочь остановить Шиннока
Секретные персонажи
Нуб-Сайбот (только в домашних версиях игры)
Горо (только в домашних версиях игры)
Мясо (только в домашних версиях игры)
Босс и подбосс
Горо (подбосс, только в домашних версиях)
Куан Чи (подбосс, только в аркадных версиях)
Шиннок (босс)
Горо не было в аркадном МК4, он был добавлен в домашние версии игры.
Арены
The Mountains (Горы)
Reptile’s Lair (Логово Рептилии)
The Shaolin Temple (Шаолиньский Храм) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
The Living Forest (Живой Лес) — римейк арены из Mortal Kombat 2
The Prison (Тюрьма) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, также на этой арене возможно фоновое добивание
Goro’s Lair (Логово Горо) — римейк арены из Mortal Kombat, в домашних версиях здесь происходит бой с Горо, также на этой арене возможно фоновое добивание
The Furnace (Топка) — во всех версиях здесь происходит бой с Шинноком
Elder Gods (Старшие Боги)
The Tomb (Гробница)
The Ice Pit (Ледяная Яма) — есть только в домашних версиях
Порты
Mortal Kombat 4 был портирован на PlayStation 1, PC, Nintendo 64 и Game Boy Color.
Все порты МК4, исключая версию Game Boy Color, включают в себя эксклюзивное содержание, которого не было в оригинальной аркадной версии. Самым большим добавлением в домашние версии стал Горо, который появляется, как подбосс перед битвой с Шинноком. Также была добавлена арена Ледяная Яма (Ice Pit) — заснеженная арена находящееся в яме, покрытой льдом. Ещё одним дополнением стал набор альтернативных костюмов для некоторых персонажей. В аркадной версии был только один набор альтернативных костюмов. Также аркадная версия и версия для Nintendo 64 используют движок игры при проигрывании концовок персонажей, а версии для PlayStation 1 и PC используют CGI ролики.
Версия для GBC основана на Mortal Kombat 3 для этой консоли. В этой игре есть 9 персонажей: Рейден, Куан Чи, Фудьзин, Лю Кенг, Саб-Зиро, Рейко, Таня, Скорпион и секретный персонаж Рептилия. Шиннок все ещё последний босс. В игре есть несколько клипов с записанными голосами, и во время проведения Фаталити используются короткие видеоролики. Сзади на коробке из-под игры можно увидеть таблицу выбора бойцов из ранней версии игры на которой можно увидеть Джонии Кейджа, Кая и Соню, вместо Куан Чи, Лю Кенга и Тани.
Реакция на игру
Первая реакция на первую 3D игру серии была негативной, как это часто бывает с сериями успешно сущетсвовавшими в двухмерную эпоху. Но игра была финансовым успехом в основном из-за очень агрессивной рекламной кампании, использующей ролики с живыми актёрами снятыми в Мексике и тур по США, в котором рекламировалась аркадная версия игры. Некоторые журналы назвали МК4 худшей игрой серии, называя новую систему 3D поединков смехотворной. Mortal Kombat 4 был последней игрой серии вышедшей на аркадных автоматах, из-за резкого падения популярности аркадных залов.
Интересные факты
В первых бета-версиях игры Нуб-Сайбот был обычным бойцом и присутствовал на экране выбора, но позже из-за нехватки новых персонажей разработчики начали переделывать уже существующих персонажей в новых, таким образом Нуб-Сайбот был заменён на Рейко. Позже Нуб-Сайбот вернулся в игру в виде секретного персонажа в домашних версиях.
Почти та же судьба коснулась и Китаны. Её заменили на Таню, но почти во всех домашних версиях Mortal Kombat 4 модель Китаны существует и за нёе можно поиграть. В версии Nintendo 64 её можно открыть при помощи взломщика кодов, в версии для PC при помощи специальной программы-тренера. В версии для PlayStation 1, сама модель Китаны была убрана остались только её движения и спецприёмы, которые можно назначить для любого бойца.
Джарека также создали на основе Кано, хотя в отличие от предыдущих бойцов модели Кано в игре нет.
Мясо изначально был моделью бойца на котором сделали Фаталити. Из-за некоторых глюков окровавленный скелет стал появляться в качестве второго бойца в команде в режиме «2 против 2». Разработчикам понравилась возможность играть за персонажа с таким обликом и они оставили его в игре, сделав секретным скином в домашних версиях игры. Своё имя Мясо получил из-за слуха, который появился, когда Эд Бун опубликовал на своём сайте новость о релизе второй версии аркадного Mortal Kombat 4 и надпись «Мясо живо!». Фанаты решили — это имя окровавленного скелета...
Тысячи лет назад Старший Бог Шиннок восстал против остальных Старших Богов и решил использовать молодое Земного Царства, как источник бесконечной мощи. Для этого он создал амулет, который давал ему возможность путешествовать между мирами и не быть замеченным Старшими Богами. Молодой бог Грома и защитник Земли Рейден стал на защиту своего царства и повёл войну против Шиннока. Во время войны с Шинноком была уничтожена целая цивилизация, но Рейдену всё-таки удалось победить. Шиннок был сброшен в Преисподнюю, где и оставался в течение многих тысяч лет.
За два года до событий первой игры Mortal Kombat, Саб-Зиро старший помог Куан Чи вернуть амулет Шиннока, и теперь после поражения Шао Кана, Куан Чи привёл в действие свой план по возвращению Шиннока из Преисподней. С помощью предателя из Эдении, Шинноку удалось захватить эту реальность и направить свою Армию Тьмы на Небеса, чтобы уничтожить Старших Богов. Его армии удалось убить большинство богов, но Рейдену и Фудьзину удалось спастись и бежать на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками. Вражда между Рейденом и Шинноком снова началось, но на сей раз эта битва может быть выиграна смертными.
Геймплей
команда разработчиков Мидвей решила создать трёхмерную игру серии Mortal Kombat, решив следовать растущей моде на 3D игры. Для этого Мидвей решила создать с нуля собственное «железо» названное «Зевс». Это привело к задержкам в разработке и большая часть игры проходила тест на системах предназначенных для двухмерных игр с пререндерненными моделями персонажей.
Как рассказал в своих интервью Эд Бун, он был серьёзно озабочен сохранением ощущения двухмерного геймплея, но с трёхмерной графикой. Сначала он волновался, что особенности присущие трёхмерным играм сделают это невозможным. Основное различие между двухмерными и трёхмерными файтингами заключалось в том, что трёхмерные файтинги пытались симулировать реалистичные восточные единоборства. Одна из причин по которой это было сделано, создатели игр хотели использовать преимущества плавного перехода кадров и метод «захвата движений» (Motion Capture), используя трёхмерные модели. Например, в Virtua Fighter настоящие мастера восточных единоборств исполняли движения, которые потом были наложены на 3D модели в игре. Таким образом, в то время как обычный удар рукой в двухмерном файтинге может делаться почти без задержки после нажатия кнопки, занимая всего два кадра анимации, удар рукой в трёхмерной игре происходит с задержкой после нажатия на кнопку, делая анимацию более реалистичной.
Задержка между нажатием на кнопку и ударом, радикально изменила геймплей в файтингах. Бун решил использовать нереалистичные скорость анимации и движений, свойственные для двухмерных игр, наложенные на трёхмерную графику. Таким образом геймплей во многом был похож на двухмерные игры серии. Хотя Mortal Kombat 4 вышел раньше чем серия Street Figher EX, последняя использовала более комплексную анимацию, что частично изменило геймплей. Некоторые критики, впрочем были разочарованы тем, что МК4 не игрался, как остальные 3Д игры того времени.
Новое в серии
В Mortal Kombat 4 была упразднена система препрограммированных комбо. Вместо них была создана система позволявшая самому игроку создавать комбинации используя обычные и спецприёмы бойцов. Правда из-за того, что в Mortal Kombat 4, как и в предыдущих играх серии удары бойцов почти не различались между собой, новая система получилась однообразной.
Mortal Kombat 4 первая игра серии в которой персонажи были полностью сделаны в 3D вместо спрайтов. Текстуры для персонажей были взяты с актёров, которые играли персонажей в предыдущих играх серии, а анимация была создана используя технологию «захвата движения». В своё время эта технология была революционной, хотя модели персонажей на сегодняшний день выглядят устаревшими.
В Mortal Kombat 4 была представлена ограниченная система использования оружия, позволяющая при помощи небольшой комбинации кнопок доставать оружие. У каждого бойца оружие различается внешне, хотя по действию многие из них повторяют друг друга.
В Mortal Kombat 4 также появилась возможность двигаться не только вперёд и назад, но и совершать сайдстепы — небольшие шаги в 3Д плоскости.
В Mortal Kombat 4 появилось ограничение на урон, который называется «Maximum Damage», которое включается, когда один игрок наносит урон другому больше установленного. Это ограничение позволяет предотвратить инфиниты (бесконечные комбо), хотя оно может быть отключено при помощи кода.
Персонажи
Новые персонажи
Шиннок — заточённый в Преисподнюю Старший Бог, главный злодей этой части игры
Куан Чи — таиснтвенный злой колдун, помощник Шиннока
Фудьзин — бог Ветра, союзник Рейдена
Таня — дочь посла Эдении, которая предала свой мир, позволив его захватить силам Шиннока
Кай — шаолиньский монах, союзник Лю Кенга
Рейко — генерал Армии Тьмы
Джарек — последний член клана Чёрный Дракон
Вернувшиеся персонажи
Лю Кенг — шаолиньский монах, который хочет уничтожить Шиннока
Джакс — майор Спецаильных Сил США, ищет Соню пропавшую вместе с Джареком во Внешнем Мире
Джонни Кейдж — голливудская кинозвезда, воскрешённый Рейденом присоединяется к земным воинам в борьбе против Шиннока
Рейден — бог Грома руководящий земными воинами в борьбе против Шиннока, один из последних выживших богов Земли
Рептилия — заттерианский воин, сосланный в Преисподнюю и присоединившийся к Шинноку
Скорпион — был нанят Куан Чи, чтобы помочь Шинноку уничтожить земных воинов
Соня Блейд — член отряда Специальных Сил США, которая охотится за последним воином Чёрного Дракона Джареком
Саб-Зиро младший — решает помочь остановить Шиннока
Секретные персонажи
Нуб-Сайбот (только в домашних версиях игры)
Горо (только в домашних версиях игры)
Мясо (только в домашних версиях игры)
Босс и подбосс
Горо (подбосс, только в домашних версиях)
Куан Чи (подбосс, только в аркадных версиях)
Шиннок (босс)
Горо не было в аркадном МК4, он был добавлен в домашние версии игры.
Арены
The Mountains (Горы)
Reptile’s Lair (Логово Рептилии)
The Shaolin Temple (Шаолиньский Храм) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
The Living Forest (Живой Лес) — римейк арены из Mortal Kombat 2
The Prison (Тюрьма) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, также на этой арене возможно фоновое добивание
Goro’s Lair (Логово Горо) — римейк арены из Mortal Kombat, в домашних версиях здесь происходит бой с Горо, также на этой арене возможно фоновое добивание
The Furnace (Топка) — во всех версиях здесь происходит бой с Шинноком
Elder Gods (Старшие Боги)
The Tomb (Гробница)
The Ice Pit (Ледяная Яма) — есть только в домашних версиях
Порты
Mortal Kombat 4 был портирован на PlayStation 1, PC, Nintendo 64 и Game Boy Color.
Все порты МК4, исключая версию Game Boy Color, включают в себя эксклюзивное содержание, которого не было в оригинальной аркадной версии. Самым большим добавлением в домашние версии стал Горо, который появляется, как подбосс перед битвой с Шинноком. Также была добавлена арена Ледяная Яма (Ice Pit) — заснеженная арена находящееся в яме, покрытой льдом. Ещё одним дополнением стал набор альтернативных костюмов для некоторых персонажей. В аркадной версии был только один набор альтернативных костюмов. Также аркадная версия и версия для Nintendo 64 используют движок игры при проигрывании концовок персонажей, а версии для PlayStation 1 и PC используют CGI ролики.
Версия для GBC основана на Mortal Kombat 3 для этой консоли. В этой игре есть 9 персонажей: Рейден, Куан Чи, Фудьзин, Лю Кенг, Саб-Зиро, Рейко, Таня, Скорпион и секретный персонаж Рептилия. Шиннок все ещё последний босс. В игре есть несколько клипов с записанными голосами, и во время проведения Фаталити используются короткие видеоролики. Сзади на коробке из-под игры можно увидеть таблицу выбора бойцов из ранней версии игры на которой можно увидеть Джонии Кейджа, Кая и Соню, вместо Куан Чи, Лю Кенга и Тани.
Реакция на игру
Первая реакция на первую 3D игру серии была негативной, как это часто бывает с сериями успешно сущетсвовавшими в двухмерную эпоху. Но игра была финансовым успехом в основном из-за очень агрессивной рекламной кампании, использующей ролики с живыми актёрами снятыми в Мексике и тур по США, в котором рекламировалась аркадная версия игры. Некоторые журналы назвали МК4 худшей игрой серии, называя новую систему 3D поединков смехотворной. Mortal Kombat 4 был последней игрой серии вышедшей на аркадных автоматах, из-за резкого падения популярности аркадных залов.
Интересные факты
В первых бета-версиях игры Нуб-Сайбот был обычным бойцом и присутствовал на экране выбора, но позже из-за нехватки новых персонажей разработчики начали переделывать уже существующих персонажей в новых, таким образом Нуб-Сайбот был заменён на Рейко. Позже Нуб-Сайбот вернулся в игру в виде секретного персонажа в домашних версиях.
Почти та же судьба коснулась и Китаны. Её заменили на Таню, но почти во всех домашних версиях Mortal Kombat 4 модель Китаны существует и за нёе можно поиграть. В версии Nintendo 64 её можно открыть при помощи взломщика кодов, в версии для PC при помощи специальной программы-тренера. В версии для PlayStation 1, сама модель Китаны была убрана остались только её движения и спецприёмы, которые можно назначить для любого бойца.
Джарека также создали на основе Кано, хотя в отличие от предыдущих бойцов модели Кано в игре нет.
Мясо изначально был моделью бойца на котором сделали Фаталити. Из-за некоторых глюков окровавленный скелет стал появляться в качестве второго бойца в команде в режиме «2 против 2». Разработчикам понравилась возможность играть за персонажа с таким обликом и они оставили его в игре, сделав секретным скином в домашних версиях игры. Своё имя Мясо получил из-за слуха, который появился, когда Эд Бун опубликовал на своём сайте новость о релизе второй версии аркадного Mortal Kombat 4 и надпись «Мясо живо!». Фанаты решили — это имя окровавленного скелета...
Комментарии6