Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
25
2
2
X-zero
На uCrazy 18 лет 2 месяца
Интересное

СССР - страна "Copy - Paste"

Теоретики и создатели СССР заявляли, что СССР – ни много, ни мало – государство нового типа, само собой, более прогрессивного, чем «устаревшие» капиталистические государства. На этой принципиальной новизне для человечества очень настаивали коммунисты. Однако при ближайшем рассмотрении артефактов материальной культуры СССР, любой беспристрастный исследователь неизбежно должен прийти к выводу, что СССР – это была страна-клон, которая изо всех сил пыжилась не то чтобы идти впереди планеты всей, а просто элементарно догнать ведущие капиталистические государства.


«Догнать и перегнать Америку» – вот навязчивая идея коммунистического руководства СССР. В принципе, ничего такого плохого в этой идее нет, поскольку любые сопоставимые единицы неизбежно начинают конкурировать друг с другом. Но в СССР эта жажда «догнать проклятых капиталистов» стала чем-то идеи-фикс. Пресловутые выплавки чугуна подавались советским агитпропом через призму именно «догоним и перегоним», т.е. советский человек должен был быть счастлив от сознания того, что страна, в которой он живёт, выплавила в год чугуна больше, чем, например, Англия. Это кажется идиотизмом, но так было. И ведь в самом деле находились люди, которые получали удовольствие от того, что чугуна выплавлено много.

Однако не чугуном единым, как говорится. Сам по себе чугун надо было подтверждать чем-то более прикладным. А с прикладным была постоянно заминка. Поэтому коммунисты не долго думая, просто начали тупо копировать всё, что было ценного на Западе. Дабы не ходить далеко за пределами, рассмотрим немного поближе советские клоны.

Совершенно справедливо понимая, что собственных научно-инженерных ресурсов у СССР – с гулькин нос, в 1929 году СССР начал клонировать завод Форд. Для чего 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. В итоге, 1 января 1932 года построенный американскими инженерами в Нижнем Новгороде завод ГАЗ начал выпуск клонов..

СССР - страна "Copy - Paste"

ГАЗ А (выпускался по лицензии с 1932 года).



Ford Model A (образца 1927 года)



ГАЗ М-1 «Эмка» (выпускался без всякой лицензии с 1936 г.)



Его аналог – Ford V-8



ГАЗ 13 «Чайка». Как писалось про этот автомобиль: «Чайка была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств…»



Однако если посмотреть на Ford 59, то придётся признать, что ничего такого оригинального в дизайне «Чайки» не было.



А известная «Волга» ГАЗ 21



…это всего лишь Ford 54.



А ГАЗ 24, выпускавшийся с 1970 года…



изрядно напоминает Ford Falcon образца 1962 года


Клонировнием пары Форд-ГАЗ дело не ограничивалось. Судите сами:


Это Cadillac 48 (1948 г.)



А это ГАЗ М-12 «ЗИМ» (1950 г.)



Правительственный ЗИЛ 114 («Утюг»)



...Вуаля - LINCOLN CONTINENTAL.




«Запорожец» ЗАЗ 966 («Ушастый») начали выпускать в 1967 г.. Как про него говорили: «20 минут позора и ты на работе». Казалось бы, уж такое уродство точно никто не должен был бы клонировать. То есть пусть убого, но хоть такой-то дизайн должен был быть полностью оригинальным?



Однако всматриваясь в контуры немецкого NSU Prinz 4



В 1967 году в Тольятти началось грандиозное строительства завода ВАЗ (клон итальянского Fiat). 19 апреля 1970 года был собран первый ВАЗ-2101 «Жигули» («Копейка»).



Ну тут все знают, что за образец был взят Fiat 124. Дальше ВАЗ стал лишь модифицировать эту версию, доведя в итоге всё до логического абсурда.


Но это автомобили. Но на автомобилях техносфера не заканчивается. Пройдёмся кратко по другим техническим достижениям СССР. Отечественная танковая промышленность является предметом гордости. Однако начиналась она с клонирования. Например, за основу первого образца самого лучшего довоенного советского танка БТ был взят американский танк Кристи, купленный советской комиссией у американского инженера Кристи в 1929 году.


Танк «Кристи»



Танк БТ-2



Или, например, советский лёгкий танк Т-26



Начинал выпускаться, как лицензионный клон английского 6-тонного танка Виккерс Mk.E.



Все знают монумент «Покорителям космоса», что возле метро «ВДНХ» в Москве. Его венчает первая советская баллистическая ракета Р-1. На снимке Р-1 на стартовой позиции.



Но советская Р-1 была точным клоном немецкой Vergeltungswaffe-2 (Фау-2), при помощи которой немцы обстреливали Лондон.


Интересно, что клонирована не только ракета как таковая, но даже её расцветка. Затем, как знают все, Сергей Павлович Королёв создал полностью оригинальное отечественное ракетостроение. Здесь спорить об успехах и провалах не буду. Но вот любопытный факт: финалом советского ракетостроения стал космический корабль-клон «Буран».


Вот идёт на посадку американский многоразовый корабль «Колумбия» (1979 год).



А это уже советский «Буран» после приземления (1988 год).


Правда, справедливости ради отмечу, что идею о создании многоразовых челноков ещё в 50-х годах в советском журнале «Техника молодёжи» высказал студент МАИ Виталий Севастьянов – будущий космонавт (именно за эту статью его и привлёк Королёв). Но факт есть факт – первый (и последний) советский челнок как две капли воды оказался похожим на шаттл главного идеологического врага.

В 1944 году на советский аэродром на Дальнем Востоке совершил аварийную посадку американский стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, который отбомбился по японским целям.


Поскольку у СССР на тот момент был договор о ненападении с Японией, Б-29 был интернирован. И товарищ Сталин дал указание Туполеву сделать точную копию Б-29.



Так в СССР появился стратегический бомбардировщик-клон Ту-4.


Было скопировано всё, вплоть до фотоаппарата, висевшего в кабине пилотов.

Кстати, по поводу фотоаппаратов. Выпускались в СССР такие чудесные фотоаппараты – ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский). Если вы внимательно почитали всё, вышеизложенное, вы не удивитесь, что эти фотоаппараты тоже были клонами фотоаппаратов немецкой фирмы Leica. Для примера:


Это фотоаппарат Leica IIIf.



А вот это – ФЭД-С «Командирский». Согласитесь, не сразу так и скажешь – где какой.



А вот, например, фотоаппарат Leicaflex (1964 г.)



А это советский фотоаппарат Зенит-Е (1975 г.). Не один в один, но явно угадывается, что брали советские дизайнеры за образец.


Возвращаясь к теме клоностроения в области авиации.


Вот взлетает сверхзвуковой франко-английский «Конкорд» (первый прототип взлетел в 1969 года, а в коммерческую эксплуатацию введён в 1976 г.)



А это Ту-144.


Опять же – сходство налицо. Однако в данном случае точно сказать, кто у кого «помыл» дизайн – сложно. Ибо Туполев совершил свой первый рейс раньше «Конкорда» – в 1968 году, начало эксплуатации произошло на две неделе ранее «Конкорда» – в декабре 1975 года. Но, зная советскую любовь к клонам с одной стороны и правильно организованный советский промышленный шпионаж с другой, всё же в то, что французы дизайн «Конкорда» украли у КБ Туполева, верится как-то с трудом. Но вопрос открытый. Ну а если смотреть не так высоко?


Вот, например, американский телевизор RCA 621TS, 1946 года.



А это советский КВН-49 (1949 г.) Нечто общее имеется, не правда ли?



Английский телевизор GEC BT2253 (1958 г.)



Советский телевизор Старт-3 (1960-е г.г.).



Magnavox, США (1980 г.). Ничего не напоминает?



«Электроника» и ещё целая куча однотипных советских телевизор такого же дизайна 80-х годов. Правда тут есть творческая переработка – панель управления внизу, а не вверху.



А здесь – вверху.



Portland Model TC-961DP, (1979 г.)



Sony, 1974 г. Ну тут уж сами смотрите, какие советские телевизоры на это похожи (цветная Радуга-703, например).


По ссылке http://bosonogoe.ru/blog/elektronika/66
4.html
можно найти кучу советских телевизоров. И можете не сомневаться – у каждого из них есть западный
аналог, выпущенный на несколько лет ранее.


Интересный момент – советские ЭВМ. Они стоят как бы особняком. В самом деле, в СССР ЭВМ начали строить в сразу после войны. Примерно тогда же, когда англичане и американцы. В Германии первая ЭВМ была построена, правда, Конрадом Цузе ещё во время войны, но не суть. Можно сказать, что советские разработки в области вычислительной техники были полностью независимыми. И так шло вплоть до конца 60-х. Последняя советская ЭВМ, которая на равных конкурировала с западными аналогами (правда, уступая по элементной части) – БЭСМ-7. Но в 60-х годах советское руководство, верное своей практике клонирования всего, что движется, решает клонировать американскую машину IBM-360. И таки клонировало, под названием «ЕС». С того момента советская вычислительная техника стала безбожно отставать от Запада.


IBM-360


Эту подборку можно продолжить, но, простите, времени у меня не так много, чтобы все советские клоны собирать. Любой желающий может продолжить это увлекательное занятие. Причём клонирование заходило очень далеко. Если сравнить архитектуру типовых домов 60-70х годов, то аналоги можно найти в среди муниципального жилья 50-х во Франции и Италии. Столовые самообслуживания и универсамы? Никита Сергеевич позаимствовал их в США. Уж само собой, клонировали и западную моду, только перешивали западные образцы из рук вон плохо (не употребляю термин «уродски», чтобы совки не начали снова истерить), да ещё из-за пресловутого Госплана внедряли всё с опозданием на несколько лет, отчего одетый во всё советское человек выглядел сильно… убого (а как ещё назвать то, что производила советская лёгкая промышленность?)


И даже идею перевода сельского хозяйства на кукурузу, Хрущёв позаимствовал в США.


Проще сказать, что в СССР было не клонированным, а своим, собственным. К этому оригинальному следует отнести: автомат «Калашникова», танки серии «Т» (начиная от Т-34), космические корабли (вплоть до «Бурана»), и… А что ещё? Лично я теряюсь в догадках. Неудивительно поэтому, что советские патриоты так гордятся танками и ракетами. Потому что больше особо гордиться и нечем. Впрочем нет, забыл, ещё можно гордиться советской духовностью. Это как в одном фильме (советском) из французской жизни: «Девушку украшает скромность» – «Да, это когда нет других украшений». Вот примерно где-то так.
Стоит ещё отметить то, что клонирование происходит и по сей день.
И сегодня эта тенденция только набирает обороты. Сериалы, кино, передачи, напитки, еда, техника и т.д..

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии41
  1. pretor
    На uCrazy 14 лет 9 месяцев
    пусть не п№%дят..... буран не был копирован, законы аэродинамики одинаковы на всей земле.... именно поэтому Буран похож на шатл, и именно поэтому В - Lancer похож на наш Ту -160.... а Ту - 144 наши начали разрабатывать на несколько месяцев раньше, и первый его полёт раньше состоялся.... В СССР умели своё делать, тем более в комплексе ВПК, так что не хрен говорить что всё тырили с запада...

    что французы дизайн «Конкорда» украли у КБ Туполева, верится как-то с трудом - что абсурдного в этой мысли??? америкосы ведь стырили наш Як - 141... и склепали свой F - 35, наш Як ещё в начале 90 - х появился....
  2. Verbatum
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    статья бред!!!половина из того что тут показано и рассказно было изобретено в ссср!
  3. Жорж
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Туповатые комментарии к картинками (в самом посте).
    Можно, к примеру, сказать, что все автомобили, произведенные в СССР и Роиссе - суть копии божественных демократических колесниц с мотором - ведь русские копируют с точностью до детали - четыре колеса, четыре двери, руль в салоне. Ну тупыыыые.
    PS: Вопрос на эрудицию - расскажите, сколько еще стран в мире смогли скопировать и прекрасно развить немецкие ракеты, американские микросхемы и самолеты, ну и так далее? Почему Польша не стала таким копи пастером? :) И сколько еще стран в мире смогли все это копировать и развивать, потеряв в войне перед этим более 20млн. человек? Наверное в Польше или в Зимбабве клоны Фау-1 сделаны круче, чем смогли передрать тупые совки :)
  4. SDD
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    В СССР станки были говно,танки говно,самолёты говно,медицина отвратительная,мода срам сплошной,бытовая техника ,простите,вообще п*здец какой-то ....

    Я верю в то что были хорошие времена,но только вот времена меняются а быт (а значит и сама жизнь) русского человека,точнее россиянина,остался прежним... наоборот появилось больше скота и прочего античеловеческого контингента ...

    Чрезмерное злоупотребление патриотизма ведёт к полной разрухе личности человека,а в дальнейшем к разрухе страны.
  5. trololo_
    На uCrazy --
    а современная россияния даже копировать не умеет.
    так что нечего шакалить.
  6. Testosteron
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Модель конкорда у нас спизидил! У нас по всем характеристиками был лучше кроме расхода топлива(( Поэтому он и не полетел!
  7. viewers
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    У китайцев все начиналось тоже с клонрования, в настоящее время видно, что они выходят на мировой рынок с собствеными брендами. Их внутрення экономика не была так обременена холодной войной как у СССР военный госзаказ. Самой странное что потребительский сектор экономики отставал очень сильно, а вот научный сектор находился несомненно на высоком уровне. Китай и внастоящее время прибегает к шпионажу, копированию, а например сможет ли он строить атомные электростанции в другой стране, чем занимает Росатом. Про запорожец и 24-ю волгу подумать не мог, что они клоны. Оригиналы наверно качественне были.
  8. pretor
    На uCrazy 14 лет 9 месяцев
    SDD,
    мда??? конечно.... наши танки никогда не были худшими, станки были неубиваемые, а любой гражданину могли бесплатно сделать сложнейшую операцию, ну только в порядке очереди... так что не гоните на СССР... Советы боялись уважали, а Россию сейчас мало кто уважает, и почти никто не боится.... если даже Эстония и Сомали рот свой в наш адрес разивают...

    Testosteron, если бы не французский Мираж на Ле-Берже, то проект бы не забросили.... то крушение стало последним доводом к закрытию проекта... Видимо у тушки было много врагов, даже больше чем союзников...
  9. alexjk
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Буран совершал уравляемый полет на двигателях в атмосфере! Шатлл тупо падал... если это можно назвать планированием, то планировал! Крысёнышь!
  10. Жорж
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Цитата: SDD

    В СССР станки были говно,танки говно,самолёты говно,медицина отвратительная,мода срам сплошной,бытовая техника ,простите,вообще п*здец какой-то ....

    Не забудь про население - тоже полный отстой (tags: родители, зеркало)
    Про танки и станки не скажу, не очень интересовался. По остальному почитывал, вот освежил.
    Цитата: SDD
    В СССР самолёты говно

    http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=53
    Цитата: SDD
    В СССР медицина отвратительная

    http://video.oboz.ua/movie.php?aWQ9MTYzMjgmdnQ9MA==
    Цитата: SDD
    В СССР мода срам сплошной

    http://majakovskij.livejournal.com/65997.html
  11. ufo
    На uCrazy 18 лет 6 месяцев
    SDD, ну те которые такие как вы делали, вполне возможно... Даже некоторые отдельные граждане у нас до сих пор г...нюки.
  12. FoRSiR
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Я понимаю машины сравнивать.Но военную технику - это абсурд. 1 автору.
  13. xenslave
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    да уж.
    все тупо копируют.
    и не только в нашей стране.
    всегда найдется тот, кто будет копировать хорошие (или плохие но популярные)вещи.
  14. Аугусто Пино4ет
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    Цитата: pretor
    , если бы не французский Мираж на Ле-Берже, то проект бы не забросили.... то крушение стало последним доводом к закрытию проекта...

    Закрыли его по той же причине что и французский конкорд
  15. SNIKERS_LICH_KING
    На uCrazy 15 лет 28 дней
    Цитата: Жорж
    Не забудь про население - тоже полный отстой (tags: родители, зеркало)
    Про танки и станки не скажу, не очень интересовался. По остальному почитывал, вот освежил.

    Танки и станки до сих пор на высоте, например на практике стоял станок выпуска 77 года, и абсолютно новенький - одинаковы практически, самое смешное что на старом работать было удобнее...

    Про вычислительную технику автору хочу сказать - не знаешь, не п*зди, за умного сойдешь.
    В СССР вычислительная техника развивалась быстрее западных аналогов, опять же БЭСМ-6 опережала американские аналоги на пару тройку лет по скорости, ну тобишь по операциям в секунду. Однако стоит заметить Хрущ (или еще кто, точно не помню) сказал - это все буржуйская прихоть закрывайте лавочку! Результат налицо, а так глядишь был бы у нас свой Интел например biggrin
  16. арапрапр
    На uCrazy --
    в те времена весь мир копировал у американцев атомобили
    даже японские машины тех годов очень похожи на американские машины

    они в следствии своей зажиточности преуспевали в создании потребительских товаров
  17. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    А точно такой зенит и у меня имеется в хорошем рабочем состоянии)
  18. Bopo6eu007
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Ясен х*й, что по-началу после развала царской России, много было перенято от развитых стран! НО В ДАЛьНЕЙШЕМ вСЕ БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО СОВЕТСКИМИ УМАМИ, КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ РОССИЯ УПУСТИЛА ИЗ СОБСТВЕННЫХ РУК! Так что автор 3-4 твоего поста бред, а ты мудак =( Пост-бред, автор-мудак!
  19. Fakstrot_23
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    про ракеты Р-1 и ФАУ 2 тут надо бы уточнить, что советские войска во время ВОВ захватили некоторые образцы и чертежи немецких учёных- естественно что они очень похожи. Зато русские учёные развили и довели до ума технологии ракетостроения! А про академика Сахарова и его водородную бомбу я вообще молчу...
  20. Burd92
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Статью журналист писал, да? Тогда все ясно. До сих пор забавляет как журналюги про СССР пишут) это мне всегда почему-то напоминает гея, пинающего мертвого львамедведядругое_здоровое_животное и покрикивающего что-то вроде "вот тебе, вот тебе!"
    А если серьёзно, то, есть вещи намного важнее шмоток с машинами, только они не на поверхности поэтому не сильно развитых они не волнуют.
  21. spyker
    На uCrazy 18 лет 8 дней
    а вот про конкорд не правда
    наши ТУ-144 первыми сделали!
  22. Yriel
    На uCrazy 14 лет 6 месяцев
    Цитата: Bopo6eu007
    Ясен х*й, что по-началу после развала царской России, много было перенято от развитых стран! НО В ДАЛьНЕЙШЕМ вСЕ БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО СОВЕТСКИМИ УМАМИ, КОТОРЫЕ ВПОСЛЕДСТВИИ РОССИЯ УПУСТИЛА ИЗ СОБСТВЕННЫХ РУК! Так что автор 3-4 твоего поста бред, а ты мудак =( Пост-бред, автор-мудак!

    +1, согласен полностью
  23. si133
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Говнопатриоты опять в зените своей россиянской избранности и высокомерия,а может просто это тупые задроты,или челы которые дальше своей хрущевки не выезжали?
  24. X-zero
    На uCrazy 18 лет 2 месяца
    Автор поста
    ой как все начали кровью то ссать! Т_Т
    Предлагаю посмотреть на все это без фанатичного патриотизма! Доказывать я ничего не собираюсь, но факты очень даже достоверные!
  25. Taysan
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    Вообще то клонирование двигатель прогресса в основном, так и идёт развитие, взял, скопировал, улучшил. Зачем тратить деньги и время на разработку с нуля, если можно купить и доработать)))
  26. FoRSiR
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Цитата: spyker
    а вот про конкорд не правда
    наши ТУ-144 первыми сделали!
     

    Вначале была "сотка",бомбер реактивный,но его "почему то" прикрыли(( А такой аппарат могучий был((
  27. enamel
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    А вот китайцы копипастят все подряд и нифига им не стыдно.
    И че-то им боятся говорить, что они типа воры...
  28. Евгений аКа Сгущёнка
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Хочу мороженое
  29. gRIP
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Только картинки без фактов! Внешнее сходство и колосальное различие по функционалу и характеристикам!
    Скопировано многое (авто особенно), но с копирования началось не только наше танкостроение но и японский автопром!
    Автор слишком однобокий и не аргументированный подход!
  30. kolabashkin
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Почему не вспомнили про Т-34? Или про самолет, который "Кобру" делает?

    Ну и для полного объективного взгляда предложили бы последние российские разработки. А то можеб быть у нас 20 новых самолётов разработали и выпустили в производство, а мы и не знаем.
  31. Taysan
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    Цитата: kolabashkin
    Почему не вспомнили про Т-34?

    ДО конца дочитай, лентяй! Вспомнили там про Т-34
  32. Comte
    На uCrazy 18 лет 8 месяцев
    Статья просто писец, это тоже самое чё сказать машины похожи на машины...Смотрите, у этой четыре колеса, и у этой тоже четыре.... Клон сцуко...
  33. Автор, убейся
    На uCrazy --
    нато еще в 70 признало что холодную войну они въ*бали неподецки.
    допустим, во въетнами наши миги пробивали насквозь сэйбры американские насквозь - на наших ни царапины.
    двух "шилок" там хватило чтобы удерживать границу два дня.
    далее, америкосы угнали у нас су27, чтобы хоть както выровнять баланс сил, "скопипастить" его.
    потом, купили у нас "амфибию", пытались копирнуть автоматические гранатометы(собрали по той же технологии, зато у них он получился в два раза тяжелее), у них до сих пор считается слишком дорогим удовольствием мобильные комплексы для баллистических ракет. хотя у нас тополь еще х*й знает когда встал на производство.
    на сушках появились системы автоматического слежения в середине 70х, когда америкосы продемонстрировали их только в конце 80х (еще остаются какие-то вопосы про эвм?)
    по поводу бурана...
    вот тут полный провал статьи, я считаю.
    сколько шатлов сгорело?
    а сколько буранов?

    в довесок ко всему: "аналогичные" пендосские технологии стоят в несколько раз (!!!) дороже отечественных. те же ракеты, танки, самолеты и прочее.

    по поводу поседнего вопроса: "черная акула", водородная бомба, атомные подлодки, частичное протезирование сердца, искусственная почка, централизованная экономика в конце-концов, ил2, добрая половина мировых научных открытий, хорошее кино, добрые мультфильмы, идеологическое воспитание здоровых людей которым не насрать на все подряд.
    изобретен был прибор для ориентирования слепых в пространстве..
    я могу отдельную статью по этому поводу написать.

    все что в посте - шелуха. ссаное гавно, ничего не стоящие доводы.
    соглашусь с тем кто сказал, что легко пинать убитого льва.
    ты сам то хоть чтото изобрел или хотябы скопипстил, кроме этой статьи, м?
  34. djin_mag
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Автор, убейся ,далее, америкосы угнали у нас су27, чтобы хоть както выровнять баланс сил, "скопипастить" его.


    Не Су-27, а МиГ-25, старлей Беленко, сученок, миллиардные убытки принес. В остальном - согласен. Пост - гавно однобокое, которое смотрит только с одной стороны. А с другой стороны - надо посмотреть конечные продукты. Танки, авиация - одни из лучших. Так что п*зд*шь и провокация.
  35. Аугусто Пино4ет
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    Цитата: Burd92
    А если серьёзно, то, есть вещи намного важнее шмоток с машинами, только они не на поверхности поэтому не сильно развитых они не волнуют.

    Конечно наверное очень круто когда в магазинах пустые прилавки, зато мы бл*ть первые в космос полетели! clap2
    Цитата: Автор, убейся
    нато еще в 70 признало что холодную войну они въ*бали неподецки.
    допустим, во въетнами наши миги пробивали насквозь сэйбры американские насквозь - на наших ни царапины.
    двух "шилок" там хватило чтобы удерживать границу два дня.
    далее, америкосы угнали у нас су27, чтобы хоть както выровнять баланс сил, "скопипастить" его.
    потом, купили у нас "амфибию", пытались копирнуть автоматические гранатометы(собрали по той же технологии, зато у них он получился в два раза тяжелее), у них до сих пор считается слишком дорогим удовольствием мобильные комплексы для баллистических ракет. хотя у нас тополь еще х*й знает когда встал на производство.
    на сушках появились системы автоматического слежения в середине 70х, когда америкосы продемонстрировали их только в конце 80х (еще остаются какие-то вопосы про эвм?)
    по поводу бурана...
    вот тут полный провал статьи, я считаю.
    сколько шатлов сгорело?
    а сколько буранов?

    в довесок ко всему: "аналогичные" пендосские технологии стоят в несколько раз (!!!) дороже отечественных. те же ракеты, танки, самолеты и прочее.

    по поводу поседнего вопроса: "черная акула", водородная бомба, атомные подлодки, частичное протезирование сердца, искусственная почка, централизованная экономика в конце-концов, ил2, добрая половина мировых научных открытий, хорошее кино, добрые мультфильмы, идеологическое воспитание здоровых людей которым не насрать на все подряд.
    изобретен был прибор для ориентирования слепых в пространстве..
    я могу отдельную статью по этому поводу написать.

    все что в посте - шелуха. ссаное гавно, ничего не стоящие доводы.

    Смирись поцтреот нет у вас них*я, вам даже мзгов не хватило скопировать нормально итальянские фиаты 60-х годов(это я про жигули говорю если кто не догоняет). biggrin
  36. KGS
    На uCrazy 17 лет 4 дня
    В СССР было превосходное снабжение ВПК, а вот гражданский рынок пострадал конкретно.
    К сожалению, о человеке в частности правительство не слишком заботилось.
    А копирование внешнего вида это фигня. К примеру в случае с "Зенитом Е", в отличие от прототипа, фотограф смотрел прямо ч/з объектив, что было явно более удачной идеей, чем "окошко".

    А вот военная техника у нас явно лидировала.
    К примеру, знаменитый Ил-2 был первым самолётом, где догадались объединить бронирование и обшивку, что снизило вес.
    F-117 во всём мире считается невидимым, а у наших он идёт, как "малозаметный". И в Югославии его сбили древним Кубом.
    Сравнивать "Буран" и шаттлы некорректно, т.к. "Буран" совершил всего один полёт.
    Ах да, на параде 9 мая почти вся техника советская.
  37. Burd92
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Аугусто Пино4ет,
    ну я не про космос, и тем более не про оружие. Я к тому что было совершенно другое воспитание и значит другие люди, была идея и цель, хоть и в достаточно бредовой форме. Если бы чуть чуть подработали систему и у некоторых жадность и личные интересы не превзошли все возможные нормы, то сейчас не из России все уезжали бы, а наоборот. Или по крайней мере хотя бы жить нормально можно было. А сейчас пиз*ец полный.
  38. Consul2
    На uCrazy 18 лет 6 месяцев
    тупой пост, все сведено к технократии... :(
  39. Alexandr_n
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Танк Кристи на своей родине вообще оказался не востребованным. СССР купил лиш "базу" для разработки новых танков- это же вполне нормальное явление- в последствие сформировалась отечественная школа танкостроения, которая стала наиболее прогрессивной в мире и нужда в покупке лицензий на производство инностранных моделей просто отпала. И Виккерс по всему миру покупали, не только СССР. Что касается V-2 то в США также производились работы по ее изучению и копированию. Что касается послевоенных автомобилей ЗИС, ЗИЛ и ГАЗ- то тут комментарии в статье вобще высосанны из пальца, конечно, некоторые дизайнерские решения были приняты во внимание, но не более. Конструктивно эти машины сильно различались.
    Ну Жигули просто рассмешили:) Например Chevrolet Captiva, Opel Antara, Daewoo Winstorm, Saturn Vue, GMC Terrain- это, фактически, одна и таже машина, только выпускаемая под разными брендами, кто же из них плагиатчик?
  40. 123@321
    На uCrazy --
    п*здёж - половина материалов !!!
    Ту-144 и Буран - это стопудово на 100% наше !!!!
    Причем до сих то пор Никто не сделал Самолёта лучше Ту-144 !
    А БУРАН это ваще УНИКУМ. Беспилотный космический корабль !
    Вы можете представить, чтобы сраный шаттл без пилотов стартовал и вернулся целый !!!

    А вот то, что ЗАПОР придумали немцы - мне понравилось !!!!!!))
    Ну они и ваще лохозавры. Немецкий автозапорпром бл* !
    И после этого скажу. Ржунимагу над ними))))))!!!!!!

    Аффтар !!мудак!! Утопись !гнида!!!!!
  41. Free dating
    На uCrazy --
    Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}