10 самых неудачных консолей за всю историю
10 худших игровых систем по версии издания PCWorld.
Apple Pippin (1996)
Apple Computer разработала Pippin как "мультимедиа-станцию" и лицензировала ее для производства сторонними компаниями (Bandai и Katz Media). К сожалению, платформа не снискала присущей многим "яблочным" продуктам популярности: являясь игровой консолью, компьютером для серфинга по сети и мультимедиа-плеером, весь этот "коктейль" функционировал как дешевый аляповатый механизм. Аппаратная основа включала процессор PowerPC 66 МГц, привод CD-ROM с четырьмя скоростями, модем 14,4 Кбит/с. Программной являлась модифицированная Mac OS. Стоила консоль очень дорого по тем временам — $600. Электронный ресурс Macworld.com присвоил устройству звание одного из шести худших продуктов Apple за все времена.
Под конец 1990-х компания Tiger устоялась как производитель портативных электронных игровых систем. Каждый магазин игрушек уже имел в своем ассортименте дешевую консоль Tiger с ЖК-экраном, и предполагалось, что компания должна выпустить достойного конкурента Game Boy от Nintendo, имевшей огромный спрос. Миссию доверили Game.com – первому устройству с сенсорным экраном и соединением с интернетом. Реализация последней возможности была отвратительной: для выхода в сеть необходим был картридж симуляции терминальной программы, поддерживавшей только текстовый режим, и кабель для последовательного соединения с внешним телефонным модемом – словом, технологии 1980-х годов. Не слишком мобильно. Среди других "достоинств": не внушающая восхищение библиотека игр, низкое разрешение экрана со смазанным изображением, "дергающаяся" анимация. Зато присутствовал пасьянс.
С наступлением 21-го столетия на рынок мультифункциональных устройств вышли новые модели, в ряды которых вклинился продукт финской компании. N-Gage комбинировал в едином корпусе мобильный телефон и возможности игровой консоли, но таланта инженерам Nokia, видимо, не хватило – обе роли устройство исполняло далеко неидеально. Позже аппаратная часть была модифицирована для исправления допущенных в оригинальной модели ошибок. Недостатки включали: необходимость снятия задней крышки и батареи для смены игр; бедную игровую библиотеку; расположенный сбоку корпуса микрофон, что было очень неудобно при разговоре; неэргономичный дизайн кнопок. С другой стороны, присутствовала возможность выхода в интернет и мультиплеерный режим игры.
Hyperscan представлял мечту маркетологов – продукт совмещал возможности игровой приставки и коллекционирования игровых карточек. Для каждой игры на CD Mattel выпускала набор бумажных карт, каждая из которых была оснащена RFID-чипом. В процессе игры пользователь мог "просканировать" карту для добавления новых характеристик и возможностей в игру. Теоретически, компания могла выпускать дополнения в таком виде очень долго, продлевая играм жизнь. Но не сложилось. Хлипкая конструкция, ужасные игры, ненадежный считыватель RFID, очень долгая загрузка игр – все это привело к тому, что стоимость консоли, составлявшая первоначально $69,99, снизилась под конец короткой жизни продукта до $9,99, а игр – с $19,99 до $1,99.
В далеком 1983 году Япония переживала расцвет рынка домашних игровых систем, и среди них была чудаковатая Gakken TV Boy. Ее недолгую славу затмила Nintendo NES, появившаяся в том же году и завоевавшая ошеломительный успех, буквально сметя всех конкурентов. А Gakken TV Boy запомнилась как неуклюжая приставка с Т-образным джойстиком, к тому же встроенным в основную конструкцию. Похожая на телефонную ручка слева не имела технической функциональности и служила для удерживания консоли во время игры. Превосходный образец дизайнерского безвкусия и нелепости.
Приставка имела ограниченные объемы производства и стоила $2500 (что по нынешним временам соответствует приблизительно $4950). Halcyon от RDI Video Systems была спроектирована без четкого плана позиционирования на рынке и в целом предназначалась для запуска видеоигр с CD-дисков, но также имела примитивную систему распознавания и синтеза речи. Компания сравнивала ее с машиной HAL из фильма "2001: космическая одиссея", но сходство было весьма сомнительным. Аппаратная часть включала процессор Z80 и 64 Кб памяти, разделенной между ROM и RAM. За все время продаж приставки вышло всего две игры.
Идея была интересной: игровая машина на базе CD-ROM, которая могла заменить аудио- и видеомагнитофон и поддерживала функцию караоке. Специально для устройства Philips разработала новые стандарты хранения контента на лазерных дисках и лицензировала платформу для сторонних производителей. Как результат, в начале 1990-х годов многие компании выпустили собственные CD-i-плееры. Технические спецификации включали 16-битный чип с 15,5 МГц, 16-битное стерео, операционную систему CD-RTOS, 1 Мб оперативной памяти, односкоростной привод дисков. Программная библиотека для платформы была очень скудна, как и качество видео. Контроллер также оставлял желать лучшего. Стоимость составляла около $1000.
В волну разогретого платформой CD-i энтузиазма относительно мультимедиа-систем решила влиться компания Tandy, выпустив консоль Video Information System (VIS) под маркой Memorex – неудачное подобие уже существовавших и так не самых впечатляющих CD-i-устройств. Специально для продукта была разработана особая версия ОС Microsoft Windows 3.1 – Modular Windows, более нигде не использовавшаяся. Устройство базировалось на процессоре Intel 286 (12 МГц), видеосистеме Cirrus Logic, аудиосистеме Yamaha, имело 1 Мб постоянной памяти и 1 Мб – оперативной. Также присутствовал разъем PS/2. Программное обеспечение и игры для VIS практически не выпускались.
Если когда-либо на рынке игровых консолей происходила катастрофа, то Gizmondo – ее прямое воплощение. Несмотря на "начинку" в виде Samsung ARM9 400 Мб, 2,8-дюймовый экран, 128-битный графический акселератор NVIDIA GeForce 3D 4500, 64 Мб памяти, поддержку Bluetooth, GSM, GPRS и даже GPS, компания Tiger Telematics запятнала свою репутацию криминальными скандалами, а игр для платформы появилось всего 8. Вместе с неудачной маркетинговой стратегией это привело к тому, что объем продаж составил всего 25 тыс. устройств.
Это вторая в истории консоль со сменными картриджами. К сожалению для RCA, первая и третья приставки этого ряда — Fairchild Channel F и Atari VCS – функционировали гораздо лучше. Оба устройства поддерживали цветную графику и дистанционные проводные контроллеры, обладая тем самым явными преимуществами перед Studio II. Да и название странное – компания никогда не выпускала Studio I. В итоге: нет контроллера, две встроенных цифровых панели, черно-белая графика, аудио из встроенных динамиков, питание через специальный кабель, посредственные игры. Комментарии излишни.
Tiger Game.com (1997)
Под конец 1990-х компания Tiger устоялась как производитель портативных электронных игровых систем. Каждый магазин игрушек уже имел в своем ассортименте дешевую консоль Tiger с ЖК-экраном, и предполагалось, что компания должна выпустить достойного конкурента Game Boy от Nintendo, имевшей огромный спрос. Миссию доверили Game.com – первому устройству с сенсорным экраном и соединением с интернетом. Реализация последней возможности была отвратительной: для выхода в сеть необходим был картридж симуляции терминальной программы, поддерживавшей только текстовый режим, и кабель для последовательного соединения с внешним телефонным модемом – словом, технологии 1980-х годов. Не слишком мобильно. Среди других "достоинств": не внушающая восхищение библиотека игр, низкое разрешение экрана со смазанным изображением, "дергающаяся" анимация. Зато присутствовал пасьянс.
Nokia N-Gage (2003)
С наступлением 21-го столетия на рынок мультифункциональных устройств вышли новые модели, в ряды которых вклинился продукт финской компании. N-Gage комбинировал в едином корпусе мобильный телефон и возможности игровой консоли, но таланта инженерам Nokia, видимо, не хватило – обе роли устройство исполняло далеко неидеально. Позже аппаратная часть была модифицирована для исправления допущенных в оригинальной модели ошибок. Недостатки включали: необходимость снятия задней крышки и батареи для смены игр; бедную игровую библиотеку; расположенный сбоку корпуса микрофон, что было очень неудобно при разговоре; неэргономичный дизайн кнопок. С другой стороны, присутствовала возможность выхода в интернет и мультиплеерный режим игры.
Mattel Hyperscan (2006)
Hyperscan представлял мечту маркетологов – продукт совмещал возможности игровой приставки и коллекционирования игровых карточек. Для каждой игры на CD Mattel выпускала набор бумажных карт, каждая из которых была оснащена RFID-чипом. В процессе игры пользователь мог "просканировать" карту для добавления новых характеристик и возможностей в игру. Теоретически, компания могла выпускать дополнения в таком виде очень долго, продлевая играм жизнь. Но не сложилось. Хлипкая конструкция, ужасные игры, ненадежный считыватель RFID, очень долгая загрузка игр – все это привело к тому, что стоимость консоли, составлявшая первоначально $69,99, снизилась под конец короткой жизни продукта до $9,99, а игр – с $19,99 до $1,99.
Gakken TV Boy (1983)
В далеком 1983 году Япония переживала расцвет рынка домашних игровых систем, и среди них была чудаковатая Gakken TV Boy. Ее недолгую славу затмила Nintendo NES, появившаяся в том же году и завоевавшая ошеломительный успех, буквально сметя всех конкурентов. А Gakken TV Boy запомнилась как неуклюжая приставка с Т-образным джойстиком, к тому же встроенным в основную конструкцию. Похожая на телефонную ручка слева не имела технической функциональности и служила для удерживания консоли во время игры. Превосходный образец дизайнерского безвкусия и нелепости.
RDI Halcyon (1985)
Приставка имела ограниченные объемы производства и стоила $2500 (что по нынешним временам соответствует приблизительно $4950). Halcyon от RDI Video Systems была спроектирована без четкого плана позиционирования на рынке и в целом предназначалась для запуска видеоигр с CD-дисков, но также имела примитивную систему распознавания и синтеза речи. Компания сравнивала ее с машиной HAL из фильма "2001: космическая одиссея", но сходство было весьма сомнительным. Аппаратная часть включала процессор Z80 и 64 Кб памяти, разделенной между ROM и RAM. За все время продаж приставки вышло всего две игры.
Philips CD-i (1991)
Идея была интересной: игровая машина на базе CD-ROM, которая могла заменить аудио- и видеомагнитофон и поддерживала функцию караоке. Специально для устройства Philips разработала новые стандарты хранения контента на лазерных дисках и лицензировала платформу для сторонних производителей. Как результат, в начале 1990-х годов многие компании выпустили собственные CD-i-плееры. Технические спецификации включали 16-битный чип с 15,5 МГц, 16-битное стерео, операционную систему CD-RTOS, 1 Мб оперативной памяти, односкоростной привод дисков. Программная библиотека для платформы была очень скудна, как и качество видео. Контроллер также оставлял желать лучшего. Стоимость составляла около $1000.
Tandy/Memorex VIS (1992)
В волну разогретого платформой CD-i энтузиазма относительно мультимедиа-систем решила влиться компания Tandy, выпустив консоль Video Information System (VIS) под маркой Memorex – неудачное подобие уже существовавших и так не самых впечатляющих CD-i-устройств. Специально для продукта была разработана особая версия ОС Microsoft Windows 3.1 – Modular Windows, более нигде не использовавшаяся. Устройство базировалось на процессоре Intel 286 (12 МГц), видеосистеме Cirrus Logic, аудиосистеме Yamaha, имело 1 Мб постоянной памяти и 1 Мб – оперативной. Также присутствовал разъем PS/2. Программное обеспечение и игры для VIS практически не выпускались.
Tiger Telematics Gizmondo (2005)
Если когда-либо на рынке игровых консолей происходила катастрофа, то Gizmondo – ее прямое воплощение. Несмотря на "начинку" в виде Samsung ARM9 400 Мб, 2,8-дюймовый экран, 128-битный графический акселератор NVIDIA GeForce 3D 4500, 64 Мб памяти, поддержку Bluetooth, GSM, GPRS и даже GPS, компания Tiger Telematics запятнала свою репутацию криминальными скандалами, а игр для платформы появилось всего 8. Вместе с неудачной маркетинговой стратегией это привело к тому, что объем продаж составил всего 25 тыс. устройств.
RCA Studio II (1977)
Это вторая в истории консоль со сменными картриджами. К сожалению для RCA, первая и третья приставки этого ряда — Fairchild Channel F и Atari VCS – функционировали гораздо лучше. Оба устройства поддерживали цветную графику и дистанционные проводные контроллеры, обладая тем самым явными преимуществами перед Studio II. Да и название странное – компания никогда не выпускала Studio I. В итоге: нет контроллера, две встроенных цифровых панели, черно-белая графика, аудио из встроенных динамиков, питание через специальный кабель, посредственные игры. Комментарии излишни.
Комментарии22