Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
125
6
6
NikoniX
На uCrazy 18 лет 2 месяца
Интересное

Взгляд француза на Парад Победы в России



С точки зрения Запада Вторую мировую войну выиграли Соединенные Штаты и союзники коалиции, поскольку Восточная Европа перешла от одного тоталитаризма к другому. Слишком мало исторических деталей, касающихся потерь Советской армии между 1941 и 1945 годами, однако учитывая цифры, мы действительно можем говорить о жертвах.
До приезда в Россию я часто видел по телевизору военный парад 9 Мая на Красной площади. Западные средства массовой информации представляют его демонстрацией силы в стиле «Россия показывает свои мускулы перед Мавзолеем Ленина», скрывая, что Девятое мая — это день, когда народный патриотизм заполняет улицы. Уважение молодых людей к ветеранам и русский патриотизм — вот что в первую очередь впечатлило меня, когда Девятого мая я смешался с толпой москвичей.

В первый раз, когда я пошел на праздник 9 Мая, то ожидал увидеть просто очень большой военный парад. Я думал, что это будет напоминать французские праздники: грустные зрители после парада посмотрят фейерверк, вечером вернутся домой и продолжат свою рабочую неделю.

Насколько же я ошибался! В 2010 году Россия праздновала 65-летний юбилей окончания войны. Как и все иностранцы, я был полностью очарован тем, как русские носят георгиевские ленточки, прикрепляя их на запястья или антенны автомобилей. Часто рядом пишут: «Помню! Горжусь!» или «Спасибо деду за победу!» Я помню, как меня удивили эти лозунги, написанные на стенах или нарисованные на автомобилях. Удивительная Россия!

Девятого мая я пошел смотреть парад — и провел весь день на улицах среди москвичей. Я видел, как толпа приветствовала войска, танки и ракеты «Тополь» криками «Россия, Россия!». Помимо русской армии, там было около тысячи иностранных солдат из 24 стран, включая США, Великобританию, Польшу, Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан и Украину. Франция послала отряд эскадрильи самолетов «Нормандия — Неман», которую русские не забыли. Я не мог поверить своим глазам: толпа аплодирует солдатам и танкам! Во Франции толпа, вероятно, довольно пассивно наблюдала бы за этими устройствами, несущими смерть.

Для меня некоторые хорошо знакомые для русских вещи были действительно удивительным открытием. Например, очень молодые девушки, которые носят военные пилотки и раздают гвоздики встречным ветеранам. Удивительно для меня было увидеть несколько молодых женщин, нацепивших георгиевские ленточки на сумки от Луи Вюиттона или на детские коляски. Во Франции армейская символика менее популярна среди молодежи, и носят ее в основном мужчины. Наблюдая за русскими женщинами, я забываю свои предрассудки. Удивительно еще и то, что русские женщины — такие же патриотки, как и мужчины (если не больше). Я не знаю, почему в России это столь сильно. Может быть потому, что очень много женщин участвовало в боях?

Моя соседка стюардесса думает, что «русские женщины способны выдержать все что угодно, насилие и обман, но только не критику своей страны». Слушая ее, я думал, что в конечном итоге брачные агентства глубоко ошибались, прославляя красоту русских женщин, а не вот это. Во Франции, например, тысячи разочарованных мужчин отчаянно ищут женщин, способных любить свою страну сильно и искренне. Так как, очевидно, таких француженок нет — они не знают больше значения слова «родина». Русские девушки любят свою родину как свою семью.


Никогда еще я не видел так много улыбающихся и расслабленных в Москве, как в тот день Девятого мая. После военного парада на улицах действительно воцарилась праздничная атмосфера. Прогуливаясь, мы встретили старого ветерана с морщинистым лицом, я хотел сфотографироваться с ним, сказал ему, что я француз, и он улыбнулся, когда услышал магическую формулу «Нормандия — Неман». Пользуясь случаем, нас сняла группа фотографов и блогеров. Я храню это фото, чтобы в один прекрасный день показать своему сыну.

Именно это замечаешь Девятого мая — всенародность праздника. Значимость этого дня измеряется, на мой взгляд, не количеством солдат и не пышностью парада. А тем, что после военного парада чувство единства и сопричастности становится сильнее и самым удивительным образом охватывает даже иностранных наблюдателей. Люди выходят на улицы. Возникает невероятная атмосфера. Ветеранов обнимают, благодарят, дарят им цветы… Когда я видел маленьких девочек, которые обнимают ветеранов с почти семейной любовью, то чувствовал нечто невербализуемое. Это один из величайших моментов человеческой искренности. Парад на Девятое мая в России для иностранца — это не только демонстрация военной техники, это выражение души страны.

Это правда, что в Москве люди кажутся скрытными и холодными, но Девятого мая они не только улыбаются, но и выглядят счастливыми.

Я вспоминаю черно-белое фото, сделанное 9 мая 1945 года, отсканированное кем-то и выложенное в Интернет. Комментарии, оставленные людьми под этим снимком. Военного летчика Николая Крючкова, который писал: «Девятого мая 1945 я был в отпуске в Москве. Просто невозможно описать то, что происходило в этот день в Москве».

Это прекрасно совпадает с моими ощущениями.

Понимая важность этого дня, я поклялся на следующий год ничего не пропустить.


В следующем мае я позвал в Россию своего друга, француза, чтобы показать ему праздник. Я видел, как он с открытым ртом смотрит на девушку в военной шапке и с огромным букетом цветов в руках, и на то, как она раздает красные гвоздики всем встречным ветеранам. Друг сказал мне:

— Я купаюсь в патриотизме, я чувствую себя хорошо.

В Западной Европе такие проявления были бы ненормальными и неестественными. С начала строительства Европейского союза центр-правые и левоцентристские политики избегают, насколько это возможно, разговоров о патриотизме. Концепцию «европейского патриотизма» трудно понять, и он не имеет большого успеха. В основном о родине и патриотизме говорят своим избирателям крайне правые партии, которые и выступают против объединения Европы.

Но оппоненты называют это «ксенофобским популизмом». Вследствие этого патриотизм автоматически рассматривается как форма национализма и принимает негативный оттенок. Во Франции трудно быть патриотом, не вызывая подозрений в потенциальной националистической ненависти к другим людям. На другом конце политического спектра есть крайне левые и «левые ценности», которые называют себя глобалистами-интернационалистами, хотят, чтобы Европейский союз расширялся бесконечно, и мечтают быть гражданами мира без границ. Еще один ключ к непониманию между Западной Европой и Россией может быть именно здесь.


Девятого мая я не чувствовал в городе никакого напряжения, не видел ни драк, ни других инцидентов. Потом я прочитал, что 9 мая 2010 года почти 2,5 миллиона человек гуляли по городу с утра и до большого фейерверка вечером. Два с половиной миллиона — без крупных инцидентов!

Во Франции 14 Июля не все так хорошо. Французы любят этот национальный праздник, отмечая его уже два столетия. Устраивают танцы и фейерверки во многих районах, в маленьких городах и селах. Но с каждым годом растет число более или менее серьезных инцидентов, которые нарушают национальный праздник. Как и на любом публичном мероприятии, на праздновании 14 июля появляются банды хулиганов из районов с высокой концентрацией иммигрантов, чтобы все сломать, ограбить, напасть на прогуливающихся. Это неизбежный факт, так бывает каждый год, особенно в крупных городах. В 2011 году, например, только в одном регионе Парижа насчитывалось сотни сожженных автомобилей, и полиция арестовала более 500 «бандитов». В последний раз, когда я был на празднике 14 Июля во Франции, вечером в Бордо разговорился с полицейскими, пребывавшими в дурном настроении. Я пожелал им хорошего праздника, а в ответ услышал, что для них это один из самых ужасных вечеров в году, так как «молодежь» празднует республику на свой манер: поджигает машины в пригородах и провоцирует полицию, чтобы показать свою ненависть к Франции.

И несмотря на то что некоторые возмущены празднованием победы над фашистской Германией, которая узаконивает советский режим, я по-прежнему убежден, что у россиян есть повод отмечать 9 Мая с пылом и страстью. Побывать на этом празднике — один из лучших способов понять постоянство русского патриотизма в то время, когда во многих западноевропейских странах он отторгается обществом. Я думаю, что многие европейцы должны приехать и посмотреть Россию 9 Мая, чтобы почувствовать эмоции и особенное единство народа в этот праздник. Думаю, что русский народ умеет благодарить за победы своих ветеранов и героев. Я думаю, что все европейские страны должны черпать вдохновение в России 9 Мая.

Во всяком случае, в следующем году 9 Мая я планирую быть в Москве, чтобы отметить праздник.

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии39
  1. rom_iks
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    уж не Депардье ли писал! fudown
  2. фцв
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Кто этот француз? Откуда взят текст? Где доказательство, что это перевод, а не фантазия какого то русского?
  3. 94LuNaTiK94
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    Хотелось бы верить что текст настоящий...
  4. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Про то, что русские могут выдержать что угодно, но только не критику своей страны, я полностью согласен tuncommunist ! А вот Англия и Америка только внесли вклад в победу, а не одержали её! Американцы сначала только сидели и смотрели - кто победит. Если бы выигрывала Фашистская Германия, то Америка пошла бы за неё. А так, русские одерживали победу, и Америка подлизалась к нам!
  5. Anron
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    Перворе впечатление ошибочно.......не, все как описано действительно так, но это если ты живешь не в России..
    9 мая давно стал праздником лицемерия и лжи, днем когда каждое говно, считаем своим долгом напиться в говно)))) печально все это.
  6. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    max_payne,
    уроки истории в школе ты явно прогуливаешь
  7. ASSa22in
    На uCrazy 18 лет 21 день
    max_payne,
    Ага, только они при этом поставляли нам кучу жратвы, так как весь Советский союз перековался на военную промышленность, а житница страны - Украина была захвачена. То есть без ленд-лиза были неиллюзорные шансы получить в тылу голод, а также потери еще большие, чем были. То, что советский солдат был накормлен - несомненная заслуга Америки. Немцам Америка не давала вообще ничего.
  8. Y61
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Удивительно для меня было увидеть несколько молодых женщин, нацепивших георгиевские ленточки на сумки от Луи Вюиттона

    Интересно откуда ветеран знает дизайнера женских сумок eego ?
    Статья явно писана не ветераном, с его слов там максимум пару предложений
  9. goofy
    На uCrazy 18 лет 8 месяцев
    по итогам войны СССР - огромные людские и материальные потери, сфера влияния коммунизма охватывает восточную европу и китай, самая сильная и обученая армия
    Великобритания - из статуса империи переходит в остравное государство, лишается колоний - Индия, Австралия, Новая Зеландия, ряд африканских и азиатских колоний
    США - из великой депрессии и политики изоляционизма вырастает в промышленного монстра, сфера влияния накрывает всю западную европу и восточную азию
    войну победили мы, но это "Пиррова победа"
  10. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Nubia2,
    Извиняюсь, мы ещё не проходили в школе про 2-ую Мировую. Я эту теорию услышал.
  11. Zilou
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    Цитата: Y61

    Удивительно для меня было увидеть несколько молодых женщин, нацепивших георгиевские ленточки на сумки от Луи Вюиттона
    Интересно откуда ветеран знает дизайнера женских сумок ?
    Статья явно писана не ветераном, с его слов там максимум пару предложений


    Рука\лицо, прочитай название статьи еще разок.
  12. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Цитата: max_payne
    Я эту теорию услышал.

    забавно..
    интересно от кого?)))
    вы бы просто почитали тогда книжек
    чем чужой бред..или как вы его назвали "теорию" за свои мысли выдавать
  13. gordi_ptic
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Народ а куда им было деваться?Кормили и оружие поставляли,самолёты танки,даже грёбаные виллисы(машинка такая кто не знает).Не помогали бы они бы потом к ним пришли.Так что ещё не факт кому они помогали нам или СЕБЕ!
  14. Dvorkin
    На uCrazy 18 лет 8 месяцев
    Nubia2,
    Открытие второго фронта состоялось 6 июня 1944 так что MAX_PAYNE прав. Сам сиди учи историю.
    ASSa22in,
    Да будет вам известно, что Америка не помогала нам гуманитарной помощью, мы покупали её за наше золото, ибо в конце второй мировой войны, Американцы имели 80% мирового запаса золота. Как ты думаешь, откуда? И я не на секунду не сомневаюсь в том, что если бы немцы им платили, то помощь "ВЕЛИКОЙ" Америки (на которую ты так фапаешь) перешла бы к ним.
  15. Hexomorph
    На uCrazy 13 лет 11 месяцев
    Думаю, что русский народ умеет благодарить за победы своих ветеранов и героев.

    Русский народ может и умеет, а вот правительство окончательно разучилось и забило на них.
  16. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Dvorkin,
    о системе ленд-лиза, вы если и слышали, то предпочли не разбираться в чем она состояла.
    Цитата: Dvorkin
    Открытие второго фронта состоялось 6 июня 1944 так что MAX_PAYNE прав.

    и что?
    и ничего что с 1941 года янки против японии воевали?
    а, ну да, для вас, конечно, эта война гораздо легче..))
    так что вперед к макспейну за парту...
    и сперва уточните какая страна и когда вступила во вторую мировую войну.
  17. ASSa22in
    На uCrazy 18 лет 21 день
    Dvorkin,
    Да будет тебе известно, что золотом мы платили Англии, а Америка отпускала всю эту радость нам в кредит, который был выплачен (без учета инфляции) только в девяностолохматом году.
    ЗЫ нахрен мне фапать на Америку? Она не порнуха, чтобы я на нее фапал.
  18. fmu89
    На uCrazy 12 лет 7 месяцев
    Цитата: ASSa22in
    Немцам Америка не давала вообще ничего.

    Вообще-то помогала. Десятки американских компаний сотрудничали с немцами до конца войны: IBM, к примеру, поставляла электронику, "Опель" еще с конца 20-х принадлежал "Дженерал Моторс". Так что не все так однозначно.
  19. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Nubia2,
    А ты знаешь про отряд 731?! Прости что не в тему, но ты знаешь про него? Просто он как раз, очень хорошо связан с Русско-японской войной!

    fmu89,
    Я с тобой несогласен. Именно Америка дала нам БТР. Там ещё наши вроде бы мелом написали: Отомстим за капитана Зимина!
    Вроде бы так. Может кто вспомнит, поправит меня...
  20. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    max_payne,
    знаю.
    наверняка не всё, что можно, но знаю
    только причем тут он?
    только с русско-японской войной 1904-1905 годов он вообще не связан.

  21. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Nubia2,
    А я и пишу про Вторую Мировую :-)
    А Отряд 731 тут при том, что мы довольно далеко убежали от темы поста, вот я как добрый дядя Сусанин и увожу вас подальше от темы :-) То что я деляю бред конечно, но можно всё же поговорить о всей тематике Второй мировой войны.
  22. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Цитата: max_payne
    То что я деляю бред конечно

    это ты точно подметил))
  23. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
  24. gordi_ptic
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Холи вар обожаю)))Да есбли япошки перлхарбор не разбомбили пендосы бы так и сидели!
  25. kozubok
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Цитата: Y61
    Интересно откуда ветеран знает дизайнера женских сумок ?
    Статья явно писана не ветераном, с его слов там максимум пару предложений
    В 

    А с чего ты взял что это ветеран пишет? или для тебя все французы ветераны?
  26. kegdan
    На uCrazy 13 лет 22 дня
    Цитата: max_payne
    Если бы выигрывала Фашистская Германия, то Америка пошла бы за неё.


    Вообще то США воевала с Японией - союзником Германии

    Цитата: Anron
    9 мая давно стал праздником лицемерия и лжи, днем когда каждое говно, считаем своим долгом напиться в говно


    Истинная правда. Нужно запретить георгиевские ленточки. Мы забыли то означают черно-оранжевые полосы

    fmu89,
    Цитата: fmu89
    Вообще-то помогала. Десятки американских компаний сотрудничали с немцами до конца войны: IBM, к примеру, поставляла электронику, "Опель" еще с конца 20-х принадлежал "Дженерал Моторс". Так что не все так однозначно.


    Так тут речи идет на о правительстве а о корпорациях. Правительство не контролирует корпорации.

    Цитата: gordi_ptic
    Холи вар обожаю)))Да есбли япошки перлхарбор не разбомбили пендосы бы так и сидели!


    Перл Харбор был поводом
  27. Tapcu
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Цитата: kegdan
    Нужно запретить георгиевские ленточки. Мы забыли то означают черно-оранжевые полосы

    Объясните мне почему их нужно запретить? Откуда такое негативное отношение в интернетах к этим ленточкам?
  28. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Цитата: Tapcu
    Откуда такое негативное отношение в интернетах к этим ленточкам?

    негативное отношение не к самим лентам, а к проводимой акции и во что она превращается.
    эта лента задумывалась и создавалась как элемент награды и (позже) обозначения гвардейских частей.
    те, кто не награжден соответствующей наградой (Орден Св. Георгия, Георгиевский крест (и имперские и современные награды имею в виду), а так же орденом Славы в 3х степенях или медалью в ознаменование победы в ВОВ) не в праве ее носить (тем более на неподобающих местах)
    кстати, на этот счет существует вполне себе уголовная статья (правда, как всегда не применяющаяся)
  29. kegdan
    На uCrazy 13 лет 22 дня
    Цитата: Tapcu
    Объясните мне почему их нужно запретить? Откуда такое негативное отношение в интернетах к этим ленточкам?


    "Орденом Славы награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия"

    А когда какая то тупая п*зда носит ленту на руке, ноге, рюкзаке, привязыват хрен знает куда - мне противно. Носить этот знак - честь. Мы забыли что такое честь
  30. nisanis
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    Цитата: Anron
    9 мая давно стал праздником лицемерия и лжи

    Ну да, особенно для самих ветеранов, они прям все поголовно лицемеры и лжецы в этот день.... пи*дец, лишь бы ляпнуть чё-нить!
  31. Laska_ksk
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Цитата: Nubia2
    и что?и ничего что с 1941 года янки против японии воевали?а, ну да, для вас, конечно, эта война гораздо легче..))так что вперед к макспейну за парту...и сперва уточните какая страна и когда вступила во вторую мировую войну.

    Эм.... Если бы не было Перл-Харбора, то Америка бы в войну не полезла. После него она начала воевать с Японией. А до него Америка продавала всем и всё.
    Назовите, пожалуйста хронологию боев Америки с Японией с 1941 года.
  32. max_payne
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Laska_ksk,
    Википедия в помощь yes
  33. Anarhist_
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Цитата: max_payne
    Про то, что русские могут выдержать что угодно, но только не критику своей страны, я полностью согласен ! А вот Англия и Америка только внесли вклад в победу, а не одержали её! Американцы сначала только сидели и смотрели - кто победит. Если бы выигрывала Фашистская Германия, то Америка пошла бы за неё. А так, русские одерживали победу, и Америка подлизалась к нам!

    Я по образованию технолог , машиностроитель и никогда не мог понять как во время войны работала эвакуированная промышленность . Так вот она работала на американском и английском сырье , бронелист , прокат , крепеж , электродвигатели , станки ( на ГПЗ 5 вплоть до его закрытия работали станки из Америки и Англии тех годов ), оборудование а сколько было поставлено вооружения , танков ,самолетов , автомобилей , мотоциклов поставлено больше чем выпускали в СССР , продовольствия . Кстати за это союз так и не заплатил , хотя и был обязан . Так что без союзников мы бы загнулись в первые дни войны.

    Цитата: nisanis
    Ну да, особенно для самих ветеранов, они прям все поголовно лицемеры и лжецы в этот день.... пи*дец, лишь бы ляпнуть чё-нить!

    Мой дед в 1970 году сказал : нас фронтовиков практически не осталось , те кто ходит сверкая медалями на складах гниды воевали , он умер в 1971... на войне здоровье оставил , ему инвалидку бесплатно давали , а он - я шофер , на войне шофером был и на этой м*нд*вошке позорится не собираюсь . Прошло 43 года , не верю я почему то фронтовикам , работая и пройдя войну столько не живут . Кстати многие употребляют слово ветеран , ветеран труда - долго работал , а ветеран войны ? воевал долго ? Ветераны в отличии от участников и инвалидов войны на фронте не были а служили в частях не принимающих участия в боевых действиях , пожарники , охрана , вертухаи на зонах . М ожет этот "фронтовик " ваших родных в лагерях гнобил ? Ну как то так .
  34. Laska_ksk
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Цитата: max_payne
    Википедия в помощь

    А еще учебники по истории. Без отсылов к вики, будьте любезны, ибо в Вики много кто и чего может написать. Если уж отсылаете, то к первоисточникам или свидетельствам очевидцев.
    Моя преподаватель истории заставляла нас подробно разбирать период с 1917 год. На каждое событие она требовала нас предоставить как минимум 3 источника, причем из разных политических лагерей.
    Америка присоединилась ко Второй Мировой только после бомбежки Перл-Харбора. Так что....
  35. Airacobra
    На uCrazy 13 лет 9 дней
    Цитата: Y61

    Интересно откуда ветеран знает дизайнера женских сумок ?
    Статья явно писана не ветераном, с его слов там максимум пару предложений
    Facepalm! Читать внимательно надо.
    Цитата: Anron
    Перворе впечатление ошибочно.......не, все как описано действительно так, но это если ты живешь не в России..
    9 мая давно стал праздником лицемерия и лжи, днем когда каждое говно, считаем своим долгом напиться в говно)))) печально все это.
    По поводу напиться в говно, есть у нашего народа для этого масса других поводов. Порой даже повода не надо. Выбор есть у каждого отдельного индивидуума. А насчет лицемерия и лжи, это ты зря. Если и есть подонки и сволочи среди людей, то не все такие, и великий праздник хулить не следует. Мы живы, лишь потому что миллионы наших солдат гниют сейчас в земле!!! Если мы не будем помнить этого, то либо снова получим кровавую баню, либо станем как развращенная Европа! Они сейчас на самом деле очень слабы. Если только лишатся поддержки американцев, их сожрут! Арабы, африканцы, да кто угодно. Если кто пойдет на них войной, не выдержат. Единства нет у них и не будет. Упадок нравов - перспектива вырождения. Кто пойдет драться за Евросоюз? Иммигранты? "Жарко" станет повалят как крысы с тонущего корабля, а кто то и вовсе будут способствовать деструктивному процессу и сами же громить старый свет. Кто остаётся? Поредевшее и испорченное коренное население? Женщины же у них сплошь феминистки или лесбиянки. Не хотят детей рожать, нации свои пополнять и возобновлять. Может и будут пытаться воевать, но в рамках своих стран. Евросоюз развалится мигом! По одному пощёлкают ещё быстрее. Долго ли выстоят в вооруженной борьбе п*дара..., простите геи? biggrin
  36. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Laska_ksk,
    девушка, а почему по вашему случился налет на перл харбор?
    вы рассуждаете так, будто бы он возник сам по себе и именно по этому началась война.
    она началась бы и без него...
    перл харбор - это повод к войне японии и сша, а не причина.
    Цитата: Laska_ksk
    Назовите, пожалуйста хронологию боев Америки с Японией с 1941 года.

    всех боев?
    зачем это делать в комментариях?

    Цитата: Laska_ksk
    Америка присоединилась ко Второй Мировой только после бомбежки Перл-Харбора. Так что...

    так что что?
  37. Laska_ksk
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Цитата: Nubia2
    девушка, а почему по вашему случился налет на перл харбор?вы рассуждаете так, будто бы он возник сам по себе и именно по этому началась война.она началась бы и без него...перл харбор - это повод к войне японии и сша, а не причина.

    На сколько помню объяснения, Японя нанесла удар, потому что решила, что прекрасно сможет отвоевать и у Америки кусок территории. Но в итоге не сложилось, а Америка присоединилась ко Второй Мировой Войне.

    Цитата: Nubia2
    всех боев?зачем это делать в комментариях?

    Милости прошу в личку. Только уж будьте любезны написать.


    Цитата: Nubia2
    так что что?

    Утверждение, что Америка сразу присоединилась ко Второй Мировой не является правильным. До атаки на Перл-Харбор Америка выступала в роли продавца ресурсов для всех. Она очень удачно подкопила деньжат, но не стерпела пощечину от Японии. Понятно что?
  38. Nubia2
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Цитата: Laska_ksk
    Утверждение, что Америка сразу присоединилась ко Второй Мировой не является правильным

    не отрицал этого. кстати ссср так же не сразу вступил во вторую войну и так же активно продавал ресурсы нацистам...так что принципиальных отличий от сша в этом вопросе нет. хотя, есть...
    Цитата: Laska_ksk
    Японя нанесла удар, потому что решила, что прекрасно сможет отвоевать и у Америки кусок территории. Но в итоге не сложилось, а Америка присоединилась ко Второй Мировой Войне

    несколько сложнее всё, но в качестве расхожей версии сойдет
    кстати, а какую территорию планировала отвоевать япония у америки?
  39. kegdan
    На uCrazy 13 лет 22 дня
    Цитата: Laska_ksk
    А еще учебники по истории. Без отсылов к вики, будьте любезны, ибо в Вики много кто и чего может написать. Если уж отсылаете, то к первоисточникам или свидетельствам очевидцев.
    Моя преподаватель истории заставляла нас подробно разбирать период с 1917 год. На каждое событие она требовала нас предоставить как минимум 3 источника, причем из разных политических лагерей.
    Америка присоединилась ко Второй Мировой только после бомбежки Перл-Харбора. Так что....


    А вы уверены в том что вы знаете правду?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}