БУЛГАРИЯ ЖИВА!
Мало кто знает, что в Российской империи термином «татары» на самом деле обозначалась вовсе не конкретная этническая общность, а все тюрко-язычное мусульманское население империи.
Еще Карамзин Н.М. писал в 19 веке: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». («История государства Российского», СПб,1818,т.3, с.172). Были «татары» литовские, крымские, кавказские… Также термином «татары» обозначали так называемых «служилых татар» — ногайцев, касимовских «татар» и другие тюрко-язычные племена, которые еще со времён Ивана Грозного пошли на воинскую службу Московскому государству и позже составили значительную часть дворянского сословия.
А на Волге, как следует из статьи «Россия» Энциклопедического словаря Брокгауза и Евфрона, жили волжские булгары — потомки булгарских переселенцев из Великой Болгарии, отправившихся в зону Идель-Урал (Волго-уральский регион) после смерти создателя болгарского государства хана Кубрата и завоевания территории проживания булгар хазарами. Как свидетельствует академический труд «История Казани» (Казань,1988г.): «Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами».
И Февральская революция и позже Октябрьская были булгарским народом, как и остальными народами империи, в большинстве свое поддержаны. Выдвигаемые большевиками идеи социального равноправия и самоопределения народов были созвучны целям ведущей булгарской национально-освободительной организации «Совет Волжских Булгарских Мусульман» (называемой также по фамилии основателя и лидера «Ваисовским движением»). Лидер булгарского национального движения Сардар Ваисов был личным другом главы Совнаркома Ленина. Именно булгарские мусульмане установили Советскую власть на Волге и Урале. В благодарность за это и в память о погибшем в 1918 г. от рук «татаристских» провокаторов Сардаре Ваисове большевики разрешили украсить башню Суюмбики в Казанском Кремле полумесяцем. Но после смерти Ваисова, которому большевики доверяли всецело, «татаристам» во главе с Султан-Галиевым удалось убедить наркома по делам национальностей И.В. Сталина, что Ваисовское движение таит в себе угрозу для целостности РСФСР. В результате в 1923 году имя «булгары» было запрещено, лидеры Движения расстреляны, а рядовые участники репрессированы и сосланы в лагеря. Была образована Татарская автономия в составе РСФСР, а населению с тех пор стали выдавать паспорта с записями «татарин/татарка».
Обидный парадокс состоит в том, что булгарский народ обозвали именем захватчиков-агрессоров, тех, кто в XIII веке «мечом и огнем» прошелся по Волжской Булгарии, утопив ее в крови, разрушил её столицу Биляр и самый древний город булгарского народа — Булгар.
Разумеется, наиболее гнилая часть национальной интеллигенции была заинтересована в том, чтобы называться «татарами», считая, что, ведя свои корни от монгольских завоевателей и Золотой Орды, они тем самым автоматически станут полноправными владельцами наследия Чингисхана.
Один из этих «нац-интеллигентов», пролетарский писатель Г. Ибрагимов так и писал: «Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой». В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической истины в угоду своим маниакальным амбициям. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века никакого «татарского» народа в природе не существовало. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке.
Но сам народ позорную имперскую кличку принимать не желал — слухи о желании образовать на булгарских землях «татарскую республику» вызывали негодование в душах людей. В итоге это негодование вылилось в широкомасштабное восстание против большевистской власти.
Восстание быстро набрало силу под лозунгом возрождения Булгарского государства и вскоре охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек. «Вилочное восстание» бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом деревень.
Затем для окончательного усмирения и подавления воли булгар, советской властью был организован 1921 году жесточайший голод, жертвами которого, по разным оценкам, стало порядка нескольких сотен тысяч людей.
Некоторые историки считают, что современные казанские татары являются потомками татаро-монгол, пришедших из центральной Азии в период их нашествия под предводительством хана Батыя, внука Тимучина (Чингиз хана). Однако, такой взгляд не соответствует действительности и не имеет научной основы. Глубокие научные исследования, проводившиеся в последние годы, полностью подтверждают это. Формирование национальности волжских татар было длительным и сложным историческим процессом.
На Средней Волге, в Прикамье и на Урале люди жили еще в давние времена, сотни тысяч лет тому назад, в период древнекаменного века. Об этом свидетельствуют стойбища, орудия труда и захоронения древних людей, найденные в этих местах. Племена, населявшие эти земли в те далекие времена, имели тесные связи с племенами Сибири, Алтая и области Енисея, т.е. с теми, которых китайцы называли "Динлинами". Примерно в V—IV тысячелетиях до современного летоисчисления, в период новокаменного века, сформировался уральский тип человека, в основных чертах похожего на удмуртов, марийцев и мордву. А в ранний период железного века сформировались этнические формы угро-финских народов, т.е. древние предки современных удмуртов, марийцев и мордвы. Угро-фины, населявшие эти земли с давних времен, безусловно, через удмуртов, мари и мордву оказали известное влияние на антропологический состав волжских татар, переселившихся сюда значительно позднее.
Самыми древними предками казанских татар являлись тюркские племена, населявшие Енисейские и Алтайские земли, и в IV—V веках современного летоисчисления вторгшиеся в Европу. В истории они известны под именем "гунны". Разумеется, их действительное имя было иное. Сами себя они гуннами не называли. Китайцы их называли "хунну", что означает варвары или зловредные дикари. Вслед за китайцами и европейцы стали называть их гуннами.
Обидный парадокс состоит в том, что булгарский народ обозвали именем захватчиков-агрессоров, тех, кто в XIII веке «мечом и огнем» прошелся по Волжской Булгарии, утопив ее в крови, разрушил её столицу Биляр и самый древний город булгарского народа — Булгар.
Разумеется, наиболее гнилая часть национальной интеллигенции была заинтересована в том, чтобы называться «татарами», считая, что, ведя свои корни от монгольских завоевателей и Золотой Орды, они тем самым автоматически станут полноправными владельцами наследия Чингисхана.
Один из этих «нац-интеллигентов», пролетарский писатель Г. Ибрагимов так и писал: «Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой». В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической истины в угоду своим маниакальным амбициям. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века никакого «татарского» народа в природе не существовало. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке.
Но сам народ позорную имперскую кличку принимать не желал — слухи о желании образовать на булгарских землях «татарскую республику» вызывали негодование в душах людей. В итоге это негодование вылилось в широкомасштабное восстание против большевистской власти.
Восстание быстро набрало силу под лозунгом возрождения Булгарского государства и вскоре охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек. «Вилочное восстание» бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом деревень.
Затем для окончательного усмирения и подавления воли булгар, советской властью был организован 1921 году жесточайший голод, жертвами которого, по разным оценкам, стало порядка нескольких сотен тысяч людей.
Некоторые историки считают, что современные казанские татары являются потомками татаро-монгол, пришедших из центральной Азии в период их нашествия под предводительством хана Батыя, внука Тимучина (Чингиз хана). Однако, такой взгляд не соответствует действительности и не имеет научной основы. Глубокие научные исследования, проводившиеся в последние годы, полностью подтверждают это. Формирование национальности волжских татар было длительным и сложным историческим процессом.
На Средней Волге, в Прикамье и на Урале люди жили еще в давние времена, сотни тысяч лет тому назад, в период древнекаменного века. Об этом свидетельствуют стойбища, орудия труда и захоронения древних людей, найденные в этих местах. Племена, населявшие эти земли в те далекие времена, имели тесные связи с племенами Сибири, Алтая и области Енисея, т.е. с теми, которых китайцы называли "Динлинами". Примерно в V—IV тысячелетиях до современного летоисчисления, в период новокаменного века, сформировался уральский тип человека, в основных чертах похожего на удмуртов, марийцев и мордву. А в ранний период железного века сформировались этнические формы угро-финских народов, т.е. древние предки современных удмуртов, марийцев и мордвы. Угро-фины, населявшие эти земли с давних времен, безусловно, через удмуртов, мари и мордву оказали известное влияние на антропологический состав волжских татар, переселившихся сюда значительно позднее.
Самыми древними предками казанских татар являлись тюркские племена, населявшие Енисейские и Алтайские земли, и в IV—V веках современного летоисчисления вторгшиеся в Европу. В истории они известны под именем "гунны". Разумеется, их действительное имя было иное. Сами себя они гуннами не называли. Китайцы их называли "хунну", что означает варвары или зловредные дикари. Вслед за китайцами и европейцы стали называть их гуннами.
Комментарии9