Half-life 3? узнаем в 2012-ом....
В последнее время очень много стали говорить о Valve и ее самой известной игре – Half-Life. Продержав фанатов без информации пять лет, на наш взгляд, для Valve пришло время сдвигаться с мертвой точки. Сегодня мы вспомним историю успеха игры, а также слухи, которые крутились вокруг проекта, и попробуем предположить на основе всего этого, станет ли что-то известно о судьбе проекта Half-Life 3 в новом, 2012 году. Присаживайтесь поудобнее, вас ждет длинный рассказ.
Об успехе Half-Life
Еще до выхода в 1997 году Half-Life удостоилась самому пристальному вниманию на выставке E3. Продемонстрировав невероятную по тем временам графику и геймплей, игра сразу стала хитом и настоящим шедевром еще до своего релиза. Когда проект вышел в свет в 1998, он сразу же изменил индустрию, определил концепцию современных шутеров от первого лица и навсегда завоевал сердца фанатов. Получив многочисленные награды и разошедшись недурным тиражом, игра была обречена на продолжение. Уже тогда Valve показала свое умение тщательно скармливать информацию, подогревая немалый интерес к своим играм. Компания Гейба Ньюэлла продолжила выпускать другие игры, которые также завоевывали не меньшую популярность и также во многом определяли каноны своего жанра (взять хотя бы Counter Strike и Team Fortress). Сама Valve при этом ни слова не обронила о продолжении истории Гордона Фримена. Впервые в глаза Half-Life 2 фанаты увидели лишь на Е3 в 2003 году. И снова Valve и ученый с монтировкой у всех на слуху и в сознании миллионов ликующих фанатов. А фанаты ждали игру, релиз которой был запланирован на конец 2004 года, и предвкушали предстоящие приключения. Но тут Valve, к невероятному разочарованию всех фанатов в последний момент, заявляет, что не успеет доделать игру в срок, поэтому релиз снова откладывается на начало 2005-ого. Эта новость так сильно шокировала фанатов, что один из них решился на отчаянный шаг: украсть текущий исходный код игры. Так вокруг Valve и Half-Life 2 снова возникли шумиха, интриги, скандалы и ... да-да, расследования.
Уже после релиза Half-Life 2 нарекают игрой года. Как и первая часть, она получает наивысшие оценки, удостаивается множества наград и расходится впечатляющими тиражами. Valve Software вновь рассказывает невероятную историю, демонстрирует потрясающий геймплей и создает затягивающую атмосферу. Как и ожидалось, вторая часть становится игрой года и остается в сердцах фанатов, как лучшая игра. Вдоволь наигравшись и получив новую порцию вопросов по вселенной, поклонники снова, затаив дыхание, направили свои уши в сторону Valve: когда продолжение?
На этот раз Гейб Ньюэлл и его команда не заставили долго ждать, объявив уже в конце 2005-ого, что готовят аддон Half-Life 2: Aftermath, который впоследствии был переименован в Episode One и начал известную, затянувшуюся историю эпизодов, которая остается под вопросом до сих пор. Первый эпизод также получил высокие оценки и прекрасные отзывы, но оказался слишком коротким, оставив после себя еще больше вопросов. Аппетит фанатов не утолен, они снова ждут продолжения и на этот раз требуют блюда побольше. Valve отвечают тем, что собираются делать по эпизоду в год, всего которых будет три. На этот раз о Episode Two известно гораздо больше, во многом благодаря тизеру, который нам показывают после титров первого эпизода. Но содержание ролика заставляет фанатов ждать продолжения еще больше. Valve держит свое обещание и выпускает в свет Half-Life 2: Episode Two уже в октябре 2007-го в составе сборника The Orange Box. И на этот раз ни второй эпизод, ни «оранжевый» сборник не стали исключением и получили самые лестные отзывы и награды от игроков и изданий всего мира, побив рекорды продаж и продержавшись в топах игровых чартов. Грандиозный финал второго эпизода снова оставил поклонников лишь с еще большим количеством вопросов. Игроки с замиранием сердца ждут подробностей третьего эпизода и 2008-го года, когда он должен выйти. Но тут начинается самое интересное …
Как не состоялся Half-Life 2: Episode Three
Год 2008 оказался переломным в этой истории. Valve перестает давать сообществу игроков какую-либо конкретную информацию по поводу третьего эпизода. Весь 2008 год прошел в ожидании, а от Valve мы получали лишь какие-то общие фразы, по поводу того, как важен им третий эпизод и как они хотят реализовать в нем все, что задумали. Вот, что в начале 2008-го сказал Даг Ломбарди в интервью порталу EuroGamer:
“Гордон — первый парень на селе. Я думаю, в Episode One мы оставили игроков с множеством вопросов. После Episode Two они увидели, что сюжет сдвинулся с места. Говоря об Episode Three, мы хотим оправдать все данные нами обещания. И пока что нам всё ещё предстоит сделать немало вещей, чтобы убедиться, что сможем сделать всё обещанное.
Вскоре вы узнаете более точные подробности о будущем Гордона: возможно через месяцы, но не недели.”
Как видим, информация была достаточно обнадеживающая. Всего-то подождать несколько месяцев и все станет понятно. Но уже чуть позже, на конференции для разработчиков игр GDC 2008 становится понятно, что в 2008-ом игру ждать точно не стоит. Все тот же Даг Ломбарди выступая на конференции, упомянул ситуацию с третьим эпизодом:
“Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год - это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами - не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры.”
После этих двух заявлений судьба проекта начинает обрастать слухами, которые скрупулезно опровергаются самой Valve. Например, этой участи удостоилась информация о том, что на E3 2008 кроме обещанного Left 4 Dead покажут еще и Half-Life 2: Episode Three.
Но затем появляется первый и последний свет в этом темном царстве: публикуются три консепт-арта Half-Life 2: Episode Three. Фанаты снова на взводе и снова в предвкушении новой информации. Но ожидания оказались тщетными. Шел один год за другим, вокруг игры снова начали ходить слухи, но информации по проекту все не было. В многочисленных интервью, даваемых различным изданиям ни Гейб Ньюэлл, ни Даг Ломбарди ничего не говорили про то, чего все так ждут. Единственное, что становилось постепенно понятно, так это то, что игра не выйдет в 2009-ом, затем в 2010-ом, потом в 2011-ом. И вот настал 2012-ый. По игре по-прежнему ничего не известно, но именно сейчас вокруг нее начинает нарастать пик слухов и какой-никакой информации, пусть и не подтвержденной ранее. Но об этом чуть ниже, а сейчас …
Чем была занята Valve все это время?
Естественно, все это время Valve штаны не просиживала и продолжала делать отличные игры. Немалый успех начала обретать платформа Steam и, в общем-то, как шутили фанаты, компания делала все, чтобы отвлечь внимание от третьего эпизода приключений Гордона Фримена.
Сначала Valve удачно выстрелила своим новым Left 4 Dead. Успешно открыв для себя тему зомби, за все это время Valve успела выпустить уже и вторую часть – Left 4 Dead 2. Кроме того, немалый ажиотаж ребята Гейба Ньюэлла воздвигли и вокруг продолжения Portal. Снова компания скармливает фанатам дюжину головоломок и загадок, в которых скрыты подробности игры. На какое-то время об Episode Three все немного забывают. Выходит Portal 2, Valve берется за DotA 2, выпускает бесплатный Alien Swarm, анонсирует Counter Strike: Global Offensive, хвастается успехами платформы Steam. Но естественно, так продолжаться не могло и в Сети все это время то и дело появлялись слухи и неподтвержденная информация относительно продолжения эпизодов Half-Life 2.
Слухи, упоминания и фанатский труд
Ну а теперь давайте приступим к самому интересному и запутанному. Вообще, это естественно, когда вокруг ожидаемого проекта возникают слухи, которые быстро разносятся и создают резонанс в сообществе фанатов. И это присуще не только играм, естественно. Но, можно с уверенностью сказать, что в игровой индустрии лучше всего, как горячие пирожки, разлетаются слухи о Half-Life. И немаловажную роль тут сыграла и продолжает играть сама Valve. Так уж она воспитала своих поклонников, что все становится понятно лишь тогда, когда долгожданный проект выходит в свет. До этого же все накрыто темной непроглядной тканью, а фанатам остается лишь предполагать, что за ней прячется. И, естественно, игра начала обрастать чередой слухов. А вы знаете, как у фанатов умельцев бывает, чешутся руки. Они начинают мастерить фейковые ролики, клепать скриншоты, разносить ложную информацию, собираться в группы, уговаривать Valve и разгадывать её загадки, пытаясь найти крупицы информации. И знаете, это очень и очень хорошо. И все это прекрасно демонстрирует, какую любовь привили Valve у фанатов к своим играм. За время, которое прошло с момента выхода Episode Two, в Сети накопилось масса интересного материала на тему продолжения.
Вначале появилось три концепт-арта третьего эпизода и тогда фанаты сразу успокоились: над игрой работают, все в порядке, скоро будем играть. Вот бы они расстроились, если бы уже тогда знали, что это последняя официальная, скажем так, графическая информация о продолжении истории Гордона Фримана.
Также на форумах Steam возникла информация, что в последней на то время бета-версии Source SDK были найдены файлы, которые якобы относятся к третьему эпизоду. Но, вывод, в общем-то, был не без основательный, ведь путь, по которому лежали данные файлы выглядел следующим образом: /src_mod/orangebox/game/server/episodic
/Episode3. А сами файлы назывались:
npc_combine_armored.cpp
npc_wpnscanner.cpp
weapon_proto1.cpp
Ага, снова пища для размышления. У фанов опят мозговой штурм на форумах и радость о том, что информация поступает. Но позднее один из сотрудников Valve заявил, что эти файлы попали в SDK по ошибке, более того, они уже никак не используются.
Помнится, начался период, когда хоть какие-никакие новости только расстраивали фанатов. Тут вам и заявления Дага Ломбарди о том, что ни в 2008-ом, ни в 2009-ом продолжения ждать не стоит, и нежелание что-либо говорить в тех же интервью главы компании Гейба Ньюэлла, и вообще пропажа какой-либо конкретной информации. Затем в начале 2010-го масла в огонь подлил известный игровой журнал Game Informer. В февральском выпуске было сказано, что новый эпизод не выйдет в 2010 году. Также сообщалось, что уже неясно, чем именно занимаются Valve: третьим эпизодом, либо полноценной Half-Life 3. Кстати именно с этого момента чаша весов начала склоняться к Half-Life 3. Все-таки делать три года (на момент 2010-го) трех-четырех часовой эпизод игры, а затем, на секундочку представим, выпустить его... По меньшей мере, это было бы оскорблением фанатов. Но после всех разъяснений и очевидных мыслей, что пока продолжения ждать не стоит, игроки взяли инициативу в свои руки и начали создавать тонны различного контента по вселенной Half-Life. Стали появляться фанатские фильмы, предполагаемые карты третьего эпизода, рисунки, модификации и т.д. Действительно качественного среди всего этого было не так много. Но именно вот такие вот фанатские материалы давали свежего воздуха поклонникам и позволяли опять, пусть совсем ненадолго, но погрузиться в атмосферу «халфлайфа».
Теперь вернемся к слухам, которые в свое время наделали немало шума в игровых СМИ. Вот один чешский игровой портал Tiscali.games опубликовал скриншоты якобы технодемки движка Half-Life 3, подготовленные для выставки Siggraph. Публикацию быстро растащили, но также быстро стало понятно, что это фейк, поэтому сейчас об этом уже никто не вспоминает. Это был не первый и не последний случай скриншотов-уток. Вообще говоря, любой мало-мальски качественно сделанный фейковый скриншот тут же вызывал цунами в среде фанатов Half-Life.
Еще раз упоминание об Episode Three нашли в Alien Swarm SDK. В нем находились несколько узлов поведения искусственного интеллекта с аббревиатурой ep3 в начале названия. Правда никакой существенной информации эта находка также не предоставила.
А вот, внимание, интересный и уникальный случай: Питер Молинье, глава студии Lionhead опубликовал видео со своим сыном Лукасом, который просит Valve показать миру Half-Life 3:
«Я действительно хочу увидеть Half-Life 3. Я знаю, что сейчас вы заняты Portal 2 и еще другими играми...»
«Я давно жду Half-Life 3, а пока играю в Portal и другие игры. Я знаю, что вы, как и мой папа, делаете отличные игры»
Да, случай интересный, хотя сам Питер Молинье в конце видео сказал: «Лучше покупайте Fable 3, а не Half-Life 3». Valve на это никак не отреагировала, и третью часть мы так и не увидели. А когда увидим, то вряд ли это будет заслуга Лукаса и Питера Молинье, т.к. времени с тех пор уже прошло больше года.
Пожалуй, самое интересное началось в 2011-ом …
2011 год
А точнее еще 31-го декабря 2010 года все тот же Game Informer, который уже получил репутацию поставщика эксклюзивных новостей от Valve, опубликовал интересную статью. Именно предсказания GI по поводу выхода в 2010 году Half-Life 2: Episode Three оказались верными. Именно GI первый показал скриншоты Portal 2 и именно это издание, как уже говорилось выше, рассказало нам, что Valve уже вероятно работает не над эпизодом, а над полноценной третьей частью. Так вот, 31 декабря 2010 года на сайте Game Informer появилась статья «Предсказания Game Informer на 2011-ый год». Статья содержала некоторые видения 2011 года и, в общем-то, была бы ни чем не примечательная, если бы не две короткие строчки: «Покажут Half-Life 3. И он будет выглядеть грандиозно. Сюрприз». Казалось, вот оно: авторитетное издание заявляет, что мы увидим Half-Life 3 в 2011-ом! Но это были лишь догадки и за их осуществление силами Вселенной в реальности никто не отвечал. Так оно и случилось. Тем не менее, именно 2011-ый стал годом, когда вокруг судьбы проекта Half-Life 3 снова стали возникать интересные слухи.
Спустя некоторое время после GDC’2011 на одном достаточно популярном западном форуме Facepunch фанат, Mr.Chop, который присутствовал на выступлении разработчика из Valve, Робина Волкера на GDC, написал, что слышал, как Робин подтвердил, что Valve работает над Half-Life 3, а не над Half-Life 2: Episode Three. Ба! Снова шумиха! Но не долго. Позднее преданный Mr.Chop уточнил, что речь скорее шла не конкретно о продолжении. Просто Робин предложил желающим устроиться на работу в Valve, чтобы в будущем работать над проектами типа Half-Life 3. Еще позже на форуме Steam сам Волкер дал комментарий по этому поводу:
«Я упомянул Half-Life 3 в презентации, когда рассказывал, какие люди нужны в Valve, проекты какого уровня они должны уметь делать. Это название я использовал исключительно как шаблон, под которым я имел в виду любой будущий проект Valve. Все это я достаточно четко сформулировал в своем выступлении».
Смотрим на новостной календарь слухов дальше и видим, что давно не слышно слов Дага Ломбарди. Австралийский игровой портал AusGamers исправил эту ситуацию и взял весной у Дага интервью, спрашивал про разные интересные моменты и, конечно же, в конце был задан вопрос о продолжении. Предлагаем вам тот самый отрывок:
AG: Ну а сейчас у нас самый важный вопрос, и вы, возможно, уже догадываетесь, что это за вопрос.
Даг: [смеется] И уже знаю свой ответ. [смеется сильнее] Или мой не-ответ, я хотел сказать.
AG: Ради всех тех, кто отчаялись уже что-либо узнать. Увидим ли мы когда-нибудь Half-Life снова?
Даг: Когда-нибудь увидите, да. Мы еще не закончили с приключениями Гордона Фримена. Больше мне нечего сказать вам сегодня, но оставайтесь с нами.
Все той же весной опять повторяется история с SDK-ем и затаившимися внутри него файлами, якобы нового халфлайфа. На этот раз досталось Portal 2 SDK, где спрятался код с названием «npc_combine_advisor_roaming». В строках кода можно найти интересные моменты, которые никак не могут быть связаны с предыдущими играми Valve, а, скорее всего, относятся к будущему проекту. Вот тот самый фрагмент кода:
@NPCClass base(BaseHelicopter) studio(“models/advisor.mdl” ) = npc_combine_advisor_roaming : “Combine Advisor Roaming”
// Inputs
input OmniscientOn(void) : "Advisor knows target's location even when target is out of sight or behind cover"
input OmniscientOff(void) : "Advisor relies on normal sight functions to locate target"
input BlindfireOn(void ) : "Advisor will fire at an unseen target, attempting to punch through to them"
input BlindfireOff(void ) : "Advisor only fires at viusible target"
input SetPenetrationDepth( float ) : "Set penetration depth of bullets"
input SetDockingBBox( void ) : "Shrink Bounding Box"
input SetNormalBBox( void ) : "Set Bounding Box to normal size"
input EnableGroundAttack( void ) : "Allow the advisor to use its ground attack"
input DisableGroundAttack( void ) : "Don't allow the advisor to use its ground attack"
input DoGroundAttack( string ) : "Causes the advisor to execute its ground attack"
input BecomeInvulnerable( void ): "Stops the advisor from taking damage, but still makes sounds effects"
input BecomeVulnerable( void ): "Makes the advisor act normally to damage"
input EnableRotorSound(void) : "Turns on rotor sounds"
input DisableRotorSound(void) : "Turns off rotor sounds"
input DoAvalancheBlast(void) : "Performs an avalanche blast"
input DoSpitAttack(void) : "Performs a spit attack"
input SetMaxSpeed( float ) : "Adjusts max speed for the advisor"
input DropShield( float ) : "Drops advisor shield for x seconds (0 sec will use default)"
input SetRetreatTrack( string ) : "Sets a retreat track for advisor to fly to when receiving too much damage"
// Outputs
output OnFireCannon(void) : "Fires when the advisor fires a cannon round"
output OnFirstDamage( void ) : "Fired when the first damage is done to the advisor."
output OnSecondDamage( void ) : "Fired when the second damage is done to the advisor."
output OnThirdDamage( void ) : "Fired when the third damage is done to the advisor."
output OnFourthDamage( void ) : "Fired when the fourth damage is done to the advisor."
output OnEnoughPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor got enough phys ammo."
output OnLowPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor is low on phys ammo."
output OnOutOfPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor has no phys ammo."
output OnDmgReached( void ) : "Fires when advisor received too much damage exceeding threshold within a short time span."
Комментариев со стороны Valve на этот раз не поступало. Зато стало известно, что на E3 2011 компания не собирается, что вновь рушит надежды фанатов на проблески информации. Это был первый раз с 2007 года, когда Valve пропускает E3.
Уже летом появляется новая информация от некого ryuuk’а, который на официальном форуме Steam оставил весьма интересное сообщение:
«Майк Дюссо, программист долго проработавший в Valve, недавно покинул компанию. Я никогда не
слышал о нём до прошлой недели. Давайте представлюсь сначала: я художник-фрилансер. Заключил
контракт со студией в Сиэтле через интернет. На сайте этой компании есть закрытый доступ для
их клиентов. Там-то я и нашёл резюме Дюссо. Думаю вам всем интересно, чем занимается Valve,
но расскажу только о том, что касается Half-Life.
В его резюме было сказано, что Episode Three был отложен в конце 2007 года, сразу после выхода
Episode Two, когда Valve решили отказаться от эпизодической модели. Дюссо был техническим
консультантом на отменённой игре во вселенной Half-Life, создаваемой сторонней компанией.
Майк программировал и писал скриптовую систему для Half-Life 3 между 2008 и 2010 годами».
Саму тему (называлась «Half-Life 3 официально подтвержден») очень быстро удалили, а автора навсегда забанили, что, опять же, дает повод для раздумий. Более того, Майк Дюссо действительно работал в Valve более 10 лет, а затем ушел из компании. Информация эта достаточно сильно взбудоражила сообщество фанатов. Ну, оно и понятно: все логично и красиво складывается в рамки прежних слухов, а фаны это ох как любят. Дабы успокоить бушующий океан, сам Даг Ломбарди прокомментировал слух с резюме следующим образом:
«Все это выдумка. Выдумка, за исключением того факта, что Майк Дюссо – реальный человек».
Каждый по-своему принимал эти слова. Одни успокоились, другие решили действовать открыто. Вот так вот, в августе 2011 года двое ярых поклонника решили прийти к главному офису Valve с протестом, обвешались надписями протеста и уселись на лужайку. Привлечь внимание команды им удалось: некоторые, включая самого Гейба Ньюэлла, спустились к ним. Сам Гейб чуть позже в интервью Kotaku сказал, что кто-то из офиса даже вызвал полицию, но прибывший полицейский сам оказался фанатом Half-Life, поэтому отнесся к мини-протесту с пониманием и не стал задерживать двоих парней. Как потом рассказали сами протестующие, их пригласили в офис, накормили пиццей, подарили сувениров и показали им Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. В общем, протест не удался, и про HL3 по-прежнему ничего не слышно. Чуть позже Valve официально анонсировала новый Counter Strike и заявила, что игра появится в первом квартале 2012 года. Но все не то. Это не то, что хотят слышать фанаты!
Случай с двумя протестующими быстро стал достоянием сообщества, но всего два человека для протеста, наверное, оказалось мало.
Примерно на такую тему задал вопрос PC Gamer на Gamescon 2011 в интервью с Гейбом Ньюэллом:
PC Gamer: Сколько протестующих поклонников нужно, чтобы получить немножко информации о третьем эпизоде?
Гейб: Не знаю, но если они захотят выступить, то мы попробуем узнать.
Затем снова были найдены отголоски Episode Three в другой игре Valve – Dota 2. И в ней нашли коды:
/src/game/server/ep3/weapon_icegun.cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_concret
e.cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_liquid.
cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_metal.c
pp
/src/game/server/ep3/weapon_flamethrowe
r.cpp
А потом накатила волна слухов, которая не прекращается до сих пор. Известный случай, когда в Сеть через twitter попала фотография футболки с большим логотипом Half-Life 3, снова посадил все сообщества на уши.
Автор твита, Ekanaut, утверждает, что видел разработчиков Valve в таких футболках на каком-то локальном мероприятии для геймдевелоперов. Кстати, твит был помечен хеш-тегом #ValveTrolling. Видимо, автор считает (или делает вид), будто бы все это специальные проделки Valve. Русский фанат, Алексей Астахов, решил испытать судьбу и отправил в Vavle письмо, в котором дал ссылку на твит и спросил, правда ли это и что означает. Неожиданно, ответ был получен. Марк Лэйдлоу, сотрудник Valve ответил:
«Существование футболки подтверждаю. По поводу всего остального ничего сказать не могу.»
Вот скриншот того письма:
Затем кипяточку подлил сайт Black Aperture, где также красовался большой логотип Half-Life 3 и логотипы Valve, Steam и Source. Фанаты затаили дыхание и ждали продолжения истории, но вообще, это почти наверняка, была утка, хотя от Valve в сторону сайта комментариев не поступало. Даже домен был зарегистрирован на некого Дэвида Хассена, который к Valve не имеет никакого отношения, но возможно он относится к компании, которая регистрирует домены.
Интересно, когда информация приходит не из круга фанатов, а из различных изданий, которые известны практически на весь мир. Вот интересная ситуация с изданием Official Xbox Magazine. Сайт по волне слухов пускает еще один: «в Valve идет процесс озвучки Half-Life 2: Episode 3». Якобы один из актеров, задействованных в этом, сообщил им такую информацию. Слух этот Valve обошли стороной и снова никак на него не отреагировали. Зато опять появляется пища для ума.
Еще одна новость буквально через несколько дней опять трясет сообщество нетерпеливых любителей халфлайфа. Якобы в Сеть просочился список достижений для Half-Life 3. Опять же, почти наверняка это утка, но весьма качественная. Фанаты начали пристально разглядывать изображение достижений и уже увидели там моменты продолжения.
Компания Valve не могла, видимо, смотреть на это сложа рук: один из сотрудников компании, Чет Фалижек опроверг все последние слухи на форуме Steam, сказав, что игровое сообщество просто «затроллили». На пике всего этого назревал конец года и Spike Video Game Awards. Начали ходить слухи, что вот-вот Valve анонсирует продолжение Фримена. Сам Гейб Ньюэлл сказал, что никаких анонсов проектов с циферкой 3 не будет.
Чуда не произошло, и анонсов действительно не было. Но фанаты упорно рвали свое. На VGA лучшим персонажем стал Уитли из Portal 2. А чуть ранее на все той же церемонии Valve показала ролик-выступление персонажа Уитли, посвященный его номинированию на эту звание. Ничем, в общем-то, не примечательный ролик: персонаж дает слова благодарности за номинирование. Однако фанаты растащили видео на куски, и нашли огромное количество отсылок и намеков на новую часть Half-Life: «Все это – новая ARG». На форуме стали появляются странные сообщения, якобы от сотрудников Valve и приносящие в ARG новые загадки …
Однако Valve снова дает понять, что все это провокации: «Никакой ARG не было. Сообщество «затроллили». Намеков на продолжение Half-Life 3 там не было. Это просто ролик с Уитли, сделанный специально для номинации. Ждите CES 2012». Забегая вперед, скажем, что на CES 2012 тоже ничего такого не было.
Пожалуй, так завершился 2011. В целом, весьма удачный год для Valve: успех Portal 2, анонсы Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive, Steam удвоил количество продаж и т.д. Но ничего, ничего о приключениях Гордона Фримена из уст разработчика…
Наступил текущий 2012 год. Нельзя сказать, что фанаты успокоились, скорее наоборот. Вот уже 6 января группа активистов организует «Operation Crowbar» («Операция Лом»). Смысл операции в том, чтобы покупать на Amazon монтировки и в адресе доставки указывать головной офис Valve. Делать это до тех пор, пока те не предоставят какую-нибудь информацию о судьбе проекта. Тема на форуме Steam.
11 января в твиттере Гарри Ньюмана, создателя известной модификации Garry’s Mod, появляется интересный твит примерно с таким содержанием: «Valve прислали мне футболку» и опубликованная фотография футболки с логотипом Half-Life 3. Сомневаться в подлинности снимка, в принципе, не приходится, все по-настоящему. Комментариев Valve не поступало, и фанаты снова строят догадки.
Упомянуть также стоит и о группе в Steam «A Call for Communication (Half-Life)», которая на момент написания собрала уже порядка 20-ти тысяч участников. Фанаты требуют наладить связь между ними и Valve:
«Отсутствие связи между Valve и сообществом Half-Life было удручающим. В то время как поддержка существующих и будущих проектов крайне важна, фанаты серии Half-Life годами ждали слова о том, когда же франчайз вернется.Подобным образом мы хотим привлечь к себе внимание Valve и адресуем им официальное сообщение:
Ваши самые старые и преданные фанаты хотели бы лучшей связи с сообществом.
Трудно ожидать игру 4-5 лет, особенно когда начинаются ежегодные выставки E3, которые проходят безединого удара на пульсе Half-Life, снова и снова. Valve обещала, что информация о продолжении появится к концу 2008 года, и раз уж вы решили ничего не говорить, фанаты серии желают, по меньшей мере знать планы, касающиеся продолжения Half-Life…».
Прочитать полный текст обращения и присоединиться к группе можно тут: http://steamcommunity.com/groups/messag
etovalve
Пока заявление никаких результатов не принесло, но, возможно, нужно подождать, ведь Гейб Ньюэлл говорил, что «…если соберется достаточно, мы попробуем узнать».
И вот совсем недавно в Сети гуляет фото, на котором красуется Гейб Ньюэлл с двумя ножами в руках на фоне монитора, на котором горит надпись «Half-Life 3». Жалко, но это оказалась очередная утка, которая вылетела с форумов Facepunch. Никакой надписи на фото изначально не было, а утекшая фотография была результатом обработки в Photoshop. Но «троллинг» снова удался и Half-Life 3 по-прежнему ходит по волне слухов. Теперь все мы снова ждем новой информации, но в связи с тем, что в последнее время история с халфлайф у всех на слуху, можно делать некоторые выводы, ну или хотя бы предположения.
Так узнаем мы что-нибудь в этом году?
Совершенно невозможно представить, что в этом году мы не получим хоть какой-нибудь информации о судьбе проекта. Черт возьми, прошло уже пять лет! Пять долгих лет фанаты голодают от недостатка информационной пищи! Даже с Duke Nukem Forever раз в пять лет точно проскакивала какая-никакая информация. И если в самом худшем случае нам официально скажут, что проект Half-Life 3 отложен в сторонку на неопределенный срок, то в самом лучшем случае в этом году мы получим долгожданный анонс продолжения (релиз вряд-ли).
Стоит отдать должное Гейбу Ньюэллу, Дагу Ломбарди и их совершенно нетипичным методам пиара. Они словно натягивают струну напряжения среди фанатов, доводя степень натяжения до предела, так, что малейшее прикосновение ее тут же разорвет. Хитро улыбаясь во всех интервью и ничего не говоря о том, что волнует поклонников больше всего, они продолжают натягивать эту струну и лишь ждут момента, когда по их велению струна должна лопнуть.
Накал слухов в последнее время, на наш взгляд, не случайная стихия. Если сложить вместе некоторые факты и некоторые слухи, то получается совершенно логичная картина того, что в этом году должно что-то произойти с Half-Life 3, а история сдвинуться с мертвой точки.
Для начала стоит поверить в то, что нас ждет полноценная третья часть, а не отдельный эпизод. Как мы уже говорили, это было бы слишком, если бы спустя такой промежуток времени компания выпустила кусок игры на 3-5 часов. Что и говорить, коммерческий успех игры в любом случае был бы обеспечен, фаны купили бы ее, не задумываясь, но авторитет компании был бы подорван однозначно. Во многом благодаря тому, что Steam сейчас … Кстати, о Steam!
Платформа Steam, ее успехи и потенциал
Да, пожалуй, начнем складывать мозаику. Вот уже который год Valve хвастается тем, что количество продаж на ее платформе ежегодно удваивается. И согласно слухам, компания также готовит большое обновление платформы Steam в техническом плане, дабы устранить некоторые ее недостатки с производительностью и еще больше направить в социальную сторону. Сюда же можно отнести и более тесную интеграцию с Playstation Network. Теперь попробуем найти подходящую ко всему этому фигурку пазла.
Тенденция развития системы, безусловно, продолжится. И во многом благодаря тому, что на 2012-ый год у Valve запланированы релизы Counter Strike: Global Offensive и Dota 2, а также тому факту, что в этом году нас снова ждет много громких игр, количество продаж в Steam снова увеличится если не в 2 раза, то в полтора точно. Поэтому к началу 2013 года у Valve будет просто невероятное количество потенциальных покупателей.
Список дел на 2012 год
Теперь посмотрим на список запланированных релизов 2012 года у Valve и анонсы на будущий год. Сразу же бросается в глаза то, что на 2013-ый год никаких релизов не запланировано. Все, чем занимаются сейчас Valve должно выйти уже в 2012 году, а это Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. Делать Left 4 Dead 3 и Team Fortress 3 было бы глупо и не выгодно, так как и вторые части этих тайтлов все еще пользуются значительным успехом. Portal 3? Возможно, но маловероятно. Тем более что еще недавно вышла вторая часть, а на разработку третьей части столь инновационной игры нужно время.
Есть вероятность того, что Valve анонсируют какой-то совершенно новый проект, возможно free-to-play. Также не исключено, но тут есть две стороны. Во-первых, анонса всего-лишь одного проекта, пусть совершенно нового и уж тем более free-to-play для такой большой компании было бы малова-то. Во-вторых, никто и никогда не мешал Valve разрабатывать по две-три громких игры одновременно (вспоминаем The Orange Box). И если на секунду принять во внимание прошлые слухи о том, что в свое время программист Майк Дюссо действительно работал над Half-Life 3, и слухи от Official Xbox Magazine о том, что уже идет озвучка третьей части, то логично состыковывается еще одна фигурка мозаики. И получается, что Valve действительно уже достаточно давно работает над продолжением халфлайфа.
Если же опять представить себе возможность того, что будет анонс какого-то нового проекта, то он в любом случае, будь он в 100 раз круче Half-Life, не обеспечит такого коммерческого успеха. По крайней мере, в начале. «Халва» же всегда продавалась и будет продаваться. Именно поэтому эта часть мозаики так хорошо состыковывается с кусочком про успех платформы Steam: выход (даже анонс третей части) подготовит еще более мощную базу покупателей для будущих проектов, которые уже и могут быть хоть 100 раз круче HL 3.
Технические моменты
Существуют мнения, что Valve просто ждут официальных заявлений от Sony и Microsoft по поводу консолей нового поколения. Все-таки, начиная с Orange Box, Valve выпускает свои проекты на всех платформах. И, конечно, уровень технологий в Half-Life всегда определял свое время, поэтому этот случай исключать также не стоит. Правда, в таком случае ждать выхода Half-Life 3 придется еще дольше, а это не совсем вписывается в то, что написано выше. Кроме того, даже нынешнее поколение позволяет генерировать картинку уровня Battlefield 3. Конечно, PC в этом плане всегда был на первом месте. И именно поэтому логично было бы выпускать третью часть (или анонсировать) в ближайшее время, т.к. даже если супер обновлённый или новый движок Source начнет показывать заоблачную картинку, то ее всегда можно адаптировать под современные консоли, а на PC показать во всей красе. Тем более, с таким гибким движком как Source. Так и поступили в DICE с Battlefield 3 и это не помешало коммерческому успеху громкого тайтла.
Когда и почему?
На наш взгляд (точнее мы разделяем мнение портала Kotaku) логичнее всего было бы сделать это на E3 2012. Давайте вообразим себе тот стихийный шторм, цунами, который появится после анонса Half-Life 3 и сразу станет понятно, почему Valve стоит рассказать о третьей части в этом году.
Итак, представим себе: начало E3, Valve заявляет, что сделает новый анонс, но ничего не говорит до последнего. Конференция проходит как обычно. И вот наступает заключительный день выставки. Последняя конференция приурочена Valve, все затаили дыхание и ждут ЕГО. На сцену выходит Гейб Ньюэлл, рассказывает об успехах недавних проектов, держа зал в небывалом напряжении. Журналисты, разработчики, все вытирают лбы платками и думают: «Сейчас он сделает это…». На секунду Гейб замолкает, а затем говорит о каких-то новых тенденциях, рассказывает к каким выводам они пришла в Valve, и что из этого получится, показывает на экран и там появляется нечто никак не связанное с Half-Life – новый проект Valve. Зал аплодирует, но разочарованно про себя вздыхает и успокаивается. Гейб рассказывает немного о новом проекте, и вот уже отведенное для конференции время заканчивается, но тут Гейб останавливается и говорит: «Ах да, я кое-что забыл. Вот». И он снова указывает на экран. За секунду напряжение в зале вырастает до предела, все приподнимаются со стульев. Начинает звучать мрачный эмбиент, темнеет экран, и все чувствуют мурашки по коже. Плотность воздуха становится такой, что кажется, будто его можно резать ножом. Затем нам показывают Аликс, Дога, мертвого Илая Венса, G-Мена… Экран снова темнеет, быстрая смена кадров и на две секунды появляется фигура доктора Фримена! Финальный аккорд и надпись: «Half-Life 3» в полнейшей тишине! Через секунду зал взрывается, люди начинают кричать, аплодировать, сбивая ладони, смеяться, свистет
Еще до выхода в 1997 году Half-Life удостоилась самому пристальному вниманию на выставке E3. Продемонстрировав невероятную по тем временам графику и геймплей, игра сразу стала хитом и настоящим шедевром еще до своего релиза. Когда проект вышел в свет в 1998, он сразу же изменил индустрию, определил концепцию современных шутеров от первого лица и навсегда завоевал сердца фанатов. Получив многочисленные награды и разошедшись недурным тиражом, игра была обречена на продолжение. Уже тогда Valve показала свое умение тщательно скармливать информацию, подогревая немалый интерес к своим играм. Компания Гейба Ньюэлла продолжила выпускать другие игры, которые также завоевывали не меньшую популярность и также во многом определяли каноны своего жанра (взять хотя бы Counter Strike и Team Fortress). Сама Valve при этом ни слова не обронила о продолжении истории Гордона Фримена. Впервые в глаза Half-Life 2 фанаты увидели лишь на Е3 в 2003 году. И снова Valve и ученый с монтировкой у всех на слуху и в сознании миллионов ликующих фанатов. А фанаты ждали игру, релиз которой был запланирован на конец 2004 года, и предвкушали предстоящие приключения. Но тут Valve, к невероятному разочарованию всех фанатов в последний момент, заявляет, что не успеет доделать игру в срок, поэтому релиз снова откладывается на начало 2005-ого. Эта новость так сильно шокировала фанатов, что один из них решился на отчаянный шаг: украсть текущий исходный код игры. Так вокруг Valve и Half-Life 2 снова возникли шумиха, интриги, скандалы и ... да-да, расследования.
Уже после релиза Half-Life 2 нарекают игрой года. Как и первая часть, она получает наивысшие оценки, удостаивается множества наград и расходится впечатляющими тиражами. Valve Software вновь рассказывает невероятную историю, демонстрирует потрясающий геймплей и создает затягивающую атмосферу. Как и ожидалось, вторая часть становится игрой года и остается в сердцах фанатов, как лучшая игра. Вдоволь наигравшись и получив новую порцию вопросов по вселенной, поклонники снова, затаив дыхание, направили свои уши в сторону Valve: когда продолжение?
На этот раз Гейб Ньюэлл и его команда не заставили долго ждать, объявив уже в конце 2005-ого, что готовят аддон Half-Life 2: Aftermath, который впоследствии был переименован в Episode One и начал известную, затянувшуюся историю эпизодов, которая остается под вопросом до сих пор. Первый эпизод также получил высокие оценки и прекрасные отзывы, но оказался слишком коротким, оставив после себя еще больше вопросов. Аппетит фанатов не утолен, они снова ждут продолжения и на этот раз требуют блюда побольше. Valve отвечают тем, что собираются делать по эпизоду в год, всего которых будет три. На этот раз о Episode Two известно гораздо больше, во многом благодаря тизеру, который нам показывают после титров первого эпизода. Но содержание ролика заставляет фанатов ждать продолжения еще больше. Valve держит свое обещание и выпускает в свет Half-Life 2: Episode Two уже в октябре 2007-го в составе сборника The Orange Box. И на этот раз ни второй эпизод, ни «оранжевый» сборник не стали исключением и получили самые лестные отзывы и награды от игроков и изданий всего мира, побив рекорды продаж и продержавшись в топах игровых чартов. Грандиозный финал второго эпизода снова оставил поклонников лишь с еще большим количеством вопросов. Игроки с замиранием сердца ждут подробностей третьего эпизода и 2008-го года, когда он должен выйти. Но тут начинается самое интересное …
Как не состоялся Half-Life 2: Episode Three
Год 2008 оказался переломным в этой истории. Valve перестает давать сообществу игроков какую-либо конкретную информацию по поводу третьего эпизода. Весь 2008 год прошел в ожидании, а от Valve мы получали лишь какие-то общие фразы, по поводу того, как важен им третий эпизод и как они хотят реализовать в нем все, что задумали. Вот, что в начале 2008-го сказал Даг Ломбарди в интервью порталу EuroGamer:
“Гордон — первый парень на селе. Я думаю, в Episode One мы оставили игроков с множеством вопросов. После Episode Two они увидели, что сюжет сдвинулся с места. Говоря об Episode Three, мы хотим оправдать все данные нами обещания. И пока что нам всё ещё предстоит сделать немало вещей, чтобы убедиться, что сможем сделать всё обещанное.
Вскоре вы узнаете более точные подробности о будущем Гордона: возможно через месяцы, но не недели.”
Как видим, информация была достаточно обнадеживающая. Всего-то подождать несколько месяцев и все станет понятно. Но уже чуть позже, на конференции для разработчиков игр GDC 2008 становится понятно, что в 2008-ом игру ждать точно не стоит. Все тот же Даг Ломбарди выступая на конференции, упомянул ситуацию с третьим эпизодом:
“Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год - это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами - не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры.”
После этих двух заявлений судьба проекта начинает обрастать слухами, которые скрупулезно опровергаются самой Valve. Например, этой участи удостоилась информация о том, что на E3 2008 кроме обещанного Left 4 Dead покажут еще и Half-Life 2: Episode Three.
Но затем появляется первый и последний свет в этом темном царстве: публикуются три консепт-арта Half-Life 2: Episode Three. Фанаты снова на взводе и снова в предвкушении новой информации. Но ожидания оказались тщетными. Шел один год за другим, вокруг игры снова начали ходить слухи, но информации по проекту все не было. В многочисленных интервью, даваемых различным изданиям ни Гейб Ньюэлл, ни Даг Ломбарди ничего не говорили про то, чего все так ждут. Единственное, что становилось постепенно понятно, так это то, что игра не выйдет в 2009-ом, затем в 2010-ом, потом в 2011-ом. И вот настал 2012-ый. По игре по-прежнему ничего не известно, но именно сейчас вокруг нее начинает нарастать пик слухов и какой-никакой информации, пусть и не подтвержденной ранее. Но об этом чуть ниже, а сейчас …
Чем была занята Valve все это время?
Естественно, все это время Valve штаны не просиживала и продолжала делать отличные игры. Немалый успех начала обретать платформа Steam и, в общем-то, как шутили фанаты, компания делала все, чтобы отвлечь внимание от третьего эпизода приключений Гордона Фримена.
Сначала Valve удачно выстрелила своим новым Left 4 Dead. Успешно открыв для себя тему зомби, за все это время Valve успела выпустить уже и вторую часть – Left 4 Dead 2. Кроме того, немалый ажиотаж ребята Гейба Ньюэлла воздвигли и вокруг продолжения Portal. Снова компания скармливает фанатам дюжину головоломок и загадок, в которых скрыты подробности игры. На какое-то время об Episode Three все немного забывают. Выходит Portal 2, Valve берется за DotA 2, выпускает бесплатный Alien Swarm, анонсирует Counter Strike: Global Offensive, хвастается успехами платформы Steam. Но естественно, так продолжаться не могло и в Сети все это время то и дело появлялись слухи и неподтвержденная информация относительно продолжения эпизодов Half-Life 2.
Слухи, упоминания и фанатский труд
Ну а теперь давайте приступим к самому интересному и запутанному. Вообще, это естественно, когда вокруг ожидаемого проекта возникают слухи, которые быстро разносятся и создают резонанс в сообществе фанатов. И это присуще не только играм, естественно. Но, можно с уверенностью сказать, что в игровой индустрии лучше всего, как горячие пирожки, разлетаются слухи о Half-Life. И немаловажную роль тут сыграла и продолжает играть сама Valve. Так уж она воспитала своих поклонников, что все становится понятно лишь тогда, когда долгожданный проект выходит в свет. До этого же все накрыто темной непроглядной тканью, а фанатам остается лишь предполагать, что за ней прячется. И, естественно, игра начала обрастать чередой слухов. А вы знаете, как у фанатов умельцев бывает, чешутся руки. Они начинают мастерить фейковые ролики, клепать скриншоты, разносить ложную информацию, собираться в группы, уговаривать Valve и разгадывать её загадки, пытаясь найти крупицы информации. И знаете, это очень и очень хорошо. И все это прекрасно демонстрирует, какую любовь привили Valve у фанатов к своим играм. За время, которое прошло с момента выхода Episode Two, в Сети накопилось масса интересного материала на тему продолжения.
Вначале появилось три концепт-арта третьего эпизода и тогда фанаты сразу успокоились: над игрой работают, все в порядке, скоро будем играть. Вот бы они расстроились, если бы уже тогда знали, что это последняя официальная, скажем так, графическая информация о продолжении истории Гордона Фримана.
Также на форумах Steam возникла информация, что в последней на то время бета-версии Source SDK были найдены файлы, которые якобы относятся к третьему эпизоду. Но, вывод, в общем-то, был не без основательный, ведь путь, по которому лежали данные файлы выглядел следующим образом: /src_mod/orangebox/game/server/episodic
/Episode3. А сами файлы назывались:
npc_combine_armored.cpp
npc_wpnscanner.cpp
weapon_proto1.cpp
Ага, снова пища для размышления. У фанов опят мозговой штурм на форумах и радость о том, что информация поступает. Но позднее один из сотрудников Valve заявил, что эти файлы попали в SDK по ошибке, более того, они уже никак не используются.
Помнится, начался период, когда хоть какие-никакие новости только расстраивали фанатов. Тут вам и заявления Дага Ломбарди о том, что ни в 2008-ом, ни в 2009-ом продолжения ждать не стоит, и нежелание что-либо говорить в тех же интервью главы компании Гейба Ньюэлла, и вообще пропажа какой-либо конкретной информации. Затем в начале 2010-го масла в огонь подлил известный игровой журнал Game Informer. В февральском выпуске было сказано, что новый эпизод не выйдет в 2010 году. Также сообщалось, что уже неясно, чем именно занимаются Valve: третьим эпизодом, либо полноценной Half-Life 3. Кстати именно с этого момента чаша весов начала склоняться к Half-Life 3. Все-таки делать три года (на момент 2010-го) трех-четырех часовой эпизод игры, а затем, на секундочку представим, выпустить его... По меньшей мере, это было бы оскорблением фанатов. Но после всех разъяснений и очевидных мыслей, что пока продолжения ждать не стоит, игроки взяли инициативу в свои руки и начали создавать тонны различного контента по вселенной Half-Life. Стали появляться фанатские фильмы, предполагаемые карты третьего эпизода, рисунки, модификации и т.д. Действительно качественного среди всего этого было не так много. Но именно вот такие вот фанатские материалы давали свежего воздуха поклонникам и позволяли опять, пусть совсем ненадолго, но погрузиться в атмосферу «халфлайфа».
Теперь вернемся к слухам, которые в свое время наделали немало шума в игровых СМИ. Вот один чешский игровой портал Tiscali.games опубликовал скриншоты якобы технодемки движка Half-Life 3, подготовленные для выставки Siggraph. Публикацию быстро растащили, но также быстро стало понятно, что это фейк, поэтому сейчас об этом уже никто не вспоминает. Это был не первый и не последний случай скриншотов-уток. Вообще говоря, любой мало-мальски качественно сделанный фейковый скриншот тут же вызывал цунами в среде фанатов Half-Life.
Еще раз упоминание об Episode Three нашли в Alien Swarm SDK. В нем находились несколько узлов поведения искусственного интеллекта с аббревиатурой ep3 в начале названия. Правда никакой существенной информации эта находка также не предоставила.
А вот, внимание, интересный и уникальный случай: Питер Молинье, глава студии Lionhead опубликовал видео со своим сыном Лукасом, который просит Valve показать миру Half-Life 3:
«Я действительно хочу увидеть Half-Life 3. Я знаю, что сейчас вы заняты Portal 2 и еще другими играми...»
«Я давно жду Half-Life 3, а пока играю в Portal и другие игры. Я знаю, что вы, как и мой папа, делаете отличные игры»
Да, случай интересный, хотя сам Питер Молинье в конце видео сказал: «Лучше покупайте Fable 3, а не Half-Life 3». Valve на это никак не отреагировала, и третью часть мы так и не увидели. А когда увидим, то вряд ли это будет заслуга Лукаса и Питера Молинье, т.к. времени с тех пор уже прошло больше года.
Пожалуй, самое интересное началось в 2011-ом …
2011 год
А точнее еще 31-го декабря 2010 года все тот же Game Informer, который уже получил репутацию поставщика эксклюзивных новостей от Valve, опубликовал интересную статью. Именно предсказания GI по поводу выхода в 2010 году Half-Life 2: Episode Three оказались верными. Именно GI первый показал скриншоты Portal 2 и именно это издание, как уже говорилось выше, рассказало нам, что Valve уже вероятно работает не над эпизодом, а над полноценной третьей частью. Так вот, 31 декабря 2010 года на сайте Game Informer появилась статья «Предсказания Game Informer на 2011-ый год». Статья содержала некоторые видения 2011 года и, в общем-то, была бы ни чем не примечательная, если бы не две короткие строчки: «Покажут Half-Life 3. И он будет выглядеть грандиозно. Сюрприз». Казалось, вот оно: авторитетное издание заявляет, что мы увидим Half-Life 3 в 2011-ом! Но это были лишь догадки и за их осуществление силами Вселенной в реальности никто не отвечал. Так оно и случилось. Тем не менее, именно 2011-ый стал годом, когда вокруг судьбы проекта Half-Life 3 снова стали возникать интересные слухи.
Спустя некоторое время после GDC’2011 на одном достаточно популярном западном форуме Facepunch фанат, Mr.Chop, который присутствовал на выступлении разработчика из Valve, Робина Волкера на GDC, написал, что слышал, как Робин подтвердил, что Valve работает над Half-Life 3, а не над Half-Life 2: Episode Three. Ба! Снова шумиха! Но не долго. Позднее преданный Mr.Chop уточнил, что речь скорее шла не конкретно о продолжении. Просто Робин предложил желающим устроиться на работу в Valve, чтобы в будущем работать над проектами типа Half-Life 3. Еще позже на форуме Steam сам Волкер дал комментарий по этому поводу:
«Я упомянул Half-Life 3 в презентации, когда рассказывал, какие люди нужны в Valve, проекты какого уровня они должны уметь делать. Это название я использовал исключительно как шаблон, под которым я имел в виду любой будущий проект Valve. Все это я достаточно четко сформулировал в своем выступлении».
Смотрим на новостной календарь слухов дальше и видим, что давно не слышно слов Дага Ломбарди. Австралийский игровой портал AusGamers исправил эту ситуацию и взял весной у Дага интервью, спрашивал про разные интересные моменты и, конечно же, в конце был задан вопрос о продолжении. Предлагаем вам тот самый отрывок:
AG: Ну а сейчас у нас самый важный вопрос, и вы, возможно, уже догадываетесь, что это за вопрос.
Даг: [смеется] И уже знаю свой ответ. [смеется сильнее] Или мой не-ответ, я хотел сказать.
AG: Ради всех тех, кто отчаялись уже что-либо узнать. Увидим ли мы когда-нибудь Half-Life снова?
Даг: Когда-нибудь увидите, да. Мы еще не закончили с приключениями Гордона Фримена. Больше мне нечего сказать вам сегодня, но оставайтесь с нами.
Все той же весной опять повторяется история с SDK-ем и затаившимися внутри него файлами, якобы нового халфлайфа. На этот раз досталось Portal 2 SDK, где спрятался код с названием «npc_combine_advisor_roaming». В строках кода можно найти интересные моменты, которые никак не могут быть связаны с предыдущими играми Valve, а, скорее всего, относятся к будущему проекту. Вот тот самый фрагмент кода:
@NPCClass base(BaseHelicopter) studio(“models/advisor.mdl” ) = npc_combine_advisor_roaming : “Combine Advisor Roaming”
// Inputs
input OmniscientOn(void) : "Advisor knows target's location even when target is out of sight or behind cover"
input OmniscientOff(void) : "Advisor relies on normal sight functions to locate target"
input BlindfireOn(void ) : "Advisor will fire at an unseen target, attempting to punch through to them"
input BlindfireOff(void ) : "Advisor only fires at viusible target"
input SetPenetrationDepth( float ) : "Set penetration depth of bullets"
input SetDockingBBox( void ) : "Shrink Bounding Box"
input SetNormalBBox( void ) : "Set Bounding Box to normal size"
input EnableGroundAttack( void ) : "Allow the advisor to use its ground attack"
input DisableGroundAttack( void ) : "Don't allow the advisor to use its ground attack"
input DoGroundAttack( string ) : "Causes the advisor to execute its ground attack"
input BecomeInvulnerable( void ): "Stops the advisor from taking damage, but still makes sounds effects"
input BecomeVulnerable( void ): "Makes the advisor act normally to damage"
input EnableRotorSound(void) : "Turns on rotor sounds"
input DisableRotorSound(void) : "Turns off rotor sounds"
input DoAvalancheBlast(void) : "Performs an avalanche blast"
input DoSpitAttack(void) : "Performs a spit attack"
input SetMaxSpeed( float ) : "Adjusts max speed for the advisor"
input DropShield( float ) : "Drops advisor shield for x seconds (0 sec will use default)"
input SetRetreatTrack( string ) : "Sets a retreat track for advisor to fly to when receiving too much damage"
// Outputs
output OnFireCannon(void) : "Fires when the advisor fires a cannon round"
output OnFirstDamage( void ) : "Fired when the first damage is done to the advisor."
output OnSecondDamage( void ) : "Fired when the second damage is done to the advisor."
output OnThirdDamage( void ) : "Fired when the third damage is done to the advisor."
output OnFourthDamage( void ) : "Fired when the fourth damage is done to the advisor."
output OnEnoughPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor got enough phys ammo."
output OnLowPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor is low on phys ammo."
output OnOutOfPhysAmmo( void ) : "Fired when advisor has no phys ammo."
output OnDmgReached( void ) : "Fires when advisor received too much damage exceeding threshold within a short time span."
Комментариев со стороны Valve на этот раз не поступало. Зато стало известно, что на E3 2011 компания не собирается, что вновь рушит надежды фанатов на проблески информации. Это был первый раз с 2007 года, когда Valve пропускает E3.
Уже летом появляется новая информация от некого ryuuk’а, который на официальном форуме Steam оставил весьма интересное сообщение:
«Майк Дюссо, программист долго проработавший в Valve, недавно покинул компанию. Я никогда не
слышал о нём до прошлой недели. Давайте представлюсь сначала: я художник-фрилансер. Заключил
контракт со студией в Сиэтле через интернет. На сайте этой компании есть закрытый доступ для
их клиентов. Там-то я и нашёл резюме Дюссо. Думаю вам всем интересно, чем занимается Valve,
но расскажу только о том, что касается Half-Life.
В его резюме было сказано, что Episode Three был отложен в конце 2007 года, сразу после выхода
Episode Two, когда Valve решили отказаться от эпизодической модели. Дюссо был техническим
консультантом на отменённой игре во вселенной Half-Life, создаваемой сторонней компанией.
Майк программировал и писал скриптовую систему для Half-Life 3 между 2008 и 2010 годами».
Саму тему (называлась «Half-Life 3 официально подтвержден») очень быстро удалили, а автора навсегда забанили, что, опять же, дает повод для раздумий. Более того, Майк Дюссо действительно работал в Valve более 10 лет, а затем ушел из компании. Информация эта достаточно сильно взбудоражила сообщество фанатов. Ну, оно и понятно: все логично и красиво складывается в рамки прежних слухов, а фаны это ох как любят. Дабы успокоить бушующий океан, сам Даг Ломбарди прокомментировал слух с резюме следующим образом:
«Все это выдумка. Выдумка, за исключением того факта, что Майк Дюссо – реальный человек».
Каждый по-своему принимал эти слова. Одни успокоились, другие решили действовать открыто. Вот так вот, в августе 2011 года двое ярых поклонника решили прийти к главному офису Valve с протестом, обвешались надписями протеста и уселись на лужайку. Привлечь внимание команды им удалось: некоторые, включая самого Гейба Ньюэлла, спустились к ним. Сам Гейб чуть позже в интервью Kotaku сказал, что кто-то из офиса даже вызвал полицию, но прибывший полицейский сам оказался фанатом Half-Life, поэтому отнесся к мини-протесту с пониманием и не стал задерживать двоих парней. Как потом рассказали сами протестующие, их пригласили в офис, накормили пиццей, подарили сувениров и показали им Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. В общем, протест не удался, и про HL3 по-прежнему ничего не слышно. Чуть позже Valve официально анонсировала новый Counter Strike и заявила, что игра появится в первом квартале 2012 года. Но все не то. Это не то, что хотят слышать фанаты!
Случай с двумя протестующими быстро стал достоянием сообщества, но всего два человека для протеста, наверное, оказалось мало.
Примерно на такую тему задал вопрос PC Gamer на Gamescon 2011 в интервью с Гейбом Ньюэллом:
PC Gamer: Сколько протестующих поклонников нужно, чтобы получить немножко информации о третьем эпизоде?
Гейб: Не знаю, но если они захотят выступить, то мы попробуем узнать.
Затем снова были найдены отголоски Episode Three в другой игре Valve – Dota 2. И в ней нашли коды:
/src/game/server/ep3/weapon_icegun.cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_concret
e.cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_liquid.
cpp
/src/game/server/ep3/weaponizer_metal.c
pp
/src/game/server/ep3/weapon_flamethrowe
r.cpp
А потом накатила волна слухов, которая не прекращается до сих пор. Известный случай, когда в Сеть через twitter попала фотография футболки с большим логотипом Half-Life 3, снова посадил все сообщества на уши.
Автор твита, Ekanaut, утверждает, что видел разработчиков Valve в таких футболках на каком-то локальном мероприятии для геймдевелоперов. Кстати, твит был помечен хеш-тегом #ValveTrolling. Видимо, автор считает (или делает вид), будто бы все это специальные проделки Valve. Русский фанат, Алексей Астахов, решил испытать судьбу и отправил в Vavle письмо, в котором дал ссылку на твит и спросил, правда ли это и что означает. Неожиданно, ответ был получен. Марк Лэйдлоу, сотрудник Valve ответил:
«Существование футболки подтверждаю. По поводу всего остального ничего сказать не могу.»
Вот скриншот того письма:
Затем кипяточку подлил сайт Black Aperture, где также красовался большой логотип Half-Life 3 и логотипы Valve, Steam и Source. Фанаты затаили дыхание и ждали продолжения истории, но вообще, это почти наверняка, была утка, хотя от Valve в сторону сайта комментариев не поступало. Даже домен был зарегистрирован на некого Дэвида Хассена, который к Valve не имеет никакого отношения, но возможно он относится к компании, которая регистрирует домены.
Интересно, когда информация приходит не из круга фанатов, а из различных изданий, которые известны практически на весь мир. Вот интересная ситуация с изданием Official Xbox Magazine. Сайт по волне слухов пускает еще один: «в Valve идет процесс озвучки Half-Life 2: Episode 3». Якобы один из актеров, задействованных в этом, сообщил им такую информацию. Слух этот Valve обошли стороной и снова никак на него не отреагировали. Зато опять появляется пища для ума.
Еще одна новость буквально через несколько дней опять трясет сообщество нетерпеливых любителей халфлайфа. Якобы в Сеть просочился список достижений для Half-Life 3. Опять же, почти наверняка это утка, но весьма качественная. Фанаты начали пристально разглядывать изображение достижений и уже увидели там моменты продолжения.
Компания Valve не могла, видимо, смотреть на это сложа рук: один из сотрудников компании, Чет Фалижек опроверг все последние слухи на форуме Steam, сказав, что игровое сообщество просто «затроллили». На пике всего этого назревал конец года и Spike Video Game Awards. Начали ходить слухи, что вот-вот Valve анонсирует продолжение Фримена. Сам Гейб Ньюэлл сказал, что никаких анонсов проектов с циферкой 3 не будет.
Чуда не произошло, и анонсов действительно не было. Но фанаты упорно рвали свое. На VGA лучшим персонажем стал Уитли из Portal 2. А чуть ранее на все той же церемонии Valve показала ролик-выступление персонажа Уитли, посвященный его номинированию на эту звание. Ничем, в общем-то, не примечательный ролик: персонаж дает слова благодарности за номинирование. Однако фанаты растащили видео на куски, и нашли огромное количество отсылок и намеков на новую часть Half-Life: «Все это – новая ARG». На форуме стали появляются странные сообщения, якобы от сотрудников Valve и приносящие в ARG новые загадки …
Однако Valve снова дает понять, что все это провокации: «Никакой ARG не было. Сообщество «затроллили». Намеков на продолжение Half-Life 3 там не было. Это просто ролик с Уитли, сделанный специально для номинации. Ждите CES 2012». Забегая вперед, скажем, что на CES 2012 тоже ничего такого не было.
Пожалуй, так завершился 2011. В целом, весьма удачный год для Valve: успех Portal 2, анонсы Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive, Steam удвоил количество продаж и т.д. Но ничего, ничего о приключениях Гордона Фримена из уст разработчика…
Наступил текущий 2012 год. Нельзя сказать, что фанаты успокоились, скорее наоборот. Вот уже 6 января группа активистов организует «Operation Crowbar» («Операция Лом»). Смысл операции в том, чтобы покупать на Amazon монтировки и в адресе доставки указывать головной офис Valve. Делать это до тех пор, пока те не предоставят какую-нибудь информацию о судьбе проекта. Тема на форуме Steam.
11 января в твиттере Гарри Ньюмана, создателя известной модификации Garry’s Mod, появляется интересный твит примерно с таким содержанием: «Valve прислали мне футболку» и опубликованная фотография футболки с логотипом Half-Life 3. Сомневаться в подлинности снимка, в принципе, не приходится, все по-настоящему. Комментариев Valve не поступало, и фанаты снова строят догадки.
Упомянуть также стоит и о группе в Steam «A Call for Communication (Half-Life)», которая на момент написания собрала уже порядка 20-ти тысяч участников. Фанаты требуют наладить связь между ними и Valve:
«Отсутствие связи между Valve и сообществом Half-Life было удручающим. В то время как поддержка существующих и будущих проектов крайне важна, фанаты серии Half-Life годами ждали слова о том, когда же франчайз вернется.Подобным образом мы хотим привлечь к себе внимание Valve и адресуем им официальное сообщение:
Ваши самые старые и преданные фанаты хотели бы лучшей связи с сообществом.
Трудно ожидать игру 4-5 лет, особенно когда начинаются ежегодные выставки E3, которые проходят безединого удара на пульсе Half-Life, снова и снова. Valve обещала, что информация о продолжении появится к концу 2008 года, и раз уж вы решили ничего не говорить, фанаты серии желают, по меньшей мере знать планы, касающиеся продолжения Half-Life…».
Прочитать полный текст обращения и присоединиться к группе можно тут: http://steamcommunity.com/groups/messag
etovalve
Пока заявление никаких результатов не принесло, но, возможно, нужно подождать, ведь Гейб Ньюэлл говорил, что «…если соберется достаточно, мы попробуем узнать».
И вот совсем недавно в Сети гуляет фото, на котором красуется Гейб Ньюэлл с двумя ножами в руках на фоне монитора, на котором горит надпись «Half-Life 3». Жалко, но это оказалась очередная утка, которая вылетела с форумов Facepunch. Никакой надписи на фото изначально не было, а утекшая фотография была результатом обработки в Photoshop. Но «троллинг» снова удался и Half-Life 3 по-прежнему ходит по волне слухов. Теперь все мы снова ждем новой информации, но в связи с тем, что в последнее время история с халфлайф у всех на слуху, можно делать некоторые выводы, ну или хотя бы предположения.
Так узнаем мы что-нибудь в этом году?
Совершенно невозможно представить, что в этом году мы не получим хоть какой-нибудь информации о судьбе проекта. Черт возьми, прошло уже пять лет! Пять долгих лет фанаты голодают от недостатка информационной пищи! Даже с Duke Nukem Forever раз в пять лет точно проскакивала какая-никакая информация. И если в самом худшем случае нам официально скажут, что проект Half-Life 3 отложен в сторонку на неопределенный срок, то в самом лучшем случае в этом году мы получим долгожданный анонс продолжения (релиз вряд-ли).
Стоит отдать должное Гейбу Ньюэллу, Дагу Ломбарди и их совершенно нетипичным методам пиара. Они словно натягивают струну напряжения среди фанатов, доводя степень натяжения до предела, так, что малейшее прикосновение ее тут же разорвет. Хитро улыбаясь во всех интервью и ничего не говоря о том, что волнует поклонников больше всего, они продолжают натягивать эту струну и лишь ждут момента, когда по их велению струна должна лопнуть.
Накал слухов в последнее время, на наш взгляд, не случайная стихия. Если сложить вместе некоторые факты и некоторые слухи, то получается совершенно логичная картина того, что в этом году должно что-то произойти с Half-Life 3, а история сдвинуться с мертвой точки.
Для начала стоит поверить в то, что нас ждет полноценная третья часть, а не отдельный эпизод. Как мы уже говорили, это было бы слишком, если бы спустя такой промежуток времени компания выпустила кусок игры на 3-5 часов. Что и говорить, коммерческий успех игры в любом случае был бы обеспечен, фаны купили бы ее, не задумываясь, но авторитет компании был бы подорван однозначно. Во многом благодаря тому, что Steam сейчас … Кстати, о Steam!
Платформа Steam, ее успехи и потенциал
Да, пожалуй, начнем складывать мозаику. Вот уже который год Valve хвастается тем, что количество продаж на ее платформе ежегодно удваивается. И согласно слухам, компания также готовит большое обновление платформы Steam в техническом плане, дабы устранить некоторые ее недостатки с производительностью и еще больше направить в социальную сторону. Сюда же можно отнести и более тесную интеграцию с Playstation Network. Теперь попробуем найти подходящую ко всему этому фигурку пазла.
Тенденция развития системы, безусловно, продолжится. И во многом благодаря тому, что на 2012-ый год у Valve запланированы релизы Counter Strike: Global Offensive и Dota 2, а также тому факту, что в этом году нас снова ждет много громких игр, количество продаж в Steam снова увеличится если не в 2 раза, то в полтора точно. Поэтому к началу 2013 года у Valve будет просто невероятное количество потенциальных покупателей.
Список дел на 2012 год
Теперь посмотрим на список запланированных релизов 2012 года у Valve и анонсы на будущий год. Сразу же бросается в глаза то, что на 2013-ый год никаких релизов не запланировано. Все, чем занимаются сейчас Valve должно выйти уже в 2012 году, а это Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. Делать Left 4 Dead 3 и Team Fortress 3 было бы глупо и не выгодно, так как и вторые части этих тайтлов все еще пользуются значительным успехом. Portal 3? Возможно, но маловероятно. Тем более что еще недавно вышла вторая часть, а на разработку третьей части столь инновационной игры нужно время.
Есть вероятность того, что Valve анонсируют какой-то совершенно новый проект, возможно free-to-play. Также не исключено, но тут есть две стороны. Во-первых, анонса всего-лишь одного проекта, пусть совершенно нового и уж тем более free-to-play для такой большой компании было бы малова-то. Во-вторых, никто и никогда не мешал Valve разрабатывать по две-три громких игры одновременно (вспоминаем The Orange Box). И если на секунду принять во внимание прошлые слухи о том, что в свое время программист Майк Дюссо действительно работал над Half-Life 3, и слухи от Official Xbox Magazine о том, что уже идет озвучка третьей части, то логично состыковывается еще одна фигурка мозаики. И получается, что Valve действительно уже достаточно давно работает над продолжением халфлайфа.
Если же опять представить себе возможность того, что будет анонс какого-то нового проекта, то он в любом случае, будь он в 100 раз круче Half-Life, не обеспечит такого коммерческого успеха. По крайней мере, в начале. «Халва» же всегда продавалась и будет продаваться. Именно поэтому эта часть мозаики так хорошо состыковывается с кусочком про успех платформы Steam: выход (даже анонс третей части) подготовит еще более мощную базу покупателей для будущих проектов, которые уже и могут быть хоть 100 раз круче HL 3.
Технические моменты
Существуют мнения, что Valve просто ждут официальных заявлений от Sony и Microsoft по поводу консолей нового поколения. Все-таки, начиная с Orange Box, Valve выпускает свои проекты на всех платформах. И, конечно, уровень технологий в Half-Life всегда определял свое время, поэтому этот случай исключать также не стоит. Правда, в таком случае ждать выхода Half-Life 3 придется еще дольше, а это не совсем вписывается в то, что написано выше. Кроме того, даже нынешнее поколение позволяет генерировать картинку уровня Battlefield 3. Конечно, PC в этом плане всегда был на первом месте. И именно поэтому логично было бы выпускать третью часть (или анонсировать) в ближайшее время, т.к. даже если супер обновлённый или новый движок Source начнет показывать заоблачную картинку, то ее всегда можно адаптировать под современные консоли, а на PC показать во всей красе. Тем более, с таким гибким движком как Source. Так и поступили в DICE с Battlefield 3 и это не помешало коммерческому успеху громкого тайтла.
Когда и почему?
На наш взгляд (точнее мы разделяем мнение портала Kotaku) логичнее всего было бы сделать это на E3 2012. Давайте вообразим себе тот стихийный шторм, цунами, который появится после анонса Half-Life 3 и сразу станет понятно, почему Valve стоит рассказать о третьей части в этом году.
Итак, представим себе: начало E3, Valve заявляет, что сделает новый анонс, но ничего не говорит до последнего. Конференция проходит как обычно. И вот наступает заключительный день выставки. Последняя конференция приурочена Valve, все затаили дыхание и ждут ЕГО. На сцену выходит Гейб Ньюэлл, рассказывает об успехах недавних проектов, держа зал в небывалом напряжении. Журналисты, разработчики, все вытирают лбы платками и думают: «Сейчас он сделает это…». На секунду Гейб замолкает, а затем говорит о каких-то новых тенденциях, рассказывает к каким выводам они пришла в Valve, и что из этого получится, показывает на экран и там появляется нечто никак не связанное с Half-Life – новый проект Valve. Зал аплодирует, но разочарованно про себя вздыхает и успокаивается. Гейб рассказывает немного о новом проекте, и вот уже отведенное для конференции время заканчивается, но тут Гейб останавливается и говорит: «Ах да, я кое-что забыл. Вот». И он снова указывает на экран. За секунду напряжение в зале вырастает до предела, все приподнимаются со стульев. Начинает звучать мрачный эмбиент, темнеет экран, и все чувствуют мурашки по коже. Плотность воздуха становится такой, что кажется, будто его можно резать ножом. Затем нам показывают Аликс, Дога, мертвого Илая Венса, G-Мена… Экран снова темнеет, быстрая смена кадров и на две секунды появляется фигура доктора Фримена! Финальный аккорд и надпись: «Half-Life 3» в полнейшей тишине! Через секунду зал взрывается, люди начинают кричать, аплодировать, сбивая ладони, смеяться, свистет
Комментарии17