Проявление мужской дружбы в разных странах.
В Киевской Руси «друзьями» назывались все воины из одного отряда (из «дружины»). У таких друзей в походах было общее имущество – они ели и пили из одной посуды, мылись из одного таза и даже носили одежду друг друга. А после принятия христианства на Руси, «друзья» еще и обменивались нательными крестиками.
У древних скифов существовал обычай: в знак заключения дружбы надрезались пальцы рук, кровь собирали в чашу и смачивали в крови свои мечи или копья, а затем отпивали из нее. После такого «кровавого» ритуала, друзей уже ничего не могло разлучить.
Индейцы наваха приветствовали дружбу не только среди мужчин, но и между мужчиной и женщиной. Для этого произносилось публично три раза ритуальная клятва. Вот только женитьба между друзьями уже была невозможна, это приравнивалось к кровосмешению.
У австралийских аборигенов все происходило гораздо проще – другом мог стать любой, купивший три раза у одного человека какой-либо товар.
Арабы скрепляли дружеский союз солью. Для этого на стол ставилась чаша с крупной солью, и каждый из будущих друзей брал по щепотке и съедал. Поэтому в восточных странах и существует поговорка: «Соль между нами».
Кавказские народы заключали дружбу в три этапа. Сначала в присутствии старших по возрасту, друзья клянутся в верности друг другу. Затем по истечении нескольких лет устраивался такой ритуал – распивалось молоко из одной чаши, в которую помещали золотое кольцо (золото никогда не ржавеет, вероятно, отсюда пошло высказывание: «Дружба не ржавеет»). Еще через несколько лет заключали третий дружеский этап союза, на крови. Подобно скифам надрезали пальцы рук и смешивали капли крови.
Ритуалы остались в прошлом, однако дружба имеет значение и по сей день, во всяком случае – настоящая дружба. И совершенно все равно, какое количество друзей в таком союзе: двое или больше. Да и по половым признакам дружба не имеет особых отличий. И счастлив тот, кто имеет настоящего близкого друга и для этого не обязательно клясться на крови.
Индейцы наваха приветствовали дружбу не только среди мужчин, но и между мужчиной и женщиной. Для этого произносилось публично три раза ритуальная клятва. Вот только женитьба между друзьями уже была невозможна, это приравнивалось к кровосмешению.
У австралийских аборигенов все происходило гораздо проще – другом мог стать любой, купивший три раза у одного человека какой-либо товар.
Арабы скрепляли дружеский союз солью. Для этого на стол ставилась чаша с крупной солью, и каждый из будущих друзей брал по щепотке и съедал. Поэтому в восточных странах и существует поговорка: «Соль между нами».
Кавказские народы заключали дружбу в три этапа. Сначала в присутствии старших по возрасту, друзья клянутся в верности друг другу. Затем по истечении нескольких лет устраивался такой ритуал – распивалось молоко из одной чаши, в которую помещали золотое кольцо (золото никогда не ржавеет, вероятно, отсюда пошло высказывание: «Дружба не ржавеет»). Еще через несколько лет заключали третий дружеский этап союза, на крови. Подобно скифам надрезали пальцы рук и смешивали капли крови.
Ритуалы остались в прошлом, однако дружба имеет значение и по сей день, во всяком случае – настоящая дружба. И совершенно все равно, какое количество друзей в таком союзе: двое или больше. Да и по половым признакам дружба не имеет особых отличий. И счастлив тот, кто имеет настоящего близкого друга и для этого не обязательно клясться на крови.
Комментарии12