День Рождения Сталина - Праздничные мысли
И вот мы снова стоим перед очередной годовщиной со Дня Рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. Что же изменилось за прошедший год, когда довольно бурно в стране отпраздновали юбилейные 130 лет.
Как оказалось, покойник, чье тело с 1953 года базируется у кремлевской стены стал еще более актуальным. Как будто и не было многочисленных компаний преследующих цель стереть саму память о нем или же представить в образе кровавого людоеда, приравнять его к Гитлеру или вообще выставить слугой Сатаны. Не получилось. Ни очернить, ни вытравить.
В результате этого, можно подвести определенные итоги.
За последний год, ползучий рост популярности Вождя и Учителя Всех Народов, вполне себе формализовался в официальную оценку государственной власти, которая диагностировала «сталинизацию общественного сознания». То есть, тот процесс, который очень вяло, начинался на закате 90х годов, когда общество избавлялось от постперестроечного угара, сейчас обрел законченную полноту и переоценка роли Сталина в общественном сознании уже произошла. Большая часть общества оценивает его или положительно или в целом положительно. Значителен так же процент тех, кому личность Сталина мало интересна. И лишь пребывающие в явном меньшинстве, практически маргинальном – продолжают тиражировать мифы о «ужасном тиране», родом из «оттепели» и «перестройки».
Обрушение «черной антисталинской мифологии» прошло сразу на нескольких уровнях:
1. Общественном – обывательская оценка, не отягощенная излишними знаниями об эпохе Сталина, развернулась в сторону позитивных или в целом позитивных оценок. Регулярные победы Сталина во всяческих опросах и голосованиях, наглядно подтверждают известный тезис о том, что если в России проводить голосование, связанное с историческими деятелями, то в них неизбежно победит Сталин.
2. Историческом – заканчивающиеся «нулевые» фактически прошли под знаком систематического разгрома фактической стороны «антисталинской мифологии». Многочисленные архивные документы, монографии, исследования, показали нам срез реальной эпохи названной именем Сталина и расхождение с «черным образом» оказалось столь вопиющим в своей лживости, что огромная масса людей стремительно отхлынула с позиций фальсификаторов.
3. Культурном – произошел невиданный всплеск общественного интереса к советской истории и советской же культуре. Сталин стал частью этого ностальгического порыва – если Брежнев воспринимается через призму детства и уверенности в завтрашнем дне, то Сталин явил собой собирательный образ государственного величия, гордости за свою страну, всеобщей ответственности. Символы ушедшей эпохи, включая образ самого Сталина, пользуются огромной популярностью. Сталин буквально везде. Он не слезает с кино и телеэкранов где его поминают в разном контексте, про него и его эпоху пишут массу книг (художественных, публицистических, научных), статей, записей в интернете. Пусть количество чернушной медийной продукции зашкаливает, но сам факт массового интереса к фигуре Сталина показателен. Причем показательно в том плане, что "чернушная" продукция дает обратный эффект.
Появляются музеи и памятники, связанные с его именем. В интернете как грибы после дождя множатся ресурсы посвященные Сталину. Религиозные деятели тащат Сталина на иконы и объявляют его орудием божьим. Сталин фактически стал одним из символов отечественной масс-культуры. Причем этот символ пришел снизу, из народа, несмотря на все противодействие со стороны властей и штатных антисталинистов.
Все это позволяет говорить о подлинном, настоящем характере протекающих процессов. То что в прошедшем году было диагностировано как «сталинизм общественного сознания» стало логичным завершением «нулевых». Произошел пересмотр. Изменились оценки, изменилось восприятие. И если в начале цикла, человек, хорошо отзывавшийся о Сталине и его времени выглядел белой вороной, то сейчас такие отзывы превратились в модный тренд, который зачастую даже не касается оценок реальных деяний Сталина. Речь идет именно о модном явлении масс-культуры, чье звучание в средствах массовой информации, вполне сопоставимо с упоминаниями ныне живущих политических и культурных деятелей. Интересно наблюдать, как СМИ, покойником, интересуются в разы чаще, нежели живыми ньюсмейкерами. В этой связи не удивителен рост популярности Сталина в молодежной среде, где бытует во многом упрощенная трактовка Сталина, как «великого деятеля прошлого, при котором страну уважали», тут вам и стандартные клише «про соху и бомбу» и «Кровавую Гэбню».
Тут и выигранная война, которая у большинства молодежи (несмотря на все усилия либералов), воспринимается как выдающееся достижение. Оторвать Сталина от Победы не удалось, миф о том, что победили вопреки Сталину в целом не прижился. Именно в связи с Великой Отечественной Войной позитивные оценки Сталина достигают своего пика, переваливая порой и за 70%. В этом плане, общественная реабилитация вождя во многом связана с отражением волны попыток очернить историю Великой Отечественной Войны. Величественный монолит Победы, стоящий, по словам Сергея Кара-Мурзы, посреди пустыни беспамятства, таки устоял, хоть и покрылся трещинами. Оплевано и изгажено практически все связанное с советской историей и культурой, но завалить Победу не получилось. И она стала отправным фундаментом, из которой, в том числе, вырастали зерна нынешнего «сталинизма общественного сознания». Образ полководца-победителя, который привел наш народ к эпохальной победе, оказался настолько ярок, что весь мусор, который в него летел, под действием времени осыпался на пол, оставляя перед дезориентированными потомками образ триумфатора, войска которого пронесли красный флаг от города, названного ему именем до фронтона Рейхстага.
И в этом году, связь Сталина с Победой в медийной картине ощущалась особенно наглядно. И животный публичный страх антисоветчиков и антисталинистов по поводу самых обыкновенных плакатов с его изображением, наглядно показал, что неразрывная связь Сталина с Победой, представляет для них страшную идеологическую угрозу. Потому что, как бы не оценивать реальные или мнимые заслуги или ошибки Сталина, густая тень, отбрасываемая на наше общество Великой Победой, затеняет многое из того, что делал Сталин или то, что ему приписывали. Точно так же, как люди прощают вполне себе реальные ошибки Сталина совершенные им в период руководства войной, прощают ему и ошибки в других сферах его деятельности. Пусть не столь явно, но все же. В отношении Победы мнения вполне однозначны – либо решающий, либо весомый вклад внесен. И в большинстве своем, человек который адекватно оценивает значение Победы, уже не может вернуться на позиции оголтелого антисталинизма. Признавая вклад Сталина, приходится сопоставлять, от чего же спас своим вкладом Сталин нашу страну и наш народ.
И объективный человек неизбежно уткнется в документы типа «Генерального Плана Ост», где ему с немецкой педантичностью поведают, как его страну должны были порезать на рейхскомиссариаты, как его предки должны были лежать стройными рядами в расстрельных рвах или же как они должны были рабски трудится на немецких колонистов вдоль красивых и прекрасных имперских автобанов. И когда к людям такое понимание приходит (а оно приходит), неизбежно возникает вопрос, как оценить роль Сталина и его вклад, в спасение нашей страны и нашего народа от уничтожения. Бессмысленно гадать, можно было сделать лучше или хуже. Есть факт, в борьбе за собственное выживанием, нашим народом руководил Сталин. И народ выжил. И сейчас он признает вклад Сталина в факт выживания – либо решающим, либо значительным.
И это такая пудовая гиря, что она одна могла много чего перевесить. Но к несчастью наших десталинизаторов, она не одна.
Второй крупный фактор, играющий на руку образу Сталина это общее величие и могущество страны. Особо не секрет, что при Сталине наша страна обрела статус сверхдержавы.
И именно могущество страны и статус сверхдержавы являются вторым важным фактором. Некоторыми атрибутами завоеванного могущества, а оно было именно завоевано – на фронтах Великой Отечественной Войны и титаническим трудом нашего народа в Тылу, мы пользуемся до сих пор – тут и место в Совбезе ООН с правом вето, когда наш голос пусть теоретически, но может заблокировать даже некие желания США. Конечно, это грозное вето и этот грозный голос, который веско звучал на международной арене, уже не совсем наш, он ушел вместо с советской эпохой, но даже оставшееся эхо того голоса, звучит весьма громко.
Тут и заложенный в сталинскую эпоху фундамент ракетно-ядерной мощи, которая избавила нас от знакомства с не менее чудесными чем «Генеральный план Ост», планами ядерной войны против СССР. И когда простой человек, непредвзято подходит к вопросу обеспечения безопасности страны, он видит, какие усилия предпринимались для того, чтобы страну на международной арене уважали и считались с ней, как в политическом, так и в военном отношении.
Титаническое усилие всей страны, которая будучи в состоянии послевоенной разрухи, смогла создать научно-промышленную базу для форсированного производства ядерного и ракетного оружия, находит все более широкую позитивную оценку. В этой связи, нельзя не отметить, как вклад другого очерненного исторического персонажа, Лаврентия Берия в дело создания нашей ядерной дубинки, сегодня очищает его память, от тех гор лжи и клеветы, которые навалили на него как в советское, так и в постсоветское время.
И сегодня, когда от былого величия осталась лишь тень, люди начинают сравнивать то что было, с тем что есть сейчас. И когда они видят, как руководители страны лебезят перед европейскими пигмеями в ожидании, когда же их похлопают по плечу «Гут, гут, кароший рюсский...» они неизбежно ищут в истории примеры, когда страна не опускалась до такого публичного позорища, когда мы диктовали волю странам и народам и определяли как будет развиваться человечество, а не так как сейчас, когда нас поучают, как нам лучше жить те, кто в иные годы даже за серьезного партнера по диалогу не считался.
Потеря статуса сверхдержавы и утрата большинства атрибутов международного могущества, логичным образом привело к появлению общенациональной травмы, подобной тем, которые в свое время пережили Германия после Первой мировой войны и Франция после войны 1870-1871 годов. И именно отсюда идет там симпатия к Сталину со стороны – имперцев, державников, евразийцев, монархистов, которые видят в Сталине, прежде всего «строителя империи», «собирателя русских земель», «создателя нового цивилизационного проекта», «архитектора сверхдержавы». За это, они готовы Сталину прощать недостатки в других аспектах его деятельности.
Третий крупный фактор, это индустриализация. Форсированный переход от аграрной страны к индустриальному типу хозяйствования и урбанизации, имел для страны цивилизационные последствия. Отставание России от мировых лидеров, было преодолено за считанные годы. Все это потребовало страшных, порой нечеловеческих усилий. Такие суровые реформы в такие сроки обычно не проводят. Сталин как хирург резал без наркоза, и нашему народу было очень больно, до зубовного скрежета, но было понимание, что иначе нельзя. Как больной гангреной понимает, что если не отрезать пораженный болезнью палец, то завтра придется отрезать ногу по колено, а послезавтра по самое бедро. И за столько десятилетий, никто так и не смог сформулировать альтернативу тому курсу. Неоднократно задавался вопрос, если не так, то как?
Ведь тут нет выбора – хочу, не хочу, Сталин в 1931 году четко сформулировал ситуацию «Мы должны пробежать путь, которые другие страны прошли за 100 лет, за 10. Или мы это сделаем, или нас сомнут». И так вышло, что фраза превратилась в пророчество – в 1941 году нас попытались смять. И конструкция, которая в авральные сроки выстраивалась Сталиным, трещала, гнулась, исходила кровью, но она устояла, нас не смяли – и уже в 1941 году, когда приходя в себя после страшных ударов полученных в Приграничном Сражении, в поражениях под Минском, Киевом, Уманью, Вязьмой, наша армия сначала остановила вермахт (а это сделала именно наша армия), а потом нанесла ему роковые для Германия поражения, прежде всего, под Москвой, уже тогда было ясно, что тот титанические труд и усилия, которые были вложены в строительство нашей индустрии определившей новый тип общества, оказались не напрасны. Нас не смяли. Жизнь доказала необходимость индустриализации и сейчас спор идет разве что о том, а нельзя ли было как-нибудь помягче, чтобы не так быстро и не так сурово. Но результат войны давит на эти споры пудовой неотвратимостью. Послезнание пасует перед железной логикой необходимости готовиться к войне. В этом проявился квазигосударственный подход, когда в абсолютной степени, интересы всех индивидов, от Сталина и до самого последнего работяги на уральском заводе, были подчинены достижению определяющих целей, обеспечивающих развитие и выживание страны. Время показало, что данные меры были необходимы. То что мы сохранились как народ и как цивилизация, заслуга именно этих суровых мобилизующих мер.
Есть и четвертый крупный фактор. Это реально действующая дружба народов СССР, которая на фоне деградации нынешней национальной политики, является немым укором нынешним властителям. Именно при Сталине был заложен фундамент Дружбы Народов, которая выдержала проверку войной. Как немцы не старались, а расколоть монолитную структуру советской национальной политики не удалось. Сейчас мы без всякой войны видим, как растет межнациональная рознь, как кавказцев натравливают на русских и наоборот, чтобы в очередной раз, как в 1917 и 1991 разорвать страну на десятки бантустанов. И те же русские националисты, прекрасно помнят, что если при Сталине, не то что один, человек, целый народ, вступал в противоречие с государственной политикой – его ждала суровая кара. И у тех же чеченцев с татарами на генном уровне заложена память о том уроке, когда государство наглядно показало, что нельзя интересы одной личности или даже одного народа ставить выше совокупных интересов. И поэтому при законе едином для всех народов СССР, в стране не было проблем с русским или каким-либо другим национализмом. Перед законом были равны все национальности. Сейчас можно обвинять, русских националистов, что они пропагандируют фашизм или нацизм, что они хотят быть выше других народов. Но подавляющая масса людей, которые прямо или косвенно поддержало национальный протест против беспредела милиции и кавказцев, выступает не за превосходство, а за равенство перед законом, за ответственность для всех и каждого. Потому что происходящее сейчас, вопиющим образом противопоставляет себя народному восприятию справедливости, которая выше законов. И поэтому образ сурового, но справедливого модератора межнациональной политики, неизбежно встает как пример выхода из националистического тупика. Когда, фигурально выражаясь, граждане страны, будут знать, что вне зависимости от того, убил ли кавказец русского, или русский кавказца – за ним приедут товарищи с холодной головой и горячим сердцем, и убийца не сможет спрятаться за толщиной своего кошелька и длинным телефонным проводом, ведущим на самых верх, тогда вопрос межнациональной розни угаснет сам собой. Ибо будут устранены краеугольный камень нынешнего межнационального конфликта – избирательность правосудия и произвольная ответственность. Именно этого хотят те, кто выступает против беспредела милиции и безнаказанности кавказцев. И Сталин тут – символ всеобщей ответственности (от которой не убежать даже министру Нургалиеву и неотвратимости возмездия (от который не скрыться даже если ты родственник Кадырова).
Есть и масса других факторов, но и перечисленных выше, вполне достаточно, чтобы уяснить истоки нынешней популярности Сталина.
Сейчас, когда идут разговоры о необходимости модернизации, любой человек неизбежно смотрит в зеркало истории, выискивая удачные примеры имевшие место ранее. И пробегая мимо позора и предательства Перестройки, он неизбежно и неотвратимо, утыкается в Сталинскую модернизацию. И человек начинает сравнивать то, что было тогда, с тем что есть сейчас. И что же он подумает, видя современную говорильню, тотальную безответственность, сращивание власти с преступностью, системную коррупцию и фактическую де-индустриализацию? Что ему предлагается сравнивать с сотнями и тысячами заводов и фабрик, с гигантами индустрии, с проектами уровня Магнитки? Разговоры об инновациях? Обещания скорейшего внедрения нанотехнологий? Рассуждения про ЦЕНУ модернизации? Ну не нравится вам сталинская цена, сделайте лучше. Это уже сказано неоднократно. Но так как сделать лучше не получается, остается демонстрировать не собственную состоятельность, а пытаться измазать да погуще Сталина, который в отличие от нынешних политических пигмеев начал, осуществил и завершил цивилизационную модернизацию России. И тут сравнение оказывается явно не в пользу нынешних временщиков. И тут будут едины и монархисты, и коммунисты, имперцы-евразийцы и православные державники, верующие и атеисты. И именно отсюда идут всходы «сталинизма общественного сознания».
Опыт Сталина показывает несостоятельность нынешних «горе-модернизаторов». И свою несостоятельность они готовы списать на Сталина, проклятое советское прошлое, неправильный народ, неправильную страну, на что угодно, лишь бы не нести ответственность за собственные деяния. На воре и шапка горит.
«Наш народ это генетическое отребье», «эта страна кончена», «этот народ способен только разрушать», «русским понадобится много лет, чтобы достигнуть уровня средних европейцев», «вся наша история тысячелетняя темнота» - вот красноречивые образчики десталинизированного мышления.
Что такое десталинизация? Десталинизация базируется на следующих китах:
- Избавление от исторической памяти
- Создание у собственного народа комплекса вины и неполноценности
- Создание культа безответственности и безнаказанности
Материальное наследие Сталина по большей части уже разрушено, речь идет именно о историческом наследии, которое живет не в цехах гигантских заводах и фабрик, не в шахтах баллистических ракет, не в суровых зданиях той эпохи. Речь идет именно о том, каким наш народ запомнил Сталина и его деяния.
Это наследие Сталина проявилось впервые, когда огромные толпы людей рыдали на его похоронах, смутно осознавая, что ушла целая эпоха. И они несли память о ней, передавая ее сквозь поколения. И она была с нашим народом, даже в те годы, когда само имя Сталина было заплевано, и он был водружен на пьедестал абсолютного злого божества.
Однако история сыграла злую шутку с теми, кто не унимался и упорно плевал на могилу поверженного великана. Чем сильнее они неистовствовали, тем упорнее из глубин народной памяти поднималось восприятие реального Сталина, сохраненное для потомков теми поколениями, которые при нем жили.
И тоненький ручеек этой народной памяти, пробивавший себе дорогу через те горы мусора, которые нанесли на могилу Сталина, ныне превратился в бурный поток, на пути которого нынешние политические пигмеи попытаются воздвигнуть плотину. Они уже не будут пытаться убедить народ, что он де не прав, и на самом деле все было совсем не так. Что они могут сказать? Про репрессии? Говорили. Про голод? Говорили. Про «генетику с кибернетикой»? Говорили. Про НКВД? Говорили. Все что они могут сказать, уже было сказано и не раз, еще со времен Геббельса, Троцкого и Хрущева. И что, наш народ всего этого не слышал? Всего это не знает? Парадокс в том, что народ то, как раз прекрасно знает и про репрессии, и про голод, и про НКВД. Но, тем не менее, у народа «сталинизм общественного сознания». Оценка Сталина медленно, но верно клонилась к положительной. И когда неолиберальные элиты это осознали, они обвинили в этом не Сталина, а народ. Мол, неправильный народ, надо ему сознание поменять, иначе ну никак. Эти пигмеи, ставшие символами нынешнего безвременья и вопиющей некомпетентности взялись корректировать народное сознание. И прямо народу заявляют, ты неправилен, у тебя есть дефект, но ничего – мы тебя десталинизируем. В этой постановке вопроса сквозит такой вопиющий тоталитаризм мышления нынешних неолибералов, что даже диву даешься, когда эти особи произносят слова «гражданское общество», «демократия», «свобода слова».
Планы данных особей вполне прозаичны – это, прежде всего вымарывание нашей истории, с поливанием помоями всего и вся, что хоть как то представляет Сталина и советскую историю с позитивной стороны (поэтому, вторая волна нападок на Великую Отечественную Войну неизбежна). Это заведомое унижение страны и народа, публичным самозаголением и ползанием на карачках перед глумливой европейской публикой. Это вытравливания из народного сознания стремления к справедливости, ответственности, державности. Это законодательные запреты обеспечивающие поливание помоями нашей истории. Опыт «холокоста» будет использован, для попыток надеть на общественное сознание, увесистый ошейник запретительных статей. Ведь если изменить не получается, можно заставить замолчать, хотя бы на время. Ведь «общественное сознание» путем тривиального сравнения, неизбежно приходит к вопросу о том, кто и чем занимается нынче в стране. И выходя на этот идеологический дискурс, и видя в основе идеологической концепции РФ примитивный антисталинизм и антисоветизм, общественное сознание все более начинает понимать, что проблема не в Сталине, и не в репрессиях, а прежде всего в нынешних элитах и в идеологической сути Российской Федерации, которая базируется на отрицании собственной истории. В этом главная угроза пресловутого «сталинизма» для нынешних власть имущих. Им страшен не покойник и недавно убитая страна. Им страшен тот набор идеалов и концептов, которые сопровождают Сталина. И поэтому для них, это борьба за самовыживание, потому что рано или поздно, придет срок, когда подобные устремления в народе восторжествуют и нынешних временщиков призовут к ответу.
Ибо, что может быть страшнее для нынешних властителей, лебезящих перед Западом, нежели необходимость строительства самодостаточного государства играющего в свою игру на мировой арене? Что может быть страшнее для казнокрадов-инноваторов, нежели узаконенная неотвратимая ответственность вплоть до самого верха? Что может быть страшнее для медийных клеветников, нежели единый общественный протест против того потока лжи, который они привыкли тиражировать и неотвратимое воздаяние за клевету на собственную страну и народ? Что может быть страшнее для олигархов и «эффективных собственников», нежели национализация награбленного имущества и необходимость работы не на свой карман, а на общее благо?
И этот страх, ныне выливается в очередную компанию под названием - десталинизация. Именно под ее аккомпанементы мы вступаем в 2011 год. Именно в ее рамках, нам будут кричать, что наша история помойная яма, что наши правители – сборище кровавых палачей, что наш народ с дефектом, что нам надо забыть черные страницы.
Но понимая, что на самом деле называют «десталинизацией», надо понять, что есть «сталинизм»?
Современный «сталинизм», это не культ личности давно умершего вождя, это не политическое движение или идеология, это не четкая программа действий, копирующая действия Сталина.
Современный «сталинизм», это жизненная позиция простых граждан – атеистов и верующих, коммунистов и монархистов, имперцев, державников, технократов, евразийцев, националистов и многих других групп, которая выражается в ряде простых, нехитрых желаний. Эти люди, хотят не утыкать всю страну памятниками Сталину с огромной статуей в Москве. Нет. Они хотят другого – чтобы за свою страну и ее лидеров не было стыдно, чтобы нас уважали, а не презирали, чтобы ответственность не была пустым звуком, чтобы нынешние элиты работали не на себя, а на благо страны, чтобы прекратилось поношение собственной истории и самого народа. Все эти желания, распадаются на более мелкие, но суть от этого не меняется.
И пока вектор движения наших элит будет расходиться с этими желаниями, количество «сталинистов» не только не уменьшится, но будет лишь возрастать, несмотря на все попытки «десталинизировать общественное сознание».
И все нынешние плакаты, памятники, статьи, книги, фильмы, где Сталин предстает в светлом образе, это предупреждение нынешним элитам, что если ситуация не изменится, рано или поздно такие настроения формализуются в методы применявшиеся при Сталине, когда символов кары врагов народа, были фактически безыменные мужчины в синих фуражках, вершившие праведные и неправедный суд, над теми, кто противопоставил себя народу.
И Сталин, это предупреждение, которое общественное сознание предъявляет элитам. И это предупреждение достигло цели. Оно вызвало животный страх, ибо уж кто-то, а представители нынешних элит, хорошо знают, как в свое время с их предшественниками расправлялись без всяких сантиментов, когда не спасал не высокий пост в наркомате, ни пачки рублей и валюты, ни ряса с крестом, ни высокое воинское звание.
Как правильно заметили совсем недавно - Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации — тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься.
И именно рост этой уверенности сопровождает очередной юбилей Сталина.
Лично я не обижаюсь, когда меня называют «сталинистом», выше я уже перечислил то, что представляет собой современный «сталинизм».
И когда человек, сознательно противопоставляет себя этим нехитрым пожеланиям к нашим элитам, он сам расписывается в собственной глупости и несостоятельности. Как уже не раз было отмечено, современный антисталинист, либо идиот, либо подлец, ибо заигравшись и либеральные погремушки и вдоволь покидавшись помоями в нашу историю, он сам, противопоставил себя здоровому стремлению нашего народа к развитию и прогрессу.
Если они не поняли этого раньше, не поймут и сейчас. Они сознательно противопоставляют себя большей части народа, являя собой воинствующее маргинальное меньшинство, которое используя властные рычаги, выступило в последний идеологический подход против нашей истории. В этом походе, очевидно, сплотились те, у кого Сталин вызывает наибольший ужас – либералы во власти и в «оппозиции» - от Медведева с Федотовым, до Новодворской с Подрабинеком. Отпала шелуха «различий», продемонстрировано идеологическое родство, тех, кто у корыта, и тех, кого отпихнули.
Но в целом, так даже лучше, маски окончательно сброшены. Сама же десталинизация как представляется, принесет другой эффект, нежели ожидают ее организаторы. Уже то, что сопровождает ее начало, отлично показывает, что глупость и некомпетентность нынешних борцов с «общественным сознанием», лишь увеличат число так называемых «сталинистов». Все это конечно не отменяет того факта, что нашу историю изрядно польют, да и наш народ еще услышит о себе немало «лестных» слов.
Собственно, с ожиданием начало активной фазы борьбы за нашу историю, которая будет сконцентрирована вокруг фигуры Сталина, отмечая его очередной День Рождения, мы уже скоро входим в 2011.
Никто не обещает, что борьба будет легкой, но тут как нельзя лучше подходят слова Сталина «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»С Днем Рождения Иосиф Виссарионович, хоть вы для меня персонаж сугубо исторический, но в современной России вы стали больше чем просто историей. Мусор на вашей могиле уже развеян ветром истории, придет пора, и с остальным мусором начнем разбираться.
Как оказалось, покойник, чье тело с 1953 года базируется у кремлевской стены стал еще более актуальным. Как будто и не было многочисленных компаний преследующих цель стереть саму память о нем или же представить в образе кровавого людоеда, приравнять его к Гитлеру или вообще выставить слугой Сатаны. Не получилось. Ни очернить, ни вытравить.
В результате этого, можно подвести определенные итоги.
За последний год, ползучий рост популярности Вождя и Учителя Всех Народов, вполне себе формализовался в официальную оценку государственной власти, которая диагностировала «сталинизацию общественного сознания». То есть, тот процесс, который очень вяло, начинался на закате 90х годов, когда общество избавлялось от постперестроечного угара, сейчас обрел законченную полноту и переоценка роли Сталина в общественном сознании уже произошла. Большая часть общества оценивает его или положительно или в целом положительно. Значителен так же процент тех, кому личность Сталина мало интересна. И лишь пребывающие в явном меньшинстве, практически маргинальном – продолжают тиражировать мифы о «ужасном тиране», родом из «оттепели» и «перестройки».
Обрушение «черной антисталинской мифологии» прошло сразу на нескольких уровнях:
1. Общественном – обывательская оценка, не отягощенная излишними знаниями об эпохе Сталина, развернулась в сторону позитивных или в целом позитивных оценок. Регулярные победы Сталина во всяческих опросах и голосованиях, наглядно подтверждают известный тезис о том, что если в России проводить голосование, связанное с историческими деятелями, то в них неизбежно победит Сталин.
2. Историческом – заканчивающиеся «нулевые» фактически прошли под знаком систематического разгрома фактической стороны «антисталинской мифологии». Многочисленные архивные документы, монографии, исследования, показали нам срез реальной эпохи названной именем Сталина и расхождение с «черным образом» оказалось столь вопиющим в своей лживости, что огромная масса людей стремительно отхлынула с позиций фальсификаторов.
3. Культурном – произошел невиданный всплеск общественного интереса к советской истории и советской же культуре. Сталин стал частью этого ностальгического порыва – если Брежнев воспринимается через призму детства и уверенности в завтрашнем дне, то Сталин явил собой собирательный образ государственного величия, гордости за свою страну, всеобщей ответственности. Символы ушедшей эпохи, включая образ самого Сталина, пользуются огромной популярностью. Сталин буквально везде. Он не слезает с кино и телеэкранов где его поминают в разном контексте, про него и его эпоху пишут массу книг (художественных, публицистических, научных), статей, записей в интернете. Пусть количество чернушной медийной продукции зашкаливает, но сам факт массового интереса к фигуре Сталина показателен. Причем показательно в том плане, что "чернушная" продукция дает обратный эффект.
Появляются музеи и памятники, связанные с его именем. В интернете как грибы после дождя множатся ресурсы посвященные Сталину. Религиозные деятели тащат Сталина на иконы и объявляют его орудием божьим. Сталин фактически стал одним из символов отечественной масс-культуры. Причем этот символ пришел снизу, из народа, несмотря на все противодействие со стороны властей и штатных антисталинистов.
Все это позволяет говорить о подлинном, настоящем характере протекающих процессов. То что в прошедшем году было диагностировано как «сталинизм общественного сознания» стало логичным завершением «нулевых». Произошел пересмотр. Изменились оценки, изменилось восприятие. И если в начале цикла, человек, хорошо отзывавшийся о Сталине и его времени выглядел белой вороной, то сейчас такие отзывы превратились в модный тренд, который зачастую даже не касается оценок реальных деяний Сталина. Речь идет именно о модном явлении масс-культуры, чье звучание в средствах массовой информации, вполне сопоставимо с упоминаниями ныне живущих политических и культурных деятелей. Интересно наблюдать, как СМИ, покойником, интересуются в разы чаще, нежели живыми ньюсмейкерами. В этой связи не удивителен рост популярности Сталина в молодежной среде, где бытует во многом упрощенная трактовка Сталина, как «великого деятеля прошлого, при котором страну уважали», тут вам и стандартные клише «про соху и бомбу» и «Кровавую Гэбню».
Тут и выигранная война, которая у большинства молодежи (несмотря на все усилия либералов), воспринимается как выдающееся достижение. Оторвать Сталина от Победы не удалось, миф о том, что победили вопреки Сталину в целом не прижился. Именно в связи с Великой Отечественной Войной позитивные оценки Сталина достигают своего пика, переваливая порой и за 70%. В этом плане, общественная реабилитация вождя во многом связана с отражением волны попыток очернить историю Великой Отечественной Войны. Величественный монолит Победы, стоящий, по словам Сергея Кара-Мурзы, посреди пустыни беспамятства, таки устоял, хоть и покрылся трещинами. Оплевано и изгажено практически все связанное с советской историей и культурой, но завалить Победу не получилось. И она стала отправным фундаментом, из которой, в том числе, вырастали зерна нынешнего «сталинизма общественного сознания». Образ полководца-победителя, который привел наш народ к эпохальной победе, оказался настолько ярок, что весь мусор, который в него летел, под действием времени осыпался на пол, оставляя перед дезориентированными потомками образ триумфатора, войска которого пронесли красный флаг от города, названного ему именем до фронтона Рейхстага.
И в этом году, связь Сталина с Победой в медийной картине ощущалась особенно наглядно. И животный публичный страх антисоветчиков и антисталинистов по поводу самых обыкновенных плакатов с его изображением, наглядно показал, что неразрывная связь Сталина с Победой, представляет для них страшную идеологическую угрозу. Потому что, как бы не оценивать реальные или мнимые заслуги или ошибки Сталина, густая тень, отбрасываемая на наше общество Великой Победой, затеняет многое из того, что делал Сталин или то, что ему приписывали. Точно так же, как люди прощают вполне себе реальные ошибки Сталина совершенные им в период руководства войной, прощают ему и ошибки в других сферах его деятельности. Пусть не столь явно, но все же. В отношении Победы мнения вполне однозначны – либо решающий, либо весомый вклад внесен. И в большинстве своем, человек который адекватно оценивает значение Победы, уже не может вернуться на позиции оголтелого антисталинизма. Признавая вклад Сталина, приходится сопоставлять, от чего же спас своим вкладом Сталин нашу страну и наш народ.
И объективный человек неизбежно уткнется в документы типа «Генерального Плана Ост», где ему с немецкой педантичностью поведают, как его страну должны были порезать на рейхскомиссариаты, как его предки должны были лежать стройными рядами в расстрельных рвах или же как они должны были рабски трудится на немецких колонистов вдоль красивых и прекрасных имперских автобанов. И когда к людям такое понимание приходит (а оно приходит), неизбежно возникает вопрос, как оценить роль Сталина и его вклад, в спасение нашей страны и нашего народа от уничтожения. Бессмысленно гадать, можно было сделать лучше или хуже. Есть факт, в борьбе за собственное выживанием, нашим народом руководил Сталин. И народ выжил. И сейчас он признает вклад Сталина в факт выживания – либо решающим, либо значительным.
И это такая пудовая гиря, что она одна могла много чего перевесить. Но к несчастью наших десталинизаторов, она не одна.
Второй крупный фактор, играющий на руку образу Сталина это общее величие и могущество страны. Особо не секрет, что при Сталине наша страна обрела статус сверхдержавы.
И именно могущество страны и статус сверхдержавы являются вторым важным фактором. Некоторыми атрибутами завоеванного могущества, а оно было именно завоевано – на фронтах Великой Отечественной Войны и титаническим трудом нашего народа в Тылу, мы пользуемся до сих пор – тут и место в Совбезе ООН с правом вето, когда наш голос пусть теоретически, но может заблокировать даже некие желания США. Конечно, это грозное вето и этот грозный голос, который веско звучал на международной арене, уже не совсем наш, он ушел вместо с советской эпохой, но даже оставшееся эхо того голоса, звучит весьма громко.
Тут и заложенный в сталинскую эпоху фундамент ракетно-ядерной мощи, которая избавила нас от знакомства с не менее чудесными чем «Генеральный план Ост», планами ядерной войны против СССР. И когда простой человек, непредвзято подходит к вопросу обеспечения безопасности страны, он видит, какие усилия предпринимались для того, чтобы страну на международной арене уважали и считались с ней, как в политическом, так и в военном отношении.
Титаническое усилие всей страны, которая будучи в состоянии послевоенной разрухи, смогла создать научно-промышленную базу для форсированного производства ядерного и ракетного оружия, находит все более широкую позитивную оценку. В этой связи, нельзя не отметить, как вклад другого очерненного исторического персонажа, Лаврентия Берия в дело создания нашей ядерной дубинки, сегодня очищает его память, от тех гор лжи и клеветы, которые навалили на него как в советское, так и в постсоветское время.
И сегодня, когда от былого величия осталась лишь тень, люди начинают сравнивать то что было, с тем что есть сейчас. И когда они видят, как руководители страны лебезят перед европейскими пигмеями в ожидании, когда же их похлопают по плечу «Гут, гут, кароший рюсский...» они неизбежно ищут в истории примеры, когда страна не опускалась до такого публичного позорища, когда мы диктовали волю странам и народам и определяли как будет развиваться человечество, а не так как сейчас, когда нас поучают, как нам лучше жить те, кто в иные годы даже за серьезного партнера по диалогу не считался.
Потеря статуса сверхдержавы и утрата большинства атрибутов международного могущества, логичным образом привело к появлению общенациональной травмы, подобной тем, которые в свое время пережили Германия после Первой мировой войны и Франция после войны 1870-1871 годов. И именно отсюда идет там симпатия к Сталину со стороны – имперцев, державников, евразийцев, монархистов, которые видят в Сталине, прежде всего «строителя империи», «собирателя русских земель», «создателя нового цивилизационного проекта», «архитектора сверхдержавы». За это, они готовы Сталину прощать недостатки в других аспектах его деятельности.
Третий крупный фактор, это индустриализация. Форсированный переход от аграрной страны к индустриальному типу хозяйствования и урбанизации, имел для страны цивилизационные последствия. Отставание России от мировых лидеров, было преодолено за считанные годы. Все это потребовало страшных, порой нечеловеческих усилий. Такие суровые реформы в такие сроки обычно не проводят. Сталин как хирург резал без наркоза, и нашему народу было очень больно, до зубовного скрежета, но было понимание, что иначе нельзя. Как больной гангреной понимает, что если не отрезать пораженный болезнью палец, то завтра придется отрезать ногу по колено, а послезавтра по самое бедро. И за столько десятилетий, никто так и не смог сформулировать альтернативу тому курсу. Неоднократно задавался вопрос, если не так, то как?
Ведь тут нет выбора – хочу, не хочу, Сталин в 1931 году четко сформулировал ситуацию «Мы должны пробежать путь, которые другие страны прошли за 100 лет, за 10. Или мы это сделаем, или нас сомнут». И так вышло, что фраза превратилась в пророчество – в 1941 году нас попытались смять. И конструкция, которая в авральные сроки выстраивалась Сталиным, трещала, гнулась, исходила кровью, но она устояла, нас не смяли – и уже в 1941 году, когда приходя в себя после страшных ударов полученных в Приграничном Сражении, в поражениях под Минском, Киевом, Уманью, Вязьмой, наша армия сначала остановила вермахт (а это сделала именно наша армия), а потом нанесла ему роковые для Германия поражения, прежде всего, под Москвой, уже тогда было ясно, что тот титанические труд и усилия, которые были вложены в строительство нашей индустрии определившей новый тип общества, оказались не напрасны. Нас не смяли. Жизнь доказала необходимость индустриализации и сейчас спор идет разве что о том, а нельзя ли было как-нибудь помягче, чтобы не так быстро и не так сурово. Но результат войны давит на эти споры пудовой неотвратимостью. Послезнание пасует перед железной логикой необходимости готовиться к войне. В этом проявился квазигосударственный подход, когда в абсолютной степени, интересы всех индивидов, от Сталина и до самого последнего работяги на уральском заводе, были подчинены достижению определяющих целей, обеспечивающих развитие и выживание страны. Время показало, что данные меры были необходимы. То что мы сохранились как народ и как цивилизация, заслуга именно этих суровых мобилизующих мер.
Есть и четвертый крупный фактор. Это реально действующая дружба народов СССР, которая на фоне деградации нынешней национальной политики, является немым укором нынешним властителям. Именно при Сталине был заложен фундамент Дружбы Народов, которая выдержала проверку войной. Как немцы не старались, а расколоть монолитную структуру советской национальной политики не удалось. Сейчас мы без всякой войны видим, как растет межнациональная рознь, как кавказцев натравливают на русских и наоборот, чтобы в очередной раз, как в 1917 и 1991 разорвать страну на десятки бантустанов. И те же русские националисты, прекрасно помнят, что если при Сталине, не то что один, человек, целый народ, вступал в противоречие с государственной политикой – его ждала суровая кара. И у тех же чеченцев с татарами на генном уровне заложена память о том уроке, когда государство наглядно показало, что нельзя интересы одной личности или даже одного народа ставить выше совокупных интересов. И поэтому при законе едином для всех народов СССР, в стране не было проблем с русским или каким-либо другим национализмом. Перед законом были равны все национальности. Сейчас можно обвинять, русских националистов, что они пропагандируют фашизм или нацизм, что они хотят быть выше других народов. Но подавляющая масса людей, которые прямо или косвенно поддержало национальный протест против беспредела милиции и кавказцев, выступает не за превосходство, а за равенство перед законом, за ответственность для всех и каждого. Потому что происходящее сейчас, вопиющим образом противопоставляет себя народному восприятию справедливости, которая выше законов. И поэтому образ сурового, но справедливого модератора межнациональной политики, неизбежно встает как пример выхода из националистического тупика. Когда, фигурально выражаясь, граждане страны, будут знать, что вне зависимости от того, убил ли кавказец русского, или русский кавказца – за ним приедут товарищи с холодной головой и горячим сердцем, и убийца не сможет спрятаться за толщиной своего кошелька и длинным телефонным проводом, ведущим на самых верх, тогда вопрос межнациональной розни угаснет сам собой. Ибо будут устранены краеугольный камень нынешнего межнационального конфликта – избирательность правосудия и произвольная ответственность. Именно этого хотят те, кто выступает против беспредела милиции и безнаказанности кавказцев. И Сталин тут – символ всеобщей ответственности (от которой не убежать даже министру Нургалиеву и неотвратимости возмездия (от который не скрыться даже если ты родственник Кадырова).
Есть и масса других факторов, но и перечисленных выше, вполне достаточно, чтобы уяснить истоки нынешней популярности Сталина.
Сейчас, когда идут разговоры о необходимости модернизации, любой человек неизбежно смотрит в зеркало истории, выискивая удачные примеры имевшие место ранее. И пробегая мимо позора и предательства Перестройки, он неизбежно и неотвратимо, утыкается в Сталинскую модернизацию. И человек начинает сравнивать то, что было тогда, с тем что есть сейчас. И что же он подумает, видя современную говорильню, тотальную безответственность, сращивание власти с преступностью, системную коррупцию и фактическую де-индустриализацию? Что ему предлагается сравнивать с сотнями и тысячами заводов и фабрик, с гигантами индустрии, с проектами уровня Магнитки? Разговоры об инновациях? Обещания скорейшего внедрения нанотехнологий? Рассуждения про ЦЕНУ модернизации? Ну не нравится вам сталинская цена, сделайте лучше. Это уже сказано неоднократно. Но так как сделать лучше не получается, остается демонстрировать не собственную состоятельность, а пытаться измазать да погуще Сталина, который в отличие от нынешних политических пигмеев начал, осуществил и завершил цивилизационную модернизацию России. И тут сравнение оказывается явно не в пользу нынешних временщиков. И тут будут едины и монархисты, и коммунисты, имперцы-евразийцы и православные державники, верующие и атеисты. И именно отсюда идут всходы «сталинизма общественного сознания».
Опыт Сталина показывает несостоятельность нынешних «горе-модернизаторов». И свою несостоятельность они готовы списать на Сталина, проклятое советское прошлое, неправильный народ, неправильную страну, на что угодно, лишь бы не нести ответственность за собственные деяния. На воре и шапка горит.
«Наш народ это генетическое отребье», «эта страна кончена», «этот народ способен только разрушать», «русским понадобится много лет, чтобы достигнуть уровня средних европейцев», «вся наша история тысячелетняя темнота» - вот красноречивые образчики десталинизированного мышления.
Что такое десталинизация? Десталинизация базируется на следующих китах:
- Избавление от исторической памяти
- Создание у собственного народа комплекса вины и неполноценности
- Создание культа безответственности и безнаказанности
Материальное наследие Сталина по большей части уже разрушено, речь идет именно о историческом наследии, которое живет не в цехах гигантских заводах и фабрик, не в шахтах баллистических ракет, не в суровых зданиях той эпохи. Речь идет именно о том, каким наш народ запомнил Сталина и его деяния.
Это наследие Сталина проявилось впервые, когда огромные толпы людей рыдали на его похоронах, смутно осознавая, что ушла целая эпоха. И они несли память о ней, передавая ее сквозь поколения. И она была с нашим народом, даже в те годы, когда само имя Сталина было заплевано, и он был водружен на пьедестал абсолютного злого божества.
Однако история сыграла злую шутку с теми, кто не унимался и упорно плевал на могилу поверженного великана. Чем сильнее они неистовствовали, тем упорнее из глубин народной памяти поднималось восприятие реального Сталина, сохраненное для потомков теми поколениями, которые при нем жили.
И тоненький ручеек этой народной памяти, пробивавший себе дорогу через те горы мусора, которые нанесли на могилу Сталина, ныне превратился в бурный поток, на пути которого нынешние политические пигмеи попытаются воздвигнуть плотину. Они уже не будут пытаться убедить народ, что он де не прав, и на самом деле все было совсем не так. Что они могут сказать? Про репрессии? Говорили. Про голод? Говорили. Про «генетику с кибернетикой»? Говорили. Про НКВД? Говорили. Все что они могут сказать, уже было сказано и не раз, еще со времен Геббельса, Троцкого и Хрущева. И что, наш народ всего этого не слышал? Всего это не знает? Парадокс в том, что народ то, как раз прекрасно знает и про репрессии, и про голод, и про НКВД. Но, тем не менее, у народа «сталинизм общественного сознания». Оценка Сталина медленно, но верно клонилась к положительной. И когда неолиберальные элиты это осознали, они обвинили в этом не Сталина, а народ. Мол, неправильный народ, надо ему сознание поменять, иначе ну никак. Эти пигмеи, ставшие символами нынешнего безвременья и вопиющей некомпетентности взялись корректировать народное сознание. И прямо народу заявляют, ты неправилен, у тебя есть дефект, но ничего – мы тебя десталинизируем. В этой постановке вопроса сквозит такой вопиющий тоталитаризм мышления нынешних неолибералов, что даже диву даешься, когда эти особи произносят слова «гражданское общество», «демократия», «свобода слова».
Планы данных особей вполне прозаичны – это, прежде всего вымарывание нашей истории, с поливанием помоями всего и вся, что хоть как то представляет Сталина и советскую историю с позитивной стороны (поэтому, вторая волна нападок на Великую Отечественную Войну неизбежна). Это заведомое унижение страны и народа, публичным самозаголением и ползанием на карачках перед глумливой европейской публикой. Это вытравливания из народного сознания стремления к справедливости, ответственности, державности. Это законодательные запреты обеспечивающие поливание помоями нашей истории. Опыт «холокоста» будет использован, для попыток надеть на общественное сознание, увесистый ошейник запретительных статей. Ведь если изменить не получается, можно заставить замолчать, хотя бы на время. Ведь «общественное сознание» путем тривиального сравнения, неизбежно приходит к вопросу о том, кто и чем занимается нынче в стране. И выходя на этот идеологический дискурс, и видя в основе идеологической концепции РФ примитивный антисталинизм и антисоветизм, общественное сознание все более начинает понимать, что проблема не в Сталине, и не в репрессиях, а прежде всего в нынешних элитах и в идеологической сути Российской Федерации, которая базируется на отрицании собственной истории. В этом главная угроза пресловутого «сталинизма» для нынешних власть имущих. Им страшен не покойник и недавно убитая страна. Им страшен тот набор идеалов и концептов, которые сопровождают Сталина. И поэтому для них, это борьба за самовыживание, потому что рано или поздно, придет срок, когда подобные устремления в народе восторжествуют и нынешних временщиков призовут к ответу.
Ибо, что может быть страшнее для нынешних властителей, лебезящих перед Западом, нежели необходимость строительства самодостаточного государства играющего в свою игру на мировой арене? Что может быть страшнее для казнокрадов-инноваторов, нежели узаконенная неотвратимая ответственность вплоть до самого верха? Что может быть страшнее для медийных клеветников, нежели единый общественный протест против того потока лжи, который они привыкли тиражировать и неотвратимое воздаяние за клевету на собственную страну и народ? Что может быть страшнее для олигархов и «эффективных собственников», нежели национализация награбленного имущества и необходимость работы не на свой карман, а на общее благо?
И этот страх, ныне выливается в очередную компанию под названием - десталинизация. Именно под ее аккомпанементы мы вступаем в 2011 год. Именно в ее рамках, нам будут кричать, что наша история помойная яма, что наши правители – сборище кровавых палачей, что наш народ с дефектом, что нам надо забыть черные страницы.
Но понимая, что на самом деле называют «десталинизацией», надо понять, что есть «сталинизм»?
Современный «сталинизм», это не культ личности давно умершего вождя, это не политическое движение или идеология, это не четкая программа действий, копирующая действия Сталина.
Современный «сталинизм», это жизненная позиция простых граждан – атеистов и верующих, коммунистов и монархистов, имперцев, державников, технократов, евразийцев, националистов и многих других групп, которая выражается в ряде простых, нехитрых желаний. Эти люди, хотят не утыкать всю страну памятниками Сталину с огромной статуей в Москве. Нет. Они хотят другого – чтобы за свою страну и ее лидеров не было стыдно, чтобы нас уважали, а не презирали, чтобы ответственность не была пустым звуком, чтобы нынешние элиты работали не на себя, а на благо страны, чтобы прекратилось поношение собственной истории и самого народа. Все эти желания, распадаются на более мелкие, но суть от этого не меняется.
И пока вектор движения наших элит будет расходиться с этими желаниями, количество «сталинистов» не только не уменьшится, но будет лишь возрастать, несмотря на все попытки «десталинизировать общественное сознание».
И все нынешние плакаты, памятники, статьи, книги, фильмы, где Сталин предстает в светлом образе, это предупреждение нынешним элитам, что если ситуация не изменится, рано или поздно такие настроения формализуются в методы применявшиеся при Сталине, когда символов кары врагов народа, были фактически безыменные мужчины в синих фуражках, вершившие праведные и неправедный суд, над теми, кто противопоставил себя народу.
И Сталин, это предупреждение, которое общественное сознание предъявляет элитам. И это предупреждение достигло цели. Оно вызвало животный страх, ибо уж кто-то, а представители нынешних элит, хорошо знают, как в свое время с их предшественниками расправлялись без всяких сантиментов, когда не спасал не высокий пост в наркомате, ни пачки рублей и валюты, ни ряса с крестом, ни высокое воинское звание.
Как правильно заметили совсем недавно - Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации — тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься.
И именно рост этой уверенности сопровождает очередной юбилей Сталина.
Лично я не обижаюсь, когда меня называют «сталинистом», выше я уже перечислил то, что представляет собой современный «сталинизм».
И когда человек, сознательно противопоставляет себя этим нехитрым пожеланиям к нашим элитам, он сам расписывается в собственной глупости и несостоятельности. Как уже не раз было отмечено, современный антисталинист, либо идиот, либо подлец, ибо заигравшись и либеральные погремушки и вдоволь покидавшись помоями в нашу историю, он сам, противопоставил себя здоровому стремлению нашего народа к развитию и прогрессу.
Если они не поняли этого раньше, не поймут и сейчас. Они сознательно противопоставляют себя большей части народа, являя собой воинствующее маргинальное меньшинство, которое используя властные рычаги, выступило в последний идеологический подход против нашей истории. В этом походе, очевидно, сплотились те, у кого Сталин вызывает наибольший ужас – либералы во власти и в «оппозиции» - от Медведева с Федотовым, до Новодворской с Подрабинеком. Отпала шелуха «различий», продемонстрировано идеологическое родство, тех, кто у корыта, и тех, кого отпихнули.
Но в целом, так даже лучше, маски окончательно сброшены. Сама же десталинизация как представляется, принесет другой эффект, нежели ожидают ее организаторы. Уже то, что сопровождает ее начало, отлично показывает, что глупость и некомпетентность нынешних борцов с «общественным сознанием», лишь увеличат число так называемых «сталинистов». Все это конечно не отменяет того факта, что нашу историю изрядно польют, да и наш народ еще услышит о себе немало «лестных» слов.
Собственно, с ожиданием начало активной фазы борьбы за нашу историю, которая будет сконцентрирована вокруг фигуры Сталина, отмечая его очередной День Рождения, мы уже скоро входим в 2011.
Никто не обещает, что борьба будет легкой, но тут как нельзя лучше подходят слова Сталина «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»С Днем Рождения Иосиф Виссарионович, хоть вы для меня персонаж сугубо исторический, но в современной России вы стали больше чем просто историей. Мусор на вашей могиле уже развеян ветром истории, придет пора, и с остальным мусором начнем разбираться.
Комментарии20